Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


Тема: «Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг»




АННОТАЦИЯ
Название работы: «Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг»

В данной работе объёмом 70 страниц, содержится 4 рисунка, 6 таблиц, 0 формула и 22 источников литературы, рассматриваются вопросы: направления использования интернета в логистике, эффективность использования интернета в пассажирских и грузоперевозках, использование технологии интернет-вещей при оказании логистических услуг.

Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ-ЛОГИСТИКА, ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СИСТЕМА «ПЛАТОН», ОНЛАЙН, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ИНТЕРНЕТ-ВЕЩЕЙ, КАРШЕРИНГ.

ANNOTATION

On the theme: « The role of the Internet in improving logistics services »

In this work, volume 70 pages, contains 4 figures, 6 tables, 0 formulas and 22 sources of literature examines the use of the Internet for directions: logistics, efficiency in the use of the Internet in the passenger and cargo transportation, use of technology Internet of things when rendering logistics services.

Keywords: Internet-logistics, e-commerce, information technology, logistics services, a system of "PLATO", online, INTELLIGENT TRANSPORTATION SYSTEM, Internet of THINGS, KARŠERING.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….5

1 Теоретические основы использования интернет технологий в логистике предприятия………………………………………………………………………7

1.1Этапы развития интернет логистике в России………………...……………7

1.2Роль интернета в логистической цепочке………………………………….13

1.3Технологии Интернет-вещей…………………………………...……………21

2 Направления использования интернета в логистике………………………..27

2.1.1 Интернет-вещей в логистике…………………...…………………………29

2.1.2 Мониторинг ресурсов и энергии…………………………………………31

2.1.3 Подключенное производство….………………………………………….32

2.1.4 Складские операции……………………………………………………….33

2.1.5 Грузовые перевозки…………………………………………………..……35

2.1.6 Случаи использования последней мили доставки………………………39

2.2 Платежная система «Платон»………...…………………………………….43


2.3 Интеллектуальная транспортная система Москвы……………………..…51

2.4 Интернет приложение такси…………………………………………..……55

2.5 Каршеринг……………………………………………………………………

Заключение…………………………………..…………………………………..59

Список использованных источников……………………………..……………60



ВВЕДЕНИЕ


Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей производства и доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

Возможности ускорения коммуникации появились с развитием Интернета и интернет-технологии. Интернет стремительно растет и развивается на протяжении последних два десятилетия. Наибольший потенциал интернета реализуется за счет ускорения коммуникации между клиентами и их поставщиками, повышение уровня обслуживания и снижение логистических расходов. В данной работе рассматривается, как интернет используется в управлении основными составляющими поставок, включая транспортировку, закупки, управление, обслуживание клиентов, планирование производства, складирование и отношения с поставщиками.

Целью выполнения бакалаврской работы является обосновать применение Интернета как инструмента совершенствования логистических услуг.

Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи с помощью выполнения основных задач, а именно:

  1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по использованию возможностей Интернета в логистике

  2. Выявить основные направления использования Интернета в логистике

  3. Оценить эффективность использования Интернета в осуществлении пассажирских и грузоперевозок

  4. Обосновать использование технологий Интернет-вещей при оказании логистических услуг.


Объектом исследования являются Интернет технологии

Предметом исследования выступает использование Интернет технологий в логистических операциях.

Исследование базируется на основных положениях следующих авторов: Елена Кулакова, Гребенников Сергей, Логунова Ольга, Петухова Светлана,Афанасенко И.Д., Борисова В.В.,Чеклецов В.В.,Леонид Черняк, Комаров В.В., Гараган С.А.,Росляков А.В., Ваняшин С.В., Гребешков А.Ю., Самсонов М.Ю.

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГИСТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Этапы развития интернет-логистики в России

В современном торговом мире все больше места занимают интернет-магазины, с учетом бурного роста за последние годы они постепенно отвоевывают позиции у торговых точек, которых принято называть традиционными. По данным онлайн-мониторинга компании МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) за апрель-май 2011 года, для 16% опрошенных главным при выборе интернет-магазина является удобство доставки (этот показатель находится на третьем месте после наиболее низкой цены на товары и популярности магазина) [1]. В настоящее время интернет-магазины занимаются развитием и совершенствованием логистических процессов для снижения издержек и обеспечения преданности потребителей. Именно так родился новый вид логистики: интернет-логистика, или логистическая интернет торговля.

Логистическая интернет торговля или интернет-логистика представляет собой отдельное логистическое направление, при этом является неотъемлемой частью коммерческой логистики. Ее особенность заключается в том, что она управляет материальными потоками посредством деятельности интернет-магазина. Интернет в свою очередь является средством мгновенной передачи информации, стирая границы стран и континентов, для появления новых устойчивых связей.

Для изучения развития российских интернет-логистики можно выделить этапы развития интернет-логистики [2]:

Первый этап 1996—1998 годы

В 1996 году появляется первый интернет-магазин в России. «Книги России» - находится по адресу www.books.ru. Авторам проекта является ООО «Издательство Символ-плюс». Это был первый онлайн магазин в России. Логистическая цепочка отсутствовала, так как основной задачей этого магазина являлась разработка сайта и информационных систем, которые обеспечивают взаимосвязь потребителя с магазином. При заключении сделки все заказы обрабатывались вручную, без применения информационных технологий.


