Файл: Лекциии по педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитание и школа в античном мире.

Зарубежная педагогика.

Развитие школы и педагогики в России.

Образование в России после Второй мировой войны.

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.):

Классификация методов обучения. Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее известная из них – классификация И. Я. Лернера и М. Н. Скатнина.

Методы устного изложения. Основные методы устного изложения:

Наглядные и практические методы обучения. Наглядные методы условно делятся на две группы:

Тема1. Управление образовательными системами. Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

Тема 2. Общие принципы управления образовательными системами

Тема3. Школа как педагогическая система и объект научного управления

Тема 4. Основные функции внутришкольного управления

Тема 5. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

Тема 7. Коррекционная (специальная) педагогика.

Тема 8. Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием



А. занятие.

Б. урок.

В. классный час.

Г. час общения.

52. Нестандартный урок отличается от стандартного

A. продолжительностью

Б. формой

B. целью

Г. разработанной моделью

53. К учреждениям среднего образования не относят

A. вечерняя сменная школа.

Б. лицей.

B. гимназия.

Г. вуз.

54. Процессы преподавания и учения должна быть

А. взаимосвязаны.

Б. взаимоисключены.

В. дискретно поострены.

Г. непрерывны и полиморфны.

55. Обучение в системе образования может быть

A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.

Б. очное дневное, очное вечернее, заочное.

B. самообучение и взаимообучение.

Г. государственное и дополнительное.

56. Какое понятие не является понятием теории обучения?

A. Знания

Б. умения

B. Навыки

Г. воспитанность

57. Принципы обучения - это

A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия.

Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.

В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.

Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.

58. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:

А. S, <=> S2

Б. S1 < S2

B. S1 > S2

Г. S1= S2

59. К урокам не относятся

А. Практикумы

Б. лабораторные работы

В. домашняя работа

Г. самостоятельная работа

60. Педагогическая технология - это

A. условия оптимизации учебного процесса.

Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

B. основное положение теории обучения.

Г. результат взаимодействия учителя и ученика.

Этапы в подготовке к интерактивной фронтальной работе

  1. Отобрать материал

  2. Определить цель

  3. Организовать самостоятельную подготовку студентов

  4. Составить план занятия

  5. Распределить время на виды деятельности

  6. Продумать организацию обратной связи

  7. Подготовить выводы-итоги

  8. Разработать и подготовить наглядность

  9. Продумать организацию пространства и материально-техническое обеспечение


Структура лекции

Тема:

Цель:

Вступление.

Цель: заинтересовать обучающихся.

1. Основная часть.

Цель: информировать, убедить, мотивировать.

Ключевая идея 1

• Мотивация

• Доказательства

• Краткий вывод

• Переход

Ключевая идея 2

• Мотивация

• Доказательства

• Краткий вывод

• Переход

Ключевая идея 3

• Мотивация

• Доказательства

• Краткий вывод

• Переход

2. Заключение.

Цель: побудить к изменениям/действиям по саморазвитию.

Лекционное занятие должно состоять из трех частей:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Примерное распределение времени:

• вступление – 10–15%;

• основная часть – 60–65%;

• заключение – 20–30%.

Ключевая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Сформулировать основной тезис – означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису вступления:

• фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели занятия;

• суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

• мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

В лекции может быть несколько ключевых идей, но не более трех. Знание цели при разработке ключевой идеи усиливает внимание и дает возможность задать определенную тональность занятию.

Создание плана занятия

Основная структура традиционной вузовской лекции сохраняется и в интерактивном формате. Но при этом этапы традиционной вузовской лекции расширяются за счет смещения акцента с деятельности преподавателя на деятельность студентов. Приведенные ниже таблицы иллюстрируют эти различия.

Основные этапы традиционной вузовской лекции



Этап лекции

Цель этапа



Формулировка темы

Акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме



Формулировка целей и задач

Показ структуры лекции и ее значимости



Раскрытие содержания

лекции

Сообщение новой информации




Обобщение и систематизация содержания лекции

Углубление представлений обучающихся, вовлечение их в диалог


Основные этапы интерактивной вузовской лекции



Этап лекции

Цель этапа



Формулировка темы

Акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме



Формулировка целей и задач

Показ структуры лекции и ее значимости



Формулировка целей и задач

ключевой идеи 1

Показ структуры блока 1и его значимости



Раскрытие содержания ключевой идеи 1

Работа с новой информацией


Мини-лекция

Активные формы обучения



Обобщение и систематизация содержания ключевой идеи 1


Углубление представлений

обучающихся с привлечением обратной связи



Формулировка целей и задач

ключевой идеи 2


Показ структуры ключевой идеи 2 и его значимости




Раскрытие содержания ключевой идеи 2

Работа с новой информацией


Мини-лекция

Активные формы обучения



Обобщение и систематизация содержания ключевой идеи 2


Углубление представлений

обучающихся с привлечением обратной связи



Формулировка целей и задач

ключевой идеи 3

Показ структуры блока 3

и его значимости



Раскрытие содержания ключевой

идеи 3

Работа с новой информацией


Мини-лекция

Активные формы обучения



Обобщение и систематизация

содержания ключевой идеи 3


Углубление представлений

обучающихся с привлечением обратной связи



Обобщение и систематизация содержания занятия

Подведение итогов занятия