Файл: Реферат Курсовой проект содержит 28 страниц, 1 таблицу, 13 источников.rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О результатах испытания делается запись в книгу вспомогательных подъемных приспособлений с обязательным указанием, на какой срок и при какой предельной рабочей нагрузке разрешается применение каждого приспособления.
Кроме периодических освидетельствований и проверок подъемных устройств требуется организовать систематический надзор и наблюдение за техническим состоянием их в процессе эксплуатации.
На всех предприятиях, где имеются подъемные устройства, администрация должна назначить из числа инженерно-технических работников ответственное лицо по надзору за этими устройствами. Назначение ответственного лица должно быть оформлено приказом.
Надзор за подъемными устройствами включает в себя освидетельствование и испытание как самих устройств, так и вспомогательных при, них приспособлений, а также организацию наблюдения за ними.
Наблюдение за подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями поручается квалифицированным слесарям и монтерам, которые в сроки, установленные графиком, производят детальный осмотр всего крана или механизма и проверку исправности его действия. О результатах осмотра должна быть сделана краткая запись в особом журнале периодических, осмотров.
Слесари и монтеры, которым поручено наблюдение за подъемными устройствами, предварительно должны пройти специальное обучение, сдать испытание в квалификационной комиссии и получить о том удостоверение. За каждым из этих слесарей и монтеров должны быть закреплены определенные краны и приспособления.
Лица, ведущие наблюдение за порученными им подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями, являются ответственными за исправное состояние их и производят весь текущий ремонт вверенного им оборудования, а при необходимости более крупного ремонта сообщают об этом ответственному лицу по надзору.
Важное значение в системе мероприятий по технике безопасности имеет правильная эксплуатация подъемных устройств. Поэтому к управлению подъемными устройствами с машинным приводом, а также к работам по зацепке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, выдержавшие испытание в соответствующей квалификационной комиссии и имеющие о том надлежащее удостоверение.
К управлению ручными подъемными устройствами можно допускать рабочих без специального обучения лишь после инструктирования и проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.
Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных машин на ОАО «Сибгазстройдеталь»
2.1 Общая характеристика предприятия
Компания «Сибгазстройдеталь» является одним из ведущих предприятий Омской области.
Капитальное строительство является на сегодняшний день основным направлением деятельности компании «Сибгазстройдеталь».
Комплексный подход к организации строительного процесса в компании «Сибгазстройдеталь» позволяет успешно решать самые сложные задачи, стоящие перед специалистами в различных сферах на всех циклах капитального строительства и производства.
Изготовление металлоконструкций осуществляется на собственных производственных площадях с использованием подъездных путей, складских помещений, станочного парка, современного сварочного оборудования, аттестованного персонала.
Собственное производство товарного бетона обеспечивает высококачественным бетоном и раствором строительные площадки города и области. Все циклы производства проходят на новом высокотехнологичном оборудовании. Продукция сертифицирована, поставки сопровождаются паспортами качества.
Широкий парк автомобильной и специализированной техники: автобетоновозы, цементовозы, башенные и автомобильные краны, землеройная техника позволяет мобильно и качественно решать самые сложные задачи современного строительного процесса.
Налажено и успешно развивается производство пластиковых окон.
Компания «Сибгазстройдеталь» активно участвовала в строительстве таких жилых комплексов, как «Золотые купола» общей площадью 31 тыс.кв.м., «Кристалл» общей площадью 62 тыс.кв.м., «Прибрежный» общей площадью 40 тыс.кв.м , «Микрорайон №5» общей площадью более 56 тыс.кв.м., в общей сложности около 200 тыс.кв.м., строительстве других производственных объектов и объектов реконструкции.
В 2010 году закончено строительство и введено в эксплуатацию еще три жилых дома в «Микрорайоне № 5» -№ 11, № 15 и № 19 общей площадью 42 тыс.кв.м.
Профессионализм, оперативность, четкость, обязательность и деловая репутация позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке строительства объектов различного назначения.
.2 Система технического обслуживания и эксплуатационного ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации и пути их решения
Широкий парк автомобильной и специализированной техники: автобетоновозы, цементовозы, башенные и автомобильные краны, землеройная техника позволяет мобильно и качественно решать самые сложные задачи современного строительного процесса.
