ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание и школа в античном мире.
Развитие школы и педагогики в России.
Образование в России после Второй мировой войны.
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.):
Методы устного изложения. Основные методы устного изложения:
Наглядные и практические методы обучения. Наглядные методы условно делятся на две группы:
Тема 2. Общие принципы управления образовательными системами
Тема3. Школа как педагогическая система и объект научного управления
Тема 4. Основные функции внутришкольного управления
Тема 5. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
Тема 7. Коррекционная (специальная) педагогика.
Тема 8. Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием
А. занятие.
Б. урок.
В. классный час.
Г. час общения.
52. Нестандартный урок отличается от стандартного
A. продолжительностью
Б. формой
B. целью
Г. разработанной моделью
53. К учреждениям среднего образования не относят
A. вечерняя сменная школа.
Б. лицей.
B. гимназия.
Г. вуз.
54. Процессы преподавания и учения должна быть
А. взаимосвязаны.
Б. взаимоисключены.
В. дискретно поострены.
Г. непрерывны и полиморфны.
55. Обучение в системе образования может быть
A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное.
B. самообучение и взаимообучение.
Г. государственное и дополнительное.
56. Какое понятие не является понятием теории обучения?
A. Знания
Б. умения
B. Навыки
Г. воспитанность
57. Принципы обучения - это
A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия.
Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.
В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.
58. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:
А. S, <=> S2
Б. S1 < S2
B. S1 > S2
Г. S1= S2
59. К урокам не относятся
А. Практикумы
Б. лабораторные работы
В. домашняя работа
Г. самостоятельная работа
60. Педагогическая технология - это
A. условия оптимизации учебного процесса.
Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положение теории обучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.
Этапы в подготовке к интерактивной фронтальной работе
-
Отобрать материал -
Определить цель -
Организовать самостоятельную подготовку студентов -
Составить план занятия -
Распределить время на виды деятельности -
Продумать организацию обратной связи -
Подготовить выводы-итоги -
Разработать и подготовить наглядность -
Продумать организацию пространства и материально-техническое обеспечение
Структура лекции
Тема:
Цель:
Вступление.
Цель: заинтересовать обучающихся.
1. Основная часть.
Цель: информировать, убедить, мотивировать.
Ключевая идея 1
• Мотивация
• Доказательства
• Краткий вывод
• Переход
Ключевая идея 2
• Мотивация
• Доказательства
• Краткий вывод
• Переход
Ключевая идея 3
• Мотивация
• Доказательства
• Краткий вывод
• Переход
2. Заключение.
Цель: побудить к изменениям/действиям по саморазвитию.
Лекционное занятие должно состоять из трех частей:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Примерное распределение времени:
• вступление – 10–15%;
• основная часть – 60–65%;
• заключение – 20–30%.
Ключевая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Сформулировать основной тезис – означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).
Требования к основному тезису вступления:
• фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели занятия;
• суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
• мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.
В лекции может быть несколько ключевых идей, но не более трех. Знание цели при разработке ключевой идеи усиливает внимание и дает возможность задать определенную тональность занятию.
Создание плана занятия
Основная структура традиционной вузовской лекции сохраняется и в интерактивном формате. Но при этом этапы традиционной вузовской лекции расширяются за счет смещения акцента с деятельности преподавателя на деятельность студентов. Приведенные ниже таблицы иллюстрируют эти различия.
Основные этапы традиционной вузовской лекции
№ | Этап лекции | Цель этапа |
| Формулировка темы | Акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме |
| Формулировка целей и задач | Показ структуры лекции и ее значимости |
| Раскрытие содержания лекции | Сообщение новой информации |
| Обобщение и систематизация содержания лекции | Углубление представлений обучающихся, вовлечение их в диалог |
Основные этапы интерактивной вузовской лекции
№ | Этап лекции | Цель этапа | ||||
| Формулировка темы | Акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме | ||||
| Формулировка целей и задач | Показ структуры лекции и ее значимости | ||||
| Формулировка целей и задач ключевой идеи 1 | Показ структуры блока 1и его значимости | ||||
| Раскрытие содержания ключевой идеи 1 | Работа с новой информацией | ||||
Мини-лекция | Активные формы обучения | |||||
| Обобщение и систематизация содержания ключевой идеи 1 | Углубление представлений обучающихся с привлечением обратной связи | ||||
| Формулировка целей и задач ключевой идеи 2 | Показ структуры ключевой идеи 2 и его значимости | ||||
| Раскрытие содержания ключевой идеи 2 | Работа с новой информацией | ||||
Мини-лекция | Активные формы обучения | |||||
| Обобщение и систематизация содержания ключевой идеи 2 | Углубление представлений обучающихся с привлечением обратной связи | ||||
| Формулировка целей и задач ключевой идеи 3 | Показ структуры блока 3 и его значимости | ||||
| Раскрытие содержания ключевой идеи 3 | Работа с новой информацией | ||||
Мини-лекция | Активные формы обучения | |||||
| Обобщение и систематизация содержания ключевой идеи 3 | Углубление представлений обучающихся с привлечением обратной связи | ||||
| Обобщение и систематизация содержания занятия | Подведение итогов занятия |