ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание и школа в античном мире.
Развитие школы и педагогики в России.
Образование в России после Второй мировой войны.
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.):
Методы устного изложения. Основные методы устного изложения:
Наглядные и практические методы обучения. Наглядные методы условно делятся на две группы:
Тема 2. Общие принципы управления образовательными системами
Тема3. Школа как педагогическая система и объект научного управления
Тема 4. Основные функции внутришкольного управления
Тема 5. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
Тема 7. Коррекционная (специальная) педагогика.
Тема 8. Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием
Дети с особыми образовательными потребностями — это дети, нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования, которые могут быть созданы в условиях, как общеобразовательного дошкольного учреждения, так и дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Понятийная парадигма термина широко используется в области специального образования.
Основные категории нарушений развития у детей (Дети с нарушениями интеллектуального развития, задержка психического развития у детей (ЗПР), нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения речи).
Тема 8. Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием
Коррекционная поддержка дошкольников с отклонениями в развитии осуществляется также:
в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях разновозрастных воспитательных групп для детей дошкольного возраста в центрах диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др.;
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях групп для детей дошкольного возраста;
в учреждениях дополнительного образования: центры дополнительного образования детей, детские оздоровительные центры различного профиля и др.
Комплектование (групп) компенсирующего вида и учреждений «Начальная школа - детский сад» компенсирующего вида, групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии, дошкольных отделений (групп) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется постоянно действующими психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК).
Тесты по дисциплине «Педагогика»
1.Педагогика-это наука о:
а) подготовке учителя к работе в школе;
б) способах научного познания;
в) психологических особенностях личности;
г) физиологических закономерностях развития личности;
д) воспитании человека в современном обществе.
2.В переводе с греческого термин педагогика означает:
А) повторение;
B) воспроизведение;
С) управление;
Д) детовождение;
3.Развитие педагогики как науки определяет:
а) необходимость передачи социального опыта;
б) управление работой педагогов-практиков;
в) уровень научно-технического прогресса;
г) наследие предшествующих цивилизаций.
4.Объектом педагогики является:
а) психологические особенности личности;
б) методы педагогического исследования;
в) педагогический процесс;
г) учение о принципах построения теории;
5.Воспитание – это:
а) общение людей в неформальных объединениях;
б) воздействие среды на личность;
в) передача социального опыта;
г) учебная деятельность школьников;
6.Развитие – это:
а) подготовка к выбору профессии
б) увеличение роста и массы тела ребенка
в) приспособление к условиям жизни
г) количественные и качественные изменения в организме человека
7. Согласно представленным терминам соотнесите правильное определение:
I | Обучение это - | А | - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах; |
II | Образование это - | Б | сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию. |
III | Самовоспитание это - | В | специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями |
8.Основой для образования педагогики как науки являлась:
а) Психология;
б) Философия;
в) Антропология.
9. Общая педагогика изучает:
а)Особенности использования на практике общих законов обучения определенной дисциплины(математики, биологии)
б)Проблемы процессов воспитания и обучения взрослых.
в)Основные законы воспитания человека; определяет сущность, цели.задачи.
10. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на:
а) внутренние и внешние;
б) коррекционные, организационные и общедидактические;
в) организационно-методические и гносеолого-смысловые;
г) воспитательные, образовательные и развивающие.
11. Развитие — это:
а)подготовка к выбору профессии;
б) увеличение роста и массы тела ребенка;
в) стихийный процесс, независимый от воли человека;
г) приспособление к условиям жизни;
д) количественные и качественные изменения в организме человека.
Критерии оценивания:за каждый правильный ответ 1 балл.
