Файл: 1. Модуляция определение виды модуляции охарактеризуйте каждый спектры сигнала при амплитудной и частотной модуляции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аппаратурой они никак не контролируются, и эта функция возлагается на экипаж.

AAIM (Aircraft Autonomous Integrity Monitoring) – бортовой автономный мониторинг целостности. Он является эквивалентом или альтернативой RAIM. В этом случае избыточная информация поступает в приемник не от спутников, а от бортовых систем. Наиболее часто используется информация о координатах ВС от инерциальных систем, РНС Лоран-С или полученная по двум дальномерным радиомаякам (DME/DME). также в бортовом приемнике используются данные о барометрической высоте от системы воздушных сигналов. Этот способ имеет только одно преимущество по сравнению с RAIM – нет необходимости обрабатывать сигналы от дополнительного спутника, что позволяет продолжать навигационные определения с гарантией их достоверности при видимости только 4-х спутников.

На данный момент RAIV и AAIM не обеспечивают требования PBN к точности и целостности в полном объеме, поэтому используются спутниковые и наземные системы функциональных дополнений, которые основаны на дифференциальном методе определения координат

24. SBAS: решаемые задачи; принцип действия; состав?- как определяются дифференциальные поправки?

 Система содержит наземные контрольные станции, распределенные недостаточно обширной территории, одной из основных задач которых является выработка корректирующей информации из сигналов спутников и информации о целостности. Корректирующая информация со всех контрольных станций, информация о целостности навигационных спутников обрабатывается по определенным алгоритмам и в виде сообщения, содержащего широкозонные дифференциальные поправки к сигналам навигационных спутников, информацию о целостности и другую служебную информацию по каналам связи "земля-спутник связи – воздушные суда" передается в бортовые приемники СНС посредством геостационарных спутников. Геостационарный спутник при этом выполняет роль и навигационного, увеличивая количество радиовидимых потребителю навигационных спутников. Примером исполнения SВАS является WААS (Wide Area Augmentation System – Система функционального дополнения с широкой зоной действия) обслуживающая территорию США включая штат Аляска.

SBAS позволяет осуществлять полеты по маршруту, заходы на посадку с горизонтальным и вертикальным наведением, по критериям APV I /II. (Approach with vertical guidance). Заход на посадку по SBAS не требует установки наземного оборудования функционального дополнения в аэропорту, где обеспечивается обслуживание SBAS


25. GBAS: решаемые задачи; состав; принцип действия;- GRAS; LAAS; ЛККС; ЛКСМ.

GBAS(GRAS): В наземных системах функциональных дополнений GBAS (Ground based Augmentation System) они же ЛККС(Локальная Контрольно-Корректирующая Система), представляет собой систему функционального дополнения наземного базирования к GNSS и предназначена для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками. Связь осуществляется в УКВ диапазоне по линиям цифровой передачи данных. GBAS, она же ЛККС, совместно с навигационными спутниками GNSS обеспечивает навигацию воздушного судна в районе аэродрома, точный заход на посадку по категорииCATI, CATII, CATIII и поддерживает выполнение процедур зональной навигации, а также предоставляет базу данных радионавигационных средств данного аэродрома. Имеется возможность производить посадку воздушных судов на аэродромы и площадки, не оборудованные посадочными системами практически с любым курсом посадки.
LAAS( ЛККС): Примером LAAS может быть разработанная в России система, включающая в себя локальную контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 (ООО «НППФ Спектр») и бортовое оборудование АПДД (ЗАО «ВНИИРА Навигатор»).

 ЛККС предназначена для формирования и передачи ВС дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками

Назначение: обеспечение некатегорированных и категорированных (CAT I, CAT II и в перспективе CAT III) заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома и реализация стандартных схем прибытия и вылета (SID, STAR); P-RNAV

регистрация и хранение данных о состоянии ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) в зоне обслуживания в соответствии с требованиями ОрВД;

обеспечение метровой точности навигации;

выдача информации о состоянии ГНСС и GBAS в службу РТО;

выдача информации о состоянии ГНСС в службу АТИС аэродрома;

выдача информации об отказах ГНСС и в службу NOTAM;

+выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и службу автоматического зависимого наблюдения (АЗН).

ЛКСМ назначение:

  • навигация и посадка по ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) с выполнением функции GBAS и функционального дополнения - оптико-электронной системы (ОЭС);

  • навигация и посадка в условиях частичного или полного подавления радиосигналов ГНСС;

  • определение местоположения с помощью оптико-электронной и спутниковой навигационной подсистем на борту воздушного судна (ВС);

  • определение местоположение ВС аэродромными службами с метровой точностью;

  • определение воздушным судном местоположения взлетно-посадочной полосы;

  • визуализация препятствий на пути следования ВС (EVS) в условиях плохой видимости;

  • навигация и посадка в тумане и сложных метеоусловиях;

  • выдача информации в ОрВД и ЭPTOС;

  • выдача информации в службу АТИС;

  • выдача информации в службу NOTAM. 


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Преимущества:

  • формирование дополнительных радионавигационных полей для надёжной навигации воздушных судов в условиях сложной помеховой обстановки, полного или частичного отсутствия спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS.

  • навигационного обеспечения для захода на посадку в условиях плохой видимости и передача дифференциальных поправок.

  • передача на борт сигналов оповещения о заходе в запретную зону воздушного пространства:

          - по линии передачи данных ЛККС VDB, предусмотренной стандартами ИКАО;
          - по радионавигационной линии передачи данных ПС;
          - по модулированному сигналу ОЭС;

  • навигация в чрезвычайных условиях, в т. ч. в условиях полного подавления    сигналов ГЛОНАСС/GPS.

  • обеспечение посадки в условиях подавления спутниковых радиосигналов ГЛОНАСС/GPS;

  • многоканальная передача на борт служебной информации;

  • многоканальная передача служебной информации с борта Воздушного судна (ВС) наземным службам;

  • обнаружение препятствий на пути следования воздушного судна;

  • передача координат ВС и служебной информации в службу ОВД;

  • отсутствие необходимости периодических облётов;

  • обеспечение навигации и посадки в условиях полного отсутствия наземных (ПС) и космических (НКА) сигналов ГНСС;

  • возможность выполнения полетов в условиях несанкционированных радиопомех;

  • обнаружение ложных «уводящих» навигационных радиосигналов;

  • определение препятствий на ВПП;

  • определение местоположения ВС относительно ВПП и в системе координат WGS-84, ПЗ 90.02;

  • определение местоположения ВС наземными службами;

  • уникальным преимуществом предлагаемого комплекса является синхронизация всех наземных и бортовых элементов по времени космических группировок ГЛОНАСС/GPS и решение всех навигационных задач в едином временном пространстве и единой системе координат.


26. МПСН.- назначение, размещение, принцип действия;- зона действия МПСН-А и МПСН-Ш?- сколько станций МПСН размещено на территории аэропорта Пулково?- какие преимущества обеспечивают заходы GLS по сравнению с ИЛС?

МПСН-А предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).


МПСН-Ш предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне (в режимах A/C и S), в верхнем и нижнем воздушном пространстве.

Многопозиционная система состоит из нескольких малогабаритных станций,которые принимают и передают сигналы с самолетов. Сигнал с каждого самолета принимается несколькими станциями и его положение вычисляется математическим методом.

Радиолокатор вычисляет положение самолета по азимуту, поэтому для необходимой точности нужна антенна больших размеров, дорогостоящая и потребляющая много электроэнергии. Радиолокатор с установкой на аэродроме стоит от 100 млн руб., но одного локатора аэропорту может не хватить: в «Пулково» работают три локатора. При этом почти все работающие в России локаторы способны получать с самолета только информацию о бортовом номере и высоте, а многопозиционная система получает также данные о количестве пассажиров, скорости, барометрическом давлении и др.

