Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российская ассоциация электронных коммуникаций), 70% новых покупателей живут в малых и средних городах и принадлежат к относительно небогатому слою населения [3]. Поэтому наиболее перспективными и менее освоенными рынками сбыта для интернет-магазинов одежды в настоящий момент времени являются регионы, хотя интернет-торговля преимущественно сосредоточена в двух самых крупных городах России.

Такая ситуация вполне объяснима: через интернет товар легко продать, но в то же время, онлайн торговля сталкивается со следующими проблемами:

  1. как доставить товары потребителям с наименьшими затратами;

  2. как максимально полно удовлетворить их запросы с учетом их индивидуальности предпочтений;

  3. как улучшить сервисное обслуживание;

  4. как из разряда потенциальных клиентов перевести их в постоянные.

Именно логистика, а точнее такое современное направление как интернет-логистика, направлена на решение перечисленных вопросов, возникающих при продаже товара онлайн.

Интернет и IT-технологии (InformationTechnology) играют жизненно важную роль в логистической отрасли, будь то морская, авиационная, сухопутная или международная логистика. Все модели имеют взаимосвязь интернета и онлайн-коммуникаций, позволяющих логистическим компаниям разработать эффективные стратегии доставки грузов, его отслеживания, мониторя в режиме реального времени статус груза, прогнозировать маршрут, рассчитать непредвиденные обстоятельства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или непосредственной угрозы для груза и другие действия.

Так, например, ИТ-система - Система Мария, используемая в морских портах Аргентины, предназначена для отслеживания коммерческой деятельности, таможенными платежами, времени прибытии груза, декларации содержимого контейнеров, маршрута движения грузовых судов, и т.д. DetNorskeVeritas является компанией, которая занимается материально-технического обеспечения для тысяч норвежских судов, это туристические журналы, индексирование судов и их каталогизация, ведётся запись членов экипажей, расход топлива, грузовой декларации в режиме реального времени с помощью GPS, обработка связи между судами, выбросы CO2 , судоремонт, текущий и прогнозируемое путь перемещения, и т.д. Логистическая авиакомпания ООО « Северный Ветер» одной из
IT-систем использует программу Aviabit.«Авиабит» основана в 2001 году и занимается внедрением в промышленную эксплуатацию собственных разработок в области Информационных технологий в Гражданской Авиации. Основными направлениями деятельности компании являются:

  1. Разработка и внедрение Программного Обеспечения для предприятий гражданской авиации (авиакомпаний и аэропортов)

  2. Разработка и адаптация Технологий взаимодействий структурных подразделений на предприятиях гражданской авиации (авиакомпаний и аэропортов)

В более широком смысле слова – это технология всей работы авиапредприятия, при которой численность персонала, обслуживающего основной вид деятельности, является минимальной и оптимальной. 

Для авиакомпаний - от начала формирования расписания, планирования экипажей и бортов и вплоть до учета всей полетной и финансовой документации.

Для аэропортов – от начала формирования расписания, планирования всех технологических операций, до реального отслеживания их выполнения и увязки с системой сбора доходов. Информационные системы «Авиабит» рекомендованы Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ для использования в работе авиапредприятий, а также в процессе обучения персонала в учебных заведениях гражданской авиации. 

В не меньших масштабах логистика применяется в сфере продуктов питания, сельскохозяйственной деятельности, где она также важна, так благодаря сетевым компьютерным системам, задается режим орошения и автоматизированного пожинания, в режиме реального времени отслеживаются поставки продуктов на экспорт, делаются записи об использование химических веществ и т.д. То же самое касается мяса крупного рогатого скота.


    1. Роль интернета в логистической цепочке

На протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годах способность фирм для достижения конечных целей была ограничена, поскольку связь между существующими цепочками логистических систем не была сконцентрирована в одном месте, отсутствовали ключевые данные. Также, было нежелание со стороны фирм обмениваться данными друг с другом, тем самым, исключая конкуренцию, сохраняя конфиденциальной информацию о количестве запасов на складах, о маршруте следования товара, об имеющихся клиентах и поставщиках, фирмы гарантировали себе постоянство клиентской базы.



Сегодня нежелание взаимодействовать с другими фирмами в цепи поставок не возможно по ряду причин, связанных со многими факторами, например, появлением таких программ, как JIT (just-in-time), электронный обмен данными (EDI), и появлением новых торговых площадок. Каждый из этих факторов стал традиционным для менеджеров логистических фирм, они понимают что, тесно работая друг с другом, можно достигнуть гораздо большего в непростой логистической цепочке. Например, один из самых больших барьеров для JIT систем был страх, что обмен информацией производства с поставщиками навредит компании, раскрывая ее производственный график, но этот страх был необоснованным,потому, что важнее всего было сохранение низких административных расходов при проведении инвентаризации на производстве и на местах.

Электронный обмен данными (EDI) имел тот же эффект на совместное использования данных в логистике в целом. Фирмы, которые фактически перешли на компьютерные системы упорядочили свои данные и улучшили обмен ими. Страх также присутствовал и среди небольших компаний, так как реализация электронного обмена данными требовала инвестиций в компьютеры и программное обеспечение, также на обучение поставщиков и потребителей. Стандартизация данных процессов также стало основным требованием. Появление новых торговых площадок также повлияло на мышление менеджеров фирм, приведшее к выводу, что обмен данными в цепочке поставок может быть полезным для всех участвующих сторон. Это было наглядно продемонстрирована такими гигантами как Wal-Mart и Kmart, которые стали первыми розничными продавцами полностью перешедших на компьютерные системы. Сетевые точки незамедлительно узнавали о количестве товара на складах, о количестве продаваемой продукции с помощью системы сканирования товаров, о недостающих позициях, автоматически формировались заказы, которые в электронном виде отправлялись поставщикам, которые незамедлительно отправляли товар на центральный склад или в непосредственно в магазин.

