Файл: 1. Разработка логистической стратегии фирмы 4 Основные логистические стратегии 4.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
Введение 2
1. Разработка логистической стратегии фирмы 4
-
Основные логистические стратегии 4 -
Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии 6 -
Шаги разработки логистической стратегии 9 -
Стратегический логистический план и его разделы. 11 -
Логистическая стратегия Ивановского предприятия оптовой
торговли «ООО Трейдинг». 12
-
Технико-экономическая характеристика объекта управления 12 -
Логистическая система транспортного отдела. Система управления автотранспортом. 17 -
Оценка эффективности логистической системы предприятия 18 -
Выводы о средней стоимости доставки товаров. Пути оптимизации затрат на доставку. 20
2. Расчетная часть.
2.1 Прямые и косвенные статьи калькуляции 26
2.2 Калькуляция изделия 32
2.3 Определение оптовой и отпускной цены изделия 34
2.4 Определение условий безубыточности работы предприятия 35
Введение
Актуальность темы. Успешная деятельность предприятия связана с успешной разработкой его стратегии управления всеми процессами. Использование логистики позволяет оптимизировать процессы реализации продукции, снизить затраты на формирование материальных, информационных, транспортных потоков. Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров. С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Аксиома стратегического управления — чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного оперативного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям. Решение вопроса разработки логистической стратегии определяет успешность реализации общей стратегии предприятия, его миссии на рынке. Логистические стратегии и их элементы исследованы недостаточно. Разработка логистических стратегий в настоящий момент времени позволит предприятию не только достигать поставленных целей, но и обеспечит эффективную взаимосвязь дистрибьютора и потребителей разных уровней (начиная от оптового посредника и заканчивая конечным потребителем продукта). Существует необходимость комплексной разработки элементов логистических стратегий с позиций оптимизации механизма затрат предприятия- дистрибьютора.
Степень разработанности проблемы. Исследования в области логистики товародвижения были начаты в индустриально развитых странах в 1960-х гг. С тех пор проводились интегральные и маркетинговые исследования, разработаны теоретические принципы развития логистических подходов к управлению товародвижением, а также методологические аспекты оптимизации товарных потоков, существуют работы, посвященные созданию логистических стратегий распределения товаров.
Однако, исследований, которые бы рассматривали вопросы разработки логистических стратегий комплексно, мало. Данное проблемное поле приобретает все большую актуальность, по-прежнему остается открытым для исследований и нуждается в разработке.
Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия «Логистическая стратегия», задач, требований, решаемых в ходе разработке логистических стратегий, описании видов стратегий и видов логистических стратегий. Также необходимо проанализировать этапы, которые проходит фирма при разработке логистической стратегии, схемы стратегии и планы, дать рекомендации по логистической стратегии Ивановского предприятия оптовой торговли «ООО Трейдинг».
Достижение указанной цели предполагает решение задач, реализация которых образует логически завершенную структуру курсовой работы:
—уточнить понятие логистической стратегии, определить место и роль логистики в процессе управления фирмой;
— описать подходы к классификации логистических стратегий;
— уточнить сферы взаимодействия логистической и маркетинговой функций при создании логистической стратегии предприятия;
— разработать рекомендации по формированию логистических стратегий;
— проанализировать опыт разработки логистической стратегии торгово-розничной фирмы;
— исследовать динамику, структуру издержек и политику формирования цен на услуги по доставке товаров как фактора успешной реализации логистической стратегии фирмы;
— разработать элементы логистических стратегий освоения рынка областного центра;
— рассмотреть возможные пути оптимизации затрат на доставку;
—изучить возможности существующего на предприятии информационного обеспечения для оптимизации транспортной логистики;
Объект исследования — логистическая стратегия Ивановского предприятия оптовой торговли «ООО Трейдинг».
Предмет курсовой работы — экономические и организационные процессы, связанные с деятельностью фирмы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты и выводы могут быть использованы:
—при разработке логистической стратегии фирмы;
— в качестве способов оптимизации затрат;
— в выработке ценовой стратегии;
Структура курсовой работы. Работа имеет общий объем ____ страниц и состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Разработка логистической стратегии фирмы
-
Основные логистические стратегии
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками.
Логистическая стратегия - долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей.
Цели логистических стратегий зависит от профиля, видов деятельности предприятия, уровня экономического развития, обеспеченности материальными и информационными ресурсами, уровня подготовки персонала и многих других факторов. Например, для торговых фирм такими целямии могут стать постоянное внедрение новых подходов и инновационных идей на стратегических направлениях качества, издержек, дифференциации и фокуса, а также прогнозирование потребительского спроса и его удовлетворение. Для производственных фирм к этим целям добавляются еще и такие, как обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации цен на закупаемые материальные ресурсы и готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы.
1. Минимизации общих логистических издержек. Пути реализации:
-Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях;
-Оптимизация уровней запасов в логистической системе;
-Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);
-Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;
-3PL подход. Технология 3PL — означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.
2. Улучшения качества логистического сервиса. Пути реализации:
-Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);
-Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;
-Сервис с добавленной стоимостью;
-Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;
-Создание системы управления качеством логистического сервиса;
-Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000);
-Бенчмаркинг и т.д.
3. Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру. Пути реализации:
-Оптимизация конфигурации логистической сети: прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;
-Использование складов общего пользования;
-Использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке;
-Использование логистической технологии «точно в срок»;
-оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
4.Логистический аутсорсинг. Пути реализации:
-Решение «делать или покупать»;
-Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций;
-Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;
-Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;
-Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.
Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса / общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.
-
Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии
При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализстратегии более высокого уровня (см. рис.1.1), позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.
Рис.1.1 Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии
Кроме того, необходимо учитывать:
среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;
особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.
Для получения информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются: