Файл: 1. Модуляция определение виды модуляции охарактеризуйте каждый спектры сигнала при амплитудной и частотной модуляции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такая связь основывается на использовании набора элементов сообщений, содержащих диспетчерское разрешение/информацию/запрос, которые соответствуют фразеологии, используемой при ведении радиотелефонной связи.
основное донесение АЗН-К, включающее широту, долготу, высоту, время, а также показатель качества;
19. Система предупреждения о близости земли:- принцип действия системы предупреждения о близости земли?- какие сообщения выдаются экипажу ВС?- в чем заключается отличие GPWS от EGPWS?
GPWS (GroundProximityWarningSystem) - система предупреждения о близости земли. Это бортовая система, предназначенная для предупреждения пилотов об угрозе столкновения с землёй или с иным препятствием. Система отслеживает высоту, на которой летит самолёт: информация о высоте поступает с радиовысотомера. Компьютер сохраняет всю поступающую информацию и производит вычисления, на основании которых определяется, является ли ситуация опасной.
Экипаж получает различные аудиовизуальные сообщения в случае опасных ситуаций:
-
в случае слишком быстрого снижения: «SINK RATE» «PULL UP» -
в случае слишком быстрого приближения к земле: «TERRAIN» «PULL UP» -
в случае потери высоты после взлёта или при уходе на второй круг: «DON’T SINK» -
при небезопасных условиях посадки:
-
«TOO LOW — GEAR» (шасси в непосадочном положении) -
«TOO LOW — FLAPS» (механизация в непосадочном положении) -
«TOO LOW — TERRAIN» (объединяет вышеуказанные)
слишком большое отклонение ниже глиссады: «GLIDESLOPE»
слишком большой угол крена: «BANK ANGLE»
сигнал о сдвиге ветра: «WINDSHEAR»
Основная причина столкновений с землёй самолётов в случае, если от GPWS не поступало предупреждений — это недолёт до полосы. Если выпущены шасси и закрылки, то GPWS не подаёт предупреждений, ожидая, что самолёт сядет. Система EGPWS включает в себя функцию TCF (terrainclearancefloor — «пол до земли»), которая обеспечивает защиту GPWS и подачу необходимых сигналов даже при подготовке к посадке.
20. Как работает система краткосрочного предупреждения о конфликтной ситуации (STCA)?- на основе какой информации рассчитывается ПКС?- каким образом диспетчер получает предупреждение о возможном конфликте?- какой документ ИКАО требует, чтобы радиолокационные системы обеспечивали отображение предупреждений, связанных с безопасностью, включая представление фактического и прогнозируемого конфликта?- какая из систем MTCD или STСA обладает более высоким приоритетом?
STCA (Short Term Conflict Alert - Сигнал тревоги на экране радара) -краткосрочное предупреждение о конфликтных ситуациях. Это наземная система для обеспечения безопасности, предназначенная для помощи диспетчеру в предотвращении столкновений между ВС путем выдачи своевременных предупреждений о фактических или потенциальных нарушениях.
Сигнализация STCA появляется автоматически, как только система обнаружит в соответствии с системными параметрами, что два ВС сближаются так, что через 2 минуты будут достигнуты граничные значения норм вертикального, горизонтального и бокового эшелонирования между двумя ВС или уже имеет место фактическое сближение. Целью средства STCA является предупреждение диспетчера с таким временным упреждением, чтобы успеть предпринять действия для разрешения ситуации угрозы столкновения ВС.
Сигнализация ПКС маркируется оранжевым кружком, расположенным после позывного.Позывной отображается желтым (предупредительным) цветом, а линия связки формуляра скоординатной отметкой - оранжевым цветом. Конфликтующие ВС связаны между собой оранжевой линией.
Документ ИКАО Doc 4444 требует, чтобы радиолокационные системы обеспечивали отображение предупреждений, связанных с безопасностью, включая представление фактического и прогнозируемого конфликта.
В случае, если обе системы выдают предупреждение по одному и тому же воздушному судну, считается, что система STCA обладает более высоким приоритетом
21. Какие задачи возложены на среднесрочную систему обнаружения конфликтов (MTCD)?- перечислите функции MTCD;- какие окна помощи применяются в MTCD?- какие области ответственности установлены для диспетчера ДРУ и ДПК?
Эта наземная система, реализуемая в АС УВД, обеспечивает автоматический анализ прогнозируемой воздушной обстановки на бесконфликтность. Она не является средством предупреждения об опасных сближениях, а лишь прогнозирует их.
Функции MTCD:
-
Обнаружение и уведомление диспетчера о вероятной потере требуемого эшелонирования между двумя ВС. При этом необходимо учитывать, что конфликт является вероятностным явлением, случайным событием.
б) Обнаружение и уведомление диспетчера о ВС, проникающем через
изолированное или как-либо иначе ограниченное воздушное пространство;
в) обеспечивает уведомление диспетчера о зонах воздушного пространства,
заблокированных воздушными судами для движения других ВС.
Окна помощи:
1) Окно потенциальных проблем ОПП (Potential Problem Display, PPD).
