Файл: Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Искренность
1.
«Одно из условий бытия – искренность, иначе говоря, сер- дечность. Если это основание недостаточно развито, мож- но его усилить, обратившись к сердцу». Сердце. 595 2.
«Начните думать о сердце, чтобы помнить о нём, а затем прислушайтесь и к звучанию его. …Магнит сердца растёт с искренностью и устремлением». ПЕИР 13.10.1929 3.
«Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение.
Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искрен- ность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. …Искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара». Общ. 134 4.
«…Искренность, как очиститель, вносит кристальность, ко- торая просветляет сознание, как газ даёт пламя»
ЗнАЙ. 556 5.
«Искренность и простота – два мощных магнита и основы великого творчества отношений между людьми. Мало кто осознаёт всю важность этого творчества, на котором зиждутся все построения, вся эволюция!
Это забытое ис- кусство, требующее всей чуткости, всей настороженности и синтеза духа, должно быть неотложно введено в жизнь как самое насущное познание…»
ПЕИР 24.04.31 6.
«Мы ценим прежде всего искренность. Слово, не содержа- щее в себе утверждение сердца, пусто. Только потенциал духа может дать силу творчеству, потому каждая мысль, лишённая чудесного огня, лишена жизни». Беспр. 737 7.
«Умейте поразить тьму лицемерия, но каждый лепесток искренности пусть живёт». ЗнАЙ. 252 8.
«Мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое ис- креннее желание добра уже будет действительною лептою».
Надз. 515 118
Честность
1.
«Где бы ни проявлялась истина, она такой и пребудет.
Нужно изгонять из себя всё, что мешает принимать явле- ние во всей своей действительности. Нужно себя понуж- дать к такой честности». МО-1. 265 2.
«…Главным условием для продвижения является честность с самим собою, добавлю – всегда и во всём».
ПЕИР 22.06.1936 3.
«Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей – не утаился ли где червь самости или самомнения, или явление себялюбия? Честность признания есть явле- ние, которое каждый дух должен в себе развить». ЗнАЙ. 661 4.
«И когда знаем, что следствие происходит от причины, то каждый дух должен следить за своими побуждениями. Вся
Книга Жизни заполнена качествами побуждений».
Беспр. 906 5.
«Родные, проверяйте свои побуждения, являя полную чест- ность, которая есть “редчайшее украшение”».
ПЕИР 3.12.1930 6.
«Признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию, но честностью признания далеко не все обладают. Отсюда и ханжество, и ложь, и лицемерие, и желание казаться лучше, чем есть. Малое сознание всё ещё продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придётся встать лицом к лицу…»
ГАЙ-1969. 300 7.
«Только честность признания своих неизжитых свойств поможет их искоренить». ГАЙ-1968. 384 8.
«Лучше честно рассмотреть свои слабости и не оправды- вать их, но изживать». ГАЙ-1954. 414 9.
«Нужно направить сознание людей на путь честности. Нуж- но людям понять, что самое главное состоит в честности служения. Чем утвердить рост духа,.. чем очистить созна- ние? Только единым законом честности служения. Так за- помним навсегда о губительности половинчатости». МО-3. 8 10.
«…Нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение фактов есть искажение построения. …Первое условие огненного служе- ния есть честность». МО-3. 379 119
Правдивость
1.
«В духе каждого человека живёт начало добра, которое может насыщать всё сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света. …В зерне своём каждый дух знает правду, явленную тихими токами, потому это углубление направ- ляет дух к правильному мышлению. …Мир духа нуждается в понимании. Так каждый может вызвать самый тонкий ток из недр сердца». МО-3. 129 2.
«Истина не познаётся расчетами, лишь язык сердца знает, где живёт великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведёт человечество к восхождению». НКР «Легенды»
3.
«Не следует допускать рассудок в области, где должно ца- рить сердце. Рассудок может своекорыстно оправдать там, где сердце почует неправду». Надз. 719 4.
«Правдивость наравне с преданностью являются основами
духовности. И кого будем пытаться ввести в заблуждение?!
Для Всевидящего Ока мы – открытая книга… – значит, мы будем дурачить лишь самих себя? Но кто же захочет быть украшенным таким клоунским атрибутом? Потому явим рас- познавание во всём и не будем унижать себя даже малейшим оттенком неточности в передаче фактов». ПЕИР 12.08.1934 5.
«…Основное правило каждого успешного сотрудничества… есть полная правдивость и освещение действительности без утайки». ПЕИР 26.09.1934 6.
