Файл: 1. Модуляция определение виды модуляции охарактеризуйте каждый спектры сигнала при амплитудной и частотной модуляции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Космический сегмент системы GPS состоит из орбитальной группировки спутников, постоянно излучающих навигационные сигналы, данные о параметрах своей орбиты на момент измерений, а также принимают и производят запись прогнозируемых наземными станциями параметров орбит.
Наземные станции(сегмент) обеспечивают слежение за ИСЗ, вычисление и прогнозирование параметров их орбит, коррекцию эталонных генераторов ИСЗ и ввод поправок времени и параметров орбиты в память ИСЗ.
GPS (Global Positioning System) – спутниковая радионавигационная система, обеспечивающая высокоточное определение координат объектов в любой точке земной поверхности в любое время суток. Другое название этой системы – NAVSTAR (NAVigation Sattelite providing Time And Range), т.е. навигационная система, обеспечивающая измерение времени и расстояния.
ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). Первый спутник был запущен в 1982 году, в 1995 развертывание системы было закончено, было запущено 24 спутника, однако многие из них вышли из строя, и какое-то время система не функционировала в полном объеме. Запуск новых спутников в 2009-2011 гг. существенно изменил ситуацию. На 30 марта 2021 года в орбитальную группировку входило 27 спутников.
Галилео – Европейская спутниковая навигационная система. Первые экспериментальные спутники были запущены в 2005 и 2008 гг. В октябре 2011 были запущены два первых рабочих спутника, еще два предполагалось запустить в 2012 году. Всего предполагается к запуску 30 спутников. 27 рабочих и 3 запасных.
Бэйдоу (китайской название созвездия Большой Медведицы) – китайская спутниковая навигационная система. 27 июля 2011 года был запущен 9-й спутник. Планируется развернуть в составе системы 35 спутников.
IRNSS индийская навигационная спутниковая система, находится в состоянии разработки. Предполагается для использования только в этой стране. Первый спутник был запущен в 2008 году.
15. Спутниковые системы навигации. На чем основывается принцип определения координат? Назначение альманаха, что такое эфемериды? Назовите ошибки, которые влияют на работу СНС. Какой способ используется для передачи времени посылки сигнала со спутника?
Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого надо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью.
Принцип определения координат
Назначение альманаха- Таблица положения всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приемник до начала измерений. Обычно приемник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения и, если он не устарел – мгновенно использует его. Каждый спутник передает в своем сигнале весь альманах. Таким образом, зная расстояния до всех спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.
Эфемериды — это параметры орбиты и ухода часов конкретного спутника, позволяющие определить его местоположение в зависимости от времени.
Можно выделить три категории ошибок
· Ошибки системы.
· Ошибки связанны с распространением навигационного сигнала.
· Ошибки приемной аппаратуры.
Способ?
16. TCAS. Состав оборудования; назначение; выдаваемые команды и действия экипажа; какая информация отображается на индикаторе; что такое CPA? Приведите фразеологию, применяемою ЭВС и диспетчерами УВД. Что такое аварийное эшелонирование?
заключается в обзоре воздушного пространства вокруг самолета, обнаружении других воздушных судов, анализе полученной информации, выдаче ее экипажу, а в случае возникновения опасности столкновения, предупреждении об этом пилотов и выдаче необходимых рекомендаций к немедленному действию.
В комплект оборудования TCAS входят: компьютерный блок, который просчитывает варианты развития событий и определяет выдаваемые команды, две приемопередающие антенны, устанавливаемые сверху и снизу фюзеляжа (одна из них направленная (сверху), другая всенаправленная), отдельные антенны для S- транспондеров и дисплей-индикатор в кабине.
В нем совмещается три прибора: указатель вертикальной скорости, прибор обзора воздушной обстановки (метки отслеживаемых самолетов) и командный прибор, выдающий рекомендательные команды к действию.
