Файл: Дипломный проект Пояснительная записка бу по мак. 350207. 158 Дп выполнил(а) обучающийся группы Т164.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2740
Скачиваний: 151
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ИСТОРИя ТРАКТОРА И УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДТ-75М
1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75М
Глава 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА ДТ-75
2.2 Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М
2.3 Ремонт ходовой части трактора ДТ-75М
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
3.1 Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75.
Расчёт и подбор оборудования на участке
Глава 4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Требования безопасности во время работы
5.1 Заработная плата производственных рабочих
5.2 Определение размера капиталовложений в проект
5.3 Расчёт экономической эффективности проектирования участка
этому признаку подвески делят на эластичные, жесткие и полужесткие.
Рисунок 2 - Каретка ДТ-75
Каретка ДТ-75 представляет собой тележку, состоящую их двух балансиров, внешнего и внутреннего. Балансиры шарнирно соединяются друг с другом при помощи оси качания. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки. А вверху балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой.
Рисунок 3 - Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75
Направляющее колесо ДТ-75 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДТ-75, а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.
Рисунок 4 - Поддерживающий ролик ДТ-75
Поддерживающие ролики ДТ-75 уменьшают провисание гусеницы ДТ-75 и направляют ее своими ободьями.
Рисунок 5 - Гусеница ДТ-75
Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных между собой пальцами.
Рисунок 6 - Палец гусеницы ДТ-75
Пальцы гусениц ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней - упорными шайбами и шплинтами.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы гусеничного трактора составляют третью часть общих затрат на ТО по трактору. К основным показателям технического состояния ходовой системы гусеничного трактора относятся: натяжение гусеничных цепей, износ звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в подшипниковых узлах системы, износ и состояние направляющих колес, опорных и поддерживающих катков. Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на показатели использования его в агрегате с сельскохозяйственными машинами.
При ЕТО очищают от пыли и грязи ходовую систему трактора. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания.
При ТО-1 проверяют уровни масла в составных частях ходовой системы (опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса и др.) в соответствии со схемой смазки и доливают его до установленного уровня.
При ТО-2 проверяют и подтягивают все наружные крепления. Особое внимание обращают на гайки опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, винтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение гусениц и проверяют шплинтовку пальцев. Натяжение гусеничной цепи проверяют с помощью рейки и масштабной линейки. Для измерения натяжения рейку кладут на выступающие пальцы звеньев между поддерживающими катками и измеряют расстояние от рейки до пальца наиболее провисшего звена.
При ТО-3 проверяют и регулируют подшипники направляющих колес и опорных катков, осевое перемещение кареток подвески. Проверяют износ: гусеничной цени, шаг и профиль зубьев ведущих звездочек и, если требуется, переставляют местами гусеницы и ведущие звездочки.
Износ гусеничных цепей определяют по длине десяти звеньев гусеницы, измеряя длину рулеткой и сравнивая ее с допустимыми значениями. При работе трактора в условиях пустыни и песчаных почв проверяют и регулируют натяжение гусениц.
При работе трактора на болотистых почвах после преодоления водных препятствий или заболоченных участков, проверяют наличие воды в ходовой системе, а при обнаружении воды в отстое заменяют масло.
Таблица 1 - Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М
Ремонт и восстановление балансиров кареток подвески и рам тележек гусениц. Основными дефектами балансиров кареток являются: трещины, изломы проушин и износ их отверстий (тракторы ДТ-75, ДТ-75М), износ втулок балансиров и отверстий под них и под наружные кольца конических роликовых подшипников (тракторы ДТ-75, ДТ-75М).
Поверхность проушин вокруг трещины зачищают, ставят на резьбы штифты диаметром 5 или 6 мм, загибают и обваривают их и заваривают трещины стальным электродом с меловой обмазкой или электродами типа Э-42, Э-46.
При износе отверстия под ось качания в проушине внутреннего балансира проушину растачивают, изготовляют стальную втулку, запрессовывают ее в проушину, приваривают по торцам и сверлят отверстие диаметром 28 мм под клин. Изношенные отверстия под втулки в проушинах наружных балансиров растачивают и ставят ремонтные втулки с увеличенным наружным диаметром. Изношенные втулки для оси качания и втулки цапф поперечных брусьев тракторов ДТ-75, ДТ-75М заменяют.
При износе отверстий в балансирах под кольца конических роликовых подшипников до диаметра более 100,1 мм отверстия растачивают и запрессовывают или ставят на клею промежуточные втулки из стали, или растачивают отверстия, производят железнение (местное) их поверхности и затем растачивают на нормальный размер.
У рамы тележки гусениц тракторов Т-4 и Т-4А изнашиваются накладки для установки составных частей тележки, приклепанные или приваренные к швеллерам ее рамы. Изношенные накладки и ослабленные заклепки заменяют новыми. Трещины на сварочных швах на раме тележки, трещины и разрывы листов и балок рамы исправляют сваркой или приваркой накладок.