В состав парка компании «Сибгазстройдеталь» входят:
автобетоновозы;
цементовозы;
башенные краны;
автомобильные краны;
землеройная техника (бульдозеры, экскаваторы, гидромолоты, грейдеры и т.д.).
Объектом технического обслуживания и ремонта на ОАО «Сибгазстройдеталь» был выбран пневмоколесный экскаватор ЕК-12.
Одноковшовый экскаватор ЕК-12 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.
Охарактеризуем основные системы машины:
Двигатель
Таблица 1 - Характеристики двигателя
Модель | Д-243 |
Расположение и число цилиндров | 4L |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110/125 |
Степень сжатия | 16 |
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) | 226 (166) |
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) |
Частота вращения, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) | 258 (26,3) |
Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин | 1600 |
Масса, кг | 430 |
Перемещение экскаватора
Управление перемещением экскаватора производится с помощью двухрычажного блока управления, смонтированного на правом заднем пульте. Рычаги имеют фиксацию в нейтральном (среднем) и крайних положениях. Для начала движения экскаватора вперед или назад необходимо повернуть рычаг управления передвижением в соответствующую сторону. Скорость движения будет изменяться пpопоpционально углу наклона рычага и достигнет наибольшей величины при крайнем положении рычага. Скорость движения вперед можно увеличить, дополнительно нажав на педаль добавки хода, а также pегулиpованием числа оборотов двигателя.
Параметры безопасной работы
В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений разработка выемок с вертикальными стенками без крепления может осуществляться на глубину:
в песчаных насыпных и гравийных грунтах - не более 1м;
в супесях - не более 1,25 м;
в суглинках и глинах - не более 1,5 м;
в особо плотных нескальных грунтах - не более 2 м.
Пневмоколесное ходовое устройство
Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора включает в себя следующие составные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).
Механизм поворота
Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.
Кабина и капот
На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина. Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.
Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой - по высоте. Возможно регулирование жёсткости подвески сиденья, в зависимости от веса оператора, за счёт поворота рычага, располагающейся под подушкой сиденья спереди по центру.
В кабине устанавливается стеклоомыватель переднего стекла.
Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих открывающиеся дверцы, съемные площадки, откидную крышу капота двигателя и съемные панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.
Приемка машины
Экскаватор отправляется с завода-изготовителя укомплектованным в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и заказом-нарядом (контрактом).
Грузополучатель, принимая экскаватор, должен проверить комплектность экскаватора и целостность пломб на двери кабины и ящике ЗИП.
При отсутствии или порче указанных пломб, недостаче мест, несоответствии массы или частичном разукомплектовании экскаватора при транспортировке к месту назначения завод-изготовитель за повреждение или утерю деталей и сборочных единиц ответственности не несет.
Правила приемки экскаватора определяются контрактом или иным соглашением сторон.
Действия, которые необходимо выполнить перед началом работы:
Провести ежесменное техническое обслуживание экскаватора.
Освободить пространство вокруг экскаватора от всего, что может мешать работе. Убрать с экскаватора все лишние предметы, сложите инструменты и принадлежности в отведенное место.
Прежде, чем войти в кабину, очистить руки и обувь.
Перед пуском двигателя:
убедиться в том, что органы управления находятся в нейтральном положении;
включить включатель «массы».
Во время эксплуатации техническое обслуживание экскаваторов происходит по определенным техническим схемам. В первую очередь, для поддержания рабочего состояния экскаваторной техники необходимо проводить регулярную чистку, протирку, смазывание деталей, вовремя заправлять водой и топливом. Важным фактом является своевременная замена изношенных деталей на новые элементы. Нельзя допускать эксплуатацию транспорта с механизмами, которые перестали соответствовать установленным технологическим параметрам и потеряли свои функциональные свойства.
Следующим этапом обслуживания экскаватора является организация ремонтных работ по восстановлению, замене деталей, устранению неполадок. В стране действует общепринятая схема относительно технического обслуживания машин. Строительная машина направляется на ремонт согласно графику, после выработки определенного количества часов, для прохождения общей профилактики и выявления нарушений в конструкции. Данное обслуживание происходит в обязательном порядке - осуществляется проверка общего технического состояния машины и при необходимости выполняются ремонтные работы.