Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1000

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

471
Груженые и порожние вагоны должны следовать в сопровождении бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя).
Амидол должен перевозиться в герметичных емкостях грузоотправи- теля (грузополучателя) под азотной подушкой. Его разрешается перево- зить на платформах, специально оборудованных для размещения и креп- ления емкостей с этим продуктом.
Пестициды для сельского хозяйства, а также порожняя тара из- под грузов должны перевозиться в собственных вагонах грузоотпра- вителя (грузополучателя) или арендованных ими (желтого цвета). На дверях, над знаком опасности должна быть нанесена предупредитель- ная надпись: «Пестициды», под знаком опасности надпись: «Другими грузами не загружать».
Основной опасностью веществ класса 8является их способность повреждать живую ткань и действовать разрушающие на различные ма- териалы. Пары и пыль этих веществ, попадая в организм, могут вызвать отравление. Ряд грузов класса 8 обладает окисляющим действием, т.е.
может вызвать воспламенение горючих веществ и материалов.
Запрещается применять для упаковки едких веществ, способных обра- зовывать самовоспламеняющиеся смеси, сено, солому, древесную струж- ку и другие материалы, не пропитанные огнезащитным составом.
Ртуть в герметично закрытых стальных баллонах и порожняя тара из-под нее перевозятся мелкими отправками в специальных ящичных поддонах за пломбами грузоотправителя (грузополучателя).
Прочие опасные вещества, не отнесенные к классам 1—8 (под- класс 9.1) обладают способностью воспламеняться при определенных условиях (повышенная температура окружающего воздуха, попадание грузов в зону пожара, продолжительное воздействие источников за- жигания и др.), становиться коррозионными для стали, алюминия и других металлов при увлажнении, вызывать раздражение и ожоги влаж- ной кожи, оказывать вредное воздействие на организм при неправиль- ном обращении с ними (работа без индивидуальных средств защиты,
хранение с продуктами питания и т.п.), выделять ядовитые газы при попадании в огонь.
Особое внимание следует обращать на соблюдение требований пра- вил при перевозке неопасных легкогорючих грузов: ткани, трикотажных изделий, ветоши, мехов, трикотажа, щепы, торфа и т.п. Перед погрузкой

472
этих грузов, а также других грузов в упаковке из легкогорючих матери- алов (ткани, рогожи и т.д.) вагоны и контейнеры должны быть подго- товлены под их перевозку в противопожарном отношении так же, как и для опасных грузов.
В верхней части накладной на перевозку этих грузов грузоотправи- тель обязан проставить штемпель красного цвета «Легко воспламеняет- ся», «Прикрытие 3/0-0-1-0». В вагонном листе такие штемпеля простав- ляются станцией отправления.
42.3. Перевозка радиоактивных материалов (класс 7)
В зависимости от количества и массы радиационных упаковок и транс- портного индекса перевозки радиационных грузов могут осуществлять- ся повагонными и мелкими отправками в крытых вагонах (без тормоз- ных площадок), в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т, в специализированных контейнерах грузополучателей и грузоотправите- лей, в грузовых поездах, а также грузобагажом в почтово-багажных и пассажирских поездах.
Запрещается перевозка радиационных упаковок, а также групп упа- ковок любой категории, сумма транспортных индексов которых превы- шает 50, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, грузоба- гажом и в прямом международном сообщении.
В сборном вагоне совместно с другими грузами разрешается пере- возить транспортные упаковки I-й категории без ограничения, а II-й и
III-й — в таком количестве, при котором сумма транспортных индексов не превышала бы 50.
Запрещается совместная перевозка в одном вагоне радиационных грузов с другими опасными грузами и непроявленными кино- , фото- и рентгеновскими пленками и пластинками.
В вагонах, загруженных только радиационным грузом, могут пере- возиться упаковки любых транспортных категорий при условии соблю- дения установленных требований. При приеме радиационных упаковок перевозчик может произвести контрольную дозиметрическую конт- рольную проверку.
В накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель дол- жен указать «Радиоактивное вещество», название радиоактивного ве- щества, транспортную категорию упаковки, транспортный индекс и ак- тивность вещества в бекерелях (кюри). В верхней части накладной от- правитель обязан поставить красный штемпель «Радиоактивно» и, если