11 – 12баллов – 4 балла по рейтинговой системе
10 -9 баллов - 3 по рейтинговой системе
ниже 8-7 баллов – 2 балла по рейтинговой системе
6 и ниже – 0 баллов
Тема «Государственно-общественный характер управления
системой образования в Российской Федерации»
1. Согласно Закону РФ «Об образовании в РФ», основными
компонентами системы образования являются
1) преемственные государственные образовательные стандарты и
образовательные программы
2) педагоги и обучающиеся
3) здания и материально-техническое оснащение образовательных
учреждений
4) сеть образовательных учреждений
5) органы управления образованием
6) общие принципы организации образовательного процесса и
нормирования педагогического труда
2. Главными показателями развитой системы образования в стране
являются
1) многофакторность развития системы образования
2) многоступенчатость системы образования
3) многопрофильность образования
4) разветвл.нность сети образовательных учреждений
5) уч.т национально-региональных особенностей
3. К признакам государственного управления образованием
относятся
1) закон РФ «Об образовании»
2) единая государственная политика в области образования
3) создание частных и религиозных образовательные учреждения
4) устав образовательного учреждения
4. К признакам общественного управления образованием относятся
1) государственное лицензирование образовательных учреждений
2) совет школы
3) Типовое положение об общеобразовательной школе
4) государственные стандарты образования
Тема «Школа как образовательная система и объект научного управления»
1. Системообразующими факторами образовательной системы
являются
1) участники педагогического процесса
2) функции управления
3) цели деятельности
4) компоненты управленческой культуры
5) результаты
2. К тактическому уровню внутришкольного управления относятся
1) совет школы
2) заместитель директора школы
3) руководитель предметного методического объединения
4) староста класса
5) актив класса
6) педагог-организатор внеклассной работы
3. К оперативному уровню внутришкольного управления относятся
1) классный руководитель
2) директор школы
3) учитель
4) школьный психолог
5) социальный педагог
3. К основным особенностям школьного педагогического
коллектива относятся
1) малое количество конфликтов в коллективе
2) высокая социальная активность
3) высокая степень самоуправляемости
4) слабая способность к сотрудничеству
5) высокая дисциплинированность
6) особая одар.нность сотрудников
4. Совокупность управленческо-педагогических ценностей
школьного руководителя образует ___________________ компонент
управленческой культуры
5. Способы, при.мы управления школой образуют
_____________________________ компонент управленческой культуры
6. Творческое осмысление и интерпретация руководителем
ценностей и способов управления относятся к
_____________________________ компоненту управленческой культуры
7. Соответствие между функциональными обязанностями
работников школы и их должностью.
Функциональные обязанности | Должности |
|
|
педагогического процесса, контроль его хода и результатов |
руководитель |
своему предмету |
|
благоприятствующих уч.бе и личностному развитию учащихся в течение всего их пребывания в школе | |
| |
|
Педагогическое образование, профиль Технология
Предмет: Педагогика
Проверочное задание на тему:
Классный руководитель в воспитательной системе школы.
Родительское собрание – это………………
-
На какие два вида делится родительское собрание? -
Какие существуют формы проведения родительского собрания? -
Общая структура проведения родительского собрания состоит…… -
Классный руководитель – это….. -
В каком году была введена должность классного руководителя? -
Типы классного руководства. -
Укажите три уровня функций классного руководителя. -
Перечислите обязанности классного руководителя.
Итоговое тестирование
Принципы обучения - это
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии
процессов, явлений, событий.
В. основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
2.Педагогический процесс
A. линейчат.
Б. целостен.
B. эзотеричен.
Г. асоциален.
3.Задачи обучения:
A. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
4.Обучение должно носить................................................................... характер.
А. творческий, личностный
Б. циклопоточный
В. индивидуальный
Г. полисубъектный
5.Образование - это
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
6.К современным моделям организации обучения относят
A. только модели форм организации обучения.
Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.
B. модели форм и методов организации обучения.
Г. модели видов и форм организации обучения.
7. Принципы обучения впервые сформулировал
А. Песталоцци И.Г.
Б. Коменский Я.А.
В. Монтень М.
Г. Ушинский К.Д.
8. Дидактика - это
А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».