Развитие интернета предоставило новые возможности по сокращению затрат и улучшения качества обслуживания клиентов. Эти возможности включают в себя:

  1. Онлайн каталоги поставщиков, в которых покупатели могут найти всё необходимое для себя, без какой-либо человеческой помощи

  2. Возможность отслеживания грузов с использованием широкого спектра таких как, грузовые автомобили, железнодорожный и воздушный транспорт

  3. Возможность незамедлительно связаться с продавцом или покупателем относительнопроблемы, возникшей при обслуживании клиентов (поздние поставки, отсутствие товара на складе, изменения в запланированных датах отгрузки, в случае позднего прибытия товара, а также широкий спектр других вопросов)

  4. Возможность резервирования места на складе на время ожидания поставки товара

  5. Возможность планировать отгрузку товара

  6. Способность обеспечить 7-дневный и 24-часовой рабочий день

  7. Возможность получать заказы от международных клиентов

  8. Возможность проверки статуса заказов

  9. Возможность размещать заявки на товары, производимые государственными предприятиями

  10. Возможность уведомлять поставщиков об изменениях в конфигурациях в продуктах, которые производятся на заказ

  11. Возможность оплачивать счета в электронном виде и проверять дебетовые остатки

  12. Возможность отслеживания местоположения оборудования, включая железнодорожные вагоны, грузовые автомобили, и погрузочно-разгрузочное оборудование

  13. Возможность напрямую общаться с поставщиками, клиентами и т.д. относительно вопросов поставок 24 часов в сутки 7 дней в неделю по электронной почте

  14. Возможность быть более отзывчивыми проблемам клиентов

  15. Возможность снизить затраты и время на обслуживание клиентов и отклик на их заказ.


Какой бы стабильной компания ни была ей не избежать переговоров с партнерами и потенциальными клиентами. Скорость переговоров в настоящее время может быть увеличена с помощью того же интернете проводя переговоры по скайпу и другим подобным программам экономятся деньги на билетах и организации переговоров. Использование считывающих штрих-коды устройств позволяет моментально передавать точную информацию на компьютер через интернет, откуда она напрямую передаётся в необходимый отдел, ответственный за выполнение данных задач.

Использование интернета в управлении логистической цепочкой

(SCM) является относительно новым явлением. Основные исследования были в области закупок, транспортировки, планирования, отслеживания транспортных средств, и обслуживание клиентов.

Основной литературой для исследования данной проблемы являются работы компаний, в которых они описывали, как они применили IT-технологии в управление своим предприятием, в его логистическом отделе. Например, компания Electric в своем подразделении бытовой техники, использует интернет для составления графика поставки товара из основного склада в региональные точки продаж. Цель компании заключается в том, чтобы более точно и экономически более эффективно доставлять свою продукцию в розничный магазин. Число поставок в час увеличилась, в то время как значительно резко снизились транспортные расходы. FordMotorCompany использует Интернет для отслеживания количества запасных частей, поставляемых клиентам ежедневно. Weyerhauser использует Интернет для

мониторинга судовых грузов. RollinsLisingInc, IT-технологии помогли сократить стоимость поставок от 5% до 15%, за счет увеличения объема партнерских отношений со своими поставщиками. Партнерство сделало внедрение автоматизированной системы маршрутизации, которая позволила сэкономить деньги и время при одновременном повышении эффективности использования активов. С увеличением клиентской базы, маршрутная карта, нарисованная вручную, была не возможна. Интернет позволил фирме отслеживать графики поставки и поставщика

Для того чтобы определить где применяют IT-технологии фирмы в логистике, был проведен опрос в американских фирмах, для этого был разослан список вопросов по электронной почте.

В общей сложности 90,1% респондентов указали, используя интернет-технологии в управление своей фирмы. Этот результат следует рассматривать с осторожностью. Наиболее популярные аспекты применения
IT-технологий показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Применение интернета в логистике

Сфера применения

% использования

Приобретение / закупка

45,2

Управление запасами

30,1

Транспорт

56,2

Обработка заказов

50,7

Обслуживание клиентов

42,5

Планирование производства

12,3

Отношения с поставщиками

45,2


Исследование показало, что самой популярной отраслью, где используются интернет-технологии является транспорт. Ранжирование объясняется уровнем операционной деятельности каждой области, т.е. частота отгрузки, количество полученных заказов, уровень расходов фирмы.

Управление покупками в интернете также активно развивается в последнее время.Исследование показывает, что интернет используется в различных областях, включая закупки товаров, общение с продавцами и покупателями, сверка цен, покупка товаров по электронным каталогам показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Покупки и возможные сотрудничества

Вид деятельности

% использования

EDI (электронный обмен данными)с поставщиками

37,0

Покупка по каталогам

39,4

Связь с поставщиками

52,1

Переговоры с поставщиками

36,0

Проверка цен поставщиков, котировки

32,9


Исследование показало, что использование интернет технологий позволило сократить стоимость погрузочно-разгрузочных работ, возврата товара или продукции, эффективно отслеживаются финансовые аспекты в процессе всего цикла продукта.