«Неисчислимы человеческие болезни духа, которые зара- жают планету. Одна из больших язв есть НЕПРАВДИВОСТЬ.
Когда мир рушится, то мыльные пузыри не защитят.
…Непристойно уподобляться воинам, держащим бумаж- ный щит. …Именно малодушие и самость есть братья ис- кажения». Цит. по: ПЕИР 26.09.1934 7.
«Лишь малейшая часть человечества борется против лжи.
Одни противоборствуют во имя нравственности, другие уже понимают космический вред лжи. Действительно, если мысль и слово живут в пространстве и на безмерных рас- стояниях излучают вибрации, то сколько мрачных, лживых измышлений появляются и отравляют планету!
120
…Мыслитель напутствовал: “Приветствуйте ярых борцов против лжи”».
Надз. 942 8.
«Самообман – явление весьма печальное. Оно ведёт к само- обольщению и погружает человека в мир призраков».
ГАЙ-1966. 757
Точность
1.
«…Учись выражать себя точной, чеканной формой мысли.
Пусть мысль будет отточена, как наконечник стрелы. Точ- ность и чёткость мысли родит красоту формы. Расплывча- тые мысли – на грани безобразия. Если мысль – основа сущего, то и форма этой основы всегда должна быть пре- красной». ГАЙ-1951. 172 2.
«
Каждое слово уже слагает определённое настроение.
…
Точность нужна во всём мире. …Главные условия – точ- ность и краткость мысли – дадут лучшие следствия».
Аум. 345 3.
«Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следова- тельно, чёткости и определённости мышления. Умение ясно, чётко и кратко выразить свою мысль будет показате- лем дисциплинированного мышления». ГАЙ-1960. 345 4.
«Самомнение никогда не выполнит в точности указания, но всегда исказит его по уровню своего сознания, ограни- ченного самостью. …Сказано, что искажение Указа подобно поезду, сошедшему с рельс; сказано, что наполовину вы- полненный Указ подобен дому без крыши или половинной дозе спасительного лекарства, – и то и другое несут разру- шение и смерть. …Мы должны утвердиться в основах и напрячь всё своё внимание и зоркость и чувствознание к приложению в жизни спасительных указаний, не откла- дывая их, ибо успех прежде всего зависит от срока».
ПЕИР 13.05.1931 5.
«…Правильно – точность во времени должна быть соблю- дена. Посмотрим не только с точки [зрения] принципиаль- ной честности, но и со стороны практичности. Человек
121
15.
«На Востоке именно простота изложения считается высшим достижением, ибо простота свидетельствует о ясности по- нимания. Высшая Истина открывается лишь в величии Про- стоты. Конечно, простота эта особая…» ПЕИР 25.06.1936 16.
«Простое слово есть великий дар. Мыслитель говорил:
“Найдите самое простое о Великом, только через простые врата входит любовь”». Надз. 704 17.
«Красота сочетается с простотою. Не проста простота. Как просты и ясны утверждения Первоучителя, и какие нагро- мождения являют последующие истолкования и наслое- ния комментаторов. Говорить просто и мыслить – великое искусство. Простота изложения родится от ясности и чёт- кости мысли». ГАЙ-1962. 349 18.
«Нужно во всём находить наиболее сердечное выражение, не стесняясь, ибо самые простые слова всегда будут самы- ми доходчивыми». Надз. 410 19.
«Истинно, когда можно что-нибудь упростить и украсить, мы должны это сделать». Общ. 135.
20.
«…Возвышенная, утончённая простота есть хороший путь к
Надземному. Простота есть познание и преуспеяние. Рос- кошь есть тление и разложение. …Не следует насильственно убеждать в нужности простоты в жизни. Она должна снизойти вместе с чувством гармонии. Мыслитель говорил:
“Если одежда рваная и грязная, есть ли это простота? Если слова грубы и ругательны, есть ли это простота? Если мысль таит зло и лукавство, есть ли это простота?”» Надз. 622 21.
«Знание приводит к простоте. Люди, хорошо друг друга знающие, не нуждаются в длинных и сложных рассужде- ниях. Они предпочитают обмениваться сущностью вещей.
Прекрасно знание, ведущее к смыслу, лишь мнимая наука будет захлёбываться в нагромождениях
…
Явление простоты пусть поможет освободиться от шелухи». Аум. 508 22.
«Та же простота поможет рассмотреть, где Добро». Аум. 509 23.
«Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро…» Надз. 150 24.