Выдаваемые команды можно разделить на консультативные, их обозначают ТА (Traffic Advisory) и команды для непосредственных немедленных действий по предотвращению столкновения RA (Resolution Advisory). ТА – это предупредительный сигнал. Он означает, что самолет-нарушитель вошел в защищаемую зону, необходимо усилить внимание и осмотрительность и быть готовым к выдаче команды RA. Никаких активных действий по команде ТА не предусматривается.
Для решения проблемы предотвращения столкновения введено понятие точки наибольшего сближения СРА (Closest Point of Approach). Так вот автоматика при выработке рекомендательного алгоритма действий экипажа берет во внимание не расстояние до СРА, а время ее достижения. Оно обычно остается постоянным. Для зоны ТА – примерно 20 - 48 сек., для зоны RA15 - 35 сек. То есть экипаж вне зависимости от скоростей сближения с самолетом-нарушителем всегда имеет определенный запас времени для осуществления необходимых действий.
Пилоты должны, быстро насколько позволяет рабочая загрузка, доложить соответствующему диспетчеру о RA, которые требуют отклонения от эшелона, разрешенного УВД или невыполнение его команды. Новая фразеология такая:
«TCAS RA» (произносится «TИ-КАС-АР-ЭЙ»)
Когда пилот не может выдерживать разрешение УВД или его команду, потому что получил RA, правильный доклад такой:
«UNABLE, TИ-КАС-АР-ЭЙ »
Также, пилоты должны четко доложить о TCAS сообщении «Clear of conflict», когда конфликт закончен:
«CLEAR OF CONFLICT, RETURNING TO (assigned clearance)»; или
«CLEAR OF CONFLICT, (assigned clearance) RESUMED» (от 22 ноября 2007г.)
В том случае, если в аварийной ситуации не представляется возможным дать указания, обеспечивающие возможность выдерживания применяемого интервала горизонтального эшелонирования, может использоваться аварийное эшелонирование, соответствующее половине применяемого минимума вертикального эшелонирования, который составляет 150 м (500 футов) между воздушными судами в воздушном пространстве, где применяется минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов), и 300 м (1000 футов) между воздушными судами в воздушном пространстве, где применяется минимум вертикального эшелонирования 600 м (2000 футов).
17. АЗНВ:- назовите состав системы;- принцип действия АЗН-В?- задачи, выполняемые АЗН-В?- какая частота запросного и ответного каналов?- как называются самогенерируемые посылки?- какая информация передается по линиям передачи данных?
АЗН-В Система Автоматического Зависимого Наблюдения в Режиме Радиовещания (AutomaticDependentSurveillance – Broadcast (ADS‐B)).
Состав системы АЗН:
-
Космический сегмент -
Бортовой комплект оборудования: приемо-передатчик, транспондер, ИВО (опция), антенны, ЛККС -
Наземное оборудование: транспондер, ЛККС (опция) – для формирования дифференциальных поправок, рабочее место диспетчера.
Принцип действия:
ВС использует датчики GNSS и/или инерциальные навигационные системы для определения своего местоположения. Эти данные поступают на другие ВС и наземную станцию АЗН-В. Наземная станция широковещательного АЗН предназначена для наблюдения за ВС при приеме информации с борта ВС о его местоположении, а также другой дополнительной информации, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме. Это технологическое решение, определяющее координаты самолета, используя для этого ГНСС, и затем, транслирующие их и другие данные (высота, скорость, рейс и пр.) о полете как в наземные центры диспетчерам, так и другим самолетам. Это стало возможным в результате применения приемоответчиков, работающих в режиме «S». Качество информации с борта ВС контролируется с помощью контрольного приемника. С помощью аппаратуры наземного функционирования дополнительная информация, принятая от спутника, корректируется и дополняется с помощью ЛККС. Поскольку сообщения АЗН-В
передаются в радиовещательном режиме, их может получать и обрабатывать любой подходящий приемник.
При широковещательном АЗН информация передается с борта ВС на диспетчерский пункт и на соседний ВС, если на нем есть оборудование, периодически, не ожидая запроса (например, 1 сообщение в сек. сигналы сквиттеры (squitter))- самогенерируемые посылки. В результате чего ЭВС на своем дисплеи видит воздушную обстановку в R=200 км.