Второй этап 1998—2000 годы

10 апреля 1998 года появился второй интернет-магазин в России, www.ozon.ru. По задумке этот магазин так же являлся книжным. На тот момент объем заказов в книжных интернет-магазинах начал расти, увеличивалось число потребителей в России и за рубежом. OZON.ru впервые начал информировать покупателей о наличии товаров, исходя из их наличия у поставщиков, а не на складе интернет-магазина. Рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис ASSIST(российский провайдер электронных платежей). Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвященной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно OZON.ru был выделен как самостоятельное юридическое лицо ООО «ОЗОН» с собственным генеральным директором, которым стал Геннадий Спирин [3]. В последствии интернет-рынок быстро расширялся, образовывались все новые интернет-магазины, работающие в различных сферах.

Третий этап 2000—2005 годы

Требования покупателей онлайн-магазинов, изначально ориентируемых на низкую цену, зависели от подробной информации о предоставляемом товаре, удобство поиска по сайту, быстрой доставки и оплаты товара. На тот период у интернет-магазинов отсутствовала клиентская база, для обратной связи с потребителем использовалась электронная почта, сложно было установит контроль за срочностью и качеством ответов потребителям. Большое внимание на данном этапе получила складская логистика. В целях сохранности заказа при транспортировки осуществляется изменение упаковки. С появлением служб доставки товара сокращается время доставки товара. В 2002 году OZON.ru впервые разработал сервис самовывоза из ближайшего для потребителя отделения СПСР-экспресс и первый пункт выдачи заказов [3]. Также характерным отличием данного этапа становится проблема финансовых мошенничеств при оплате пластиковых карт.

Четвертый этап2005 год — по настоящее время

На этом этапе заметен рост рынка, нехватка складских помещений и отлаженная работа курьерских компаний. Интернет-торговля тесно связывается с мобильной коммерцией. Происходит внедрение информационных технологий для управления логистикой: CRM-, ERP- и WMS-системы. Покупатели все чаще оплачивают товар с использованием пластиковых карт и других платежных систем. Главной задачей для владельцев интернет-магазинов является не функциональность сайта, а отлаженная логистическая цепочка. На сайте магазина все чаще можно воспользоваться услугой онлайн-консультанта, и отслеживания движения заказа в режиме реального времени.


Основными предпосылками развития интернет-логистики можно выделить следующие:

1) научно-технический прогресс и, прежде всего, компьютеризация, способствующая изменению бизнес-процессов;

2) увеличение количества пользователей интернета ирост числа покупателей интернет-магазинов;

3) расширение ассортиментных позиций, которые способствовали иметь большие складские площади;

4) неэффективность традиционных (ручных) методов управления логистической деятельностью предприятия, приносящих значительные финансовые и временные потери;

5) увеличение конкуренции на розничном интернет-рынке. Главными факторами успеха являются скорость, эффективность и удобство логистических процессов для потребителя.

С 2005 года рынок интернет-торговли в России растет огромными темпами, и согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2012г. в Рунете насчитывалось около 40 тысяч интернет-магазинов, а объем рынка электронной коммерции составлял 405 млрд. рублей, а в конце 2013 года достиг 537 млрд рублей, в 2014 году уже более 683 млрд рублей[4].

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) около 60 млн. россиян являются постоянными пользователями интернета. Из них 22 млн. регулярно, несколько раз в год и более совершают онлайн-покупки, т.е. являются постоянными клиентами, а 20 млн. пользователей хотя бы единожды пользовались услугами интернет-магазинов и поэтому в дальнейшем могут стать потенциальными клиентами этого сегмента рынка [5]. Темпы роста числа россиян, готовых совершать покупки в Сети за 2013-2015гг. составили 44%, согласно исследованиям Минпромторга РФ [4], что доказывает, что эта сфера услуг быстро развивается и заслуживает особого внимания.

Маркетинговые исследования, проведенные в 2012г. Ассоциацией компаний интернет-торговли, показали, что одной из самых востребованных групп товаров на российском рынке e-commerce является одежда и обувь, по объему продаж эту отрасль обгоняет только онлайн торговля электроникой и бытовой техникой [4]. Однако особенности организации продаж на вещевом интернет-рынке Рунета еще не достаточно раскрыты и требуют комплексного подхода к их изучению, что и обусловило выбор темы исследования.

В данной отрасли торговли присутствует большое число мелких интернет-магазинов, однако 66% рынка принадлежит крупным магазинам, которые имеют более 100 заказов в день. По данным поисковой системы «Яндекс.Маркет» в Санкт-Петербурге и Москве зарегистрировано примерно 15 тысяч интернет-магазинов одежды, на долю которых приходится 40% покупателей и 60% оборота интернет-торговли в России [6]. Но согласно исследованиям РАЭК(