Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 4947
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также профессиональные ситуации, в которых совместные действия сотрудников в значительной степени не согласованы: отсутствует интеграция усилий, но при этом присутствует конкуренция. А вот слаженная, согласованная коллективная работа в ситуации распределенной ответственности как бы предохраняет работника от развития синдрома эмоционального сгорания, несмотря на то, что рабочая нагрузка может быть существенно выше.
3.Организационный фактор. На развитие синдрома влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (нечеткость функциональных обязанностей) либо не получающая должной оценки. При этом негативно сказывается не раз подвергавшийся критике стиль руководства, при котором руководитель не позволяет сотруднику проявлять самостоятельность (по принципу «инициатива наказуема») и тем самым лишает его чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.
Ускоряющийся темп смены технологий выдвигает новые требования к качеству персонала, который должен являться конкурентоспособным и непрерывно развиваться.
В каждой деятельности можно определить наиболее важные психофизиологические процессы, которые определяют качество и безопасность. Психологическая готовность к профессиональной деятельности определяет будущее психологическое здоровье сотрудника и качество выполняемых им работ.
Для успешной работы ООО «ФАМАС» рекомендуется исследование индивидуальных и личностных особенностей сотрудников, которые могут послужить основой для профотбора, профессионального консультирования, оценки профессионального развития, построения Программ развития сотрудников, профилактики синдрома эмоционального выгорания.
Исходя из данных исследования, путями к совершенствованию социально-психологического климата ООО «ФАМАС» являются:
Успешная работа сотрудников ООО «ФАМАС» будет возможна при выполнении условий, которые создаются в основном руководством:
В связи с этим, предлагаются мероприятия, направленные на коррекцию выявленных проблем социально-психологического климата ООО «ФАМАС», представленные в таблице 10.
Таблица 10
Цели и задачи реализации проектных мероприятий
Внедрение данных мероприятий будет способствовать улучшению социально-психологического климата ООО «ФАМАС».
Затраты ООО «ФАМАС» на внедрение рекомендаций представлены в таблице 11.
Таблица 11
Затраты предприятия на внедрение рекомендаций
Эффекты от мероприятий представлены в таблице 12.
Таблица 12
Эффекты от мероприятий
Экономический эффект определяется по формуле:
, (2)
где:
З – Затраты на мероприятия;
Р – Результат от внедрения мероприятий.
Результат от внедрения мероприятий в конечном итоге может быть выражен в виде прироста выручки.
Выручка увеличится на 3 %: 523792 • 0,03 = 15713,76 тыс. руб.
Т.е составит: 523792 + 15713,76 = 539505,76 тыс. руб.
Таким образом, экономический эффект от внедрения мероприятий в ООО «ФАМАС» составит: Э = 15713,76 – 342,4 = 15371,36 тыс. руб.
Диагностика проблем социально-психологического климата ООО «ФАМАС» проведена с помощью анонимного анкетирования.
На основе проведенного анализа были выявлены существующие проблемы социального развития в ООО «ФАМАС». Среди основных проблем, существующих в организации и препятствующих эффективной и результативной работе, по мнению сотрудников ООО «ФАМАС», необходимо выделить неудовлетворенность низкой заработной платой; недостаточную информированность и неудовлетворенность обучением.
В связи с этим, были предложены мероприятия:
1.Раработка положения о материальном стимулировании, создание фонда руководителя в размере 5% от фонда оплаты труда.
2. Проведение собраний на всех уровнях с установкой правил и предписаний, введение ежедневных 5-минутных планерок, создание доски информации и внутреннего чата в соц.сети.
3.Проведение тренингов, повышения квалификации своими силами и с приглашением специалистов, направление сотрудников в обучающие организации.
Затраты ООО «ФАМАС» на внедрение рекомендаций составят 342,4 тыс.руб. Результат от внедрения мероприятий в конечном итоге может быть выражен в виде прироста выручки на 3 %, т.е. на 15713,76 тыс. руб.
В целом, экономический эффект от внедрения мероприятий в ООО «ФАМАС» составит: 15371,36 тыс. руб.
Совместно с руководителем практики была поставлена цель и составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила. В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных знаний за время учебного процесса.
Список использованной литературы
1. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология. Учебник. - М.: Форум, Инфра-М. 2015. 352 с.
2. Ильин Г. Л. Социология и психология управления. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2020. 224 с.
3. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2020. 482 с.
4. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. - М.: Прометей. 2020. 144 с.
5. Сысоев В. В. Теоретические основы психологии управления. - М.: Юрайт. 2020. 394 с.
6. Фомин А.С. Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности // Юридическая психология. 2011. N 1. С. 14 - 20.
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, функции, права и порядок организации работы психологической службы организации.
Психологическая служба предназначена для повышения эффективности деятельности организации на основе современных представлений психологической науки о закономерностях функционирования психики человека и социально-психологических процессов в коллективах.