Назначение:
-
Организация центральной линии передачи данных «борт-земля» (в цифровом виде) -
Обмен данными между ВС по каналу «борт-борт» -
Обеспечение навигации -
Обеспечение задач вихревой безопасности -
Обеспечение ЭВС информацией о ВО, а также о метеообстановке -
Создание более эффективной системы предупреждения столкновений (бортовые; наземные (TСAS)) -
Предотвращение столкновений с землей – СРПБЗ -
Управление беспилотниками -
Оперативное определение местоположения ВС в случае аварийной посадки
Частота запроса – 1030мГц Частота ответа – 1090мГц
К линиям передачи данных относятся:
линия передачи данных режима «S» ВРЛ;
линия передачи данных в УКВ диапазоне четвертого типа
другие линии передачи данных, реализующих АЗН-В.
18. АЗН-К:- принцип действия;- перечислите данные, которые содержатся в донесениях АЗН-К?- каким образом определяется порядок донесений между органом ОВД и ВС?- какие виды донесений имеются?- какую информацию содержит основное донесение?- как осуществляется связь: орган ОВД – ЭВС?
Automatic Dependent Surveillance Contract
предназначена для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации конкретному органу управления воздушным движением.
Принцип действия
ВРЛ постоянно посылает запросы, а бортовой трансивер ВС посылает затребованную информацию. Т.о. ВРЛ связан с ВС по низкоскоростной ЛПД, образованной по принципу запрос-ответ. Если предположить, что антенна локатора ненаправленная и широковещательный запрос вызвал поток ответов от ВС. Декодировать этот потом невозможно из-за наложения, поэтому локатор должен посылать бортам не широковещательные, а адресные запросы. Именно на этом принципе основана технология АЗН-К. Автоматическая передача данных с борта начинается после того, как ВС (эксплуатант) и орган УВД подписались на получение этих данных. Содержимое и частота посылок определяются контрактом. Однако система оказалась несовместимой с появившимися позднее стандартами ICAO. Поэтому систему могут использовать только в Океанических и малонаселённых регионах
Донесения АЗН-К составляются из блоков данных, выбранных из
следующих элементов:
а) опознавательный индекс воздушного судна;
б) основное донесение АЗН-К, включающее широту, долготу, высоту,
время, а также показатель качества;
в) вектор путевой скорости, включающий путевую скорость и скорость
набора высоты или снижения;
г) вектор воздушной скорости, включающий курс, число Маха или
приборную скорость, скорость набора высоты или снижения;
д) прогнозируемый профиль, включающий следующие точки маршрута
(четыре и более) с указанием расчетных высот и времен пролета;
е) метеорологическая информация, включающая данные о скорости и
направлении ветра, температуре, влажности и турбулентности;
ж) другие дополнительные данные.
При использовании АЗН-К донесения о местоположении автоматически передаются через регулярные интервалы или после определенных событий органу ОВД, обслуживающему воздушное пространство, в котором воздушное судно выполняет полет. Характеристики к передаче и содержанию донесений АЗН-К устанавливаются органом ОВД на основе действующих условий эксплуатации, сообщаются на борт воздушного судна и подтверждаются посредством плана передачи донесений АЗН-К. Информация передается по линии передачи данных в двухточечной связи. Это означает, что доступ к такой информации не могут получить другие стороны (т. е. другие воздушные суда или другие системы ОрВД).
Всем воздушным судам, оборудованным средствами АЗН-К, необходимо передавать блоки данных основного донесения АЗН-К. При необходимости включаются оставшиеся блоки АЗН-К. В аварийных и\или срочных донесениях АЗН-К в дополнение к существующей информации донесений АЗН-К указывается статус аварийности и/или срочности.
Донесения, полученные системой ОрВД, обрабатываются для отслеживания воздушного судна на индикаторах аналогично тому, как это делается с данными наблюдения, полученными от ВОРЛ.
Линия передачи данных "диспетчер - пилот" (далее - ДПЛПД) представляет собой средство связи в целях обслуживания воздушного движения между диспетчером и пилотом с использованием линии передачи данных.