Файл: 1. Модуляция определение виды модуляции охарактеризуйте каждый спектры сигнала при амплитудной и частотной модуляции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аппаратурой они никак не контролируются, и эта функция возлагается на экипаж.
AAIM (Aircraft Autonomous Integrity Monitoring) – бортовой автономный мониторинг целостности. Он является эквивалентом или альтернативой RAIM. В этом случае избыточная информация поступает в приемник не от спутников, а от бортовых систем. Наиболее часто используется информация о координатах ВС от инерциальных систем, РНС Лоран-С или полученная по двум дальномерным радиомаякам (DME/DME). также в бортовом приемнике используются данные о барометрической высоте от системы воздушных сигналов. Этот способ имеет только одно преимущество по сравнению с RAIM – нет необходимости обрабатывать сигналы от дополнительного спутника, что позволяет продолжать навигационные определения с гарантией их достоверности при видимости только 4-х спутников.
На данный момент RAIV и AAIM не обеспечивают требования PBN к точности и целостности в полном объеме, поэтому используются спутниковые и наземные системы функциональных дополнений, которые основаны на дифференциальном методе определения координат
24. SBAS: решаемые задачи; принцип действия; состав?- как определяются дифференциальные поправки?
Система содержит наземные контрольные станции, распределенные недостаточно обширной территории, одной из основных задач которых является выработка корректирующей информации из сигналов спутников и информации о целостности. Корректирующая информация со всех контрольных станций, информация о целостности навигационных спутников обрабатывается по определенным алгоритмам и в виде сообщения, содержащего широкозонные дифференциальные поправки к сигналам навигационных спутников, информацию о целостности и другую служебную информацию по каналам связи "земля-спутник связи – воздушные суда" передается в бортовые приемники СНС посредством геостационарных спутников. Геостационарный спутник при этом выполняет роль и навигационного, увеличивая количество радиовидимых потребителю навигационных спутников. Примером исполнения SВАS является WААS (Wide Area Augmentation System – Система функционального дополнения с широкой зоной действия) обслуживающая территорию США включая штат Аляска.
SBAS позволяет осуществлять полеты по маршруту, заходы на посадку с горизонтальным и вертикальным наведением, по критериям APV I /II. (Approach with vertical guidance). Заход на посадку по SBAS не требует установки наземного оборудования функционального дополнения в аэропорту, где обеспечивается обслуживание SBAS
25. GBAS: решаемые задачи; состав; принцип действия;- GRAS; LAAS; ЛККС; ЛКСМ.
GBAS(GRAS): В наземных системах функциональных дополнений GBAS (Ground based Augmentation System) они же ЛККС(Локальная Контрольно-Корректирующая Система), представляет собой систему функционального дополнения наземного базирования к GNSS и предназначена для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками. Связь осуществляется в УКВ диапазоне по линиям цифровой передачи данных. GBAS, она же ЛККС, совместно с навигационными спутниками GNSS обеспечивает навигацию воздушного судна в районе аэродрома, точный заход на посадку по категорииCATI, CATII, CATIII и поддерживает выполнение процедур зональной навигации, а также предоставляет базу данных радионавигационных средств данного аэродрома. Имеется возможность производить посадку воздушных судов на аэродромы и площадки, не оборудованные посадочными системами практически с любым курсом посадки.
LAAS( ЛККС): Примером LAAS может быть разработанная в России система, включающая в себя локальную контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 (ООО «НППФ Спектр») и бортовое оборудование АПДД (ЗАО «ВНИИРА Навигатор»).
ЛККС предназначена для формирования и передачи ВС дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками
Назначение: обеспечение некатегорированных и категорированных (CAT I, CAT II и в перспективе CAT III) заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома и реализация стандартных схем прибытия и вылета (SID, STAR); P-RNAV
регистрация и хранение данных о состоянии ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) в зоне обслуживания в соответствии с требованиями ОрВД;
обеспечение метровой точности навигации;
выдача информации о состоянии ГНСС и GBAS в службу РТО;
выдача информации о состоянии ГНСС в службу АТИС аэродрома;
выдача информации об отказах ГНСС и в службу NOTAM;
+выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и службу автоматического зависимого наблюдения (АЗН).
