Файл: Реферат Курсовой проект содержит 28 страниц, 1 таблицу, 13 источников.rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расконсервация заключается в снятии защитных чехлов и пластырей, протирке наружных поверхностей ветошью, смоченной в керосине или дизельном топливе, и последующей протирке сухой ветошью. Техническое состояние машины проверяют наружным осмотром, а затем опробованием на холостом ходу и под нагрузкой.
Обкатка машин. Нормальную эксплуатацию машин можно начинать только после ее обкатки при пониженных нагрузках по режимам, установленным в инструкции по эксплуатации. В период обкатки происходит взаимная приработка деталей машин, выявляются дефекты изготовления и сборки.
Регистрация машин. Подъемно-транспортные машины, подконтрольные Ростехнадзору и Госавтоинспекции, могут быть введены в эксплуатацию только после регистрации и получения соответствующего разрешения в этих органах. О вводе в эксплуатацию делается отметка в паспорте или формуляре машины.
Гарантийный срок. В период обкатки или при эксплуатации возможны поломки и выход машин из строя вследствие дефектов, возникающих по вине завода-изготовителя или предприятия, ремонтировавшего машину. Если неисправность выявлена в период гарантийного срока, то она устраняется заводом-изготовителем или ремонтным предприятием бесплатно. Завод не меняет детали и не несет ответственности за поломку машины в течение гарантийного срока, если они вышли из строя в результате неправильной эксплуатации, например, неправильное хранение, нарушение правил производства монтажных работ, нарушение режимов обкатки, эксплуатация под нагрузкой, превышающей паспортную, нарушение правил технического обслуживания, неумелое управление машиной и др.
Гарантийные обязательства не выполняются заводом также в случае нарушения установленных сроков предъявления рекламаций, невысылки на завод дефектных деталей, снятия пломб, отсутствия предусмотренных формой рекламационного акта сведений. Рекламационный акт составляется при обнаружении поломок, происшедших по вине завода, и является обязательным для него. Акт составляется комиссией, образованной эксплуатационным предприятием. В случае неявки представителя завода в течение семи суток с момента поступления извещения на завод с учетом времени на проезд, комиссия составляет акт рекламацию без его участия. В акте должны быть указаны характер поломки, число и стоимость деталей, подлежащих замене, ориентировочная стоимость связанных с этим работ. Срок составления и отправки акта-рекламации составляет 10 дней с момента поломки. Порядок, сроки образования и другие вопросы, касающиеся работы рекламационных комиссий, регламентируются "Положением о поставках продукции производственно-технического назначения”.
Списание машин. Если восстановление изношенных машин, продажа или передача их другой организации по балансовой стоимости или безвозмездно невозможны или нецелесообразны, то такие машины подлежат списанию. Для определения этого на каждом предприятии создают специальные постоянно действующие комиссии, в состав которых входят представители отдела главного механика, подразделения, в котором эксплуатируется данная машина, бухгалтерии. Если списанию подлежит оборудование, подконтрольное Ростехнадзору, то в комиссию включаются представители этой службы. После списания машины разбирают, годные сборочные единицы и детали регистрируют для использования по назначению.
1.1.3 Эксплуатационная документация
Приемке машин, поступивших с завода-изготовителя или из ремонта, предшествует проверка наличия эксплуатационной документации, в соответствии с которой осуществляются приемка, монтаж и последующая эксплуатация машины. Согласно ГОСТ 2.601-2006, в комплект эксплуатационной документации, поставляемой заводом-изготовителем, входят: формуляр или паспорт, этикетка, техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию, инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке, ведомости поставляемых с машиной запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов, необходимых для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины (ведомости ЗИП). В состав эксплуатационной документации могут быть включены дополнительные материалы: каталоги, спецификации, нормативные документы, инструкции, а также эксплуатационная документация на комплектующие машину узлы и агрегаты. Все документы, поставляемые с машиной, перечисляются в формуляре или специальной ведомости. Эксплуатационные документы могут не составляться только для простых машин, узлов и агрегатов, необходимая информация о которых размещается на машине.
Паспорт машины содержит ее наиболее общие технические данные, гарантированные заводом-изготовителем. Формы паспортов для подъемно-транспортных машин утверждены Ростехнадзором.
Формуляр составляют на подъемно-транспортные машины, для которых ведется учет их технического состояния и учет данных по эксплуатации за весь период использования. Кроме паспортных данных формуляр содержит сведения о длительности и условиях работы, проведенных ремонтах и техническом обслуживании машины.
На этикетке указываются данные о заводе-изготовителе, наименование машины, основные данные технической характеристики, год изготовления.
В техническом описании приводятся необходимые сведения об устройстве и действии машины и подробная техническая характеристика.
Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильного транспортирования, хранения, технического обслуживания и использования машины. На основании инструкции завода-изготовителя в организации, эксплуатирующей машину, разрабатывается собственная инструкция, в которой учитываются местные условия эксплуатации и описываются права и обязанности обслуживающего персонала, порядок приемки и сдачи машины между сменами, порядок действий по пуску, остановке и управлению машиной, порядок технического обслуживания машины и требования по технике безопасности при эксплуатации.