473
радиационный груз обладает другими видами опасности, штемпеля о дополнительных видах опасности. Эти штемпеля работники станций пе- реносят в вагонный лист.
Погрузка и выгрузка упаковок III-й транспортной категории 4-й груп- пы опасности, перевозимых на условиях «исключительного использо- вания», должны производиться только погрузочно-разгрузочными ме- ханизмами и только силами грузовладельцев.
Радиационные упаковки должны быть размещены и экранированы грузоотправителем так, чтобы мощность эквивалентной дозы излу- чения в любой точке внешней поверхности вагона и контейнера не превышала 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч), а на расстоянии 2 м от этой повер- хности — 0,1 мЗв/ч (10 мбэр/ч). При повагонных отправках радиаци- онных грузов грузоотправитель обязан наклеить на боковой поверх- ности вагона знак для транспортных средств (см. рис. 40.4, 7а, 7б,
7в) по одному с каждой стороны.
Вагоны, полностью загруженные радиационными упаковками, не дол- жны находиться в составе поезда рядом с пассажирскими вагонами, с грузовыми вагонами с людьми, с вагонами, имеющими тормозную пло- щадку или загруженными опасными грузами, в том числе ядовитыми или взрывоопасными.
О наличии в составе поезда вагонов с радиационными упаковками в натурном листе делается отметка «Радиоактивно».
Грузоотправитель обязан в день сдачи груза к перевозке сообщить грузополучателю телеграфом об отправленных в его адрес радиацион- ных упаковках следующие сведения: наименование груза, количество мест, массу радиационных упаковок, дату отправления, номер отправки и номер вагона (контейнера).
Грузополучатель обязан следить за поступлением отправленных в его адрес радиационных упаковок и в случае их неприбытия в установлен- ный срок должен предъявить к перевозчику требования о розыске и до- ставке радиационных упаковок по назначению. Станция назначения дол- жна сообщить о случившемся органам внутренних дел и санитарного надзора на транспорте, грузоотправителю и обеспечить розыск радиаци- онных упаковок по заявлению грузополучателя.
Станция назначения по прибытии радиационных упаковок должна в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов немедлен- но уведомить получателя. Последний обязан в течение 12 ч с момента прибытия вывезти их со станции независимо от состояния упаковки.

474
Упаковки с радиоактивными веществами разрешается принимать к перевозке в универсальных контейнерах железных дорог только назначением на станции, открытые для производства контейнерных операций.
Под погрузку радиационных грузов должны подаваться только ме- таллические исправные контейнеры массой брутто 3 и 5 т.
Условия перевозки радиационных грузов в контейнерах определены в
Правилах перевозок опасных грузов в главе 4, п. 4.
Порожние транспортные упаковочные комплекты из-под радиоактив- ных веществ должны быть очищены и не иметь «снимаемого» загрязне- ния радиоактивными веществами на наружных поверхностях. Общее радиоактивное загрязнение должно быть при этом в пределах установ- ленных значений. Их перевозка осуществляется на общих основаниях без ограничения.
Грузоотправитель порожней тары в накладной в графе «Наименова- ние груза» должен указать: «Тара из-под радиоактивного вещества очи- щена и безопасна». Кроме того, он обязан приложить к накладной серти- фикат по форме, установленной Правилами безопасности при транспор- тировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73).
Условия временного хранения радиоактивных грузов на станции опре- делены в Правилах перевозок опасных грузов в главе 4, п. 4.7. Санэпидем- станции перевозчика осуществляют в установленном порядке надзор за соблюдением радиационной безопасности при транспортировании радио- активных материалов.
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   42

Глава 43. Перевозка взрывчатых материалов
43.1. Общие положения о перевозке опасных грузов первого класса
Род подвижного состава, в котором допускается перевозка взрывча- тых материалов (ВМ), указан в табл. П10.1. и П10.2. Правил перевозок опасных грузов. В случаях, предусмотренных в Приложении 10, для перевозок отдельных ВМ должны использоваться только вагоны специ- альной конструкции и окраски.
В открытом подвижном составе ВМ могут транспортироваться в слу- чае, если возможность такой перевозки предусмотрена технической документацией на продукцию и Приложением 10.

