Файл: Реферат Курсовой проект содержит 28 страниц, 1 таблицу, 13 источников.rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также, на техническое состояние экскаватора влияют условия его эксплуатации. Например, эксплуатация экскаватора в зимний период отличается от эксплуатации в теплый период. Из-за значительно пониженной температуры воздуха, постает необходимость в замене всех жидкостей в экскаваторе на более вязкие, такие как трансмиссионные, моторные, гидравлические масла, зимнее дизельное топливо, антифриза (либо его концентрации), различных смазок.
После обкатки экскаватора проводится техническое обслуживание.
Производится проверка уровня и чистоты масла в механизме поворота, а также затяжка всех болтовых соединений, обратив особое внимание на крепление двигателя, колёс, механизма поворота, насоса, гидромоторов, противовеса, а также проверка затяжки контргаек на рулевых, буксировочных тягах и наконечниках гидроцилиндров поворота колес.
Производится замена фильтроэлементов в гидpобаке.
Демонтируется всасывающий фильтр из гидробака (после слива рабочей жидкости) и промывание его в бензине или дизельном топливе, очищение поверхности фильтра с помощью щетки с жесткой щетиной. Удаление из гидробака остатки рабочей жидкости (загрязнений). Установка всасывающего фильтра обратно в гидробак.
Техническое обслуживание дизеля проводится согласно Руководству по эксплуатации двигателя.
После обкатки и проведения технического обслуживания потребитель должен заполнить гарантийный талон и анкету обследования экскаватора в паспорте и в 10-дневный срок переслать их на завод-изготовитель для постановки экскаватора на гарантийное обслуживание. Без постановки экскаватора на гарантийное обслуживание заводы-изготовители экскаватора и комплектующих изделий претензии на неисправность оборудования не принимают.
Первые 100 часов работы после обкатки экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика. После первых 100 часов работы необходимо заменить рабочую жидкость, промыть всасывающий фильтр и напорный фильтры или замените его в случае сильной загрязненности, очистить внутреннюю полость гидробака. [13]
В процессе исследования технической эксплуатации экскаватора мною были выявлена проблема чрезмерного воздействия климатических факторов на конструкционные и эксплуатационные материалы машины. Для решения поставленной проблемы необходимо создать и утвердить специальные правила технической эксплуатации подъемно-транспортных машин, работающих на открытом воздухе.
При технической эксплуатации подъемно-транспортной машины, хранящихся на открытом воздухе, должны выполняться следующие правила и требования.
Запрещается хранение машины при температурах воздуха ниже указанных в паспорте экскаватора.
Механизмы машин должны быть надежно укрыты от воздействия атмосферных осадков. Поэтому при эксплуатации необходимо следить за исправным состоянием кузовов, кабин, кожухов.
Сорта смазочных материалов и технических жидкостей необходимо применять в соответствии с временами года.
В смазочные системы машин не должны попадать снег, капли воды, с этой целью необходима тщательная проверка герметичности корпусов (плотность прилегания крышек люков).
Заключение
Повышение надежности машин имеет огромное народнохозяйственное значение. Для обеспечения надежной работы машин необходимо постоянно совершенствовать их конструкцию и технологию производства, разрабатывать и внедрять мероприятия по поддержанию работоспособности машин в эксплуатации.
Недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении производительности из-за простоев в ремонте, на величине материальных и трудовых затрат на их содержание, на росте капитальных вложений в производственные фонды ремонтного производства и промышленность, занятую выпуском запасных частей.
Для поддержания подъёмно-транспортных машин в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.
В процессе выполнения курсового проекта были достигнуты поставленные цели и задачи, была выявлена основная проблема в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортной машины и описаны пути решения данной проблемы.
Библиографический список
Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин: Учебник для учащихся техникумов / Э. И. Галай, В. В. Каверин, И. А. Колядко. - М: Машиностроение, 2010. - 320 с.
Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование. М.: Мастерство, 2001. 416 с.
Бочаров В.С., Волков Д.П. Основы качества и надежности строительных машин. М.: Машиностроение-1, 2003. 254 с.
Зорин В.А., Бочаров ВС. Надежность машин. ОГТУ, 2003. 548 с.
В.А. Зорина. М.: Мастерство, 2001. 512 с.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. «Стандарты и качество», 2001. 418 с.
Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации дороги М.: Транспорт, 2011. 215 с.