Для удобства пользования сведения, необходимые для эксплуатации машины, могут быть оформлены в одном документе "Руководстве по эксплуатации”. Допускаются также различные виды объединения документов, входящих в состав эксплуатационной документации.
В эксплуатирующей организации, кроме перечисленных документов, ведутся журналы приемки и сдачи машины по смене, учета технических обслуживании и ремонтов и другие документы, виды и формы которых устанавливаются вышестоящими организациями или на месте.
.2 Технический надзор, правила работы и техника безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных машин
За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транспортных устройств установлен специальный государственный технический надзор. Государственный надзор за подъемно-транспортными машинами с 2004 г. поручен Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору). Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочих функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере промышленной безопасности и безопасности производства, получив эти функции от упраздненной Федеральной службы горного и технического надзора (Госгортехнадзора).
Все подъемно-транспортные устройства, попадающие под действие этих правил, разделяются на две группы.
К первой группе относятся: а) краны всех типов, за исключением перечисленных ниже; б) одноковшевые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием; в) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; г) подъемники клетевые; д) строительные шахтные подъемники, снабженные клетью (кабиной); е) эскалаторы.
Ко второй группе относятся: а) краны всех типов с ручным приводом; б) стационарные поворотные краны с машинным приводом, у которых поднятый груз не перемещается вдоль фермы (балки); в) стреловые краны (с машинным приводом) с постоянным вылетом без грузовой тележки; г) краны мостового типа и консольные краны, управляемые с земли или неподвижной площадки; д) деррик-краны грузоподъемностью менее 1 т; е) кабельные краны с неподвижными опорами; ж) переносные стрелы с машинным приводом; з) электрические и ручные тали и лебедки, предназначенные для подъема грузов или людей; и) автопогрузчики и штабелеукладчики; к) телескопические вышки; л) строительные мачтовые и двухстоечные подъемники; м) шахтные строительные подъемники грузоподъемностью до 250 кг включительно, установленные в трубчатых строительных лесах; н) лебедки для подъема рабочих (маляров, штукатуров и т. п.) на фасады зданий; о) все остальные подъемные механизмы, не отнесенные к первой группе.
Все устройства первой группы должны быть зарегистрированы в Инспекции Регистра, и после монтажа, перед пуском в эксплуатацию, должны подвергаться техническому освидетельствованию. На каждое зарегистрированное в Инспекции Регистра подъемное устройство на предприятии должен храниться паспорт. В этот паспорт заносятся записи о результатах технических освидетельствовании и о разрешении к эксплуатации подъемного устройства.
Подъемные устройства второй группы регистрации в Инспекции не подлежат, и техническое освидетельствование их после монтажа перед пуском в работу возложено на администрацию предприятия.
На подъемные устройства второй группы также необходимо иметь паспорт, куда, кроме основных данных о механизме, заносятся результаты первичного и последующих технических освидетельствований механизма.
Подъемные устройства первой и второй групп, а также вспомогательные при них приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическим техническим освидетельствованиям, которые поручено производить администрации, в ведении которой эти устройства находятся. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт. При техническом освидетельствовании с испытанием грузом, в случае удовлетворительных результатов, записывается в паспорт разрешение на работу данного механизма и дата следующего освидетельствования. При выявлении в процессе освидетельствования подъемного устройства опасных дефектов, последнее к работе не допускается.
Тара (ковши, контейнеры, бадьи), предназначенная для транспортировки грузов подъемными устройствами, подлежит лишь периодическому осмотру технической администрацией предприятия.
Техническое освидетельствование заключается в детальном осмотре технического состояния подъемного устройства и его отдельных узлов, а также статическом и динамическом испытаниях грузом.
Техническое освидетельствование должно производиться лично представителем администрации, являющимся ответственным по надзору за этими механизмами в присутствии лиц, обслуживающих данный механизм.
Технический осмотр подъемного устройства включает проверку соответствия его требованиям правил государственного технического надзора, состояния отдельных деталей и узлов, наличии и исправности действия предохранительных и блокировочных устройств и ограждений, состояния защитных заземлений.
Испытание подъемных устройств пробным грузом производится сначала статическое, а затем динамическое.
С целью усиления контроля за безопасностью эксплуатации подъемных устройств введен контроль за содержанием находящихся в эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных при них приспособлений, осуществляемый путем проведения периодических обследований предприятий, где эксплуатируются зарегистрированные в органах надзора грузоподъемные машины.
Такие обследования производятся не реже одного раза в год без предупреждения администрации предприятия о времени обследования.
Исправность действия каждой грузоподъемной машины, зарегистрированной в органах надзора при обследовании, проверяется в течение года не менее одного раза, тогда как грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах надзора, а также вспомогательные грузозахватные приспособления проверяются в выборочном порядке. Результаты подобных проверок подъемных устройств, а также вспомогательных приспособлений, оформляются актом, где указываются вскрытые недостатки и предписываются сроки их устранения.
Все чалочные канаты и цепи, а также другие съемные вспомогательные приспособления перед допуском их в эксплуатацию и периодически, в процессе эксплуатации, должны быть осмотрены и испытаны.
Испытание чалочных цепей и канатов производится только статическое двойной нагрузкой, а траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой на 25%, превышающей их номинальную грузоподъемность. Испытание производится в течение 10 минут.