Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОСИСТЕМЫ
Название сервиса – «Продвижение».
Потенциальная аудитория: все музыканты, но преимущественно – начинающие или имеющие уже некоторый опыт. Вспомогательная аудитория – лейблы, клубы, радио и диджеи.
Начальный способ развития сервиса: вероятнее всего, пользователи придут самостоятельно, со страницы главной услуги компании – дистрибуции.
Риски: попытки распространения недобросовестными пользователями чужих произведений, что может привести к штрафам от правообладателей и потере репутации у лиц, по которым происходит рассылка.
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление нарушающих законы материалов и ответы на жалобы.
Описание сервиса: покупая подписку на данный сервис или оплачивая каждую единицу услуги, клиент получает возможность рассылки своих произведений и информации о себе по лейблам, клубам, радио или диджеям.
При этом услуга не является обыкновенным «спамом» – e-mail-адреса, по которым происходит рассылка промо-материалов, предоставлены компании лично заинтересованными лицами, перечисленным ранее – лейблами, клубами и т.д. Единственный платный в данной концепции сервис.
Ценность услуги: как понятно из описания, выгода для непосредственных пользователей сервиса – возможность рассказать о себе и получить первые знакомства в музыкальной индустрии, распространить результаты своего труда.
Выгода же для перечисленных выше заинтересованных лиц формируется из поиска новых талантов, полезных контактов для совместной работы, материалов, доступных для трансляции, например, по «ютуб-радиостанциям».
Необходимые ресурсы для работы сервиса: электронные адреса лейблов, клубов, радио и диджеев. Поскольку сервис существовал ранее, но его работа была приостановлена в силу некоторых обстоятельств, база таких адресов уже есть, а также есть контакты в музыкальной индустрии для пополнения данных
90 баз [56]. Кроме того, на главной странице сервиса предлагается расположить кнопку «Получать промо» – непосредственно для обратной связи с заинтересованными людьми и организациями.
Далее представлены разработанные дизайнерские решения для главной страницы сервиса (рисунок 34) [57].
Рисунок 34 – Главная страница сервиса «Продвижение»
91
Сохранен старый цвет существовавшего ранее сервиса – оранжевый. Как и в случае с остальными сервисами, которые будут рассмотрены далее, сделан градиент с основным цветом компании – зелёным. На главной странице показана краткая инструкция по работе с сервисом – принцип его работы, а также последние промо-материалы, при нажатии по которым можно воспроизвести аудиозапись или перейти на страницу артиста.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 35).
Рисунок 35 – Модель процесса пользования услугами сервиса продвижения
Как видно по изображению, основные три бизнес-процесса данного сервиса – это создание собственной промо-кампании для продвижения своего творчества, регистрация в качестве получателя таких промо-кампаний и просмотр статистики.
Уже существующая база данных функционировавшего ранее сервиса продвижения артистов была дополнена необходимыми таблицами и данными.
Была создана таблица «Виды подписок» (рисунок 36). Каждая строка содержит id-номер подписки и её название.
92
Рисунок 36 – Виды подписок, таблица в MySQL Workbench
Создана таблица «Свойства подписок» (рисунок 37), содержащая системную информацию – ограничения и цену – о каждом виде подписки: доступное количество рассылок в день, количество адресов за одну подписку, количество доступных списков адресатов, время действия подписки и её цена.
Рисунок 37 – Свойства подписок, таблица в MySQL Workbench
Таблица зарегистрированных учетных записей (рисунок 38) существовала ранее, и показана в работе для понимания значения столбца «user_id» в таблице на рисунке 38.
93
Рисунок 38 – Зарегистрированные учетные записи, таблица в MySQL
Workbench
Содержит id пользователя, логин, имя, email-адрес и пароль.
Таблица «Данные о пользователях и подписках» (рисунок 39) содержит информацию об id пользователя, типу его подписки, списке его рассылок, днях активации и деактивации подписки (в случае отсутствия платежа).