475
Перевозка ВМ в специализированных контейнерах осуществляется с погрузкой контейнеров в вагон только полными комплектами. Такие кон- тейнеры при перевозке в открытом подвижном составе должны иметь внутренний объем не менее 5 м
3
Возможность совместной перевозки в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, различных ВМ определяется грузоотправителем в соответствии с Приложением 1 и указана в табл.
П10.1 и П10.2 Правил перевозок опасных грузов. Совместная перевоз- ка в одном контейнере ВМ с разными условными номерами, кроме ВМ,
входящих в комплект, не допускается.
Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, со следующими грузами:
– с опасными грузами других классов;
– со всеми неопасными жидкими грузами, смазками, нефтепродук- тами, независимо от упаковки.
ВМ должны загружаться в железнодорожный подвижной состав, спе- циализированные контейнеры грузоотправителя (грузополучателя) не бо- лее их грузоподъемности со строгим соблюдением технических норм их загрузки, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики несут ответствен- ность в соответствии с действующим законодательством и Уставом в части, относящейся к их компетенции, за выполнение требований Пра- вил перевозок ВМ и за последствия, вызванные невыполнением или не- надлежащим выполнением этих Правил.
43.2. Оформление перевозочных документов
Грузоотправитель не позднее чем за 24 часа до начала погрузки дол- жен предъявить станции отправления заполненную накладную или комп- лект перевозочных документов на взрывчатые материалы (ВМ).
При перевозке ВМ повагонными отправками и мелкими партиями составляется накладная формы ГУ-27 или комплект перевозочных до- кументов на каждый вагон и партию отдельно.
При отправлении ВМ воинскими транспортами, а также группами ваго- нов в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя (грузо- получателя) составляется одна накладная формы ГУ-27е на весь транспорт или группу вагонов, сопровождаемых специалистами или охраной.


476
Разрешение на погрузку ВМ и на завоз их на специально выделенные места станций (для грузов МО, МВД и ФСБ России), включенных в
Перечень железнодорожных станций, дается начальником станции, а при его отсутствии — заместителем начальника станции. О разрешении на погрузку делается отметка в соответствующей графе накладной с указа- нием даты погрузки, времени завоза, начала и окончания погрузочных операций. При этом время завоза грузов МО России согласовывается и с военным комендантом железнодорожного участка и станции, а грузов
МВД и ФСБ России — с начальником отдела (отделения) спецперевозок
МВД России (ОСП МВД).
При оформлении перевозочных документов на перевозку ВМ в гра- фе «Наименование груза» накладной грузоотправитель должен указать условный номер этого груза по форме: «Взрывчатый материал …, клас- сификационный шифр груза, номер аварийной карточки» согласно табл.
П10.2. Например, «Взрывчатый материал 125, классификационный шифр
1.1D, АК 117».
В случаях, когда перевозка осуществляется согласно табл. П10.1, в этой графе указывается номер ООН, транспортное наименование груза,
классификационный шифр, номер аварийной карточки. Например, «0029
капсюли-детонаторы неэлектрические для взрывных работ, классифи- кационный шифр 1.1В, АК 191».
При заполнении накладной на перевозку ВМ в верхней части ее лице- вой стороны грузоотправитель обязан проставить штемпеля красного цве- та «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» (при наличии этого требования в табл. П10.1 и П10.2).
Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки услов- ным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основа- нии которой устанавливается норма прикрытия.
Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
– «Выключить тормоз» (для вагонов с ВМ, перевозка которых долж- на осуществляться с выключенными автотормозами, а также при совме- стной перевозке таких ВМ в одном вагоне с грузами, не требующими выключения автотормозов);
– «Секция. Не расцеплять» (при перевозке ВМ в секциях);

477
– «В сопровождении специалиста», «Охрана МО», «Охрана грузоот- правителя», «Охрана МВД» (при перевозке груза соответственно в со- провождении специалиста, воинского караула, наряда военизированной охраны грузоотправителя (грузополучателя) или МВД России). При сле- довании груза одновременно в сопровождении специалистов и воинс- кого караула (охраны грузоотправителя) проставляются оба штемпеля.
В графе «Наименование груза» накладной должны быть указаны фа- милия, имя, отчество начальника караула, наряда ведомственной охраны грузоотправителя (грузополучателя) или МВД России, а при сопровож- дении ВМ специалистом указывается, кроме того, номер его паспорта или другого, выданного взамен паспорта, документа, удостоверяющего личность, и командировочного удостоверения.
Для ВМ, перевозка которых должна осуществляться в сопровождении ведомственной охраны МПС России, ставится штемпель «Охрана ж.д.».
При перевозке ВМ условных номеров 119, 126, 137, 141, 179, 182 на всех перевозочных документах вместо штемпеля «ВМ» грузоотправи- тель обязан поставить штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ №…»,
«Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании первых двух штемпелей устанавливается норма прикрытия по схеме «А».
На основании отметок и штемпелей, проставленных в накладной гру- зоотправителем, работники станции проставляют аналогичные отметки и штемпеля в перевозочные документы, оформляемые перевозчиком.
При наличии приборов печного отопления в вагонах с караулами или специалистами, сопровождающими ВМ, грузоотправитель в накладной в графе «Наименование груза» или в графе «Примечание» при заполне- нии накладной формы ГУ-27е (против соответствующего номера ваго- на) обязан сделать отметку: «С печным отоплением».
Грузоотправители или работники организаций, ответственные за погрузку, размещение и крепление ВМ на подвижном составе обяза- ны сделать запись в графе 1 оборотной стороны накладной, заверив ее своей подписью с указанием должности и фамилии. К накладной должна быть приложена декларация, удостоверяющая, что содержи- мое партии груза, предъявленной к перевозке по данной накладной, в полной мере соответствует указанным в ней наименованию, массе,
надлежащим образом классифицировано, упаковано, маркировано,
снабжено знаками опасности, размещено, закреплено и во всех от-


