Файл: Дипломный проект Пояснительная записка бу по мак. 350207. 158 Дп выполнил(а) обучающийся группы Т164.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2741
Скачиваний: 151
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ИСТОРИя ТРАКТОРА И УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДТ-75М
1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75М
Глава 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА ДТ-75
2.2 Основные неисправности ходовой части трактора ДТ-75М
2.3 Ремонт ходовой части трактора ДТ-75М
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
3.1 Разработка участка по ремонту и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75.
Расчёт и подбор оборудования на участке
Глава 4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Требования безопасности во время работы
5.1 Заработная плата производственных рабочих
5.2 Определение размера капиталовложений в проект
5.3 Расчёт экономической эффективности проектирования участка
обрабатываемых деталей или сварных узлов;
5. рабочие места у оборудования;
6. оборудование для испытаний;
7. проходы и проезды внутри цеха.
Вспомогательные участки (площади) для:
1. ремонта оборудования и оснастки;
2. комнаты для дежурных слесарей, механиков, электриков;
3. изготовления охлаждающих жидкостей и газов, а также защитных атмосфер;
4. утилизации отходов;
5. места ОТК;
6. сантех. площади;
7. трансформаторные подстанции;
8. вентиляционные камеры;
9. площади магистральных проездов цехов.
Магистральные проезды (ширина больше 4 м) – те проезды, по которым возможны проезды погрузчиков, грузовых и уборочных машин.
Перед началом разработки планировки цеха, прежде всего, разрабатывается маршрутная карта, т.е. устанавливается последовательность перемещения заготовки или полуфабриката по технологической цепочке (от поступления материалов в участок до выхода готовой продукции). Наиболее точно площадь участка определяется планировкой оборудования и помещений участка. В техническом проекте (технологическая часть) дается планировка основных цехов и отделений с расположением основного оборудования.
В тех случаях, когда такую планировку не выполняют, площадь цеха определяют расчетом по удельным нормам площади: на 1 единицу оборудования, на 1 рабочее место или по показателям выпуска (съема) продукции с 1 м2 площади участка. Удельные величины площади принимают по нормам технологического проектирования или по технико-экономическим показателям.
В проекте указывают наименование и площади отделений, участков и помещений, входящих в состав производственной и вспомогательной площади участка. Обще корпусные вспомогательные службы в этом подразделе не указывают.
При строительстве гаража удельная стоимость 1 м2 вспомогательной площади, как правило, не отличается от стоимости 1 м2 производственной площади. При эксплуатации цеха зачастую назначение площади изменяется: вспомогательную площадь используют для производственных участков и наоборот. Высокие показатели выпуска продукции с 1 м2 производственной площади не означают еще рационального использования всей площади цеха, если в цехе имеются излишки вспомогательной площади. Поэтому при анализе степени эффективности использования площади цеха в качестве основного показателя принимается показатель выпуска продукции с 1 м2 общей площади цеха.
Расчет площади производится по формуле:
Fцех = Кп ∙ Fоб , м2
где Fоб – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м2 ;
Кп = 4 – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается согласно положения.
Fоб=24,72 м2
Fцех = 24,72 х 4 = 98,8 м2
Принимаем площадь 98,8 м2 (длина 10 м, ширина 9,88 м)
Рисунок 7 - Чертеж участка по ремонту ходовой части ДТ-75М
I - участок для ремонта узлов и агрегатов (70 м2); II – кладовая для запасных частей (14,4 м2); III – Склад материалов (14,4 м2);
1 – слесарный верстак; 2 – шкаф для приборов и инструментов;
3 – емкость для хранения смазочных материалов; 4 – стеллаж для запасных деталей;
5 – ящик для песка; 6 – шкаф для хранения резинотехнических изделий;
7 – ларь для хранения химикатов; 8 – ванна для расконсервирования запасных частей;
9 – точильно-шлифовальный станок; 10 - стенд для разборки и сборки кареток подвески; 11 - стенд для разборки и сборки опорных катков
На участке имеется вентиляционный выход и хорошее освещение помещения для безвредной работы на участке, также имеется порошковые огнетушители.
Подбор технологического оборудования и технологической оснастки для объекта проектирования обусловлен технологическими процессами в участке.
Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.).
Чтобы подобрать оборудование для участка нужно учитывать обеспеченность, качественное и своевременное выполнение всех работ по ремонту и техническому обслуживанию трансмиссии. Оборудование подбираем по типовой технологии ремонта.
Сведения об оборудовании сводим в таблице 3
Таблица 3 - Перечень предлагаемого оборудования участка для ремонта трансмиссии
Сельскохозяйственные машины работают в тяжёлых условиях, в процессе эксплуатации нарушается регулировка узлов и агрегатов техники, под воздействием высоких температур изменяются свойства рабочих жидкостей, - всё это снижает работоспособность, а иногда приводит к поломкам техники. Чтобы избежать простоя, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание тракторов и другой техники.
