Файл: 1. Модуляция определение виды модуляции охарактеризуйте каждый спектры сигнала при амплитудной и частотной модуляции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сигналы запроса режима RBS имеют вертикальную поляризацию, режима УВД – горизонтальную.

Для подавления сигналов боковых лепестков по каналу запроса между кодовыми импульсами Р1 и Р2 излучается импульс Р3, следующий через 2 мкс после импульса Р1. Длительность импульсов запросных кодов и импульса подавления составляет 0,8 мкс.

Структура запросного кода RBS



Запросные сигналы представляют собой 4 вида двухимпульсных кодов А, В, С и D. Коды А и В служат для запроса номера рейса, С — высоты, D — резервный.

Структура запросного кода УВД



При реализации режима УВД в канале запроса поочередно излучаются двухимпульсные (трехимпульсные) кодовые посылки для запроса бортового номера (1-я посылка), высоты полета (2-я посылка), путевой скорости (3-я посылка) и координатной отметки (4-я посылка). Эти посылки отличаются временным интервалом tзк между импульсами кодовой пары (Р1 и Р2).



Третья информационная часть ответного кода представляет собой многоимпульсный позиционный двоично-десятичный код, для которого выделено 80 временных позиций, отстоящих друг от друга на 4 мкс. Каждые 8 временных позиции называются декадами и предназначены для представления нулей и единиц, с помощью которых формируются десятичные цифры и числа. Для отображения единиц и нулей используется по две позиции. Единице соответствует импульс на первой временной позиции, нулю — на второй. Этот метод называется методом с активной паузой, см. рис 3.4. в).

Рисунок а) соответствует способу, применяемому в «RBS» (метод с пассивной паузой).



9.Ответный код УВД, структура, длительность посылки? Как передается информация о бортовом номере и высоте полета? Какая максимальная высота полета передается?

Ответные УВД состоят из трех частей. Первая его часть представляет так называемую координатную двухимпульсную посылку КК, с помощью которой формируется отметка ВС на экране индикатора, между импульсами КК может передаваться сигнал «БЕДСТВИЕ», импульс которого должен отстоять от первого координатного импульса на 6 мкс. Вторая посылка —
ключевой двоичный трехимпульсный код, обозначающий содержание информации, следующей в третьей, информационной части кода. Ключевой код имеет три разновидности. Это может быть код ключа номера КН (110), либо ключ высоты КВ (000), либо ключ скорости КС (101).

Третья информационная часть ответного кода представляет собой многоимпульсный позиционный двоично-десятичный код, для которого выделено 80 временных позиций, отстоящих друг от друга на 4 мкс. Каждые 8 временных позиции называются декадами и предназначены для представления нулей и единиц, с помощью которых формируются десятичные цифры и числа. Для отображения единиц и нулей используется по две позиции. Единице соответствует импульс на первой временной позиции, нулю — на второй. Этот метод называется методом с активной паузой,

Если ответный код содержит информацию о бортовом номере , то первая декада отображает единицы номера, вторая - десятки, третья - сотни, четвертая - тысячи, пятая - десятки тысяч. Таким образом, информация о бортовом номере занимает 40 временных позиций. Остальные 40 служат для повторения информации о бортовом номере в интересах повышения его верности. Такой код называется двоичнодесятичным четырехразрядным пятидекадным. Он позволяет передавать номера от 00000 до 99999

Ответный код высоты и запаса топлива имеет сходную структуру. Вначале следует координатный код КК и код ключа высоты КВ (рис.64,б). Далее идут 80 позиции, разделенные на 10 восьмиэлементных декад, каждая из которых обеспечивает кодирования десятичных цифр. Первая декада отображает десятков метров высоты, вторая — сотен, третья — тысяч, четвертая — десятков тысяч и вида информации о высоте (абсолютная или относительная), пятая представляет запас топлива. Последующие пять декад, как и прежде, служат для повторения этой информации.