Рисунок 39 – Данные о пользователях и подписках, таблица в MySQL
Workbench
Данная таблица содержит в себе данные и статистику по каждому пользователю: id пользователя (id из таблицы «Зарегистрированные учетные записи»), id его подписки (id из таблицы «Виды подписок»), id выбранных список адресов, время активация и деактивации подписки.
Связь таблиц, с помощью которых создана система подписок, представлена на рисунке 40.
94
Рисунок 40 – Связь таблиц в базе данных
3.3.2 Разработка концепции сервиса поиска артистов
Название сервиса – «Коллаборации».
Потециальная аудитория: все музыканты, ищущие других артистов для бесплатного или оплачиваемого, долгосрочного или разового (одна песня, один альбом) сотрудничества.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «поиск музыкантов», «мастеринг» и т.д.
Риски: распространение недобросовестными пользователями чужих материалов под своим именем, обман с оплатой услуг.
Возможные решения: внимательный контроль за контентом и жалобами, отмена возможности отметки услуг как платных для неподтверждённых пользователей.
Описание сервиса: артисты могут размещать информацию о поиске людей для совместной работы или же искать их по выложенным другими анкетам, отправлять сообщения, добавлять заинтересовавшие их контакты в
«закладки». Фильтр, позволяющий настроить в зависимости от необходимости конкретный или широкий запрос. В экосистеме, помимо сервиса дистрибуции,
95 является вторым важнейшим сервисом вместе с сервисом продвижения артистов из-за возможности долгосрочного пользования им музыкантами.
Ценность услуги: возможность для музыкантов найти друг друга по обширной базе. Для предлагающих платные услуги – возможность дополнительного заработка.
Далее представлен предлагаемый дизайн сервиса (рисунок 41).
Рисунок 41 – Главная страница сервиса «Коллаборации»
96
Для нижней части градиента использован синий цвет – наиболее часто встречающийся в дизайне социальных сетей [58]. Проработаны все возможные варианты размещения информации – с аудиоматериалами и без них, с фотографией профиля автора и без неё, с минимальным и максимальным размерами имён, описания, количеством тегов.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 42).
Рисунок 42 – Модель пользования услугами сервиса поиска артистов
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск музыкантов для сотрудничества по их объявлениям или создание собственного.
3.3.3 Разработка концепции сервиса поиска обложек
Название сервиса – «Обложки».
Потенциальная аудитория: музыканты, готовящие релиз и нуждающиеся в обложке, дизайнеры обложек.
97
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «заказать обложку для трека», «поиск обложек на релиз» и т.д.
Риски: возможность распространения недобросовестными пользователями чужих дизайнерских работ, обман с оплатой услуг.
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление нарушающих законы материалов и ответы на жалобы, отмена возможности публикации материалов для неподтверждённых пользователей.
Описание сервиса: музыканты, нуждающиеся в обложке, могут найти на главной странице примеры работ разных авторов, при наведении на которые будет появляться их контактная информация, стоимость работ, а также ссылка на песню или альбом, для которой обложка была нарисована, если релиз был выложен на площадки через главный сервис компании.
Ценность услуги: возможность для музыканта получить специально для него разработанную обложку. Важность авторской обложки для музыкантов очевидна и заключается в том, что, в соответствии с положениями об авторских правах, невозможно выложить в магазины релиз с чужой, по факту краденной обложкой. Для авторов же обложек данный сервис даёт дополнительную площадку для заработка.
Далее показано предлагаемое дизайнерское решение для сервиса
(рисунок 43). Основную часть страницы занимает сам главный контент – примеры обложек. Рассмотрено их расположение в двух разных размерах, при этом в дальнейшей разработке предлагается определить – выбирать размер обложки в зависимости от популярности авторов, или же в результате работы случайного алгоритма.