«Простота есть мера такого вмещения, когда все чувства личных мер растворяются в ней, как капли в океане, и нет
126
1.
«Одно из условий бытия – искренность, иначе говоря, сер- дечность. Если это основание недостаточно развито, мож- но его усилить, обратившись к сердцу». Сердце. 595 2.
«Начните думать о сердце, чтобы помнить о нём, а затем прислушайтесь и к звучанию его. …Магнит сердца растёт с искренностью и устремлением». ПЕИР 13.10.1929 3.
«Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение.
Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искрен- ность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. …Искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара». Общ. 134 4.
«…Искренность, как очиститель, вносит кристальность, ко- торая просветляет сознание, как газ даёт пламя»
ЗнАЙ. 556 5.
«Искренность и простота – два мощных магнита и основы великого творчества отношений между людьми. Мало кто осознаёт всю важность этого творчества, на котором зиждутся все построения, вся эволюция!
Это забытое ис- кусство, требующее всей чуткости, всей настороженности и синтеза духа, должно быть неотложно введено в жизнь как самое насущное познание…»
ПЕИР 24.04.31 6.
«Мы ценим прежде всего искренность. Слово, не содержа- щее в себе утверждение сердца, пусто. Только потенциал духа может дать силу творчеству, потому каждая мысль, лишённая чудесного огня, лишена жизни». Беспр. 737 7.
«Умейте поразить тьму лицемерия, но каждый лепесток искренности пусть живёт». ЗнАЙ. 252 8.
«Мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое ис- креннее желание добра уже будет действительною лептою».
Надз. 515 118
Честность
1.
«Где бы ни проявлялась истина, она такой и пребудет.
Нужно изгонять из себя всё, что мешает принимать явле- ние во всей своей действительности. Нужно себя понуж- дать к такой честности». МО-1. 265 2.
«…Главным условием для продвижения является честность с самим собою, добавлю – всегда и во всём».
ПЕИР 22.06.1936 3.
«Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей – не утаился ли где червь самости или самомнения, или явление себялюбия? Честность признания есть явле- ние, которое каждый дух должен в себе развить». ЗнАЙ. 661 4.
«И когда знаем, что следствие происходит от причины, то каждый дух должен следить за своими побуждениями. Вся
Книга Жизни заполнена качествами побуждений».
Беспр. 906 5.
«Родные, проверяйте свои побуждения, являя полную чест- ность, которая есть “редчайшее украшение”».
ПЕИР 3.12.1930 6.
«Признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию, но честностью признания далеко не все обладают. Отсюда и ханжество, и ложь, и лицемерие, и желание казаться лучше, чем есть. Малое сознание всё ещё продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придётся встать лицом к лицу…»
ГАЙ-1969. 300 7.
«Только честность признания своих неизжитых свойств поможет их искоренить». ГАЙ-1968. 384 8.
«Лучше честно рассмотреть свои слабости и не оправды- вать их, но изживать». ГАЙ-1954. 414 9.
«Нужно направить сознание людей на путь честности. Нуж- но людям понять, что самое главное состоит в честности служения. Чем утвердить рост духа,.. чем очистить созна- ние? Только единым законом честности служения. Так за- помним навсегда о губительности половинчатости». МО-3. 8 10.
«…Нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение фактов есть искажение построения. …Первое условие огненного служе- ния есть честность». МО-3. 379 119
Правдивость
1.
«В духе каждого человека живёт начало добра, которое может насыщать всё сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света. …В зерне своём каждый дух знает правду, явленную тихими токами, потому это углубление направ- ляет дух к правильному мышлению. …Мир духа нуждается в понимании. Так каждый может вызвать самый тонкий ток из недр сердца». МО-3. 129 2.
«Истина не познаётся расчетами, лишь язык сердца знает, где живёт великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведёт человечество к восхождению». НКР «Легенды»
3.
«Не следует допускать рассудок в области, где должно ца- рить сердце. Рассудок может своекорыстно оправдать там, где сердце почует неправду». Надз. 719 4.
«Правдивость наравне с преданностью являются основами
духовности. И кого будем пытаться ввести в заблуждение?!
Для Всевидящего Ока мы – открытая книга… – значит, мы будем дурачить лишь самих себя? Но кто же захочет быть украшенным таким клоунским атрибутом? Потому явим рас- познавание во всём и не будем унижать себя даже малейшим оттенком неточности в передаче фактов». ПЕИР 12.08.1934 5.
