Файл: 1. Разработка логистической стратегии фирмы 4 Основные логистические стратегии 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      1. Логистическая система транспортного отдела.Система управления автотранспортом

В ООО «Трейдинг» служба логистики преобразована в отдельный дивизион. Отдел контролирует прохождение товара от приема заказа до отгрузки. Весь процесс можно расписать следующим образом:

  1. Информация от клиента поступает в отдел заказов.

  2. Если товар есть на складе, информация идет в сборочный цех. Если товар необходимо закупить, отдел заказов направляет данные в отдел закупки.

  3. Отдел закупки уточняет у поставщиков сведения о стоимости заказанного товара и отправляет их в отдел заказов.

  4. Отдел заказов запрашивает у бухгалтерии данные о наличии свободных денежных средств (при этом учитывается информация отдела продаж о приоритетности того или иного заказа).

  5. Счет на оплату направляется в бухгалтерию.

  6. Сведения о готовности заказа к отгрузке поступают из отдела заказов в отдел продаж.

При такой организации:

- менеджерам по продажам легче следить за стадиями и сроками выполнения заказа их клиента;

- отдел закупки получает оперативную информацию о том, какой товар следует закупать, а также о наличии необходимых финансов.

Основная задача логиста - координация работы всех отделов, а также получение и обработка информации, имеющей отношение к товарному потоку. В компетенцию специалистов по логистике входят снижение издержек на всех этапах реализации бизнес-процессов, координирование планов производства, продаж и закупок. С помощью логистов можно оптимизировать и финансовые показатели, и работу транспорта, склада, производства. Если на каком-то этапе произошел сбой (задержка товара, незапланированные финансовые затраты и т. д.), это ошибка логиста.

Собственная служба логистики позволяет сократить:

- занятые товарными запасами площади на складах;

- затраты на транспорт (все везет одна машина);

- логистические затраты поставщиков (компания получают за счет этого скидки).

Однако могут проявиться существенные недостатки:

- потери товаров в местах перегрузок (воровство, бой и порча при перегрузках);

- сложно оперировать скоропортящимися товарами;

- опасность увеличить издержки (на бензин, транспорт и т. д.).

В компании существует отдел логистики в классическом понимании. Он осуществляет контроль за доставкой и перевозкой грузов. В частности, логисты обрабатывают информацию и заказывают необходимое транспортное средство: вагон, машину или контейнер. Сама перевозка осуществляется собственным автопарком и с помощью сторонних организаций.


Для более качественного учета расходов и снижения затрат на доставку на предприятии используется информационная система «Управление автотранспортом». Система внедрена пока только частично и отслеживает пока только уровень затрат, приходящийся на каждое транспортное средство, на 1 километр, на 1 тонну перевезенного груза. В перспективе она будет обслуживает всю цепочку поставки, и авторизированный пользователь сможет войти в систему и увидеть, что происходит с товаром на каждом этапе, а также уровень затрат по всей цепочке. На данном этапе отчет имеет вид табл.1.2.

      1. Оценка эффективности логистической системы предприятия

Основным параметром оценки успешного управления системой является оценка их эффективности. Экономическая эффективность определяется размером получаемой прибыли в долгосрочной перспективе.

Затраты в системе доставки можно представить в виде формулы:

D=T+S+A

где D - сумма издержек системы доставки;

Т - транспортные расходы;

S - стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок;

А - административные расходы.

Полная и совокупная оценка времени, труда и материальных затрат является критерием эффективности системы товародвижения. При определении эффективности управления системой следует учитывать, что в современных условиях хозяйствования первостепенное значение приобретают такие показатели, как объемы перевозок конкретных грузов, конечные затраты на весь процесс доставки продукции .

При небольших партиях продукции предприятие несет большие транспортные расходы, складские расходы незначительны. По мере увеличения размера партии поставки расходы на хранение увеличиваются, а транспортные расходы уменьшаются. Из этого соотношения можно сделать вывод, что по мере увеличения партии продукции общие затраты уменьшаются, но до определенного предела (равенство транспортных и складских расходов), а потом резко возрастают. Поэтому предприятия должны самостоятельно определить оптимальную партию заказа и постараться ее не превышать, так как общие расходы на выполнение заказа могут оказать решающее воздействие на прибыльность организации.

