Файл: Направлениеспециальность подготовки 37.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4942

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обеспеченность трудовыми ресурсами за исследуемый период возросла с 90,48 % до 100,00 %.

Анализ персонала ООО «ФАМАС» по качественным характеристикам представлен в таблице 3.

Таблица 3

Качественный анализ персонала

Показатель

2019

2020

Абсол.

измен.,

чел.

Темп

роста,

%

Кол-во

сотруд., чел.

Удельный

вес, %

Кол-во

сотруд., чел.

Удельный

вес, %

Пол

Мужской

13

68

14

67

1

107,7

Женский

6

32

7

33

1

116,7

Возраст

18-25

1

5

1

5

-

-

26-35

14

74

16

76

1

114,3

36-45

3

16

3

14

-

-

46-55

1

5

1

5

-

-

56 и старше

-

-

-

-

-

-

Образование

Неполное среднее

-

-

-

-

-

-

Среднее общее

-

-

-

-

-

-

Среднее специал.

3

16

3

14

-

-

Неоконч.высшее

-

-

1

5

1

100,0

Высшее

16

84

17

81

1

106,3

Рабочий стаж

до 1 года

-

-

-




-

-

от 1 до 5

1

5

1

5

-

-

от 5 до 10

4

21

5

23

1

125,0

от 10 до 15

13

69

14

67

1

107,7

от 15 до 20

-

-

-

-

-

-

свыше 20

1

5

1

5

-

-

Всего

19

100

21

100

2

110,5



Таким образом, в ООО «ФАМАС» трудятся преимущественно мужчины, средний возраст персонала около 30 лет, что является хорошим показателем и отвечает требованиям компании.

В ходе наблюдения за деятельностью трудового коллектива ООО «ФАМАС» были выявлены такие проблемы:

  • «перекладывание» ответственности за работу на других членов коллектива;

  • проявление негативных личностных качеств работников – лень, нежелание подчиняться, нежелание идти на уступки, отказ в помощи;

  • непринятие новых членов коллектива (стажеров);

  • невыполнение должностных инструкций;

  • «навязывание» руководством решений тех или иных проблем, игнорирование со стороны руководства предложений от исполнительного персонала по разрешению конфликтных ситуаций с клиентами;

  • неравенство во взаимоотношениях, выражающееся в явном пренебрежении одних работников другим, уверенности в одних, неуверенности в других.

Для оценки самоконтроля в общении, позволяющей определить коммуникативный контроль сотрудников было проведено тестирование персонала ООО «ФАМАС» по методике М.Снайдера.

По результатам исследования по методике М. Снайдера можно отметить, что у 25% сотрудников низкий уровень коммуникативного контроля, что характеризует их как людей высоко импульсивных и раскованных при, различного рода, взаимодействиях с окружающими, что может объясняться низкой дифференциацией поведения в различных ситуациях, обусловленной особенностями возрастного, а также социального развития.

У 50% сотрудников выявлен высокий коммуникативный контроль. Это работники, постоянно следящие за проявлениями своего поведения в ситуациях социальных контактов и управляющие эмоциональными состояниями, что, вероятно, обусловлено спецификой среды социального развития и воспитания.

У оставшихся 25% (3 человек) – выражен средний уровень коммуникативного контроля, что отражает их непосредственность в общении, искренность и доверчивость по отношению к другим. Данный тип проявления коммуникативного контроля, по утверждению М. Снайдера, является адекватным в структуре развития коммуникативных качеств личности.

На рисунке 2 представлено процентное соотношение коммуникативного контроля, выявленного в ходе анализа полученных результатов тестирования. 



 

Рисунок 2 – Результаты исследования по методике М. Снайдера 
Таким образом, сотрудники ООО «ФАМАС», в большинстве своем, открыты для контактов, дифференцируют и соотносят свои эмоциональные проявления с поведением окружающих и собственно контекстом ситуации.

Для оценки уровня общительности был использован тест В.Ф.Ряховского, который дает возможность определить уровень коммуникабельности каждого испытуемого.

Большинство респондентов, 67%, характеризуются нормальным уровнем коммуникабельности, что отражает их любознательность, желание интересных контактов и активного взаимодействия с собеседником при контактах, а также достаточную терпеливость в общении с другими. Такие люди без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми, однако не любят шумных компаний, экстравагантных выходок и бессмысленного дилетантского многословия, которые вызывают у них раздражение.

У 25% сотрудников выражена замкнутость в общении, что характеризует их как людей неразговорчивых, предпочитающих одиночество. Часто у таких людей мало друзей, а новая компания или необходимость в новых контактах если не вводят их в панику, то надолго выводят из равновесия. Эти люди часто вполне осознают эту особенность своего характера и бывают недовольны собой, что порождает у них различные личностные комплексы и деструкции.

Из общего количества испытуемых 8% характеризуются как весьма общительные (порой, быть может, даже сверх меры). Они характеризуются любопытностью, разговорчивостью, стремлением высказываться по разным вопросам, что бывает, вызывает раздражение окружающих. Такие люди охотно знакомятся с новыми людьми и любят бывать в центре внимания (часто даже испытывают потребность в этом). Они никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Вспыльчивы, но быстро отходчивы. Чего им недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.

На рисунке 3 представлено процентное соотношение уровня общительности, выявленного в ходе анализа полученных результатов тестирования.

 

Рисунок 3 – Результаты исследования по методике В.Ф. Ряховского
В целом, по результатам диагностики по тесту В.Ф. Ряховского, уровень общительности коллектива ООО «ФАМАС» можно охарактеризовать как достаточно высокий, что говорит о достаточном развитии коммуникативных навыков у большинства членов группы респондентов.


Важнейшая особенность социально-психологического климата состоит в том, что он дает обобщенную, суммарную характеристику психологического состояния всех проявлений жизни коллектива, так как объединяет в себе взаимодействие всего многообразия социальных, групповых и личностных факторов как условий трудовой деятельности.

Важнейшими признаками благоприятного социально-психологического климата являются:

  • доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

  • доброжелательная и деловая критика;

  • свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

  • отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать отдельные значимые для группы решения;

  • чувство принадлежности к коллективу;

  • высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях;

  • принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

Таким образом, социально-психологический климат как качественная сторона межличностных отношений проявляется в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной деятельности и развитию личности в группе.

Для разработки рекомендаций по коррекции социально-психологического климата необходимо провести анализ социального развития персонала, состояния условий труда и техники безопасности.

В ООО «ФАМАС» для сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности соблюдаются требования законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, проводятся социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия. С 2009 года в ООО «ФАМАС» регулярно проводилась оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Показатели социального паспорта ООО «ФАМАС» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели социального паспорта ООО «ФАМАС

Показатели

2019

2020

Норма

Часть 1 – «Гуманизация труда»

Раздел 1 «Социальные условия труда»

1.Коэффициент квалифицированности (K1.1)

1

1

1

2.Коэффициент образовательного уровня рабочих и специалистов (К1,2).

4,8

4,6

Для рабочих ˃2, для специалистов ˃4

3.Коэффициент повышения квалификации кадров (К1,3)

0,05

0,1

0,2

4.Коэффициент стабильности кадров (К1,4)

0

0

0,8

Раздел 2 «Условия труда и культурно-бытовые условия»

5.Коэффициент соответствия рабочих мест типовым (К2,1)

1

1

1

6.Коэффициент обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями (К2,2)

1

1

1

7.Коэффициент условий производственного быта (К2,3)

1

1

1

Раздел 3 «Оплата и дисциплина труда»

8.Коэффициент соотношения среднемесячной заработной платы работников организации и в регионе К3,1)

0,75

0,66

1

9.Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя предприятия и низкооплачиваемой категории работников К3,2)

1,9

1,9

1

10. Коэффициент уровня трудовой дисциплины (измеряется относительной численностью работников, не нарушавших трудовую дисциплину) (К3,3)

0

0

˂0,33

Часть 2 – Социальная инфраструктура

Раздел 4 «Состояние объектов социальной инфраструктуры»

11. Коэффициент обеспеченности жильем (К4,1)

- обеспечение жильем работников, приглашенных из других регионов (П4.1.1)

- удовлетворение спроса на жилье работников за отчетный период (П4.1.2)

-

-

1

12. Коэффициент обеспеченности детскими учреждениями (К4,2)

-

-

1

13. Коэффициент обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями (К4,3)

-

-

1

14. Коэффициент обеспеченности культурными, просветительными, культовыми учреждениями (К4,4)

-

-

1

15. Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями (К4,5)

-

-

1



Показатели социального паспорта ООО «ФАМАС» по разделам «Социальные условия труда» и «Условия труда и культурно-бытовые условия» полностью соответствуют нормативным.

Заработная плата в ООО «ФАМАС» ниже статистической.

В организации очень высок уровень трудовой дисциплины.

Что касается раздела «Состояние объектов социальной инфраструктуры», то руководство ООО «ФАМАС» не уделяет этому должного внимания: сотрудники не обеспечиваются жильем, местами в детских учреждениях, а также лечебно-оздоровительными, культурными учреждениями и спортивными сооружениями.

Для разработки рекомендаций необходимо выявить основные проблемы социально-психологического климата с точки зрения персонала ООО «ФАМАС».

Диагностику проблем социального развития ООО «ФАМАС» проведем с помощью опроса – анонимного анкетирования по специально разработанной анкете, которая представлена в Приложении 3.

Цель анкетирования является выявление социально-психологических проблем в ООО «ФАМАС» и факторов, которые определяют их возникновение.

В исследовании приняли участие 20 человек.

Вопросы анкеты направлены на выявление нескольких групп факторов.

Характеристика групп факторов и группировка вопросов в соответствии с ними представлена в таблице 5.

Таблица 5

Оцениваемые факторы

Группы факторов

Факторы

№ вопросов

Экономические

Своевременность и размер з/п, объем социального пакета

1,2

Физические

Безопасность, удобство, обеспечение

3

Социальные

Микроклимат в коллективе, уровень квалификации коллег

4,5

Стиль руководства

Отношение с руководством, постановка задач и целей, заинтересованность сотрудников

6,7

Дисциплина

Соблюдение требований и правил, отношение к качеству работы, уровень квалификации сотрудников, понимание задач

8,9

Вовлеченность

Поощрение за инициативу и успехи, поддержка руководства, приверженность организации, готовность вкладывать больше усилий, чем требуется должностными обязанностями и договором

10,11,12

Карьера и обучение

Возможность учиться, возможности карьерного роста

13,14

Лояльность

Осознание пользы от работы, готовность работать долго, готовность рекомендовать компанию

15,16,17

Информированность

Своевременность, полнота и достоверность информации, возможность получения информации и обратной связи

18