В ответном сигнале можно передавать высоту полета от минус 500 м до 30000м с градациями через 10м. Опорное давление на высотомере устанавливается 760 мм. рт. ст или по давлению в аэропорту прибытия (четвертый разряд четвертой четверки), пятая декада представляет запас топлива (от 5%-100%).

10. Ответный код RBS, структура ответного сигнала, длительность? Какими импульсами в ответном сигнале RBS (режим А, т.е. сквок) передается число «6»? число «4»? Как осуществляется передача информации о высоте? Для чего служит импульс SPI?



Двоично-восьмеричный код имеет базис цифр 0, …, 7 и применяется для ответных кодов в режиме RBS (международный режим).

Структура. Сигнал состоит из двух опорных импульсов F1 и F2, соответствующих координатному коду КК и серию информационных импульсов, располагаемых на 13 временных позициях между опорными импульсами. При чем позиция Х является резервной.

Несущая частота сигнала ответа 1090МГц, поляризация вертикальная.

Временной интервал между опорными импульсами 20,3 мкс. Импульс SPI следует за импульсом F2 через 4,35 мкс. Все импульсы имеют длительность 0,45 мкс. Временные позиции соседних разрядов информационных импульсов следуют через 1,45 мкс.

Передаваемая информация. Номер рейса и высота полета передаются четырьмя группами импульсов А, В, С и D, каждая из которых отображает цифру восьмеричной системы счисления. Для отображения цифр от 0 до 7 в каждой группе имеется три позиции, обозначенных буквами А1, А2, А4 , В1 , В2, В4 и т.д. Позиция, занимаемая импульсом, имеет значение двоичной единицы, пустая — нуля.

При запросе кодом А самолетный ответчик передает условный номер (сквок) натуральным двоично-восьмеричным четырехразрядным кодом. Декадой А передаются тысячи, В – сотни, С – десятки, D – единицы.

Напpимеp, декада A состоит из пеpвого pазpяда A1 (20= 1), втоpого A2 (21 = 2) и тpетьего pазpяда A4 (22 = 4).


При запросе ответчика кодом С с борта воздушного судна передается информация о барометрической высоте в футах с градацией через 100 футов (30,48 м). Максимальная передаваемая высота будет 126700 футов.

Информация о высоте осуществляется с помощью кода Гиллхэма, т.н. Грэй-кодом, для чего необходим специальный преобразователь.

По требованию диспетчера с земли после импульса F2 может передаваться импульс опознавания (SPI), предназначенный для опознавания одного из двух воздушных судов с одинаковым кодом опознавания. Импульс выдается в течение 10…30с при нажатии кнопки “Знак” на пульте управления бортовым ответчиком.

11. Причины появления ложных отметок на ИКО? Какие меры принимаются для зашиты от помех по боковым лепесткам?

При уменьшении расстояния между ВС (ответчиком) и ВРЛ ответчик будет срабатывать не только от сигналов главного лепестка, но и от сигналов боковых лепестков, что приводит к появлению на экранах индикаторов кроме основной отметки цели, так называемых ложных отметок.

Кроме основного двух-импульсного запросного кода, излучаемого через основную антенну, в паузе между импульсами через компенсационную антенну излучается третий импульс.

Таким образом, сравнивая принятые бортовой аппаратурой импульсы по амплитуде, выносится решение, по какому лепестку излучена кодовая посылка.\

12. Режим «S» системы вторичной радиолокации. Основное отличие режима S от режимов А и С? Сколько бит содержит адрес ВС? Изменяется ли адрес при выполнении полета? Предназначение режима общего вызова? Что такое преамбула в структуре ответного сигнала?

Под режимом S (от англ. selective – избирательный, селективный) подразумевается адресный запрос, т.е. на запрос отвечает самолет (приемоответчик), адрес которого, указан в запросном сигнале наземного ВОРЛ (вторичный обзорный радиолокатор). ВОРЛ при этом получает такую же информацию от самолетного ответчика, что и традиционный ВРЛ.