Виды технических обслуживаний автомобилей и тракторов практически аналогичны за исключением того, что исключается третье техническое обслуживание (ТО-3), а текущий ремонт (ТР) не регламентируется временными параметрами и проводится по необходимости, как правило, совмещаясь с очередным ТО.
Ежесменное техническое обслуживание автомобилей включает в себя: а) очистномоечные работы, заправку, смазку и контрольный осмотр, выполняемые по возвращению в гараж; б) контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках; в) проверку автомобиля перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание дополнительно к ЕТО предусматривает смену масла в картере двигателя (по графику), проверку сборочных единиц без снятия их с машины, проверку электрооборудования, тормозной системы и механизмов управления, подтяжку наружных резьбовых соединений.
Второе техническое обслуживание содержит все операции ТО-1 и, кроме того, проверку сборочных единиц без снятия и со снятием их с автомобиля.
Чередуются номерные обслуживания следующим образом:ТО-1, ТО-1, ТО-1, ТО-2, ТО-1, ТО-1, ТО-1, ТО-2, и т.д. до капитального ремонта.
Сезонное техническое обслуживание (СО) совмещают с ТО-1 или ТО-2 и дополнительно к предусмотренным операциям промывают системы питания и охлаждения, заменяют смазочные масла во всех сборочных единицах на соответствующие наступающему сезону (современные всесезонные сорта масел не требуют такой процедуры, смена масел осуществляется в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей). Особое внимание при СО уделяется системам отопления, вентиляции и воздухоочистки. Восстанавливаются также все поврежденные лакокрасочные покрытия.
5. рабочие места у оборудования;
6. оборудование для испытаний;
7. проходы и проезды внутри цеха.
Вспомогательные участки (площади) для:
1. ремонта оборудования и оснастки;
2. комнаты для дежурных слесарей, механиков, электриков;
3. изготовления охлаждающих жидкостей и газов, а также защитных атмосфер;
4. утилизации отходов;
5. места ОТК;
6. сантех. площади;
7. трансформаторные подстанции;
8. вентиляционные камеры;
9. площади магистральных проездов цехов.
Магистральные проезды (ширина больше 4 м) – те проезды, по которым возможны проезды погрузчиков, грузовых и уборочных машин.
Перед началом разработки планировки цеха, прежде всего, разрабатывается маршрутная карта, т.е. устанавливается последовательность перемещения заготовки или полуфабриката по технологической цепочке (от поступления материалов в участок до выхода готовой продукции). Наиболее точно площадь участка определяется планировкой оборудования и помещений участка. В техническом проекте (технологическая часть) дается планировка основных цехов и отделений с расположением основного оборудования.
В тех случаях, когда такую планировку не выполняют, площадь цеха определяют расчетом по удельным нормам площади: на 1 единицу оборудования, на 1 рабочее место или по показателям выпуска (съема) продукции с 1 м2 площади участка. Удельные величины площади принимают по нормам технологического проектирования или по технико-экономическим показателям.
В проекте указывают наименование и площади отделений, участков и помещений, входящих в состав производственной и вспомогательной площади участка. Обще корпусные вспомогательные службы в этом подразделе не указывают.
При строительстве гаража удельная стоимость 1 м2 вспомогательной площади, как правило, не отличается от стоимости 1 м2 производственной площади. При эксплуатации цеха зачастую назначение площади изменяется: вспомогательную площадь используют для производственных участков и наоборот. Высокие показатели выпуска продукции с 1 м2 производственной площади не означают еще рационального использования всей площади цеха, если в цехе имеются излишки вспомогательной площади. Поэтому при анализе степени эффективности использования площади цеха в качестве основного показателя принимается показатель выпуска продукции с 1 м2 общей площади цеха.
Расчет площади производится по формуле:
Fцех = Кп ∙ Fоб , м2
где Fоб – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м2 ;
Кп = 4 – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается согласно положения.
Fоб=24,72 м2
Fцех = 24,72 х 4 = 98,8 м2
Принимаем площадь 98,8 м2 (длина 10 м, ширина 9,88 м)
Рисунок 7 - Чертеж участка по ремонту ходовой части ДТ-75М
I - участок для ремонта узлов и агрегатов (70 м2); II – кладовая для запасных частей (14,4 м2); III – Склад материалов (14,4 м2);
1 – слесарный верстак; 2 – шкаф для приборов и инструментов;
3 – емкость для хранения смазочных материалов; 4 – стеллаж для запасных деталей;
5 – ящик для песка; 6 – шкаф для хранения резинотехнических изделий;
7 – ларь для хранения химикатов; 8 – ванна для расконсервирования запасных частей;
9 – точильно-шлифовальный станок; 10 - стенд для разборки и сборки кареток подвески; 11 - стенд для разборки и сборки опорных катков
На участке имеется вентиляционный выход и хорошее освещение помещения для безвредной работы на участке, также имеется порошковые огнетушители.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Расчёт и подбор оборудования на участке
Подбор технологического оборудования и технологической оснастки для объекта проектирования обусловлен технологическими процессами в участке.
Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.).
Чтобы подобрать оборудование для участка нужно учитывать обеспеченность, качественное и своевременное выполнение всех работ по ремонту и техническому обслуживанию трансмиссии. Оборудование подбираем по типовой технологии ремонта.
Сведения об оборудовании сводим в таблице 3
Таблица 3 - Перечень предлагаемого оборудования участка для ремонта трансмиссии
№ п/п | Название оборудования | Тип или модель | Хар-ка, габаритные размеры | Площадь м2 | Кол-во | Мощ.кВт |
1 | Токарно-винторезный станок | 1А616 | 2400х1200 | 2,6 | 1 | 4,5 |
2 | Слесарный верстак | СД-3701 | 1250х800 | 1,05 | 1 | |
3 | Ящик для материалов | ОРг-1019-704 | 1000х500 | 0,5 | 1 | - |
4 | Обдирочно-шлифовальный станок | 35634 | 800х600 | 0,48 | 1 | 4,6 |
5 | Стеллаж для запасных частей | ОРГ-1019-501 | 1400х500 | 0,7 | 3 | - |
6 | Ящик для стружки | - | 1000х700 | 0,7 | 1 | - |
7 | Горизонтально универсально-фрезерный станок | 6М82 | 2200х1740 | 3,8 | 1 | 7 |
8 | Моечная установка для мойки агрегатов | ОРМ-12 | 1670х1540 | 2,32 | 1 | 4,5 |
9 | Токарно-винторезный станок | 1К62 | 3200х1100 | 3,52 | 1 | 10 |
10 | Очистительная передвижная машина | ОМ-5360 | 1200*800 | 0,96 | 1 | |
11 | Моечная передвижная установка для промывки систем смазки | ОМ-2871А | 2225*700 | 1,5 | 1 | |
12 | Машина для очистки сборочных единиц и деталей - стационарная | | 1468*900 | 1,3 | 1 | | | |
13 | Передвижная моечная ванна | | 1204*1100 | 1,32 | 1 | | | |
14 | Стенд для разборки и сборки кареток подвески | ОПР-1402М | 1400х1670 | 2,33 | 1 | | ||
15 | Стенд для разборки и сборки опорных катков | | 2050х535 | 1,1 | 1 | 3 |
-
Выбор и обоснование эффективности способов технического обслуживания (результат)
Сельскохозяйственные машины работают в тяжёлых условиях, в процессе эксплуатации нарушается регулировка узлов и агрегатов техники, под воздействием высоких температур изменяются свойства рабочих жидкостей, - всё это снижает работоспособность, а иногда приводит к поломкам техники. Чтобы избежать простоя, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание тракторов и другой техники.
Виды технических обслуживаний автомобилей и тракторов практически аналогичны за исключением того, что исключается третье техническое обслуживание (ТО-3), а текущий ремонт (ТР) не регламентируется временными параметрами и проводится по необходимости, как правило, совмещаясь с очередным ТО.
Ежесменное техническое обслуживание автомобилей включает в себя: а) очистномоечные работы, заправку, смазку и контрольный осмотр, выполняемые по возвращению в гараж; б) контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках; в) проверку автомобиля перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание дополнительно к ЕТО предусматривает смену масла в картере двигателя (по графику), проверку сборочных единиц без снятия их с машины, проверку электрооборудования, тормозной системы и механизмов управления, подтяжку наружных резьбовых соединений.
Второе техническое обслуживание содержит все операции ТО-1 и, кроме того, проверку сборочных единиц без снятия и со снятием их с автомобиля.
Чередуются номерные обслуживания следующим образом:ТО-1, ТО-1, ТО-1, ТО-2, ТО-1, ТО-1, ТО-1, ТО-2, и т.д. до капитального ремонта.
Сезонное техническое обслуживание (СО) совмещают с ТО-1 или ТО-2 и дополнительно к предусмотренным операциям промывают системы питания и охлаждения, заменяют смазочные масла во всех сборочных единицах на соответствующие наступающему сезону (современные всесезонные сорта масел не требуют такой процедуры, смена масел осуществляется в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей). Особое внимание при СО уделяется системам отопления, вентиляции и воздухоочистки. Восстанавливаются также все поврежденные лакокрасочные покрытия.