«…Основное правило каждого успешного сотрудничества… есть полная правдивость и освещение действительности без утайки». ПЕИР 26.09.1934 6.
«Неисчислимы человеческие болезни духа, которые зара- жают планету. Одна из больших язв есть НЕПРАВДИВОСТЬ.
Когда мир рушится, то мыльные пузыри не защитят.
…Непристойно уподобляться воинам, держащим бумаж- ный щит. …Именно малодушие и самость есть братья ис- кажения». Цит. по: ПЕИР 26.09.1934 7.
«Лишь малейшая часть человечества борется против лжи.
Одни противоборствуют во имя нравственности, другие уже понимают космический вред лжи. Действительно, если мысль и слово живут в пространстве и на безмерных рас- стояниях излучают вибрации, то сколько мрачных, лживых измышлений появляются и отравляют планету!
120
…Мыслитель напутствовал: “Приветствуйте ярых борцов против лжи”».
Надз. 942 8.
«Самообман – явление весьма печальное. Оно ведёт к само- обольщению и погружает человека в мир призраков».
ГАЙ-1966. 757
Точность
1.
«…Учись выражать себя точной, чеканной формой мысли.
Пусть мысль будет отточена, как наконечник стрелы. Точ- ность и чёткость мысли родит красоту формы. Расплывча- тые мысли – на грани безобразия. Если мысль – основа сущего, то и форма этой основы всегда должна быть пре- красной». ГАЙ-1951. 172 2.
«
Каждое слово уже слагает определённое настроение.
…
Точность нужна во всём мире. …Главные условия – точ- ность и краткость мысли – дадут лучшие следствия».
Аум. 345 3.
«Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следова- тельно, чёткости и определённости мышления. Умение ясно, чётко и кратко выразить свою мысль будет показате- лем дисциплинированного мышления». ГАЙ-1960. 345 4.
«Самомнение никогда не выполнит в точности указания, но всегда исказит его по уровню своего сознания, ограни- ченного самостью. …Сказано, что искажение Указа подобно поезду, сошедшему с рельс; сказано, что наполовину вы- полненный Указ подобен дому без крыши или половинной дозе спасительного лекарства, – и то и другое несут разру- шение и смерть. …Мы должны утвердиться в основах и напрячь всё своё внимание и зоркость и чувствознание к приложению в жизни спасительных указаний, не откла- дывая их, ибо успех прежде всего зависит от срока».
ПЕИР 13.05.1931 5.
«…Правильно – точность во времени должна быть соблю- дена. Посмотрим не только с точки [зрения] принципиаль- ной честности, но и со стороны практичности. Человек
121
назначает известный срок и тем посылает пространствен- ный приказ. Тот, кто принял срок, замыкает ток. …К этому мосту пристают лодочки возможностей, укрепляя и допол- няя первоначальное предположение. Легко представить, что произойдёт, если одна сторона моста исчезнет.
…Блестящие возможности рассыпаются, как песок, и исче- зают неповторённые. …Сколько прекрасных лампад по- гибло от незаботливости! И вы же будете потрясать пространство жалобами, когда уже будет непоправимо.
Между тем был час, когда один жест мог бы сохранить вам нужное и просимое. …Точность сроков должна быть уста- новлена как основа». Общ. 181 6.
«…Если преждевременность заключает в себе находчи- вость, то её цена лучше, ибо запоздалость соединена лишь со смертью. Преждевременность судима, запоздалость уже осуждена». ЛСМ. Озар. Ч. 3, II. 11 7.
«Ритм обусловлен точностью движения во времени. Чем точнее, тем продуктивнее. Можно наблюдать эту точность в природе. Космос – это лучший хронометр. И в основе – ритм. Точность во времени должна быть соблюдаема. …На крыльях ритма легко устремляться, и плодоносен полёт.
Основы преуспеяния должны быть соблюдаемы».
ГАЙ-1953. 199
Чёткость сознания
1.
«Нужно ежедневно учиться чётко и благостно мыслить».
НКР «Держава Света»
2.
«Мало кто стремится к чёткому мышлению... Сколько тайн неудач могут быть объяснены спутанным мышлением! Всё стремится к чёткости». Сердце. 293 3.
«Краткие, чёткие, законченные мысли выразятся в крат- кой, чёткой и ясной речи. Можно постоянно упражняться в этом. ...Можно говорить так, чтобы не было ни одного лишнего слова. …Многие вообще не могут ни формулиро- вать мысль, ни её выразить, то есть придать ей форму. От этого зависит чёткость сознания. Чёткость сознания вы-
122
…Блестящие возможности рассыпаются, как песок, и исче- зают неповторённые. …Сколько прекрасных лампад по- гибло от незаботливости! И вы же будете потрясать пространство жалобами, когда уже будет непоправимо.
Между тем был час, когда один жест мог бы сохранить вам нужное и просимое. …Точность сроков должна быть уста- новлена как основа». Общ. 181 6.
«…Если преждевременность заключает в себе находчи- вость, то её цена лучше, ибо запоздалость соединена лишь со смертью. Преждевременность судима, запоздалость уже осуждена». ЛСМ. Озар. Ч. 3, II. 11 7.
«Ритм обусловлен точностью движения во времени. Чем точнее, тем продуктивнее. Можно наблюдать эту точность в природе. Космос – это лучший хронометр. И в основе – ритм. Точность во времени должна быть соблюдаема. …На крыльях ритма легко устремляться, и плодоносен полёт.
Основы преуспеяния должны быть соблюдаемы».
ГАЙ-1953. 199
Чёткость сознания
1.
«Нужно ежедневно учиться чётко и благостно мыслить».
НКР «Держава Света»
2.
«Мало кто стремится к чёткому мышлению... Сколько тайн неудач могут быть объяснены спутанным мышлением! Всё стремится к чёткости». Сердце. 293 3.
«Краткие, чёткие, законченные мысли выразятся в крат- кой, чёткой и ясной речи. Можно постоянно упражняться в этом. ...Можно говорить так, чтобы не было ни одного лишнего слова. …Многие вообще не могут ни формулиро- вать мысль, ни её выразить, то есть придать ей форму. От этого зависит чёткость сознания. Чёткость сознания вы-
122
ражается в мысли чеканной. Гранёному драгоценному камню подобна законченная, точная мысль. …Некоторые принимают простоту и лёгкость изложения мыслей за от- сутствие в них глубины. Но если бы они знали, сколько опыта и страданий на острие мысли чеканно-прекрасной».
ГАЙ-1954. 11 4.
«Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобра- зие. Поймите это слово в истинном смысле. Явление безоб- разия есть утеря чёткости и погружение в хаос отбросов.
Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода». Надз. 909 5.
«Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни: чёткостью работы и настороженно- стью. Чёткость работы должна развиться у каждого работ- ника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Мож- но при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Прыжки пухлых зайчиков непригодны». Общ. 152 6.
«Как же можно искать, когда не знаете чего? Знаете, куда идёте, значит, знаете, чего хотите, значит, можно оставить неопределённость и дать своему зову или запросу ясность и чёткость. Силою берётся Мир Высший. Приложите уси- лие. Когда мокрая кисея, когда нет тарана чётко осознан- ной устремлённости, не может быть ответа. …Чётко желать, и чётко знать, и чётко устремляться надо.
...Чёткость и чеканная ясность мысли – основа успеха».
ГАЙ-1952. 44 7.
«Среди причин удачности или неудачности дел не малое место занимает состояние сознания. Даже малая затруд- нённость или нечёткость устремления меняет следствие».
Сердце. 275 8.
«Большинство сознаний находится в аморфном состоянии.
Отсутствие определённости во всём порождает аморф- ность. Люди не знают, зачем живут, куда идут, чего хотят…
Люди носятся безвольно по волнам Тамаса, как соломинка в море. Энергии такого микрокосма, как частицы в растворе
123
ГАЙ-1954. 11 4.
«Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобра- зие. Поймите это слово в истинном смысле. Явление безоб- разия есть утеря чёткости и погружение в хаос отбросов.
Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода». Надз. 909 5.
«Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни: чёткостью работы и настороженно- стью. Чёткость работы должна развиться у каждого работ- ника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Мож- но при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Прыжки пухлых зайчиков непригодны». Общ. 152 6.
«Как же можно искать, когда не знаете чего? Знаете, куда идёте, значит, знаете, чего хотите, значит, можно оставить неопределённость и дать своему зову или запросу ясность и чёткость. Силою берётся Мир Высший. Приложите уси- лие. Когда мокрая кисея, когда нет тарана чётко осознан- ной устремлённости, не может быть ответа. …Чётко желать, и чётко знать, и чётко устремляться надо.
...Чёткость и чеканная ясность мысли – основа успеха».
ГАЙ-1952. 44 7.
«Среди причин удачности или неудачности дел не малое место занимает состояние сознания. Даже малая затруд- нённость или нечёткость устремления меняет следствие».
Сердце. 275 8.
«Большинство сознаний находится в аморфном состоянии.
Отсутствие определённости во всём порождает аморф- ность. Люди не знают, зачем живут, куда идут, чего хотят…
Люди носятся безвольно по волнам Тамаса, как соломинка в море. Энергии такого микрокосма, как частицы в растворе
123
электролита, движутся в полнейшем беспорядке, куда хо- тят. Лишь огненный ток духа может дать им направление.
…
Надо огнём духа, подобно току электричества, коснувше- муся электролита, надо огненным мечом воли упорядо- чить движение энергий микрокосма. Надо неоформленное, смутное, аморфное состояние сознания заменить чёткими гранями кристалла. Огонь, собранный в кристалл, неру- шим и не зависит от внешних условий».
ГАЙ-1952. 194 9.
«Мысль называем крылатой, ибо может везде пролететь и всюду проникнуть. На крыльях мысли устремляется созна- ние и достигает желаемой цели. Мысль надо научиться обострять и усиливать чёткостью формы. Стрела – символ мысли. Мокрая кисея не полетит в пространство, но чёткая мысль, как стрела, пронзает зовущие дали». ГАЙ-1956. 342
Простота
1.
«Всегда помните – там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия».
ПЕИР 1.08.1934 2.
«Просто, всё великое просто, ибо простота – одна из Основ».
ГАЙ-1958. 820 3.
«…Эволюция гармонична и проста в красоте целесообраз- ности». Надз. 515 4.
«Родные, старайтесь совершенствоваться, помня прежде всего о великой Простоте. Простота открывает все сердца и все Врата. Простота есть Высшее Знание и Высшая Красо- та! Так и проходите Ваш путь в простоте обихода, в просто- те отношений к людям, в простоте и чистоте мышления сердечного…»
ПЕИР 12.08.1954 5.
«Слишком просты великие законы жизни, чтобы люди могли их принять, не блуждая по сторонам. Всё великое просто. А так как простота не свойственна людям, то и ве- ликое остаётся недоступным». ГАЙ-1956. 294 6.
«Велика мощь простоты. Всё просто, всё легко, всё доступно, но невероятно трудно, но невозможно, если дух не готов.
…Годы напряжённой борьбы и усилий выливаются в прос-
124
…
Надо огнём духа, подобно току электричества, коснувше- муся электролита, надо огненным мечом воли упорядо- чить движение энергий микрокосма. Надо неоформленное, смутное, аморфное состояние сознания заменить чёткими гранями кристалла. Огонь, собранный в кристалл, неру- шим и не зависит от внешних условий».
ГАЙ-1952. 194 9.
«Мысль называем крылатой, ибо может везде пролететь и всюду проникнуть. На крыльях мысли устремляется созна- ние и достигает желаемой цели. Мысль надо научиться обострять и усиливать чёткостью формы. Стрела – символ мысли. Мокрая кисея не полетит в пространство, но чёткая мысль, как стрела, пронзает зовущие дали». ГАЙ-1956. 342
Простота
1.
«Всегда помните – там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия».
ПЕИР 1.08.1934 2.
«Просто, всё великое просто, ибо простота – одна из Основ».
ГАЙ-1958. 820 3.
«…Эволюция гармонична и проста в красоте целесообраз- ности». Надз. 515 4.
«Родные, старайтесь совершенствоваться, помня прежде всего о великой Простоте. Простота открывает все сердца и все Врата. Простота есть Высшее Знание и Высшая Красо- та! Так и проходите Ваш путь в простоте обихода, в просто- те отношений к людям, в простоте и чистоте мышления сердечного…»
ПЕИР 12.08.1954 5.
«Слишком просты великие законы жизни, чтобы люди могли их принять, не блуждая по сторонам. Всё великое просто. А так как простота не свойственна людям, то и ве- ликое остаётся недоступным». ГАЙ-1956. 294 6.
«Велика мощь простоты. Всё просто, всё легко, всё доступно, но невероятно трудно, но невозможно, если дух не готов.
…Годы напряжённой борьбы и усилий выливаются в прос-
124
тоте формулы достижения. …Просто писать, просто играть, скажем, на скрипке, но для того, кто умеет». ГАЙ-1956. 358 7.
«Под простотой Великого Духа надо увидеть всю слож- ность и глубину накоплений, приводящих к синтезу про- стоты». ГАЙ-1952. 635 8.
«Только малое сознание любит выставлять напоказ сухие веточки своих достижений. Истинно, по простоте или по смирению можно судить о величии духа». ПЕИР 14.06.1935 9.
«Простота есть монолитность. Наслоение различных устремлений не даёт простоты. Алмаз односложен в своём составе, но в осколке руды могут быть разные примеси, и прожилка золота теряется в слоях других руд. Много надо усилий, чтобы отделить ценный металл от ненужных при- месей. Но отделившийся слиток ценен своей монолитно- стью. Трудны воздействия примесей, часто враждебных основе. Простота есть состояние чистого духа, кристалли- зовавшего своё устремление». БНА. УС. 134 10.
«И, бросив ненужное, [человек] обретёт простоту».
ЛСМ. Озар. Введение
11.
«Одно из условий мешающее – отсутствие простоты. Мож- но носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить. Простота, Красота и Бесстра- шие – Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, ес- ли дух трепещет этими заветами». ЛСМ. Озар. Ч. 2, IV. 5 12.
«Проходящий в гордости – не от огненной природы; про- ходящий в самоуничижении – не от огненной природы, только простота Огню свойственна». МО-1. 577 13.
«Не так трудно отличать самозванцев, ибо у них прежде всего будет отсутствовать простота». ПЕИР 12.08.1934 14.
«Чем духовнее, тем проще. Отсутствие простоты – явный признак отсутствия духовности. Простота – великое поня- тие. Надо быть духом великим, чтобы являть простоту. За сложностями построений можно совсем утратить внутрен- нее содержание. Чем выше, тем проще. Простота может служить критерием при определении сущности явления…
Красота и простота должны стать основами жизни».
ГАЙ-1965. 222 125
«Под простотой Великого Духа надо увидеть всю слож- ность и глубину накоплений, приводящих к синтезу про- стоты». ГАЙ-1952. 635 8.
«Только малое сознание любит выставлять напоказ сухие веточки своих достижений. Истинно, по простоте или по смирению можно судить о величии духа». ПЕИР 14.06.1935 9.
«Простота есть монолитность. Наслоение различных устремлений не даёт простоты. Алмаз односложен в своём составе, но в осколке руды могут быть разные примеси, и прожилка золота теряется в слоях других руд. Много надо усилий, чтобы отделить ценный металл от ненужных при- месей. Но отделившийся слиток ценен своей монолитно- стью. Трудны воздействия примесей, часто враждебных основе. Простота есть состояние чистого духа, кристалли- зовавшего своё устремление». БНА. УС. 134 10.
«И, бросив ненужное, [человек] обретёт простоту».
ЛСМ. Озар. Введение
11.
«Одно из условий мешающее – отсутствие простоты. Мож- но носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить. Простота, Красота и Бесстра- шие – Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, ес- ли дух трепещет этими заветами». ЛСМ. Озар. Ч. 2, IV. 5 12.
«Проходящий в гордости – не от огненной природы; про- ходящий в самоуничижении – не от огненной природы, только простота Огню свойственна». МО-1. 577 13.
«Не так трудно отличать самозванцев, ибо у них прежде всего будет отсутствовать простота». ПЕИР 12.08.1934 14.
«Чем духовнее, тем проще. Отсутствие простоты – явный признак отсутствия духовности. Простота – великое поня- тие. Надо быть духом великим, чтобы являть простоту. За сложностями построений можно совсем утратить внутрен- нее содержание. Чем выше, тем проще. Простота может служить критерием при определении сущности явления…
Красота и простота должны стать основами жизни».
ГАЙ-1965. 222 125
15.
«На Востоке именно простота изложения считается высшим достижением, ибо простота свидетельствует о ясности по- нимания. Высшая Истина открывается лишь в величии Про- стоты. Конечно, простота эта особая…» ПЕИР 25.06.1936 16.
«Простое слово есть великий дар. Мыслитель говорил:
“Найдите самое простое о Великом, только через простые врата входит любовь”». Надз. 704 17.
«Красота сочетается с простотою. Не проста простота. Как просты и ясны утверждения Первоучителя, и какие нагро- мождения являют последующие истолкования и наслое- ния комментаторов. Говорить просто и мыслить – великое искусство. Простота изложения родится от ясности и чёт- кости мысли». ГАЙ-1962. 349 18.
«Нужно во всём находить наиболее сердечное выражение, не стесняясь, ибо самые простые слова всегда будут самы- ми доходчивыми». Надз. 410 19.
