Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На сегодняшний день в штатном режиме работают все объекты и элементы Системы, что подтверждают показатели:
-
прошли регистрацию более 240 тысяч перевозчиков с общим парком в 701 тыс. автомобилей; -
более половины из них зарегистрировались через сайт Системы; -
в дорожный фонд собрано более 6,5 млрд руб.; -
пользователи оформили уже 7 млн маршрутных карт; -
перевозчикам выдано 360 тыс. бортовых устройств.
При этом надо сказать, что система «Платон» модернизируется на основе запросов пользователей. Были доработаны формы логистических и финансовых отчетов, которые пользователи могут выгружать через личный кабинет на сайте Системы.
Государство сделало ряд шагов навстречу бизнесу. Снижен размер платы на 59 процентов против установленного ранее тарифа: с 3,73 рубля до 1,53 руб [17]. Это самый низкий тариф среди аналогичных систем в Европе. Снижены штрафы - 5000 рублей, а за повторное нарушение - 10000 рублей. Уже на рассмотрении Госдумы предложение Правительства РФ об уменьшении размера транспортного налога на сумму, уплаченную владельцами 12-тонников в систему «Платон». Зарегистрированные в Системе пользователи получили возможность отсрочки платежа на месяц, соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу 26 апреля.
Все это результаты работы Рабочей группы по мониторингу Системы «Платон» при Министерстве транспорта РФ, участниками которой являются представители грузоперевозчиков, логистических компаний, ассоциаций и профильных ведомств.
Все изменения, которые вводятся в работу системы, прорабатываются совместно с представителями перевозчиков в рамках работы этой Рабочей группы. В настоящий момент это действительно конструктивная структура для диалога с бизнесом о системе взимания платы. Если у пользователей есть конкретные предложения по улучшению сервисов, то они могут обращаться Рабочую группу.
Грузоперевозчики не согласны с введением этой системы. Они всю жизнь ездили по дорогам бесплатно, возили по ним, что хотели и сколько хотели. Но теперь для них новые условия. Они устраивают акции протеста, и это их гражданское право. В результате этих акций протеста стоимость перевозки снижена, введен льготный период, исключающий штрафы. Но стоит отметить, что процесс уже запущен, и предпосылок, что систему «Платон» отменят, как этого требуют некоторые грузоперевозчики, нет.
Производители затрагивают тему возможного подорожания продовольствия в связи с введением системы «Платон». Но стоит отметить, что речь идет об автомобилях с массой свыше 12 тонн. Хлеб, например, такими машинами не возят. 90% перевозок таким транспортом приходится на строительные материалы, песок, гравий, лес и так далее. Хорошо, допустим, они возят огромными фурами груши, как пытаются заверить наши грузоперевозчики. Берем маршрут от Красноярска до Новосибирска. Это более 700 км. Для расчетов возьмем 1000 км. Один километр на сегодня стоит 1,53 руб. Соответственно, тысяча километров — это 1,5 тыс. руб. Как минимум в таком автомобиле — 10 тонн товара. Значит полторы тысячи необходимо разделить на 10 тонн, а потом еще произвести расчеты по килограммам или по штукам. По факту получится копеечная наценка. То, что сейчас грузоперевозчики пытаются на этом спекулировать, это последний аргумент в силу того, что они вынуждены работать в новых условиях в связи с изменением законодательства, в связи с постановлением правительства. Это благодатная почва для спекуляций.
На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано 72% от общего числа «12-тонников» страны, зарегистрировались более 95% крупных российских перевозчиков: 248 тыс. владельцев зарегистрировали 719 тыс. транспортных средств. В Уральском федеральном округе число зарегистрированных пользователей уверенно растет: более 17 тыс. владельцев зарегистрировали свыше 75 тыс. транспортных средств. Пользователи Системы оформили более 7,5 млн. маршрутных карт, перевозчикам страны выдано 435 тыс. бортовых устройств, более 12 тыс. из которых установили, получили владельцы большегрузов из Югры.
К настоящему моменту в целом собрано системой «Платон» свыше 8 млрд рублей, из них около 500 млн рублей поступили от перевозчиков Уральского федерального округа, в том числе 23 млн рублей - от владельцев 12-тонников Югры. По расчётам чиновников, «Платон» в 2016 году соберёт 20 млрд руб, за год работы оператор системы получит 10,6 млрд рублей[18].
По данным оператора, система контроля в «Платоне» работает в автоматическом режиме. На федеральных трассах страны курсируют 100 автомобилей мобильного контроля, на дорогах в Подмосковье и Калужской области установлены 20 рамок стационарного контроля. До конца 2017 года по всей стране установят 481 рамку.
