Файл: Дипломный проект Пояснительная записка бу по мак. 350207. 158 Дп выполнил(а) обучающийся группы Т164.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2551

Скачиваний: 143

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
износа.

Из полосовой стали толщиной 8... 10 мм изготавливают коль­цо (кузнечным способом или с помощью гибочного приспособления). Стык кольца сваривают электросваркой. Внутреннюю поверхность кольца растачивают до размера, обеспечивающего посадку кольца на обод с натягом 0,15...0,25 мм, и напрессовывают на обод ролика с нагревом до 300...400°С, после чего кольцо приваривают к ободу по торцу. Лучшие результаты получают, если кольца изготавливать со скосами для приварки к ободу. Для восстановления тщательно очищают, зачищают до металлического блеска, наносят на нее слой толщиной 1...2 мм специального флюс (флюс АНШ-200, АНШ-400, разведенный на лаке № 302) и просушивают. Затем каток подогревают до 350...900°С, устанавливают в чугунную форму (кокиль), также предварительно по­догретую до 200...250СС, и заливают расплавленный металл.

Трещины на ободе и спицах катков и направляющих колес устраняют сваркой.

В ступицах опорных катков тракторов ДТ-75, ДТ-75М, отверстия под ось. Наиболее распространенным способом устранения этого дефект является холодное обжатие ступицы в спе­циальном приспособлении с помощью пресс с усилием 1 МН.

Изношенные отверстия под подшипники качения в ступицах опор­ных катков тракторов Т-4 и Т-4А и в ступицах поддерживающих ро­ликов и направляющих колес всех тракторов чаще всего восстанавливают расточкой с последующей запрессовкой промежуточных колец толщиной 3...4 мм. В том случае, когда проводится, наплавляют обод опорного катка или поддерживающего ролик, одновременно под действием внутренних напряжений происходит уменьшение диаметра отверстий под подшипники качения, обычно на величину, достаточную для компенсации износ.

Может применяться восстановление отверстий под подшипники местным.


Ремонт ведущих колес. Основным дефектом ведущих колес является износ их зубьев.

Износ зубьев односторонний, поэтому после износа боковой по­верхности зубьев с одной стороны можно переставить ведущее коле­со на другую сторону.

Зубья ведущего колес чаще всего восстанавливают приваркой

накладок. Для этого зубчатый венец обрезают газовой горелкой по контуру с помощью специального копирного устройства. Во впадину и боковые поверхности двух соседних зубьев укладывают вкладыш, изготовленный из полосовой стали 45, и прихватывают к колесу вручную электродуговой сваркой. После прихватывания всех вкладышей ведущее колесо помещают на установку АСШ-70 и прива­ривают вкладыши по контуру сваркой под флюсом.

Применяют также наплавку зубьев ведущего колеса вручную.

Восстановление гусениц. У гусениц изнашиваются пальцы и отверстия проушин звеньев в местах их сопряжения. Изношенные пальцы заменяют.

У звеньев гусениц, кроме отверстий проушин, изнашиваются цев­ки в местах соприкосновения с зубьями ведущего колеса, беговые до­рожки, почвозацепы. Износ проушин допускается до толщины стенок 3,5 мм, износ цевки до 7 мм.

Суммарный износ гусеничной цепи можно определить на тракторе. Для этого натягивают гусеничную цепь, плавно трогая трактор с места задним ходом до начала движения, затем останавливают и из­меряют рулеткой расстояние между крайними пальцами десяти звень­ев по верхней ветви гусеницы. Предельная длина десяти звеньев гу­сеницы у тракторов ДТ-75, ДТ-75М,— 1890... 1900 мм (номиналь­ная длина 1705...1730 мм).

Отверстия проушин восстанавливают пластической деформацией обжатием. Звено гусеницы нагревают в расплаве солей до 950... 1050 С и обжимают в специальных штампах. При этом металл звена перерас­пределяется так, что проушина приобретает нормальный размер. Од­новременно восстанавливают цевки. После этого звено закаливают.

Восстанавливают проушины звеньев также заливкой жидким ме­таллом. С помощью электрической дуги угольным электродом в стенке проушины со стороны наибольшего износа прожигают технологическое отверстие, в проушину вставляют технологический стержень и закупоривают ее с обеих сторон огнеупорной глиной. Металл расплавляют в тиглях или с помощью ТВЧ и заливают в проушины через технологические отверстия. Металл заполняет изношенную полость проушины и, кристаллизуясь, образует вкладыш, удерживаемый за счет неравномерно изношенной поверхности проушины и своеобразной заклепки, образованной застывшим в технологическом отверстии металлом.



У гусениц тракторов Т-100, Т-100М восстанавливают изношенные беговые дорожки звеньев наплавкой под слоем флюса. Изношенные пальцы и втулки не восстанавливают.

Изношенные цевки гусениц тракторов класса 30 кН восстанавли­вают наплавкой вручную специальными электродами ОМГ-Н или ВСН-6 или полуавтоматами порошковой проволокой.