Преимущество многопозиционной системы в том, что она определяет местоположение самолета в режиме реального времени (локатор с задержкой 6-12 секунд), также в отличие от локатора она может автоматически контролировать высоту воздушного судна.

27. Что такое дальность прямой видимости? Приведите формулу для расчета;- дайте определение рефракции;- какие существуют виды рефракции? Какие факторы вызывают искривление траекторий радиоволн?- приведите формулу для расчета дальности действия РТС, работающих в УКВ с учетом рефракции.

Дальностью прямой видимости называется расстояние между передающей и приёмной антеннами, при котором прямая линия, соединяющая эти антенн, касается земной поверхности.

R=3,57(√h1+√h2)

где R – дальность прямой радиовидимости, h1 – высота передающей антенны (высота полета самолета), h2 – приемной антенны.

Дифракция - способность радиоволн огибать препятствия.

Рефракция– искривление траекторий распространяющихся радиоволн

Виды рефракции:

Пониженная

Нормальная

Повышенная

Критическая рефракциия

Сверхрефракция

Формула для расчета:

R=4,12*кр(коэффициент рефракции)(√h1+√h2)

28. Радиосвязное оборудование самолета:- типичный состав авиационных радиостанций на ВС;- командные и КВ радиостанции: назначение; зона действия; особенности применения; режимы работы; - бортовое аварийно-спасательное радиосвязное оборудование:- диапазоны частот, выделенный ИКАО для УКВ радиосвязи;- назовите аварийные частоты; как по-английски называется аварийный радиобуй?


Состав авиационных радиостанций на вс:

командные или радиостанции ближней связи;

- радиостанции коротковолновой (КВ) связи;

- аварийно-спасательные радиостанции индивидуального и группового пользования, а также аварийные радиоприемные устройства.

Командные радиостанции предназначены для телефонной связи экипажа самолета с наземными пунктами управления движением и с экипажами других самолетов.

Обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности

Для этого вида связи ИКАО выделен специальный диапазон радиоволн от 118 до 136 МГц (диапазон метровых и дециметровых волн. Их принято называть УКВ радиостанциями ближней связи и устанавливаются они как правило, на всех типах воздушных судов вне зависимости от вида авиации)

Командные радиостанции выполняются для работы в симплексном режиме, т.е. для работы на передачу после того, как пилот нажмет на кнопку «Передача». В остальное время радиостанция работает в режиме приема.

КВ радиостанции

К этой группе относятся бортовые KB радиостанции дальней связи. Они обеспечивают командную радиосвязь на дальность до нескольких тысяч километров, работают в диапазоне декаметровых и гектометровых волн, устанавливаются на самолетах дальней, военно-транспортной и специальной авиации. Использование KB радиостанций для ближней связи ограничено тем, что при работе в указанном диапазоне волн может иметь место зона молчания, в пределах которой связь отсутствует. Поэтому на самолетах с большим радиусом действия наряду с KB радиостанциями устанавливаются УКВ радиостанции ближней связи.

Бортовое аварийно-спасательное радиосвязное оборудование

Аварийно-спасательные радиостанции индивидуального пользования предназначены для связи летчика (члена экипажа) воздушного судна, потерпевшего аварию или совершившего вынужденную посадку, с поисково-спасательными службами, а также для автоматической передачи сигналов бедствия, информирующих о месте аварии. Такие радиостанции работают на международных аварийных частотах в диапазоне метровых волн. Они входят в комплект индивидуального аварийного запаса члена экипажа, допускается размещение их в карманах полетного обмундирования. Аварийно-спасательные радиостанции группового пользования предназначены для вызова поисково-спасательных групп и привода их к месту аварии при вынужденной посадке воздушного судна. Они работают на международных аварийных частотах в диапазоне декаметровых волн и входят в комплект бортового аварийного запаса, сбрасываемого по команде при возникновении аварийной ситуации.