ЛКСМ назначение:
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Преимущества:
- по линии передачи данных ЛККС VDB, предусмотренной стандартами ИКАО;
- по радионавигационной линии передачи данных ПС;
- по модулированному сигналу ОЭС;
26. МПСН.- назначение, размещение, принцип действия;- зона действия МПСН-А и МПСН-Ш?- сколько станций МПСН размещено на территории аэропорта Пулково?- какие преимущества обеспечивают заходы GLS по сравнению с ИЛС?
МПСН-А предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).
МПСН-Ш предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне (в режимах A/C и S), в верхнем и нижнем воздушном пространстве.
Многопозиционная система состоит из нескольких малогабаритных станций,которые принимают и передают сигналы с самолетов. Сигнал с каждого самолета принимается несколькими станциями и его положение вычисляется математическим методом.
Радиолокатор вычисляет положение самолета по азимуту, поэтому для необходимой точности нужна антенна больших размеров, дорогостоящая и потребляющая много электроэнергии. Радиолокатор с установкой на аэродроме стоит от 100 млн руб., но одного локатора аэропорту может не хватить: в «Пулково» работают три локатора. При этом почти все работающие в России локаторы способны получать с самолета только информацию о бортовом номере и высоте, а многопозиционная система получает также данные о количестве пассажиров, скорости, барометрическом давлении и др.
Преимущество многопозиционной системы в том, что она определяет местоположение самолета в режиме реального времени (локатор с задержкой 6-12 секунд), также в отличие от локатора она может автоматически контролировать высоту воздушного судна.
27. Что такое дальность прямой видимости? Приведите формулу для расчета;- дайте определение рефракции;- какие существуют виды рефракции? Какие факторы вызывают искривление траекторий радиоволн?- приведите формулу для расчета дальности действия РТС, работающих в УКВ с учетом рефракции.
Дальностью прямой видимости называется расстояние между передающей и приёмной антеннами, при котором прямая линия, соединяющая эти антенн, касается земной поверхности.
R=3,57(√h1+√h2)
где R – дальность прямой радиовидимости, h1 – высота передающей антенны (высота полета самолета), h2 – приемной антенны.
Дифракция - способность радиоволн огибать препятствия.
Рефракция– искривление траекторий распространяющихся радиоволн
Виды рефракции:
Пониженная
Нормальная
Повышенная
Критическая рефракциия
Сверхрефракция
Формула для расчета:
R=4,12*кр(коэффициент рефракции)(√h1+√h2)
28. Радиосвязное оборудование самолета:- типичный состав авиационных радиостанций на ВС;- командные и КВ радиостанции: назначение; зона действия; особенности применения; режимы работы; - бортовое аварийно-спасательное радиосвязное оборудование:- диапазоны частот, выделенный ИКАО для УКВ радиосвязи;- назовите аварийные частоты; как по-английски называется аварийный радиобуй?
Состав авиационных радиостанций на вс:
командные или радиостанции ближней связи;
- радиостанции коротковолновой (КВ) связи;
- аварийно-спасательные радиостанции индивидуального и группового пользования, а также аварийные радиоприемные устройства.
Командные радиостанции предназначены для телефонной связи экипажа самолета с наземными пунктами управления движением и с экипажами других самолетов.
Обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности
Для этого вида связи ИКАО выделен специальный диапазон радиоволн от 118 до 136 МГц (диапазон метровых и дециметровых волн. Их принято называть УКВ радиостанциями ближней связи и устанавливаются они как правило, на всех типах воздушных судов вне зависимости от вида авиации)
Командные радиостанции выполняются для работы в симплексном режиме, т.е. для работы на передачу после того, как пилот нажмет на кнопку «Передача». В остальное время радиостанция работает в режиме приема.
КВ радиостанции
К этой группе относятся бортовые KB радиостанции дальней связи. Они обеспечивают командную радиосвязь на дальность до нескольких тысяч километров, работают в диапазоне декаметровых и гектометровых волн, устанавливаются на самолетах дальней, военно-транспортной и специальной авиации. Использование KB радиостанций для ближней связи ограничено тем, что при работе в указанном диапазоне волн может иметь место зона молчания, в пределах которой связь отсутствует. Поэтому на самолетах с большим радиусом действия наряду с KB радиостанциями устанавливаются УКВ радиостанции ближней связи.
