Файл: Контрольный тест (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Аффект отличается от настроения тем, что

Аффект - сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком. Главный воздействующий раздражитель «сплавляется» со всеми смежными и образует обобщенный аффективный комплекс
Настроение самое длительное или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.


  1. Установите соответствие названия этического принципа и его содержания:

1. Принцип порядочности

А) В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях и обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных или неправдивых заявлений. Психологи должны хорошо осознавать свои личностные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. Они стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений.

2. Принцип уважения к правам человека

Б) Психологи стремятся придерживаться в своей работе высоких стандартов профессионализма. Они осознают границы своих практических возможностей и пределы своей эрудиции, используют только те приемы, которыми владеют благодаря своему образованию, подготовке или опыту

3. Принцип компетентности

В) Психологи осознают культуральные, индивидуальные различия испытуемых, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, болезнями, языком и социоэкономическим статусом, сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике.

1.а

2.в

3.б
9. Перечислите виды эмоциональных процессов аффекты, эмоции, чувства и настроения.
10.Определение потребности. Виды потребностей. Потребность- вид функциональной или психологической нужды, или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. Виды: биологические, социальные, духовные
11. Конституция человека – это его характеристика как:

А) личности

Б) субъекта деятельности

В) индивида

Г) индивидуальности
12. Психический процесс преобразования действительности и создания новых образов объектов ранее частично или полностью не воспринимавшихся субъектом или вообще не существующих в реальности – это:


а) мышление

б) память

в) воображение

г) восприятие
13. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:

А) субъектной

Б) функциональной

Г) зависимой

Д) внешней
14. Внешняя валидность – это……

а) достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента

б) правомерность распространения закономерностей, полученных в эксперименте на более широкие выборки людей

в) соответствие эксперимента тем условиям, которые существуют в жизни
15. Внутренняя валидность эксперимента это:

Внутренняя – достоверность связи причина-следствие, полученной в

эксперименте. Отвечает на вопрос: действительно ли

экспериментальное воздействие привело к каким-либо результатам?
16. Психический процесс преобразования действительности и создания новых образов объектов ранее частично или полностью не воспринимавшихся субъектом или вообще не существующих в реальности – это:

а) мышление

б) память

в) воображение

г) восприятие
17. «Доэкспериментальные планы» по Д. Кемпбеллу это невалидные планы, в которых не контролируются побочные переменные, угрожающие валидности.
18. Какая из характеристик по И.П. Павлову относится к холерическому типу темперамента?
а) сильный, уравновешенный, подвижный
б) сильный, уравновешенный, инертный;
в) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения
г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью
19. Из перечисленных ниже свойств к характеристикам внимания относятся следующие:

а) устойчивость

б) длительность

в) переключаемость

г) предметность

д) распределение

е) константность
20. Высказывание «достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента» относится:

А) к внешней валидности эксперимента

Б) к внутренней валидности эксперимента

Контрольный тест (8)

1.Что является предметом психологии?

Предметом психологии является психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром , выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

2. Из перечисленных ниже свойств к характеристикам внимания относятся следующие:



а) устойчивость

б) длительность

в) переключаемость

г) предметность

д) распределение

е) константность

3. Каково время сохранения информации в иконической памяти:

а) информация хранится всю жизнь,
б) от 20-30 сек до 10 минут,
в) доли секунды,
г) 15-17 лет.

4. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта по памяти, называется:

а) творческое воображение

б) первичный образ

в) представление

5. Психический процесс отражения наиболее общих свойств и отношений предметов или явлений, недоступных средствам чувственного познания называется:

а) внимание

б) сознание

в) мышление

6. Сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком – это:

а) чувство

б) настроение

в) эмоция

г) аффект

7. Какая из характеристик по И.П. Павлову относится к холерическому типу темперамента?
а) сильный, уравновешенный, подвижный
б) сильный, уравновешенный, инертный;
в) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения
г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью

7. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление

8. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:

А) основной

Б) независимой

В) латентной

Г) зависимой

Д) дополнительной

9. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:

А) субъектной

Б) функциональной

Г) зависимой

Д) внешней

10. Планированием эксперимента называется выбор схемы, или плана получения данных для проверки причино-следственной гипотезы. План выбирается таким образом, чтобы можно было доказать валидность результатов эксперимента. План выбирается так, чтобы минимизировать запреты на проведение эксперимента.