«Истинно, когда можно что-нибудь упростить и украсить, мы должны это сделать». Общ. 135.
20.
«…Возвышенная, утончённая простота есть хороший путь к
Надземному. Простота есть познание и преуспеяние. Рос- кошь есть тление и разложение. …Не следует насильственно убеждать в нужности простоты в жизни. Она должна снизойти вместе с чувством гармонии. Мыслитель говорил:
“Если одежда рваная и грязная, есть ли это простота? Если слова грубы и ругательны, есть ли это простота? Если мысль таит зло и лукавство, есть ли это простота?”» Надз. 622 21.
«Знание приводит к простоте. Люди, хорошо друг друга знающие, не нуждаются в длинных и сложных рассужде- ниях. Они предпочитают обмениваться сущностью вещей.
Прекрасно знание, ведущее к смыслу, лишь мнимая наука будет захлёбываться в нагромождениях
…
Явление простоты пусть поможет освободиться от шелухи». Аум. 508 22.
«Та же простота поможет рассмотреть, где Добро». Аум. 509 23.
«Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро…» Надз. 150 24.
«Простота есть мера такого вмещения, когда все чувства личных мер растворяются в ней, как капли в океане, и нет
126
от них следа. Простота есть непосредственность познава- ния, или огненность познавания, которое устремляется к объекту познания кратчайшим путём, минуя все преграды».
БНА. УС. 205
Чувство меры
1.
«Работайте подобно ваятелям. Рука их знает, насколько прикоснуться к камню, чтобы не исказить форму. Впрочем, вкушающий пищу тоже знает, сколько ему потребно. Ко- нечно, не переполнение желудка будет мерою. Наоборот, не земными мерами познаётся потребность. Огонь сердца даёт знак сознанию. Так можно радоваться, что истинные меры находятся в огненном ведении». МО-1. 45 2.
«Мера познаётся сердцем. Непригодны слова для выраже- ния меры. Но, тем не менее, каждое развитое сердце знает меры каждого приложения». МО-1. 189 3.
«Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и стыдными. Над Миром трудились Великие Сознания. Нель- зя Им приписывать извращения невежества! …Разве можно назвать объедение, или разврат, или кражу, или преда- тельство мирскими делами? Они будут даже ниже живот- ных действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл меры справедливые, то потому, что он по- кинул Мир и ввергнулся во тьму. Кто же помыслит о Мире негоже, тот не способен отличить одесную от ошую.
…Посоветуем друзьям постепенно различать Мир от хаоса».
МО-2. 121 4.
«Везде дух, и мерою духа измеряется жизнь». ГАЙ-1958. 88 5.
«Сердце есть мера сущего». БНА. УС. 50 6.
«Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры». Надз. 931 7.
«Меры устремления создаются вдохновением». Надз. 91 8.
«…Человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавит- ся и бросит. …Нужно признать, что сознание как сосуд, вмещающий все меры человека». Надз. 323 127
БНА. УС. 205
Чувство меры
1.
«Работайте подобно ваятелям. Рука их знает, насколько прикоснуться к камню, чтобы не исказить форму. Впрочем, вкушающий пищу тоже знает, сколько ему потребно. Ко- нечно, не переполнение желудка будет мерою. Наоборот, не земными мерами познаётся потребность. Огонь сердца даёт знак сознанию. Так можно радоваться, что истинные меры находятся в огненном ведении». МО-1. 45 2.
«Мера познаётся сердцем. Непригодны слова для выраже- ния меры. Но, тем не менее, каждое развитое сердце знает меры каждого приложения». МО-1. 189 3.
«Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и стыдными. Над Миром трудились Великие Сознания. Нель- зя Им приписывать извращения невежества! …Разве можно назвать объедение, или разврат, или кражу, или преда- тельство мирскими делами? Они будут даже ниже живот- ных действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл меры справедливые, то потому, что он по- кинул Мир и ввергнулся во тьму. Кто же помыслит о Мире негоже, тот не способен отличить одесную от ошую.
…Посоветуем друзьям постепенно различать Мир от хаоса».
МО-2. 121 4.
«Везде дух, и мерою духа измеряется жизнь». ГАЙ-1958. 88 5.
«Сердце есть мера сущего». БНА. УС. 50 6.
«Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры». Надз. 931 7.
«Меры устремления создаются вдохновением». Надз. 91 8.
«…Человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавит- ся и бросит. …Нужно признать, что сознание как сосуд, вмещающий все меры человека». Надз. 323 127