Первые собранные системой «Платон» средства в размере 10 млрд рублей поступят в субъекты страны на неотложный ремонт дорог. Такое решение было принято по итогам заседания Кабинета министров РФ. В частности, Омская область получит 750 млн рублей, Самарская область - 650 млн рублей. Работы по срочному ремонту дорог должны начаться в июне и завершиться к осени.
2.3Интеллектуальная транспортная система Москвы
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) – это телематическая транспортная система, обеспечивающая функции высокой сложности по обработке информации и выработке оптимальных (рациональных) решений и управляющих воздействий [19].
Основная проблема городской транспортной системы - несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети реальному спросу на транспортные услуги. Все города мира решают проблему достижения транспортного баланса между спросом на движение и реальной пропускной способностью улично-дорожной сети сочетанием мер по совершенствованию дорожной сети и управления движением с мерами по созданию приоритета движению общественного транспорта над личным. Москва быть исключением из этого правила не может.
Для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения в соответствии с постановлением Правительства Москвы проводятся работы по созданию Интеллектуальной транспортной системы города: вводятся платные парковки и ограничения на въезд в определенные зоны города, формируются полосы для приоритетного движения общественного транспорта, оптимизируются алгоритмы управления светофорной сигнализацией, вводятся средства автоматической фиксации нарушения Правил дорожного движения, ведется мониторинг условий движения в реальном масштабе времени, развиваются функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения общественного транспорта, о наличии свободных мест на парковках и т.д.
Интеллектуальная транспортная система (далее - ИТС) предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.
Состав ИТС:
-
система мониторинга параметров транспортных потоков; -
система информирования участников дорожного движения; -
система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения; -
система телеобзора; система управления парковочным пространством; -
система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения; -
система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС.
Функции государственного заказчика на выполнение работ по созданию ИТС возложены на Государственное казенное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
Перед собой они ставят цель – повышение показателей качества автотранспортного комплекса с помощью телематических средств. Рассматривая каждый из показателей отдельно, можно отметить различный характер их влияния на потребности общества и экономики. В таблице 5 жирным шрифтом выделено прямое влияние, обычным – опосредованное.
Таблица 5 – Влияние целей создания ИТС на потребности общества и экономики
Цель | Социум | Экономика |
Повышение эффективности автотранспортного комплекса | Рост благосостояния людей за счет повышения эффективности экономики | Повышение эффективности экономики в целом |
Повышение безопасности | Снижение количества ДТП, задержек дорожного движения | Снижение потерь трудовых ресурсов, затрат на лечение пострадавших, задержек дорожного движения |
Повышение экологичности | Улучшение условий жизни людей, снижение заболеваемости | Снижение потерь трудовых ресурсов, снижение затрат |
Повышение удобства использования | Снижение потерь времени и сил, повышение удовлетворения услугами | Повышение спроса на ТС, поездки и перевозки, сокращение времени |
Анализируя таблицу можно сделать вывод что ИТС имеет прямое влияние в большей степени на потребности общества.
В 2011 году разработан эскизно-технический проект ИТС г. Москвы, начаты и ведутся работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС, созданию управляющего аппаратно-программного комплекса, центров управления движением и центра обработки данных системы фотовидеофиксации.
Также в 2011 году в рамках реализованных пилотных проектов отработаны различные технические решения, осуществлена опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения.
В результате проведенных работ уже сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков с 30% точек, планируемых к обустройству до конца 2013 года, в адаптивный режим управления введено 72 светофорных объекта (перекрестков) и до конца года их будет 85, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава ГУП «МОСГОРТРАНС», в рамках пилотной зоны реализуется функция автоматизированного информирования участников дорожного движения о складывающейся ситуации, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее ЦАФАП ОДД).
В настоящее время в составе ИТС города Москвы функционирует более 2 тысяч светофорных объектов, более 2 тысяч видеокамер телеобзора, более 6000 детекторов мониторинга условий дорожного движения, 700 км волоконно-оптических линий связи, транспортная модель (80 тыс. зданий и сооружений, более 45 тыс. торговых объектов, 4600 остановок общественного транспорта, 190 тыс. развязок и перекрестков, 1,2 млн поворотов по направлениям и т.д.). Создан Ситуационный центр - самый современный в Европе.
Почти 10 тыс. единиц подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта оснащены терминалами ГЛОНАСС, в рамках РНИС на ближайшее время запланировано увеличить до 400 тыс.
В городе установлено 157 табло отображения информации, 805 комплексов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, контролируется более 100 тысяч парковочных мест.
Комплексное решение транспортной проблемы с участием железнодорожного, воздушного и речного транспорта обеспечивается в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 г.г.» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011г. №408-ПП).