Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно, единственное преимущество Делимобиля и YouDrive над Anytime — это возможность бесплатно оставить машину в зоне платной парковки.

Каршеринг пока не стал у нас массовым явлением.

Серьезный барьер - поведенческие стереотипы: для значительной части населения автомобиль все еще является символом статуса и жизненного успеха. Кроме того, тарифы на каршеринг должны быть значительно ниже, чем цены на такси. Иначе эта услуга вступает в прямую конкуренцию со службами такси и, разумеется, проигрывает [22].

Но власти в свою очередь различными экономическими методами поддерживают бизнес каршеринга, а также помогают с организацией парковочного пространства для каршеринг-автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время ни одно крупное предприятие не обходится без специализированного программного обеспечения по расчету оптимального километража, времени, финансов. На транспортных предприятиях для минимизации временных затрат созданы различные программы локального и онлайн доступа для автоматизации расчетов авто-, авиа-, фрахтовых перевозок, железнодорожных тарифов, таможенных процедур.

Интернет становится для предпринимателей не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Преимуществами являются, снижение времени на поиск клиента, уменьшение средней стоимости обработки транспортных документов и сокращение складских запасов.

В результате проведенных исследований были получены следующие выводы:

  1. Изучение российской и зарубежной литературы по использованию Интернета в логистике показало, что интернет логистика оказывает существенное влияние на повышение эффективности деятельности предприятия. Интернет находит свое применение в логистике во все новых отраслях экономики и деятельности каждого предприятия.

  2. Выявлены основные направления использования интернета в логистике:

    1. Интернет-торговля,

    2. Маршрутизация грузовых и пассажирских перевозок,

    3. Создание интеллектуально транспортных систем,

    4. Повышения интенсивности потока заявок на услуги транспортно-логистических компаний,

    5. Использования технологий Интернет-вещей.

  3. Оценка эффективности использования Интернета в осуществлении пассажирских и грузоперевозок:

    1. На примере платежной системы «Платон» показано, что введение оплаты проезда большегрузов позволило осуществить перечисления в Дорожный фонд с ноября 2015года по май 2016года в размере свыше 8 млрд рублей, а за счет ремонта дорог из собранных средств должны уменьшиться затраты населения и организаций на ремонт автотранспорта, повысится безопасность движения.

    2. Внедрение интернет-такси и каршеринга экономит время и денежные средства гражданам.

    3. Маршрутизация грузовых и пассажирских перевозок с использованием Интернета приводит к увеличению оборачиваемости грузов, снижению транспортных расходов и экономии времени.


  1. Обоснованно использование технологий Интернет-вещей при оказании логистических услуг для контроля, сбора и анализа данных, получаемых с подключенных к датчикам вещей. В качестве примера можно привести применение Интернет-вещей:

    1. Используя технологии определения местоположения продукции, организации могут проводить специальные кампании, продвигая определенные товары, что позволяет сократить потери и оптимизировать управление продвижением товара, экономить средства и обеспечивать более высокий уровень обслуживания клиентов и партнеров. 

    2. В библиотеках: снабдив чипами книги процесс учета, выдачи и нахождения книг в библиотеке упростится и ускорится в разы, что поможет сократить количество занятого персонала, поднять уровень его технической грамотности, а, главное, повысить уровень и скорость обслуживания читателей. Российская государственная библиотека в Москве (РГБ, бывшая Ленинка) уже заявила о своем намерении внедрения технологий RFID-меток для учета и отслеживания книг.

Список использованных источников

  1. Отчет по 19-й волне исследования «Онлайн монитор», апрель-май 2011. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.onlinemonitor.ru/files/images/Report_Russia_2011.pdf

  2. Елена Кулакова: Логистика Интернет-торговли в России: этапы и перспективы. Специализированный научно-практический журнал «Логистика». 2013 - №3

  3. Экслер А. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России. [Электронный ресурс] — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011

  4. Официальный сайт ассоциации компаний Интернет-торговли [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.akit.ru/

  5. Гребенников Сергей, Логунова Ольга, Петухова Светлана. Экономика рынков интернет-сервисов и контента в России 2014–2015. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). 2015

  6. Ellram Л. М., и Купер М. C.: Управление цепочками поставок, партнерство и грузоотправитель-третья сторона отношений. Международный журнал логистического управления. №4, 2014 Режим доступа: http://www.logistika-prim.ru

  7. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012

  8. Kevin Ashton. That ‘Internet of Things’ Thing. In the real world, things matter more than ideas. (англ.). RFID Journal (22 June 2009)

  9. Леонид Черняк. Платформа Интернета вещей. Открытые системы. СУБД, №7, 2012

  10. Чеклецов В.В.: Чувство планеты. Интернет Вещей и следующая технологическая революция. Российский исследовательский центр по Интернету Вещей, 2013

  11. Восков Л.С.: Беспроводные сенсорные сети и прикладные проекты. Автоматизация и ИТ в энергетике №2-3 (2-3). Отраслевой научно-производственный журнал. М., 2011

  12. Алексей Пятницких. Технология стереоскопического видения для точного подсчёта количества людей. Современные технологии автоматизации. – 2015. – № 1

  13. Росляков А.В., Ваняшин С.В., Гребешков А.Ю., Самсонов М.Ю.: Интернет вещей. Российский исследовательский центр Интернет вещей,2014

  14. Сергей Настин. Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам. За рулём (24 июня 2015)

  15. Бортовые устройства - Общее описание. Официальный сайт системы взимания платы "Платон" (2015) Режим доступа: http://platon.ru

  16. Описание и назначение маршрутной карты. Официальный сайт системы взимания платы "Платон" (2015) Режим доступа: http://platon.ru

  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 г. Москва. Российская газета (24 июня 2013)

  18. Екатерина Мереминская. Государство зарабатывает на «Платоне» гораздо меньше, чем могло бы «Ведомости»(24.05.2016)

  19. Комаров В.В., Гараган С.А. Архитектура и стандартизация телематических и интеллектуальных транспортных систем. Зарубежный опыт и отечественная практика. Монография. — М.: НИИАТ, НТБ «Энергия», 2012

  20. Владимир Тодоров. Как работают российские сервисы онлайн-такси. Газета.ru - 05.03.2015

  21. Uber вызвал такси в Москву. Стартап из США выходит на российский рынок, Газета "Коммерсантъ" №214 (21.11.2013)

  22. Булат Каримов. Сам себе бомбила. Российская бизнес-газета-№983-03.02.2015