Бортовое аварийно-спасательное радиосвязное оборудование
Аварийно-спасательные радиостанции индивидуального пользования предназначены для связи летчика (члена экипажа) воздушного судна, потерпевшего аварию или совершившего вынужденную посадку, с поисково-спасательными службами, а также для автоматической передачи сигналов бедствия, информирующих о месте аварии. Такие радиостанции работают на международных аварийных частотах в диапазоне метровых волн. Они входят в комплект индивидуального аварийного запаса члена экипажа, допускается размещение их в карманах полетного обмундирования. Аварийно-спасательные радиостанции группового пользования предназначены для вызова поисково-спасательных групп и привода их к месту аварии при вынужденной посадке воздушного судна. Они работают на международных аварийных частотах в диапазоне декаметровых волн и входят в комплект бортового аварийного запаса, сбрасываемого по команде при возникновении аварийной ситуации.
AAIM (Aircraft Autonomous Integrity Monitoring) – бортовой автономный мониторинг целостности. Он является эквивалентом или альтернативой RAIM. В этом случае избыточная информация поступает в приемник не от спутников, а от бортовых систем. Наиболее часто используется информация о координатах ВС от инерциальных систем, РНС Лоран-С или полученная по двум дальномерным радиомаякам (DME/DME). также в бортовом приемнике используются данные о барометрической высоте от системы воздушных сигналов. Этот способ имеет только одно преимущество по сравнению с RAIM – нет необходимости обрабатывать сигналы от дополнительного спутника, что позволяет продолжать навигационные определения с гарантией их достоверности при видимости только 4-х спутников.
На данный момент RAIV и AAIM не обеспечивают требования PBN к точности и целостности в полном объеме, поэтому используются спутниковые и наземные системы функциональных дополнений, которые основаны на дифференциальном методе определения координат
24. SBAS: решаемые задачи; принцип действия; состав?- как определяются дифференциальные поправки?
Система содержит наземные контрольные станции, распределенные недостаточно обширной территории, одной из основных задач которых является выработка корректирующей информации из сигналов спутников и информации о целостности. Корректирующая информация со всех контрольных станций, информация о целостности навигационных спутников обрабатывается по определенным алгоритмам и в виде сообщения, содержащего широкозонные дифференциальные поправки к сигналам навигационных спутников, информацию о целостности и другую служебную информацию по каналам связи "земля-спутник связи – воздушные суда" передается в бортовые приемники СНС посредством геостационарных спутников. Геостационарный спутник при этом выполняет роль и навигационного, увеличивая количество радиовидимых потребителю навигационных спутников. Примером исполнения SВАS является WААS (Wide Area Augmentation System – Система функционального дополнения с широкой зоной действия) обслуживающая территорию США включая штат Аляска.
SBAS позволяет осуществлять полеты по маршруту, заходы на посадку с горизонтальным и вертикальным наведением, по критериям APV I /II. (Approach with vertical guidance). Заход на посадку по SBAS не требует установки наземного оборудования функционального дополнения в аэропорту, где обеспечивается обслуживание SBAS
25. GBAS: решаемые задачи; состав; принцип действия;- GRAS; LAAS; ЛККС; ЛКСМ.
GBAS(GRAS): В наземных системах функциональных дополнений GBAS (Ground based Augmentation System) они же ЛККС(Локальная Контрольно-Корректирующая Система), представляет собой систему функционального дополнения наземного базирования к GNSS и предназначена для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками. Связь осуществляется в УКВ диапазоне по линиям цифровой передачи данных. GBAS, она же ЛККС, совместно с навигационными спутниками GNSS обеспечивает навигацию воздушного судна в районе аэродрома, точный заход на посадку по категорииCATI, CATII, CATIII и поддерживает выполнение процедур зональной навигации, а также предоставляет базу данных радионавигационных средств данного аэродрома. Имеется возможность производить посадку воздушных судов на аэродромы и площадки, не оборудованные посадочными системами практически с любым курсом посадки.
