Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 994

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

516
Решение о возврате за границу подтверждается отметкой на железно- дорожной накладной («Подлежит возврату») под наименованием товаров с указанием оснований для возврата. Отметка заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.
Решение о задержании товаров, документов на них либо о допол- нительной проверке товаров подтверждается отметкой на железнодо- рожной накладной («Выпуск запрещен») и оформляется аналогично.
В случае принятия решения о направлении товаров в таможенный орган назначения под таможенным контролем должностное лицо тамо- женного органа оформляет доставку в соответствии с таможенным за- конодательством данного государства, это может быть документ конт-
роля доставки (для СНГ), внутренний транзитный документ, составляе- мый таможней, декларантом или железной дорогой на бланке грузовой таможенной декларации (в трех экземплярах). Эти документы позволя- ют отслеживать прибытие груза в таможенный орган пункта назначения в указанные сроки. При перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита на всех экземплярах внутреннего транзитного документа и на всех экземплярах грузовых документов проставляется штамп, который заверяется личной номерной печатью сотрудника тамо- женного органа, производившего оформление перевозки по процедуре внутреннего таможенного транзита.
О прибытии товаров на пограничную передаточную станцию при вывозе за пределы России работники станции обязаны уведомить погра- ничный таможенный орган с предоставлением следующих документов:
передаточной ведомости, перевозочных и приложенных к ним сопрово- дительных документов, четвертого листа грузовой таможенной деклара- ции (документа контроля доставки).
Должностное лицо пограничного таможенного органа, после про- верки таможенных и перевозочных документов принимает окончатель- ное решение о пропуске товаров через границу.
После принятия такого решения на обеих экземплярах передаточной ведомости проставляется отметка «Выпуск разрешен», которая заверя- ется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.
В случае поступления на пограничную станцию товаров, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, проставляется отметка о задержании товаров на перевозочных документах и указыва- ется основание принятия такого решения.

517
Проверка документов, сведений и дополнительной информации при задержании товаров должна быть завершена в возможно короткие сро- ки, но не позже десяти дней с даты задержания.
После принятия решения о выпуске товаров за границу перевозоч- ные и товаросопроводительные документы возвращаются пограничной станции. Таможенное оформление и таможенный контроль транзитных товаров производится в порядке, установленном для ввозимых товаров.
Перевозка транзитных товаров от пограничного пункта ввоза до погра- ничного пункта вывоза осуществляется под таможенным контролем.
Должностное лицо таможенного органа после принятия решения о возможности перевозки транзитных товаров проставляет направляю- щий штамп на всех экземплярах транзитной декларации, а также в же- лезнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ве- домости, изымаемой на выходной пограничной станции. Таможенные органы могут проводить выборочный таможенный досмотр транспорт- ных средств и товаров. При таможенном досмотре производится вскры- тие транспортных средств и упаковки отдельных грузовых мест с це- лью идентификации товаров и обнаружения товаров, не заявленных таможенному органу.
При снятии ЗПУ (пломб) и вскрытии транспортных средств и упаков- ки отдельных мест для таможенного досмотра должностные лица тамо- женных органов в присутствии работников станции составляют акт
таможенного досмотра (в 3-х экземплярах). Наложение новых ЗПУ
(пломб) на транспортные средства производится таможенным органом и (или) железной дорогой.
Фитосанитарный, ветеринарный, экологический контроль и досмотр проводятся в специальных помещениях, в которых имеются лаборатор- ные приборы для этих операций.
Между пограничными станциями курсируют передаточные поезда,
обслуживаемые бригадами сдающей или принимающей стороны, в за- висимости от того, по какой колее следуют вагоны.
Использование ЭВМ создает благоприятные условия для оператив- ного управления обработкой вагонов и контейнеров, ускоряет расчет за пользование ими, упрощает процесс оформления передачи груза, пере- оформления перевозочных документов разных систем международного транспортного права, централизует процесс декларирования и оформле- ния таможенного транзита.


518
АСУ пограничных станций предусматривает решение более 100
задач по оптимизации их работы в складывающейся оперативной обстановке.
1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   ...   42

Глава 48. Перевозка грузов в прямом
международном сообщении между железными
дорогами государств-участников Содружества
Независимых Государств
48.1. Основные положения
В связи с образованием СНГ на железнодорожном транспорте про- изошли серьезные структурные изменения. В каждом государстве были созданы свои органы управления железными дорогами. Границы дорог приведены в соответствие с границами государств. Калининградская до- рога стала анклавной по отношению к основным дорогам России (нахо- дится на территории, со всех сторон окруженной территорией других го- сударств). Создано большое число новых международных стыковых стан- ций, на которых разместились таможенные, пограничные, санитарные и другие службы. Появилось очень много проблем, связанных с изменени- ем правил оформления и перевозок грузов, взаиморасчетов, разделением парка вагонов и контейнеров.
Все эти и многие другие проблемы требовалось решать сообща. По- этому в 1992 г. по решению глав правительств стран-участниц СНГ был создан Совет по железнодорожному транспорту, в который вошли руководители железнодорожных администраций. В работе Совета также принимают участие руководители железнодорожных администраций Лат- вийской, Литовской и Эстонской Республик. Появился орган, позволяю- щий согласовывать единые правила работы, обеспечивать разработку но- вых документов и технологий. Ведение дел и осуществление контроля за выполнением принятых соглашений, решений, инструкций осуществляет
Дирекция Совета по железнодорожному транспорту.
Для организации постоянной работы по отдельным отраслям желез- нодорожного транспорта созданы комиссии специалистов, являющиеся коллегиальным органом Совета.
Перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообще- нии между железными дорогами государств-участников СНГ, Латвийской,
Литовской и Эстонской Республик (в дальнейшем именуемые Сторонами)