Изношенные почвозацепы наплавляют до нормальной высоты или приваривают к их вершинам прутья диаметром 5...7 мм. Покороблен­ные звенья правят под прессом. Звенья, имеющие трещины, завари­вают или выбраковывают (при большом их количестве).

Звенья гусениц восстанавливают только на специализированных предприятиях с большой программой.

Разборка и сборка ходовой части. Разборку кареток типа Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, начинают со сжатия и снятия рессорных пру­жин с помощью приспособлений. После этого снимают катки и осталь­ные детали, применяя съемники, прессы и другие приспособления. Для разборки кареток имеются стенды ОПР-1402М. С помощью гидроцилиндра и комплекса приспособлений можно проводить сжатие пружины и прессовые работы: выпрессовывание и запрессовку втулок балансиров, снятие с осей и запрессовку на них опорных катков, запрессовку и снятие подшипников и т. д. Повернув стол вместе с кареткой на 90°, отвертывают и завертывают гайки крепления катков гайковертом. При сборке опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес регулируют их продольный разбег на оси или зазор в конических роликовых подшипниках. Регулировка осуществляется постановкой прокладок или вращением гайки на оси (направляющее колесо тракторов ДТ-75, ДТ-75М, , поддерживающий ролик трак­торов. Для опорных катков и направляющих колес тракто­ров Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, и поддерживающих роликов тракторов Т-4, Т-4А этот разбег должен быть равен 0,3...0,5 мм, а для опорных катков и направляющих колес трактора Т-4, Т-4А — 0,1...0,65 мм. При сборке механизма натяжения гусениц, пружины натяжного устройства необходимо затянуть (сжать) до определенной длины, например, для трактора
ДТ-75 — 640 мм.

Затяжку пружин целесообразно выполнять с помощью специ­альных стендов.

Катки должны вращаться на осях без заедания. Диаметры ободь­ев опорных катков, установленных на одной тележке, не должны отли­чаться более чем на 5 мм. После постановки катков накладывают линейку (рейку) на беговые дорожки. Отклонение катков от линейки должно быть не более 1,5 мм. Допускается регулировка постановкой прокладок под оси.

После сборки для проверки ее качества и приработки деталей ка­ретки подвески тракторов Т-74, ДТ-75, и тележки гусениц тракторов Т-4, Т-4А проходят обкатку на специальных стендах. Стенд для обкатки кареток тракторов Т-74 и ДТ-75. Каретку, полностью заправленную смазкой, устанавливают на колесо 3, сквозь отверстия балансира каретки вставляют ось, концы которой прижимают призмами и винтами. При этом катки каретки опираются на резиновый обод колеса, приводимого во вращение от электро­двигателя через коробку передач . Во время обкатки (2 ч) наблюдают, чтобы опорные катки вращались свободно, без торможения. Наблюдают также за отсутствием течи масла через уплотнения. Стенд подобного устройства может быть применен для обкатки кареток трактора.

В специализированных мастерских Госкомсельхозтехники раз­борку и сборку гусениц проводят на специальном стенде. Стенд имеет три гидроцилиндра: гидроцилиндр служит для закрепления (прижатия) гусеницы, с помощью гидроцилиндра 1 впрессовывают или запрессовывают пальцы, а гидроцилиндр позволяет перемещать гусеницу на один шаг после запрессовки (выпрессовки) пальца. После запрессовки и шплинтовки пальцев концы шплинтов загибают при помощи специального приспособления.


Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА



3.1 Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75.


Крестьянско фермерское хозяйство «Чурилович Ф.В.» занимается разведением крупного рогатого скота, производством сырого молока в поселке Лиственничный.

Для возделывания земель, на которых выращиваются корма для крупнорогатого скота, в КФХ «Чурилович Ф.В.» имеется два гусеничных трактора. Чтобы поддерживать трактора в рабочем состоянии требуется своевременное обслуживание техники, для этой цели в хозяйстве должен быть хорошо оборудованный гараж, в котором есть складское помещение, участки для разборки сборки гусеничного трактора, станки для ремонта отдельных узлов трактора.

Имея размеры трактора (таблица.1) ДТ-75М разработаем участок для ремонта и обслуживания ходовой части.

Таблица 2 - Размеры трактора ДТ-75М

Длина

4400мм

Ширина

2240мм

Высота

2710мм

Клиренс трактора

380мм



    1. Определение производственных площадей цеха и разработка технологической планировки цеха


Площади цеха (участка) определяются планировкой помещений цеха с размещением оборудования. В проекте указывается наименование и площади участков, наименование помещений, входящих в состав производственных и вспомогательных площадей цеха. Деление площади на вспомогательные и производственные условно. При анализе степени эффект площади использование цеха в качестве основного показателя принимается показатель выпуска продукции с 1 м2 общей площади цеха и только основной площади. Производственные площади предназначены для осуществления технологических процессов на данном участке. Она включает площади, занимаемые:

1. производственным оборудованием;

2. верстаки, стенды, разметочные плиты;

3. шкафы для инструмента;

4. складочные места для заготовок и