LAAS( ЛККС): Примером LAAS может быть разработанная в России система, включающая в себя локальную контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 (ООО «НППФ Спектр») и бортовое оборудование АПДД (ЗАО «ВНИИРА Навигатор»).
ЛККС предназначена для формирования и передачи ВС дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками
Назначение: обеспечение некатегорированных и категорированных (CAT I, CAT II и в перспективе CAT III) заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома и реализация стандартных схем прибытия и вылета (SID, STAR); P-RNAV
регистрация и хранение данных о состоянии ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) в зоне обслуживания в соответствии с требованиями ОрВД;
обеспечение метровой точности навигации;
выдача информации о состоянии ГНСС и GBAS в службу РТО;
выдача информации о состоянии ГНСС в службу АТИС аэродрома;
выдача информации об отказах ГНСС и в службу NOTAM;
+выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и службу автоматического зависимого наблюдения (АЗН).
ЛКСМ назначение:
-
навигация и посадка по ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) с выполнением функции GBAS и функционального дополнения - оптико-электронной системы (ОЭС); -
навигация и посадка в условиях частичного или полного подавления радиосигналов ГНСС; -
определение местоположения с помощью оптико-электронной и спутниковой навигационной подсистем на борту воздушного судна (ВС); -
определение местоположение ВС аэродромными службами с метровой точностью; -
определение воздушным судном местоположения взлетно-посадочной полосы; -
визуализация препятствий на пути следования ВС (EVS) в условиях плохой видимости; -
навигация и посадка в тумане и сложных метеоусловиях; -
выдача информации в ОрВД и ЭPTOС; -
выдача информации в службу АТИС; -
выдача информации в службу NOTAM.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Преимущества:
-
формирование дополнительных радионавигационных полей для надёжной навигации воздушных судов в условиях сложной помеховой обстановки, полного или частичного отсутствия спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS. -
навигационного обеспечения для захода на посадку в условиях плохой видимости и передача дифференциальных поправок. -
передача на борт сигналов оповещения о заходе в запретную зону воздушного пространства:
- по линии передачи данных ЛККС VDB, предусмотренной стандартами ИКАО;
- по радионавигационной линии передачи данных ПС;
- по модулированному сигналу ОЭС;
-
навигация в чрезвычайных условиях, в т. ч. в условиях полного подавления сигналов ГЛОНАСС/GPS. -
обеспечение посадки в условиях подавления спутниковых радиосигналов ГЛОНАСС/GPS; -
многоканальная передача на борт служебной информации; -
многоканальная передача служебной информации с борта Воздушного судна (ВС) наземным службам; -
обнаружение препятствий на пути следования воздушного судна; -
передача координат ВС и служебной информации в службу ОВД; -
отсутствие необходимости периодических облётов; -
обеспечение навигации и посадки в условиях полного отсутствия наземных (ПС) и космических (НКА) сигналов ГНСС; -
возможность выполнения полетов в условиях несанкционированных радиопомех; -
обнаружение ложных «уводящих» навигационных радиосигналов; -
определение препятствий на ВПП; -
определение местоположения ВС относительно ВПП и в системе координат WGS-84, ПЗ 90.02; -
определение местоположения ВС наземными службами; -
уникальным преимуществом предлагаемого комплекса является синхронизация всех наземных и бортовых элементов по времени космических группировок ГЛОНАСС/GPS и решение всех навигационных задач в едином временном пространстве и единой системе координат.
26. МПСН.- назначение, размещение, принцип действия;- зона действия МПСН-А и МПСН-Ш?- сколько станций МПСН размещено на территории аэропорта Пулково?- какие преимущества обеспечивают заходы GLS по сравнению с ИЛС?
МПСН-А предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).
МПСН-Ш предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне (в режимах A/C и S), в верхнем и нижнем воздушном пространстве.
Многопозиционная система состоит из нескольких малогабаритных станций,которые принимают и передают сигналы с самолетов. Сигнал с каждого самолета принимается несколькими станциями и его положение вычисляется математическим методом.
