Файл: Дипломный проект Пояснительная записка бу по мак. 350207. 158 Дп выполнил(а) обучающийся группы Т164.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2739
Скачиваний: 151
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ИСТОРИя ТРАКТОРА И УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДТ-75М
1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75М
Глава 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА ДТ-75
2.2 Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М
2.3 Ремонт ходовой части трактора ДТ-75М
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
3.1 Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75.
Расчёт и подбор оборудования на участке
Глава 4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Требования безопасности во время работы
5.1 Заработная плата производственных рабочих
5.2 Определение размера капиталовложений в проект
5.3 Расчёт экономической эффективности проектирования участка
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Междуреченский агропромышленный колледж»
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА ДТ-75М
Дипломный проект
Пояснительная записка
БУ ПО «МАК».350207.158 ДП
Выполнил(а):
обучающийся группы Т16-4
Сизимов Иван Русланович
Руководитель: преподаватель
Зуев Николай Андреевич
гп. Междуреченский, 2020
Содержание
1.1Ознакомление с трактором ДТ-75М. 5
1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75М 7
2.1 Техническое обслуживание 11
2.2 Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М 13
АБД не работает 14
Диски муфты замаслились. Фрикционные накладки износились. 14
Корпус перегревается 14
или шумит 14
Зазор между коническими шестернями или подшипниками превышает допустимый. Масла недостаточно. 14
Регулируете расстояние, доводя его до подходящего. Доливаете смазочный материал. 14
Механизм совершения маневров не настроен должным образом. Накладки остановочных тормозов замаслены или стерты. 14
2.3 Ремонт ходовой части трактора ДТ-75М 15
3.1 Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75. 21
3.2Определение производственных площадей цеха и разработка технологической планировки цеха 22
3.3Расчёт и подбор оборудования на участке 25
3.4Выбор и обоснование эффективности способов технического обслуживания (результат) 28
4.1Общие положения охраны труда. 30
4.2Требования Безопасности при ремонте трактора ДТ-75. 31
4.3Требования безопасности во время работы 34
5.1 Заработная плата производственных рабочих 38
5.2 Определение размера капиталовложений в проект 41
5.3 Расчёт экономической эффективности проектирования участка 47
ВВЕДЕНИЕ
ДТ-75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. В 2013 году Волгоградский тракторный завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные движители и подвеска. Преимущества гусеничного трактора. по сравнению с колесным заключается в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО по трактору. К основным показателям технического состояния ходовой системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на показатели использования его в агрегате с сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется
мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности остается для полезной работы.
Для предотвращения отказов, преждевременных износов и разрегулировок следует своевременно проверять состояние узлов ходовой системы и при необходимости устранять повреждения. Для этой цели существуют следующие виды технического обслуживания.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные движители и подвеска. Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным, заключается в следующем: меньшее удельное давление на почву, лучшая проходимость по мягким почвам, возможность более раннего начала весенних работ.
.
Целью работы является: Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75М
Объект исследования: Ходовая часть трактора ДТ-75М
В соответствии с поставленной целью исследования, целесообразным считается выполнение следующих задач:
-
Анализ рабочего процесса в подготовке технического обслуживания, диагностики и ремонта ходовой части трактора. -
Разработка технологической карты по проведению Т.О. диагностики и ремонта ходовой части трактора -
Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора
Глава 1 ИСТОРИя ТРАКТОРА И УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДТ-75М
-
Ознакомление с трактором ДТ-75М.
Первоначально на тракторе устанавливался четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л. с., а в модификации ДТ-75Н — двигатель СМД-18Н, отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л. с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером, питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован округлой цельнометаллической двухместной кабиной. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ-75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления, загнутые к трактористу.
С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Не позднее, чем с 1986 года Павлодарский тракторный завод взамен трактора ДТ-75М начал выпускать трактор ДТ-75МЛ, отличавшийся измененной облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, вследствие чего высота трактора увеличилась с 2304 мм. (ДТ-75М «Казахстан») до 2923 мм. Новая кабина была каркасной конструкции, слегка трапециевидной формы, крепилась к основанию шестью амортизаторами. Все стекла кабины неподвижные. Трактор ДТ-75МЛ отличался от трактора ДТ-75М также увеличенным количеством контрольных приборов и ламп; наличием вентиляционной установки кабины с водяным охладителем; вынесенным в кабину рычагом сцепления пускового двигателя для запуска основного двигателя с рабочего места из кабины; перенесенной к сиденью оператора под правую руку рукояткой управления подачей топлива для основного двигателя. Тракторы ДТ-75МЛ и аналогичный ему трактор ДТ-75Т, но с турбокомпрессорным двигателем Д-440-21 вместо А-41, окрашивались в жёлтый цвет.
1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75М
Ходовая часть трактора ДТ-75 служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой.
Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит:
-
Подвеска ДТ-75
Рисунок 1 - Подвеска ДТ-75
Подвеска - это устройство, с помощью которого корпус трактора опирается на катки, перекатывающиеся по гусенице ДТ-75. В зависимости от конструкции подвески опорные катки могут быть подрессорены и перемещаться относительно корпуса трактора, и не подрессорены и не иметь перемещений. По