478
ношениях находится в должном состоянии для перевозки железнодо- рожным транспортом с соответствии с Правилами перевозок ВМ.
Декларация подписывается ответственными за погрузку ВМ предста- вителями грузоотправителя.
Начальник станции, его заместитель или начальник товарной конторы должны проверить в каждом случае правильность оформления перево- зочных документов (накладной, декларации, дорожной ведомости и ва- гонного листа) на ВМ и соответствие их Правилам перевозок ВМ.
43.3. Завоз, погрузка и выгрузка ВМ
Завоз взрывчатых материалов (ВМ) к месту погрузки производится в сроки, установленные начальником станции или его заместителем.
До завоза ВМ на станцию ответственный представитель грузоотпра- вителя, выделенный для руководства указанными работами, должен по- лучить от начальника станции, а при его отсутствии от заместителя на- чальника станции подтверждение о возможности и точном времени за- воза ВМ в указанные сроки.
Завоз груза на станцию ранее указанного времени запрещается.
До завоза ВМ к месту погрузки грузоотправитель обязан заранее доставить необходимые при погрузке инструменты и материалы, а также средства для ликвидации последствий в случае повреждения грузовых мест или аварийных ситуаций.
При завозе ВМ на станцию по частям одновременно с первой партией груза должны прибыть также рабочие-грузчики (воинская команда).
Погрузка и выгрузка ВМ должны производиться под руководством специально выделенного ответственного представителя грузоотправите- ля или грузополучателя в присутствии представителя пожарной охраны отделения дороги.
При погрузке и выгрузке на специально выделенных открытых пло- щадках железнодорожных станций вагонов с ВМ, принадлежащих МО,
ФСБ, МВД России, грузоотправители (грузополучатели) до начала ра- бот обязаны сообщить начальнику станции фамилию и должность лица,
ответственного за обеспечение безопасности производства работ.
До сдачи ВМ к отправлению, а также в процессе погрузки ВМ все грузовые места должны тщательно осматриваться грузоотправителем с целью проверки правильности упаковки, качества тары, наличия марки-

479
ровки и правильности указания на ВМ и перевозочных документах ус- ловного номера ВМ (номера ООН) и массы груза, целости пломб и пе- чатей, если груз опломбирован.
Если при погрузке ВМ выявляются грузовые места, дефекты кото- рых не могут быть устранены до погрузки, а также в случае россыпи,
разлива они не допускаются к перевозке и должны быть немедленно вывезены грузоотправителем с территории станции в соответствии с предписанием аварийной карточки на ВМ.
Погрузка и выгрузка ВМ на железнодорожных путях необщего пользования, а также специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно. При отсутствии на специально выделенных местах станции достаточного ос- вещения, погрузочно-разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток. С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены.
Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ производятся с максимальной
осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск должны производиться медленно и плавно. Пере- носка грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью. Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью.
При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана пес- ком и золой.
Передвижение вагонов с ВМ вдоль мест погрузки, выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается.
После погрузки ВМ прочно закрепляются в соответствии с действу- ющими сетевыми или местными техническими условиями или чертежа- ми (схемами). При размещении и креплении ВМ должны учитывать сле- дующие общие положения:
– грузовые места размещают равномерно по всей поверхности пола,
вплотную друг к другу;
– ящики размещают крышками вверх, бочки устанавливаются проб- ками вверх;
– боеприпасы укладывают в вагоне продольной осью изделий попе- рек вагона; боеприпасы, которые по своим габаритам не могут быть уло-