У рам тележек наблюдается изгиб продольных балок, упоров, раскосов, который устраняют правкой кувалдой, винтовым и гидравлическим приспособлением. Для облегчения правки место изгиба нагревают пламенем газовой горелки.
При износе поверхности пяты и крышки раскоса под вкладышами отверстие растачивают па увеличенный размер с помощью приспособления и ставят вкладыши ремонтного размера.
Изношенные резьбовые отверстия и отверстия под болты рассверливают и нарезают резьбу ремонтного размера или их заваривают и сверлят вновь под резьбу нормального размера.
Ремонт и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес. Основными дефектами этих деталей являются: износ рабочей поверхности обода, трещины обода или спиц, износ внутренней поверхности ступиц в местах сопряжений с наружными кольцами подшипников качения или с осями. У поддерживающих роликов, имеющих резиновые бандажи (ДТ-75М), наблюдается износ или разрушение бандажей. Изношенные или разрушенные бандажи заменяют.
Износ рабочей поверхности ободов поддерживающих роликов, опорных катков и направляющих колес допускается обычно для разных машин на глубину 5...7 мм (до 10 мм). Широко применяют восстановление обода наплавкой проволокой под слоем керамического флюса, порошковой проволокой или порошковой лентой под флюсом или с внутренней защитой.
В специализированных предприятиях применяют восстановление ободов катков и роликов электрошлаковой наплавкой. Изношенный каток предварительно покрытый с торцов огнеупорной глиной, устанавливают между габаритными медными дисками на оправку, закрепленную в патроне станка. К дискам плотно прилегает охлаждаемая форма. Пространство между ободом катка, дисками и формой является наплавочной ванной, в которой расплавляют флюс АН-348А. Первую порцию расплавленного флюса подготавливают в отдельном тигле и заливают в ванну. Сюда же подают две электродные проволоки Св-08 03 мм и легирующие добавки из дозатора. При восстановлении размеров обода опорных катков и поддерживающих роликов тракторов Т-74, ДТ-75 постановкой колец рабочую поверхность обода ролика или катка обтачивают до выведения следов
-
Каретка ДТ-75
Рисунок 2 - Каретка ДТ-75
Каретка ДТ-75 представляет собой тележку, состоящую их двух балансиров, внешнего и внутреннего. Балансиры шарнирно соединяются друг с другом при помощи оси качания. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки. А вверху балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой.
-
Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75
Рисунок 3 - Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75
Направляющее колесо ДТ-75 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДТ-75, а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.
-
Поддерживающие ролики ДТ-75
Рисунок 4 - Поддерживающий ролик ДТ-75
Поддерживающие ролики ДТ-75 уменьшают провисание гусеницы ДТ-75 и направляют ее своими ободьями.
-
Гусеница ДТ-75
Рисунок 5 - Гусеница ДТ-75
Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных между собой пальцами.
-
Пальцы гусениц ДТ-75
Рисунок 6 - Палец гусеницы ДТ-75
Пальцы гусениц ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней - упорными шайбами и шплинтами.
Глава 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА ДТ-75
2.1 Техническое обслуживание
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы гусеничного трактора составляют третью часть общих затрат на ТО по трактору. К основным показателям технического состояния ходовой системы гусеничного трактора относятся: натяжение гусеничных цепей, износ звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в подшипниковых узлах системы, износ и состояние направляющих колес, опорных и поддерживающих катков. Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на показатели использования его в агрегате с сельскохозяйственными машинами.
При ЕТО очищают от пыли и грязи ходовую систему трактора. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания.
При ТО-1 проверяют уровни масла в составных частях ходовой системы (опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса и др.) в соответствии со схемой смазки и доливают его до установленного уровня.
При ТО-2 проверяют и подтягивают все наружные крепления. Особое внимание обращают на гайки опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, винтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение гусениц и проверяют шплинтовку пальцев. Натяжение гусеничной цепи проверяют с помощью рейки и масштабной линейки. Для измерения натяжения рейку кладут на выступающие пальцы звеньев между поддерживающими катками и измеряют расстояние от рейки до пальца наиболее провисшего звена.
При ТО-3 проверяют и регулируют подшипники направляющих колес и опорных катков, осевое перемещение кареток подвески. Проверяют износ: гусеничной цени, шаг и профиль зубьев ведущих звездочек и, если требуется, переставляют местами гусеницы и ведущие звездочки.
Износ гусеничных цепей определяют по длине десяти звеньев гусеницы, измеряя длину рулеткой и сравнивая ее с допустимыми значениями. При работе трактора в условиях пустыни и песчаных почв проверяют и регулируют натяжение гусениц.
При работе трактора на болотистых почвах после преодоления водных препятствий или заболоченных участков, проверяют наличие воды в ходовой системе, а при обнаружении воды в отстое заменяют масло.