Общее руководство психологической службой осуществляет главное управление кадров головной организации в пределах предоставленных ему прав и возложенных обязанностей.
Психологическая служба состоит из отдела координации работы психологов главного управления кадров головной организации и психологических отделов, отделений, отдельных специалистов-психологов, входящих в состав кадровых служб филиалов на правах самостоятельных подразделений.
Подразделение психологической службы в филиале непосредственно подчиняется заместителю руководителя филиала по кадрам, функционально - начальнику психологической службы головной организации.
Психологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами России, в том числе настоящим Положением.
II. Основные задачи психологической службы
3.Организационный фактор. На развитие синдрома влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (нечеткость функциональных обязанностей) либо не получающая должной оценки. При этом негативно сказывается не раз подвергавшийся критике стиль руководства, при котором руководитель не позволяет сотруднику проявлять самостоятельность (по принципу «инициатива наказуема») и тем самым лишает его чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.
Ускоряющийся темп смены технологий выдвигает новые требования к качеству персонала, который должен являться конкурентоспособным и непрерывно развиваться.
В каждой деятельности можно определить наиболее важные психофизиологические процессы, которые определяют качество и безопасность. Психологическая готовность к профессиональной деятельности определяет будущее психологическое здоровье сотрудника и качество выполняемых им работ.
Для успешной работы ООО «ФАМАС» рекомендуется исследование индивидуальных и личностных особенностей сотрудников, которые могут послужить основой для профотбора, профессионального консультирования, оценки профессионального развития, построения Программ развития сотрудников, профилактики синдрома эмоционального выгорания.
Исходя из данных исследования, путями к совершенствованию социально-психологического климата ООО «ФАМАС» являются:
-
улучшение донесения информации от «верха» к «низу» путем своевременного оповещения информации как в печатном виде (на доске информации), письменном виде (диалоги в социальных сетях), устном виде (сбор персонала на пятиминутку); -
выработка единого стиля управления между менеджерами путем проведения собрания. В ходе собрания необходимо выработать единые правила и предписания, направленные на исполнительный персонал, включающие в себя порядок мотивации к повышению продаж, выписываемых штрафов за нарушение правил внутреннего распорядка, а также направленные на управленческий персонал непосредственно, включающие в себя порядок предоставления отчетов и передачи смен; -
активное вмешательство менеджеров-наставников в отношения коллектива при стажировке новых сотрудников, включающее в себя не только обучение меню, но и знакомство, наблюдение, включение в работу предприятия.
Успешная работа сотрудников ООО «ФАМАС» будет возможна при выполнении условий, которые создаются в основном руководством:
-
удовлетворенность работой и уровнем вознаграждения за нее; -
увлеченность процессом труда; -
наличие перспектив профессионального роста и выдвижения; состояние рабочего места; -
возможность качественного отдыха; -
распорядок работы; -
постепенное давление от сформированного коллектива; -
сохранение чувства преданности коллективу; -
вывешивание на доску информации все удачи и неудачи за месяц для повышения мотивации и чувства принадлежности к коллективу; -
чтобы исключить конфликты управленческому персоналу следует изначально сориентировать работу персонала: либо создать очередность обслуживания, либо распределить и закрепить зоны за определенными сотрудниками; -
проведение собраний между всеми подразделениями предприятия с участием руководства для разбора разногласий в ходе работы и влияния на неформальных лидеров. Проведение тренингов является эффективным способом для разрешения конфликтных ситуаций, повышения уровня коллективного сознания.
В связи с этим, предлагаются мероприятия, направленные на коррекцию выявленных проблем социально-психологического климата ООО «ФАМАС», представленные в таблице 10.
Таблица 10
Цели и задачи реализации проектных мероприятий
Мероприятие | Цели | Задачи | Предполагае-мый эффект |
1.Раработка положения о материальном стимулировании, создание фонда руководителя в размере 5% от фонда оплаты труда | Стабильное материальное стимулирование и повышение зарплаты в соответствии с результатами работы и уровнем квалификации | Связь оплаты и рабочих результатов. Возможность дифференцировать оплату в рамках одной профессиональной группы или должностной категории. | Повышение мотивации сотрудников к работе |
2. Проведение собраний на всех уровнях с установкой правил и предписаний, введение ежедневных 5-минутных планерок, создание доски информации и внутреннего чата в соц.сети | Удовлетворен-ность сотрудников в получении информации | Отслеживание донесения полной информации Обеспечение обратной связи | Повышение информированности сотрудников |
3.Проведение тренингов, повышения квалификации своими силами и с приглашением специалистов, направление сотрудников в обучающие организации | Удовлетворен-ность персонала в обучении и предоставление возможности карьерного роста | Формирование требований к персоналу в соответствии со стратегическими целями организации Учет интересов работников при формировании списков на обучение | Повышение квалификации сотрудников, формирование резерва руководителей |
Внедрение данных мероприятий будет способствовать улучшению социально-психологического климата ООО «ФАМАС».
Затраты ООО «ФАМАС» на внедрение рекомендаций представлены в таблице 11.
Таблица 11
Затраты предприятия на внедрение рекомендаций
Статья затрат | Стоимость, тыс. руб. | Количество, шт. | Общая сумма, тыс. руб. |
1.Материальное стимулирование | |||
- создание фонда руководителя в размере 5% от фонда оплаты труда | 287,4 | 1 | 287,4 |
Итого по 1-му мероприятию | 287,4 | 1 | 287,4 |
2.Повышение информированности сотрудников | |||
- Оформление доски информации | 15 | 1 | 15 |
Итого по 2-му мероприятию | 15 | 1 | 15 |
3.Повышение удовлетворенности персонала в обучении | |||
-Проведение тренингов и семинаров | 20 | 2 | 40 |
Итого по 2-му мероприятию | 20 | 2 | 40 |
ИТОГО | 322,4 | 4 | 342,4 |
Эффекты от мероприятий представлены в таблице 12.
Таблица 12
Эффекты от мероприятий
Мероприятие | Затраты тыс. руб. | Предполагаемые результаты | Эффект тыс.руб. |
1.Материальное стимулирование | 287,4 | повышение уровня мотивации и лояльности работников, повышение производительности труда работников | Увеличение выручки от реализации продукции на 3% (523792• 0,05 = 15713,76) |
2.Повышение информированности сотрудников | 15 | обеспечение согласованности целей организации и персонала, повышение социальной активности работников | |
3.Повышение удовлетворенности персонала в обучении | 40 | улучшение качества обучения работников, повышение профессионального уровня работников | |
ИТОГО | 342,4 | | 15371,36 |
Экономический эффект определяется по формуле:
, (2)
где:
З – Затраты на мероприятия;
Р – Результат от внедрения мероприятий.
Результат от внедрения мероприятий в конечном итоге может быть выражен в виде прироста выручки.
Выручка увеличится на 3 %: 523792 • 0,03 = 15713,76 тыс. руб.
Т.е составит: 523792 + 15713,76 = 539505,76 тыс. руб.
Таким образом, экономический эффект от внедрения мероприятий в ООО «ФАМАС» составит: Э = 15713,76 – 342,4 = 15371,36 тыс. руб.
Диагностика проблем социально-психологического климата ООО «ФАМАС» проведена с помощью анонимного анкетирования.
На основе проведенного анализа были выявлены существующие проблемы социального развития в ООО «ФАМАС». Среди основных проблем, существующих в организации и препятствующих эффективной и результативной работе, по мнению сотрудников ООО «ФАМАС», необходимо выделить неудовлетворенность низкой заработной платой; недостаточную информированность и неудовлетворенность обучением.
В связи с этим, были предложены мероприятия:
1.Раработка положения о материальном стимулировании, создание фонда руководителя в размере 5% от фонда оплаты труда.
2. Проведение собраний на всех уровнях с установкой правил и предписаний, введение ежедневных 5-минутных планерок, создание доски информации и внутреннего чата в соц.сети.
3.Проведение тренингов, повышения квалификации своими силами и с приглашением специалистов, направление сотрудников в обучающие организации.
Затраты ООО «ФАМАС» на внедрение рекомендаций составят 342,4 тыс.руб. Результат от внедрения мероприятий в конечном итоге может быть выражен в виде прироста выручки на 3 %, т.е. на 15713,76 тыс. руб.
В целом, экономический эффект от внедрения мероприятий в ООО «ФАМАС» составит: 15371,36 тыс. руб.
Совместно с руководителем практики была поставлена цель и составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила. В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных знаний за время учебного процесса.
Список использованной литературы
1. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология. Учебник. - М.: Форум, Инфра-М. 2015. 352 с.
2. Ильин Г. Л. Социология и психология управления. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2020. 224 с.
3. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2020. 482 с.
4. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. - М.: Прометей. 2020. 144 с.
5. Сысоев В. В. Теоретические основы психологии управления. - М.: Юрайт. 2020. 394 с.
6. Фомин А.С. Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности // Юридическая психология. 2011. N 1. С. 14 - 20.
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, функции, права и порядок организации работы психологической службы организации.
Психологическая служба предназначена для повышения эффективности деятельности организации на основе современных представлений психологической науки о закономерностях функционирования психики человека и социально-психологических процессов в коллективах.
Общее руководство психологической службой осуществляет главное управление кадров головной организации в пределах предоставленных ему прав и возложенных обязанностей.
Психологическая служба состоит из отдела координации работы психологов главного управления кадров головной организации и психологических отделов, отделений, отдельных специалистов-психологов, входящих в состав кадровых служб филиалов на правах самостоятельных подразделений.
Подразделение психологической службы в филиале непосредственно подчиняется заместителю руководителя филиала по кадрам, функционально - начальнику психологической службы головной организации.
Психологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами России, в том числе настоящим Положением.
II. Основные задачи психологической службы