98
Рисунок 43 – Главная страница сервиса «Обложки»
Как видно по изображению выше, в качестве нижнего градиента выбран белый цвет – для того, чтобы сохранить акцент страницы непосредственно на главном контенте – обложках. Также присутствует кнопка для регистрации как дизайнера, а также, при наведении на обложку, кнопки для добавления её в
«закладки» и отметки «нравится», последние при этом влияют на рейтинг автора.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 44).
99
Рисунок 44 – Модель пользования услугами сервиса обложек
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск авторов обложек для оформления у них заказа и публикация собственных обложек для сбора заказов на создание дизайна.
3.3.4 Разработка концепции сервиса поиска студий звукозаписи
Название сервиса – «Студии».
Потенциальная аудитория: музыканты, собирающиеся записать песню, альбом, владельцы профессиональных или домашних студий.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «найти студию», «домашние студии звукозаписи» и т.д.
Риски: возможность создания недобросовестными пользователями страниц ненастоящих студий, проблемы между студиями и музыкантами уже на стадии их личной совместной работы, устаревание базы (закрытие одних студий, открытие других).
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление ненастоящих страниц студий и реакции на жалобы, введение премодерации публикуемых студий.
Описание сервиса: музыканты, собирающиеся записать релиз, могут найти как профессиональные, так и домашние студии в своём городе, которые зачастую найти тяжелее, чем первые. При наведении на изображение студии можно увидеть владельца, адрес, пределы цен для аренды студии, добавить студию в «закладки» или нажать на «+» для отметки о её посещении (рисунок
100 45). При нажатии открывается страница студии с дополнительной контактной информацией, примерами качества записи, оборудованием, отзывами и оценками других артистов при наличии,
Ценность услуги: возможность для музыканта найти и выбрать студию, основываясь на отзывах и оценках, оставленных другими артистами, а также просмотреть оборудование и примеры записей инструментов и голоса в удобном интерфейсе.
Рисунок 45 – Главная страница сервиса «Студии»
Для данного сервиса выбран фиолетовый цвет – как один из наиболее ярких цветов среди оставшихся свободных, а также часто используемый в расцветке звукоизоляционных студийных материалов.
101
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 46).
Рисунок 46 – Модель пользования услугами сервиса поиска студий звукозаписи
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск студий звукозаписи и создание страницы собственной студии для сбора заказов на аренду.
3.3.5 Разработка концепции сервиса поиска площадки для выступления
Название сервиса – «Клубы».
Потенциальная аудитория: музыканты, которые ищут место для выступления, владельцы клубов.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «концертные площадки», «где выступить начинающему музыканту» и т.д.
Риски: устаревание базы (закрытие одних площадок, открытие других).
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление или архивирование страниц закрытых клубов и создание страниц новых.
Описание сервиса: музыканты, которые ищут место для выступления, могут найти подходящие клубы по нужным им тегам – с наличием карты зала, списка оборудования, небольшие клубы для концертов начинающих артистов.
102
Нажатие по блоку клуба позволяет перейти на его страницу с подробным описанием различных перечисленных выше характеристик (оборудование, карта зала, условия аренды, контактная информация и т.д.) (рисунок 47).
Ценность услуги: возможность для музыканта в удобном интерфейсе в пределах одного сервиса посмотреть подробную информацию про различные клубы в разных городах, добавить клуб в «закладки» с возможностью более быстро добавить его затем на страницу планируемого тура другого сервиса экосистемы – «Тур». Для владельцев клубов, в том числе только открывшихся – возможность объявить о себе и привлечь артистов для сотрудничества.
Рисунок 47 – Главная страница сервиса «Клубы» [59]
Для данного сервиса был выбран серый цвет с абстрактными изображениями света от прожекторов на фоне, использующиеся для световых эффектов на площадках.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 48).
103
Рисунок 48 – Модель пользования услугами сервиса поиска площадок для концертов
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск площадок для выступлений и создание страницы собственной площадки для сбора заказов на аренду.
