Файл: тактика тушения пожаров на объекте с массовым пребыванием людей (на примере мбдоу сош 12 города славянсканакубани).doc
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 3872
Скачиваний: 126
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ С МАССОВЫМ
1.1 Анализ пожарной безопасности общеобразовательного учреждения МБДОУ СОШ №12
2.1 Оперативно-тактическая характеристика общеобразовательного учреждения МБДОУ СОШ № 12
2.2 Тактика тушения пожаров на объекте с массовым пребыванием людей
2.1 Оперативно-тактическая характеристика общеобразовательного учреждения МБДОУ СОШ № 12
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район. Адрес: 353560 , РФ, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Щорса, 324-а
Территориальное расположение школы № 12 можно рассмотреть на рисунке 2.
Рисунок 2– Расположение МБДОУ СОШ №12.
В 120 метрах с юго-западной стороны располагаются жилые дома (здания 1 этажные 5й степени огнестойкости).
С юго-восточной стороны на расстоянии 120 метров располагаются жилые дома (здания 1 этажные 5й степени огнестойкости).
Подъезд к зданию осуществляется с юго-западной стороны по ул. Щорса
Угрозы перехода на соседние здания в случае пожара нет. На территории школы расположен искусственный водоем общей вместимостью 60 м3.
Аварийно-химических опасных, биологических опасных, радиоактивных веществ в деятельности учебного заведения не применяется. Расстояние до
Ближайшей пожарной части составляет 3километра. Время прибытия пожарной бригады составляет 5 минут.
Режим работы СОШ № 12 с 8-00 до 18-00 (до 20-00 при работе дополнительного образования).
Количество персонала - 62 человека (включая руководство, педагогов и обслуживающих работников).
Количество детей, посещающих СОШ № 12 1236 человек. Возраст детей от 6,5 до 18 лет.
Территория СОШ № 12 огорожена железным забором.
Отделка помещения СОШ № 12 осуществлена материалами:
- стены оштукатурены и окрашены водоэмульсионными красками;
- потолки оштукатурены и покрашены водоэмульсионной краской;
- полы в местах общего пользования бетонные, покрыты кафельной плиткой;
- в учебных классах покрыты деревянным настилом с последующим покрытием линолеума;
- оконные проемы закрыты тройным контуром остекления в пластиковых рамах;
-двери в помещения – деревянные, входные двери – пластиковые.
Горючая загрузка помещения в основном – школьная мебель.
Все строительные конструкции предусматриваются класса пожарной опасности К1 (малопожароопасные), с пределами огнестойкости, приведенными в таблице 5.
Таблица 5
Оперативно-тактическая характеристика МБДОУ СОШ № 12
Размеры школы | Стены | Перекрытия | Перегородки | Кровля | Предел огнестойкости строительной конструкции | Количество выходов | Характеристика лестничных клеток | Фактическое напряжение | Обесточивание | Отопительная система | СОУЭ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
165,4*94м высота 20,5 м | Кирпичные | Ж/б плиты и металлоконструкции | Кирпич, панели «Сендвич», гипсокартон | Рубероидная по ж/б перекрытию | Колонны- R45 Cтены- REI45 Перегородки- EI25 Перекрытия- REI-30 | 10 | нет | 220/ 380 V | В помещении ГРЩ электриком | Центральное водяное | АПС |
Школа представляет собой трёхэтажное здание, состоящее из двух корпусов, соединенных между собой, 2 степени огнестойкости. Кровля здания – двускатная, покрытие – мягкая кровля. Несущие стены – кирпичные, перекрытия – железобетонные. На территории объекта, огороженного металлическим сетчатым забором, имеется один въезд.
На первом этаже имеется семь эвакуационных выходов на улицу через основное здание, выходящие в северном и южном направлении, а также один через спортзал, выходящий во внутренний двор школы. Имеется подвальное помещение с двумя эвакуационными выходами, так же выходящие во внутренний двор школы с северной стороны. Вход в чердачное помещение через люк-лаз на 3-м этаже в центральной части здания по лестнице стремянке, по кровле через слуховые окна. Основной вход осуществляется с южной стороны здания. Дверные полотна открываются по направлению выхода.
Основное оборудование школы рассмотрим в таблице 6.
Таблица 6
Оборудование школы №12
Наименование оборудования | Количество |
1 | 2 |
Электроника | |
Стационарный компьютер | 26 |
Ноутбук | 18 |
Принтер | 18 |
Проектор | 5 |
Монитор | 43 |
Телевизор | 10 |
Пылесос | 3 |
Сканер | 6 |
Швейная машина | 20 |
Электрокотел | 3 |
Стационарный телефон | 9 |
Графический планшет | 12 |
Тренажеры и аппараты | |
Слухоречевой тренажер | 4 |
Логопедический тренажер | 1 |
Велотренажер | 4 |
Аппарат для корректировки речи | 6 |
Аппарат звукоусилитель Глобус | 11 |
Аппарат электросон | 1 |
Станки | |
Д-300 | 1 |
СТД-120 | 3 |
Деревообрабатывающий | 1 |
Сверлильный | 2 |
Токарный | 1 |
Фрезерный | 1 |
Бытовая техника | |
Холодильник | 3 |
Электроплита | 9 |
Хлеборезка | 3 |
Овощерезка | 3 |
Стиральная машина | 1 |
На территории объекта оборудование, материально-техническое обеспечение размещено в соответствии с установленными государственными и местными нормами и требованиями.
План размещения основного оборудования (швейные машины и станки) представлен на рисунке 3
Рисунок 3 - План размещения основного оборудования.
Наибольшую пожарную опасность на территории рассматриваемого объекта представляют токарный, сверлильный и фрезерный станок при грубых нарушениях противопожарного режима. В работе с данными оборудованиями металлическая стружка может разогреваться до высоких температур, что может привести к воспламенению горючих материалов, находящихся в контакте с ними. Кроме того, источником пожара могут быть искры и электрические дуги при механическом повреждении изоляции электрических кабелей, подключенных к электродвигателям станков, тепловое проявление неисправного электрооборудования, осветительных и силовых сетей (короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления).
2.2 Тактика тушения пожаров на объекте с массовым пребыванием людей
Работа пожарных подразделений должна быть слаженной и результативной. Для этого проводят анализ действий при решении боевой задачи, организационной работе, делают специальные расчеты. Выводы позволяют совершенствовать навыки и методики работы, чтобы уменьшить временные, физические и материальные затраты на выполнение поставленных задач. Такие данные нужны для пожарной тактики.
Тактика тушения пожаров и соответственно выбор средств для ликвидации возгорания зависит от обстановки на пожаре. При использовании средства учитывают площадь, скорость развития пожаров, степень задымленности и температуру пожара, вероятность угрозы жизни людей. Обстановка на пожаре также зависит от размещения электрооборудования на объекте, близости источников воды, материально-технической оснащенности подразделений и психологического состояния бойцов.
Пожарная тактика решает несколько задач. Она помогает идентифицировать процессы на конкретном пожаре и установить связи между ними. Вторая задача заключается в изучении действий пожарной охраны и улучшении приемов и способов для всех необходимых работ, в том числе аварийно-спасательного характера. Помимо этого, пожарная тактика затрагивает и область организационных мероприятий, психологического состояния бойцов.
Большую роль в ликвидации играет оснащение пожарной охраны и тактико-технические характеристики вооружения. Поэтому проводят расчеты сил и средств для выполнения боевой задачи.
Выясняют данные о распространении пожара, наличии, интенсивности подачи и расходе огнетушащих веществ. Их расход определяют по специальным формулам исходя из параметров тушения. Например, геометрической формы площади возгораний. Для каждого из видов огнетушащих веществ выведены отдельные формулы расчетов.
Также после этого определяют расположение боевого оборудования, количество стволов. Создают схемы их развертывания и время работы при условии подключения к различным источникам.
Тактические возможности