2) Окно помощи диспетчеру в вертикальной плоскости VAW.
3) Горизонтальная проекция траектории, отображаемая в окне воздушной
обстановки.
Области ответственности:
Области ответственности ДРУ и ДПК разделены. Тактическое воздушное
пространство ДРУ для разрешения потенциально-конфликтных ситуаций
находится в пределах 8 минут, когда ВС находится в его секторе управления.
ДПК решает аналогичные задачи при входе ВС в данный сектор или пока ВС
еще находится за пределами сектора управления в пределах 20 минут.
22. Зональная навигация.- что такое RNAV? Какие задачи позволяет выполнять данный метод?- чем отличается RNAV от RNP? PBN – что это такое?- перечислите характеристики навигационных систем;- что означает цифра «4» в спецификации RNP 4? Какая спецификация точнее: RNAV 10 или RNAV 1?какие задачи выполняет Лоран-С?- FLY-BAY; FLY-OVER – что означают эти сокращения? - то такое LNAV; VNAV? Как обозначается четырехмерная навигация в спецификации RNP?- что означает спецификация AR APPROACH?
Зональная навигация RNAV - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных(VOR, DME) или спутниковых(GPS или других GNSS) навигационных средств, или в пределах, определяемых возможностями автономных средств (инерциальная система IRS или INS), или их комбинации. Т.е. маршрут не привязан только к наземным РТС, что позволяет лететь ВС прямее.
зональная навигация позволяет осуществлять полеты по точкам на трассе, не привязанным к наземным радионавигационным средствам, что значительно повышает гибкость дизайна воздушных трасс, позволяя летать прямее, а также обеспечить требуемые характеристики точности выдерживания нахождения самолёта на трассе.
RNP 4- определение местоположения с точностью до круга с радиусом 4 мили
RNAV 10,(используется в океаническом и удаленном вп) точнее чем RNAV 1.
Системы дальней навигации, основанные на наземных радиостанциях (их еще называют гиперболическими), позволяли определять географические координаты воздушного судна с относительно высокой точностью (для LORAN-C около 500 метров). Дальность действия LORAN-C составляла до 2500 километров.
Все маршрутные точки имеют тип FLYBY, точки FLYOVER применяются в основном на аэродромных схемах, например точки ухода на второй круг, точки, определяющие зону ожидания.
Таким образом, PBN - это концепция, а RNP и RNAV это описанные в ней спецификации
LNAV - двухмерная зональная навигация в горизонтальной плоскости ( lateralnavigation ) – иногда называют боковой навигацией, т.к. наведение осущ-ся только в боковой плоскости.
VNAV (verticalnavigation) - трехмерная зональная навигация в горизонтальной и вертикальной плоскостях
4D навигация (навигация по времени) - четырехмерная зональная навигация в горизонтальной и вертикальной плоскостях+ регулирование скорости полета для прохождения пунктов маршрута или прибытия на а/д в заданное время.
Соответственно, 4D траектории – траектория, тремя измерениями которой являются пространственное положение ВС (широта, долгота, высота), а четвертым измерением – время t.
23. Функциональные дополнения GNSS.- назначение функциональных дополнений? Какие существуют функциональные дополнения?- назначение ABAS? RAIM; AAIM. Каким образом работают данные методы?
Существует три вида систем функциональных дополнений:
- бортовые (ABAS);
- наземные (GBAS);
- спутниковые SBAS.
ABAS назначение:
- своевременно обнаружить неустойчиво работающий спутник и исключить его из обработки для навигационных определений;
- рассчитывать текущую ошибку определения координат и, сравнивая расчетное значение с максимально-допустимой на данном этапе полета, предупредить экипаж о выходе расчетной ошибки за пределы значения;
- рассчитывать геометрию спутников в заданной точке, в заданное время и предупреждать экипаж о том, что требуемая точность и надежность навигации по СНС в этой точке не будут обеспечены, выдавать сообщение об отказе СНС в целом и невозможности ее использовать для навигации. Для решения этих задач бортовое оборудование СНС должно иметь функцию RAIM или аналогичную ей, AAIM. Оба этих метода основаны на использовании избыточной навигационной информации.
RAIM (Reciever Autonomous Integrity Monitoring) – автономный контроль целостности в приемнике
контролирует расчет GPS координат местоположения объекта, методом избыточности. Для этого ему должно быть доступно как минимум пять спутников системы. RAIM имеет несколько способов реализации; один из них заключается в проверке совместимости рассчитанных координат положения объекта, при использовании всех возможных групп видимых спутников. Приемник выдает предупреждение пилоту, в случае если в результате проверки рассчитанные таким образом координаты не совместимы и могут привести к ложному определению передающего сигнал спутника или иной проблемы, нарушающей целостность сигнала (например, ионосферной дисперсии). Алгоритм RAIM, фактически, является статистическим методом. Если RAIM отфильтровала один из пяти видимых спутников, сама функция RAIM перестает работать, о чем информирует экипаж ВС. Воспринимать такую информацию следует так: навигационные расчеты продолжают выполняться, но