3.3.6 Разработка концепции сервиса со статьями про музыку
Название сервиса – «Статьи».
Потенциальная аудитория: музыканты, которые ищут обучающие материалы по музыке, авторы статей, желающие заработать, дополнительный раз объявить о себе или безвозмездно поделиться опытом.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «гайды по музыке», «как записать первую песню» и т.д.
Риски: малая активность в написании статей.
Возможные решения: покупка статей у различных авторов до момента, когда сервис станет достаточно наполненным материалом и популярным, и музыканты сами начнут делиться опытом.
Описание сервиса: музыканты, которые ищут какую-либо полезную информацию или инструкции по темам, связанным с музыкой, могут найти необходимые им материалы на данном сервиса. При нажатии на блок статьи – открывается её страница, на которой можно ознакомиться с самим текстом, обсудить поднимаемую проблему или поставить оценку (рисунок 49).
Название сервиса – «Продвижение».
Потенциальная аудитория: все музыканты, но преимущественно – начинающие или имеющие уже некоторый опыт. Вспомогательная аудитория – лейблы, клубы, радио и диджеи.
Начальный способ развития сервиса: вероятнее всего, пользователи придут самостоятельно, со страницы главной услуги компании – дистрибуции.
Риски: попытки распространения недобросовестными пользователями чужих произведений, что может привести к штрафам от правообладателей и потере репутации у лиц, по которым происходит рассылка.
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление нарушающих законы материалов и ответы на жалобы.
Описание сервиса: покупая подписку на данный сервис или оплачивая каждую единицу услуги, клиент получает возможность рассылки своих произведений и информации о себе по лейблам, клубам, радио или диджеям.
При этом услуга не является обыкновенным «спамом» – e-mail-адреса, по которым происходит рассылка промо-материалов, предоставлены компании лично заинтересованными лицами, перечисленным ранее – лейблами, клубами и т.д. Единственный платный в данной концепции сервис.
Ценность услуги: как понятно из описания, выгода для непосредственных пользователей сервиса – возможность рассказать о себе и получить первые знакомства в музыкальной индустрии, распространить результаты своего труда.
Выгода же для перечисленных выше заинтересованных лиц формируется из поиска новых талантов, полезных контактов для совместной работы, материалов, доступных для трансляции, например, по «ютуб-радиостанциям».
Необходимые ресурсы для работы сервиса: электронные адреса лейблов, клубов, радио и диджеев. Поскольку сервис существовал ранее, но его работа была приостановлена в силу некоторых обстоятельств, база таких адресов уже есть, а также есть контакты в музыкальной индустрии для пополнения данных
90 баз [56]. Кроме того, на главной странице сервиса предлагается расположить кнопку «Получать промо» – непосредственно для обратной связи с заинтересованными людьми и организациями.
Далее представлены разработанные дизайнерские решения для главной страницы сервиса (рисунок 34) [57].
Рисунок 34 – Главная страница сервиса «Продвижение»
91
Сохранен старый цвет существовавшего ранее сервиса – оранжевый. Как и в случае с остальными сервисами, которые будут рассмотрены далее, сделан градиент с основным цветом компании – зелёным. На главной странице показана краткая инструкция по работе с сервисом – принцип его работы, а также последние промо-материалы, при нажатии по которым можно воспроизвести аудиозапись или перейти на страницу артиста.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 35).
Рисунок 35 – Модель процесса пользования услугами сервиса продвижения
Как видно по изображению, основные три бизнес-процесса данного сервиса – это создание собственной промо-кампании для продвижения своего творчества, регистрация в качестве получателя таких промо-кампаний и просмотр статистики.
Уже существующая база данных функционировавшего ранее сервиса продвижения артистов была дополнена необходимыми таблицами и данными.
Была создана таблица «Виды подписок» (рисунок 36). Каждая строка содержит id-номер подписки и её название.