Радиолокатор вычисляет положение самолета по азимуту, поэтому для необходимой точности нужна антенна больших размеров, дорогостоящая и потребляющая много электроэнергии. Радиолокатор с установкой на аэродроме стоит от 100 млн руб., но одного локатора аэропорту может не хватить: в «Пулково» работают три локатора. При этом почти все работающие в России локаторы способны получать с самолета только информацию о бортовом номере и высоте, а многопозиционная система получает также данные о количестве пассажиров, скорости, барометрическом давлении и др.
Преимущество многопозиционной системы в том, что она определяет местоположение самолета в режиме реального времени (локатор с задержкой 6-12 секунд), также в отличие от локатора она может автоматически контролировать высоту воздушного судна.
27. Что такое дальность прямой видимости? Приведите формулу для расчета;- дайте определение рефракции;- какие существуют виды рефракции? Какие факторы вызывают искривление траекторий радиоволн?- приведите формулу для расчета дальности действия РТС, работающих в УКВ с учетом рефракции.
Дальностью прямой видимости называется расстояние между передающей и приёмной антеннами, при котором прямая линия, соединяющая эти антенн, касается земной поверхности.
R=3,57(√h1+√h2)
где R – дальность прямой радиовидимости, h1 – высота передающей антенны (высота полета самолета), h2 – приемной антенны.
Дифракция - способность радиоволн огибать препятствия.
Рефракция– искривление траекторий распространяющихся радиоволн
Виды рефракции:
Пониженная
Нормальная
Повышенная
Критическая рефракциия
Сверхрефракция
Формула для расчета:
R=4,12*кр(коэффициент рефракции)(√h1+√h2)
28. Радиосвязное оборудование самолета:- типичный состав авиационных радиостанций на ВС;- командные и КВ радиостанции: назначение; зона действия; особенности применения; режимы работы; - бортовое аварийно-спасательное радиосвязное оборудование:- диапазоны частот, выделенный ИКАО для УКВ радиосвязи;- назовите аварийные частоты; как по-английски называется аварийный радиобуй?
Состав авиационных радиостанций на вс:
командные или радиостанции ближней связи;
- радиостанции коротковолновой (КВ) связи;
- аварийно-спасательные радиостанции индивидуального и группового пользования, а также аварийные радиоприемные устройства.
Командные радиостанции предназначены для телефонной связи экипажа самолета с наземными пунктами управления движением и с экипажами других самолетов.
Обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности
Для этого вида связи ИКАО выделен специальный диапазон радиоволн от 118 до 136 МГц (диапазон метровых и дециметровых волн. Их принято называть УКВ радиостанциями ближней связи и устанавливаются они как правило, на всех типах воздушных судов вне зависимости от вида авиации)
Командные радиостанции выполняются для работы в симплексном режиме, т.е. для работы на передачу после того, как пилот нажмет на кнопку «Передача». В остальное время радиостанция работает в режиме приема.
КВ радиостанции
К этой группе относятся бортовые KB радиостанции дальней связи. Они обеспечивают командную радиосвязь на дальность до нескольких тысяч километров, работают в диапазоне декаметровых и гектометровых волн, устанавливаются на самолетах дальней, военно-транспортной и специальной авиации. Использование KB радиостанций для ближней связи ограничено тем, что при работе в указанном диапазоне волн может иметь место зона молчания, в пределах которой связь отсутствует. Поэтому на самолетах с большим радиусом действия наряду с KB радиостанциями устанавливаются УКВ радиостанции ближней связи.
Бортовое аварийно-спасательное радиосвязное оборудование
Аварийно-спасательные радиостанции индивидуального пользования предназначены для связи летчика (члена экипажа) воздушного судна, потерпевшего аварию или совершившего вынужденную посадку, с поисково-спасательными службами, а также для автоматической передачи сигналов бедствия, информирующих о месте аварии. Такие радиостанции работают на международных аварийных частотах в диапазоне метровых волн. Они входят в комплект индивидуального аварийного запаса члена экипажа, допускается размещение их в карманах полетного обмундирования. Аварийно-спасательные радиостанции группового пользования предназначены для вызова поисково-спасательных групп и привода их к месту аварии при вынужденной посадке воздушного судна. Они работают на международных аварийных частотах в диапазоне декаметровых волн и входят в комплект бортового аварийного запаса, сбрасываемого по команде при возникновении аварийной ситуации.