11. Установите соответствие названия этического принципа и его содержания:

1 – А, 2 – В, 3 – Б

1. Принцип порядочности

А) В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях и обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных или неправдивых заявлений. Психологи должны хорошо осознавать свои личностные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. Они стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений.
2. Принцип уважения к правам человека

Б) Психологи стремятся придерживаться в своей работе высоких стандартов профессионализма. Они осознают границы своих практических возможностей и пределы своей эрудиции, используют только те приемы, которыми владеют благодаря своему образованию, подготовке или опыту
3. Принцип компетентности

В) Психологи осознают культуральные, индивидуальные различия испытуемых, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, болезнями, языком и социоэкономическим статусом, сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике

12. Каковы особенности стадий «конкретных операций» и «формальных операций» развития мышления у детей по Пиаже?

Стадия конкретных операций характеризует возраст от 7 до 12 лет и подразделяется на две подстадии. На этой стадии исправляются ошибки, которые ребенок допускает на дооперациональной стадии, однако они исправляются по-разному и не все сразу. Смысл определения «конкретная» операция, входящего в название этой стадии, заключается в том, что операциональное решение проблем (т. е. решение, основанное на обратимых умственных действиях), принимается отдельно для каждой проблемы и зависит от ее содержания. Например, физические понятия усваиваются ребенком в такой последовательности: количество, длина и масса, площадь, вес, время и объем.


Стадия формальных операций возникает в возрасте от 12 лет и старше. Система обратимых операций, становясь более координированной, вступает в следующую стадию развития, формальных операций, которая начинается в возрасте 11—12 лет. Развившееся ранее умение классифицировать объекты перерастает в способность к комбинаторному мышлению: анализируя физическое событие, ребенок способен учесть все возможные аспекты и изменять их по одному, как квалифицированный экспериментатор, в поисках логически обоснованного ответа. Способность варьировать — в умственном плане и гипотетически — аспектами ситуации в строго установленном порядке означает, что ребенок может придумывать объекты и ситуации, не существующие в действительности. Так возможность берет верх над действительностью, а с формой манипулируют и ее рассматривают в отрыве от содержания, т. е. не так, как это делает ребенок, находящийся на стадии конкретных операций.


13. Перечислите виды эмоциональных процессов:

Эмоции делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс.

14. Конституция человека – это его характеристика как:

А) личности

Б) субъекта деятельности

В) индивида

Г) индивидуальности

15. Что такое пирамида потребностей А. Маслоу:

идея известного психолога Абрахама Маслоу состоит в том, что у всех нас есть иерархия потребностей: когда базовые физиологические потребности(голод, жажда, половое влечение и др.) и потребность в безопасности(чувствовать себя защищенным, избавиться от страха) удовлетворены, мы хотим любви и чувства принадлежности, затем следует потребность в уважении(одобрение, признание, достижение успеха), познавательные потребности(знать, уметь, понимать, исследовать) и эстетические потребности (гармония, порядок, красота) и, наконец, потребность в самореализации.

16. Какие виды валидности эксперимента Вы знаете?

Внешняя – правомерность распространения закономерностей,
полученных в эксперименте на более широкие выборки людей. Характеризует возможность обобщения, переноса результатов, полученных в эксперименте, на весь класс жизненных ситуаций, к которым принадлежит “первообразная”, и на любые другие.



Внутренняя – достоверность связи причина-следствие, полученной в
эксперименте. Характеризует меру влияния независимой переменной на зависимую по сравнению с влиянием других факторов.


17. Что такое «доэкспериментальные» планы?

«Доэкспериментальные» планы – невалидные планы, в которых не контролируются побочные переменные, угрожающие валидности.

18. Каковы особенности сенсомоторной и дооперационной стадий развития мышления у детей по Пиаже?

Сенсомоторная стадия - ребенок последовательно демонстрирует следующие особенности и достижения: 1) Ребенок имеет безусловные рефлексы и не способен думать, ставить перед собой цель и отличать себя от окружающей обстановки; 2) Рефлексы превращаются в повторяющиеся действия; 3) Появляется способность воспроизводить случайные, приятные и вызывающие интерес результаты собственных действий; 4) Возрастает способность к координации действий, направленных на продление вызвавшего интерес впечатления; 5) Открытие для себя новых способов получения интересных результатов; 6) Появление способности представлять себе отсутствующие события в символической форме. Основные достижения этого периода включают образование скоординированных движений, соответствующих такой материальной структуре, как группировка, конструирование репрезентаций и интенциональность. Особо заметным итогом этой стадии является конструирование постоянного объекта, то есть понимание независимого от субъекта существования объектов.