Эффективность системы доставки достигается ликвидацией ненужных операций. Соответственно цепочка движения товара от склада до покупателя должна быть расписана и проанализирована. Для этого необходимо разрабатываются технологические карты движения товаров. Это форма технологической документации, в которой записан весь процесс движения конкретного товара от поставщика до потребителя, указаны операции и их составные части. Карты должны включать порядковый номер каждой операции, цепи, содержание работ в операциях,

способ выполнения и тип применяемого оборудования, количество операций, количество работников, занятых в операции и их профессии, и трудоемкость каждой операции. Для определения эффективности системы доставки необходимо рассмотреть все возможные способы перемещения продукции и выбрать из них соответственно наиболее рациональный. Выбор системы доставки оказывает существенное влияние на все составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

      1. Выводы о средней стоимости доставки товаров. Пути оптимизации затрат на доставку.

Дальнейший анализ и расчет средней стоимости доставки проводится аналитиками и представляется в сводном отчете по стоимости доставки. Вид отчета представлен в таблицах 1.3 и 1.4

Иногда рассмотрение всей логистической цепи позволяет подробнее рассмотреть процесс товародвижения и сделать конкретные выводы о ее достоинствах или недостатках, что соответственно приводит к мнению о расходах на доставку товаров и факторах, от которых они зависят. Если расходы на доставку зависят от цены поставки, то необходимо принять решение о цене в пользу уменьшения расходов. Чтобы подробнее узнать о стоимости поставки, проводят расчет расходов на 1 руб. доставленного товара. Из табл.1.3 видно, что минимальные расходы на доставку у Менеджера 6, максимальные – у Менеджера 5 и 8. Все остальные менеджеры держат затраты на уровне средних. Однако, направления доставки, район, транспорт, время на доставку у менеджеров не совпадают, эти показатели учитывают лишь общую эффективность работы менеджера. Поэтому необходимо еще и оценивать затраты на вид транспортного средства. Такой расчет представлен в табл.1.4. На основании данных таблицы видно, что самая дорогая доставка на 1 километр автомобилями МАЗ, на втором месте по затратам - наемный транспорт. Самая дешевая доставка автомобилями «Газель». Однако, исходя из стоимости 1 доставки – самая дешевая автомобилями «Иж». В данных анализа отсутствует район доставки. Очевидно, что доставка в отдаленные районы дороже. Поэтому для более детального расчета необходимо провести такой анализ не только по маркам автотранспорта, но и с разбивкой по дальности поездок, выделив несколько градаций, например: 0.1км – 1 км, 1.1км-5км, 5.1 км-10 км., 10.1 км-50 км, 50,1 км-100 км, 100,1 км-500 км, выше 500 км.


Кроме того, мне кажется, что необходимо провести анализ еще и рентабельности каждой доставки исходя из доли затрат приходящихся на 1 руб. наценки доставленных товаров.

Поскольку расходы на доставку также зависят от многих социальных и природных факторов, их также необходимо учитывать при планировании или в начальном этапе рассмотрения доставки. Ведь, неправильный ориентир на один из факторов может привести только к увеличению расходов, тогда как главной задачей любой фирмы является получение максимальной прибыли и минимальные расходы для ее получения.

Именно поэтому первой задачей можно считать информационное обеспечение товародвижения, которое представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления, и проектирование перевозочного процесса. Необходимо дальнейшее внедрение системы «Управление автотранспортом».

В заключении я хочу отметить, что эффективность логистики в ООО «Трейдинг» в соответствии с выбранной логистической стратегией, описанной выше, во многом определяется используемой информационной системой, затрагивающей все структурные подразделения, а также поддерживающей оперативный обмен данными с логистическим посредником, поставщиками и потребителями.

Интеграция отдела логистики с другими функциональными подразделениями фирмы позволит обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Так, взаимодействие с менеджерами по продажам позволит сделать более точный прогноз спроса потребителей и соответственно сократить транспортные расходы, расходы на хранение. Взаимодействие с техническим отделом и высшим руководством позволит вывести на рынок новый продукт в нужное время и в нужном количестве, расширить ассортимент согласно маркетинговой стратегии фирмы в целях удовлетворения спроса потребителей и снизить себестоимость продукции.