Файл: тактика тушения пожаров на объекте с массовым пребыванием людей (на примере мбдоу сош 12 города славянсканакубани).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 3448

Скачиваний: 110

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таблице 4 представлено поэтажное наличие первичных средств пожаротушения
Таблица 4

Первичные средства пожаротушения

№ п/п

Название

Наличие первичных средств пожаротушения

1

1-этаж

ОП-5 18 шт.

2

2-этаж

ОП-5 17 шт.

3

3-этаж

ОП-5 10 шт.




1.2 Основные причины возникновения и распространения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей



Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Основными причинами пожаров являются невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности и человеческий фактор.

Существуют следующие причины возникновения пожаров:

- поджоги;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов;

-неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства;

- неосторожное обращение с огнем;

- шалость детей с огнем;

-нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ;

- взрывы;

- самовозгорание веществ и материалов;

- неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления;

- неустановленные причины;

- прочие причины пожаров.

Тремя основными причинами пожаров в образовательных организациях являются:

- неосторожное обращение с огнем (45,6 %);

-нарушение правил устройства и эксплуатации (далее ПУиЭ) электрооборудования (27,9 %);

- поджог (13,9 %).

Под пожарной статистикой следует понимать сбор, обработку и анализ совокупности статистических данных о пожарах, их социальных, экономических и экологических последствиях, деятельности противопожарных служб по предупреждению и тушению пожаров.

Сравнительная статистика показателей обстановки с пожарами в образовательных учреждениях по данным МЧС в период 2015-2019гг. приведена на рисунке 1.


Рисунок 1 – Основные причины, вызвавшие пожар
Рассмотрим на рисунке 1 основные причины, вызвавшие пожар в период 2015-2019гг. Анализируя данные статистики, можно сделать вывод, что основной причиной возникновения пожара в образовательных учреждениях являлось незнание либо пренебрежение элементарными мерами безопасности.

Наибольшую пожарную опасность представляют вытяжные вентиляционные установки и шахты, в которых может скапливаться большое количество горючей пыли. В школе №12 соблюдается график по профилактике технического состояния и чистоты вентиляционных шахт естественной и принудительной вентиляции.



Пожарная опасность объекта характеризуется пожарной нагрузкой, которая распределена по помещениям школы, пожарной опасностью строительных и отделочных материалов, а также потенциальными источниками зажигания.

В качестве потенциальных источников зажигания могут быть источники, имеющие электрическую природу: искры, электрическая дуга при коротком замыкании, нагретые поверхности токоведущих частей электрооборудования при перегрузках.

Эксплуатация основного технологического оборудования, в т.ч. электрооборудования, осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией на конкретные виды приборов и устройств.

Во избежание возникновения пожароопасных ситуации и обеспечения необходимого уровня безопасности рекомендуется использовать все технологическое оборудование по назначению в течение срока эксплуатации. Оборудование, непригодное для эксплуатации, подлежит изъятию и дальнейшей утилизации в специализированных пунктах.
1.3 Эвакуация и обеспечение безопасности людей при пожарах на объектах с массовым пребыванием людей
Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т. д.) на объектах, где находится большое количество человек, как правило, сопровождается отключением электроснабжения и, как следствие, отключается основное освещение помещений. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения. В такой ситуации очень часто возникает паника, которая приводит к давке.

При пожаре зачастую бывает темнее, чем принято думать: только в самом начале возгорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота.

В целях обеспечения эвакуации людей, а также их информирования о правилах поведения в условиях ограниченной видимости все объекты оборудованы фотолюминесцентными эвакуационными системами (далее – ФЭС). Эти системы основаны на применении ориентационно-знаковых элементов с использованием фотолюминесцентных материалов, обладающих эффектом длительного послесвечения после предварительной их засветки, и не нуждаются в электропитании.


В состав ФЭС входят светящиеся в темноте знаки безопасности, планы эвакуации, ориентирующие линии, экраны светового фона, разметки для визуализации коридоров, лестниц, дверей эвакуационных и аварийных выходов, мест размещения средств противопожарной и противоаварийной защиты и т. д.

Важно помнить, что любые технические средства спасения могут оказаться малоэффективными, если отсутствует предварительная информация, заранее полученные знания и позитивный психологический настрой (внутренняя готовность) на успешное преодоление чрезвычайной ситуации.

Самым неотложным при пожаре считается спасение людей из горящего объекта. Поэтому, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу, используя лестничные марши (Все выходы, ведущие на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону являются эвакуационными). Помните, что дым при пожаре очень опасен, и при его вдыхании человек быстро теряет сознание и может стать жертвой огня.

Прежде всего, входя в любое незнакомое здание, необходимо постараться запомнить свой путь, обращать внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Как правило, они должны быть обозначены эвакуационными знаками безопасности. (Знаки пожарной безопасности для целей эвакуации имеют прямоугольную или квадратную форму зеленого цвета с белыми символами: бегущий человек, стрелка и другими обозначениями, и символами.)

Для людей, оказавшихся в условиях пожара, определены правила поведения.

1. Если доносятся крики: «Пожар! Горим!» или сработал звуковой сигнал автоматической системы оповещения, либо доносится запах дыма, видно пламя, необходимо сохранять спокойствие и выдержку.

Необходимо оценить обстановку, убедиться в наличии реальной опасности, и определить, откуда она исходит.

Спокойно, без паники необходимо покинуть помещение наиболее безопасным путем.

2. Необходимо позвонить в пожарную охрану на номер 101 и сообщить:

  • адрес объекта (район, улица, дом, с уточнением, с какой улицы въезд);

  • имеющиеся сведения о месте пожара, например: «Горит второй этаж, четыре оконных проема справа от второго подъезда, железная дверь запасного выхода закрыта на замок, люди кричат из окон»;

  • фамилия, имя, отчество сообщающего в пожарную охрану.


По телефону нужно говорить четко и спокойно, не торопясь. Необходимо помнить, что пока фиксируется сообщение о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все необходимые сведения пожарным и спасателям будут переданы по радиостанции.

3. Проходя по задымленным участкам, нужно постараться преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот и нос носовым платком или рукавом одежды, при этом лучше смочить их водой.

4. Если двигаться придется в толпе, по возможности нужно успокаивать паникеров, помогать тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривать с ними спокойно, внятно, поддерживать под руки.

5. Не входить в помещения с большой концентрацией дыма без специального снаряжения.

6. Не оставаться на вышележащих этажах или в удаленных помещениях.

8. Если все-таки ситуация складывается таким образом, что из-за повышенной концентрации дыма и сильного жара невозможно покинуть здание, необходимо ждать помощи пожарных и спасателей с принятием мер быстрого опознавания или поиска спасателями.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