519
осуществляются на основе СМГС с учетом особенностей применения его отдельных норм, изложенных в Приложениях к Соглашению между желез- нодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особеннос- тях применения отдельных норм СМГС. Перечень положений СМГС и СИ к
СМГС, не применяемых при перевозке грузов между станциями договарива- ющихся сторон, указан в Приложении 1 к Соглашению.
Перечень нормативных документов и положений, которыми следует ру- ководствоваться при неприменении положений СМГС и служебной инст- рукции к СМГС, указан в Приложениях 2, 3, 4, 5 к Соглашению.
Для решения вопросов, связанных с применением этого соглашения,
внесением в него изменений и дополнений, а также прекращением его действия, созываются совещания уполномоченных представителей Сто- рон. Изменения и дополнения вносятся только при согласии всех Сторон.
Все соглашения, изменения, дополнения опубликовываются в Сбор- нике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта госу- дарств-участников Содружества.
48.2. Порядок оформления перевозочных документов
Перевозки грузов между станциями железных дорог государств-уча- стников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Республик оформля- ются накладной СМГС, заполнение которой производится в соответствии с Приложением 12.5 к СМГС и дополнительными указаниями, изложен- ными в Приложении 3 Соглашения.
К накладной СМГС прилагаются дополнительные дорожные ведомо- сти для своей и каждой транзитной дороги, на всех экземплярах в пра- вом верхнем углу делается отметка «СНГ».
При перевозке грузов в сообщении между железными дорогами двух соседних государств (соседские сообщения) станция отправления офор- мляет перевозочные документы с одним дополнительным экземпляром дорожной ведомости, который остается на выходной пограничной стан- ции железной дороги отправления.
Перевозки грузов из государств-участников Содружества в третьи страны, железные дороги которых не являются участниками СМГС, офор- мляются по накладной СМГС до входных станций железных дорог тре- тьих стран.


520
Оформление накладной на перевозку груза государств-участников
Содружества в третьи страны транзитом по железным дорогам госу- дарств-участников Содружества и других стран производится в соот- ветствии с инструкцией «Порядок оформления перевозочных докумен- тов, взимания провозных платежей при перевозках грузов в междуна- родном сообщении».
48.3. Порядок взимания провозных платежей.
Тарифная политика железных дорог-участников СНГ
Провозные платежи за перевозку грузов по транзитным железным дорогам оплачиваются грузоотправителем или грузополучателем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной желез- ной дорогой, если иной порядок взимания платежей не предусмотрен двусторонними или многосторонними договорами между участвующи- ми в перевозке железными дорогами.
Железнодорожные администрации государств-участников Содруже- ства, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик обязаны до начала фрахтового года объявить друг другу и Дирекции Совета по железнодо- рожному транспорту перечень экспедиторских организаций, с которы- ми они имеют договора на оплату перевозок, с указанием почтовых рек- визитов, номеров телефонов и факсов (фрахт — плата за перевозку гру- зов различными видами транспорта).
Железнодорожные администрации обязаны информировать друг друга и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту о заклю- чении новых, приостановлении действия или расторжении действую- щих договоров.
Входные пограничные станции транзитных железных дорог обязаны проверять наличие в накладной СМГС отметок об оплате перевозок по транзитным железным дорогам.
При отсутствии в накладной таких отметок, а также в случаях указа- ния экспедитора, не имеющего договора с принимающей транзитной железной дорогой, принимающая транзитная железная дорога имеет право отказать в приеме такой отправки от сдающей железной дороги или за- держать груз до выяснения плательщика.
Расчет провозных платежей при перевозке транзитных грузов произ- водится по ставкам транзитного тарифа, объявляемого транзитной же- лезной дорогой всем железнодорожным администрациям государств-

521
участников Содружества, Дирекции Совета по железнодорожному транс- порту и экспедиторским организациям.
В 1996 г. Совет глав Содружества Независимых Государств принял
Концепцию установления согласованной тарифной политики на желез- нодорожном транспорте государств-участников СНГ. В ней определе- ны основные принципы формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообще- нии. Ежегодно на тарифных конференциях железнодорожных админи- страций принимается «Тарифная политика железных дорог-участни- ков СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на очеред- ной (указывается конкретный) фрахтовый год».
Железнодорожные администрации доводят решения Тарифной кон- ференции по тарифной политике на конкретный фрахтовый год до ис- полнителей, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций.
Таким образом, транзитные перевозки по государствам СНГ (кроме осо- бых случаев) определяются либо Тарифной политикой, либо ЕТТ, а также
МТТ. Однако, несмотря на наличие единых тарифных положений, каждое государство самостоятельно определяет свою тарифную политику, что выра- жается в уровне скидок с тарифов ЕТТ и МТТ.
Тарифная политика Российских железных дорог на фрахтовый год разрабатывается на основе Тарифной политики железных дорог госу- дарств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении с оплатой в свободно конвертиру- емой валюте на очередной фрахтовый год. Положения и ставки Тариф- ной политики Российских железных дорог применяются только органи- зациями, заключившими договора на перевозку грузов в международ- ном сообщении с оплатой в свободно конвертируемой валюте с ЦФТО
МПС России или с железными дорогами России по поручению ЦФТО
МПС России.
Ставки тарифной политики российских железных дорог на очеред- ной фрахтовый год устанавливаются на базе тарифов МТТ и ЕТТ в швей- царских франках, а в отдельных направлениях, а также для определен- ных грузов и грузоотправителей в американских долларах (спецставки на сжиженный газ, уголь, кокс, алюминий, бензин, мазут, топливо, круп- нотоннажные контейнеры и т.д.).


522
Платежи могут осуществляться в долларах США. Курс пересчета швей- царских франков в доллары США определяется исходя из среднего соотно- шения швейцарского франка к доллару США. Коэффициент пересчета объяв- ляется централизованно ЦФТО МПС России.
48.4. Порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами
Для осуществления операций по передаче отправок и оформлению документов администрации сопредельных государств (далее Сторон)
двухсторонними соглашениями устанавливают межгосударственные
передаточные станции и информируют о них все железнодорожные администрации.
Прием и сдача грузов с участием обеих Сторон может осуществляться как на передаточной станции принимающей Стороны, так и на передаточ- ной станции сдающей в зависимости от местных условий, что определяет- ся двухсторонними соглашениями железнодорожных администраций со- предельных государств.
Передача грузов производится ежедневно и круглосуточно.
По соглашению Сторон сдача и прием груза могут осуществляться раздельно на передаточных станциях сопредельных дорог. В этом случае прием грузов осуществляется в одностороннем порядке только предста- вителями принимающей Стороны.
Передача грузов между железными дорогами Сторон оформляется
поездной передаточной ведомостью (ППВ), которая составляется на русском языке в шести экземплярах по три экземпляра для каждой Сто- роны. Она имеет название «Структура передаточной ведомости».
Передаточная ведомость подразделяется на два вида:
– исходная ППВ (документ, подготовленный сдающей стороной);
– согласованная ППВ (документ, исправленный и подписанный при- нимающей стороной).
При выполнении операций сдачи и приема грузов на единой станции передача вагонов оформляется только согласованной ППВ.
Поездные передаточные ведомости должны иметь непрерывную ну- мерацию с начала календарного года.
При приеме грузов в вагонах от сдающей Стороны представители принимающей Стороны обязаны сличить перевозочные документы с дан- ными передаточной ведомости (натурного листа) и фактическим нали- чием передаваемых вагонов по их номерам.

523
Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, а также в вагонах без ЗПУ или пломб, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных ЗПУ или пломб,
соответствия оттисков на них данным перевозочных документов, а так- же технической и коммерческой исправности вагона. Грузы, перевози- мые в открытом подвижном составе, сдаются и принимаются с визуаль- ным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наимено- вания указанному в перевозочном документе, а также с проверкой ко- личества единиц груза, штабелей, мест и т.п.
Прием и сдача в коммерческом отношении вагонов с грузами, подле- жащими сопровождению ведомственной охраной, осуществляется с уча- стием работников ведомственной охраны обеих Сторон.
Передача грузов в контейнерах оформляется передаточной ведомос- тью установленной формы или документом, ее заменяющим, заполняе- мыми на основании перевозочных документов.
Передача груженых контейнеров производится с проверкой соот- ветствия номеров контейнеров данным перевозочных документов и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров. Полная про- верка состояния контейнеров, ЗПУ или пломб осуществляется на пер- вой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сорти- ровки — на станции выгрузки.
Досылка вагонов, контейнеров и грузов, задержанных в пути сле- дования по техническим или другим причинам, оформляется на блан- ках дополнительных экземпляров дорожных ведомостей СМГС, со- ставленных в количестве, необходимом для станции отправления, офор- мившей досылку, дороги отправления, каждой транзитной дороги и станции назначения.
Принимающая станция имеет право отказать в приеме груза в случаях,
которые указаны в Приложении 4 к Соглашению об особенностях примене- ния отдельных норм СМГС. Отказ от приема груза принимающая Сторона оформляет актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме,
а в передаточной ведомости она должна вычеркнуть сведения о данной от- правке и сделать в графе «Примечание» отметку «Акт общей формы №».
Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин и замена ЗПУ, пломб удостоверяется актом, состав- ленным перевозчиком.
Акт вскрытия заверяется подписями соответствующих лиц, осуще- ствляющих контроль, подписью представителя перевозчика и наложе-