2.2 Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М
Таблица 1 - Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М
Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении |
| Правильно отрегулировать натяжение гусениц Поменять гусеницы местами (гусеницу с правой стороны трактора поставить на левую, а с левой стороны - на правую) Отрегулировать тормоз планетарного механизма; устранить причины попадания масла в отсек тормозов; промыть в бензине или керосине накладки лент тормоза или заменить их Заменить коленчатую ось новой | |
Гусеница проскальзывает на зубьях ведущего колеса и стучит |
| Правильно отрегулировать натяжение гусеничной цепи; при необходимости разъединить гусеницу и отъединить одно звено Поменять ведущие колеса местами; при двустороннем износе зубьев заменить ведущие колеса; заменить пальца гусениц | |
Подтекает масло | Повреждение прокладок или уплотнителей. Ослабление крепления составляющих. | Заменяете изношенный элемент. Хорошо (но не излишне сильно) затягиваете болты. | |
| Диски муфты замаслились. Фрикционные накладки износились. | Промываете загрязнившиеся комплектующие или ставите новые вместо отживших свое. | |
Корпус перегреваетсяили шумит | Зазор между коническими шестернями или подшипниками превышает допустимый. Масла недостаточно. | Регулируете расстояние, доводя его до подходящего. Доливаете смазочный материал. | |
Плохо выполняется команда поворота | Механизм совершения маневров не настроен должным образом. Накладки остановочных тормозов замаслены или стерты. | Отлаживаете работу устройства управления. Устанавливаете новые комплектующие. |
2.3 Ремонт ходовой части трактора ДТ-75М
Ремонт и восстановление балансиров кареток подвески и рам тележек гусениц. Основными дефектами балансиров кареток являются: трещины, изломы проушин и износ их отверстий (тракторы ДТ-75, ДТ-75М), износ втулок балансиров и отверстий под них и под наружные кольца конических роликовых подшипников (тракторы ДТ-75, ДТ-75М).
Поверхность проушин вокруг трещины зачищают, ставят на резьбы штифты диаметром 5 или 6 мм, загибают и обваривают их и заваривают трещины стальным электродом с меловой обмазкой или электродами типа Э-42, Э-46.
При износе отверстия под ось качания в проушине внутреннего балансира проушину растачивают, изготовляют стальную втулку, запрессовывают ее в проушину, приваривают по торцам и сверлят отверстие диаметром 28 мм под клин. Изношенные отверстия под втулки в проушинах наружных балансиров растачивают и ставят ремонтные втулки с увеличенным наружным диаметром. Изношенные втулки для оси качания и втулки цапф поперечных брусьев тракторов ДТ-75, ДТ-75М заменяют.
При износе отверстий в балансирах под кольца конических роликовых подшипников до диаметра более 100,1 мм отверстия растачивают и запрессовывают или ставят на клею промежуточные втулки из стали, или растачивают отверстия, производят железнение (местное) их поверхности и затем растачивают на нормальный размер.
У рамы тележки гусениц тракторов Т-4 и Т-4А изнашиваются накладки для установки составных частей тележки, приклепанные или приваренные к швеллерам ее рамы. Изношенные накладки и ослабленные заклепки заменяют новыми. Трещины на сварочных швах на раме тележки, трещины и разрывы листов и балок рамы исправляют сваркой или приваркой накладок.
У рам тележек наблюдается изгиб продольных балок, упоров, раскосов, который устраняют правкой кувалдой, винтовым и гидравлическим приспособлением. Для облегчения правки место изгиба нагревают пламенем газовой горелки.
При износе поверхности пяты и крышки раскоса под вкладышами отверстие растачивают па увеличенный размер с помощью приспособления и ставят вкладыши ремонтного размера.
Изношенные резьбовые отверстия и отверстия под болты рассверливают и нарезают резьбу ремонтного размера или их заваривают и сверлят вновь под резьбу нормального размера.
Ремонт и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес. Основными дефектами этих деталей являются: износ рабочей поверхности обода, трещины обода или спиц, износ внутренней поверхности ступиц в местах сопряжений с наружными кольцами подшипников качения или с осями. У поддерживающих роликов, имеющих резиновые бандажи (ДТ-75М), наблюдается износ или разрушение бандажей. Изношенные или разрушенные бандажи заменяют.
Износ рабочей поверхности ободов поддерживающих роликов, опорных катков и направляющих колес допускается обычно для разных машин на глубину 5...7 мм (до 10 мм). Широко применяют восстановление обода наплавкой проволокой под слоем керамического флюса, порошковой проволокой или порошковой лентой под флюсом или с внутренней защитой.
В специализированных предприятиях применяют восстановление ободов катков и роликов электрошлаковой наплавкой. Изношенный каток предварительно покрытый с торцов огнеупорной глиной, устанавливают между габаритными медными дисками на оправку, закрепленную в патроне станка. К дискам плотно прилегает охлаждаемая форма. Пространство между ободом катка, дисками и формой является наплавочной ванной, в которой расплавляют флюс АН-348А. Первую порцию расплавленного флюса подготавливают в отдельном тигле и заливают в ванну. Сюда же подают две электродные проволоки Св-08 03 мм и легирующие добавки из дозатора. При восстановлении размеров обода опорных катков и поддерживающих роликов тракторов Т-74, ДТ-75 постановкой колец рабочую поверхность обода ролика или катка обтачивают до выведения следов