адрес воздушного судна состоит из 24 бит (16.777.216 вариантов адресов), присваивается каждому ВС на международной основе и является уникальным именем ВС

Общий вызов – для формирования «опросного» листа адресов приемоответчиков режима S. На него отвечают только приемоответчики режима S. В ответном сигнале приемоответчика содержится код преамбулы (4 импульса) и адрес самолета (24 бита). По коду преамбулы определяется расстояние (скорость ВС) и формируется отметка самолета на экране индикатора ВОРЛ. Кроме того, определяется режим работы приемоответчика: RBS или УВД.  Адреса самолетных ответчиков сохраняются в памяти ВОРЛ. Импульс подавления предназначен для блокировки ответчиков А/С. Импульс Р4 служит для запроса у приемоответчика индивидуального адреса. В ответном сигнале приемоответчиков содержится индивидуальный адрес самолета.


Изменяется ли адрес? Отличие режима S от А, C? преамбула

13. Назначение режима всенаправленной передачи и режима избирательной передачи? Какая информация передается в расширенном сквиттере длиной 112 бит?

 Всенаправленная передача – для блокирования приемоответчиков S (в процессе второго сканирования). (рис. 8,б)

В режиме всенаправленной передачи радиолокатор ВОРЛ выдает:

- свой индивидуальный код (код запросчика)

- код блокирования приемопередатчиков S.

Теперь ответчики уже не отвечают на запросы общего вызова данной станции, но способны отвечать на запросы других радиолокаторов, коды которых отличаются от кода данной станции. Таким образом, благодаря блокированию снижается загрузка системы ДАС ВРЛ. Состояние блокировки поддерживается в течение 18 ±1с.

Избирательная передача – для индивидуального запроса приемоответчика в соответствии с его адресом и получения данных.

По запросному сигналу в ответе передаются следующие данные:

- код радиолокатора;

- адрес запрашиваемого приемоответчика;

- код разблокировки и другие данные.

Данные запроса могут включать 56 или 112 информационных бит.В ответном сигнале приемоответчика содержится код преамбулы и блок данных ответа, включающий адрес приемоответчика и информационные данные. Блок данных состоит либо из 56, либо из 112 информационных бит.

Для передачи данных применяется расширенный сквиттер длиной 112 бит (56 бит + 56 бит), из которых дополнительные 56 бит предназначены для исполнения функции ADS-B.

14. Назовите состав ГЛОНАСС и GPS. Какие характеристики имеют ГЛОНАСС и GPS? Назначение космического сегмента? Назначение наземного сегмента ГЛОНАСС и GPS? Перечислите системы глобальной навигации.

Общая характеристика систем ГЛОНАСС и GPS. Каждая из систем состоит из трех сегментов:

1. Орбитальная группировка спутников (созвездие) или космический сегмент.

2. Cегмент управления, включающий сеть станций слежения по всему земному шару и

центральный пункт управления. Станции принимают сигналы от спутников, отслеживают

их орбиты и осуществляют управление спутниками.

3. Сегмент пользователей – т.е. тех, кто непосредственно использует приемники сигналов

для определения координат.

Характеристики имеют ГЛОНАСС и GPS

Параметр

ГЛОНАСС

GPS

Штатное число спутников

24

24

Распределение спутников по орбитальным плоскостям

По 8 в трех плоскостях

По 4 в шести плоскостях

Ориентация орбитальных плоскостей

Развернуты через 120 градусов

Развернуты через 60 градусов

Период обращения

11 час 16 мин

11 час 58 мин

Средняя высота орбиты над Землей1

19130 км

20180 км

Количество рабочих частот

12 в каждом из диапазонов L1, L2

Одинаковые частоты L1=1575,42 МГц и L2=1227,6 у всех спутников

Используемая система координат

Основывается на эллипсоиде ПЗ90

Основывается на эллипсоиде WGS-84