92
Рисунок 36 – Виды подписок, таблица в MySQL Workbench
Создана таблица «Свойства подписок» (рисунок 37), содержащая системную информацию – ограничения и цену – о каждом виде подписки: доступное количество рассылок в день, количество адресов за одну подписку, количество доступных списков адресатов, время действия подписки и её цена.
Рисунок 37 – Свойства подписок, таблица в MySQL Workbench
Таблица зарегистрированных учетных записей (рисунок 38) существовала ранее, и показана в работе для понимания значения столбца «user_id» в таблице на рисунке 38.
93
Рисунок 38 – Зарегистрированные учетные записи, таблица в MySQL
Workbench
Содержит id пользователя, логин, имя, email-адрес и пароль.
Таблица «Данные о пользователях и подписках» (рисунок 39) содержит информацию об id пользователя, типу его подписки, списке его рассылок, днях активации и деактивации подписки (в случае отсутствия платежа).
Рисунок 39 – Данные о пользователях и подписках, таблица в MySQL
Workbench
Данная таблица содержит в себе данные и статистику по каждому пользователю: id пользователя (id из таблицы «Зарегистрированные учетные записи»), id его подписки (id из таблицы «Виды подписок»), id выбранных список адресов, время активация и деактивации подписки.
Связь таблиц, с помощью которых создана система подписок, представлена на рисунке 40.
94
Рисунок 40 – Связь таблиц в базе данных
3.3.2 Разработка концепции сервиса поиска артистов
Название сервиса – «Коллаборации».
Потециальная аудитория: все музыканты, ищущие других артистов для бесплатного или оплачиваемого, долгосрочного или разового (одна песня, один альбом) сотрудничества.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «поиск музыкантов», «мастеринг» и т.д.
Риски: распространение недобросовестными пользователями чужих материалов под своим именем, обман с оплатой услуг.
Возможные решения: внимательный контроль за контентом и жалобами, отмена возможности отметки услуг как платных для неподтверждённых пользователей.
Описание сервиса: артисты могут размещать информацию о поиске людей для совместной работы или же искать их по выложенным другими анкетам, отправлять сообщения, добавлять заинтересовавшие их контакты в
«закладки». Фильтр, позволяющий настроить в зависимости от необходимости конкретный или широкий запрос. В экосистеме, помимо сервиса дистрибуции,
95 является вторым важнейшим сервисом вместе с сервисом продвижения артистов из-за возможности долгосрочного пользования им музыкантами.
Ценность услуги: возможность для музыкантов найти друг друга по обширной базе. Для предлагающих платные услуги – возможность дополнительного заработка.
Далее представлен предлагаемый дизайн сервиса (рисунок 41).
Рисунок 41 – Главная страница сервиса «Коллаборации»
96
Для нижней части градиента использован синий цвет – наиболее часто встречающийся в дизайне социальных сетей [58]. Проработаны все возможные варианты размещения информации – с аудиоматериалами и без них, с фотографией профиля автора и без неё, с минимальным и максимальным размерами имён, описания, количеством тегов.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 42).
Рисунок 42 – Модель пользования услугами сервиса поиска артистов
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск музыкантов для сотрудничества по их объявлениям или создание собственного.
3.3.3 Разработка концепции сервиса поиска обложек
Название сервиса – «Обложки».
Потенциальная аудитория: музыканты, готовящие релиз и нуждающиеся в обложке, дизайнеры обложек.
97
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «заказать обложку для трека», «поиск обложек на релиз» и т.д.
Риски: возможность распространения недобросовестными пользователями чужих дизайнерских работ, обман с оплатой услуг.
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление нарушающих законы материалов и ответы на жалобы, отмена возможности публикации материалов для неподтверждённых пользователей.
Описание сервиса: музыканты, нуждающиеся в обложке, могут найти на главной странице примеры работ разных авторов, при наведении на которые будет появляться их контактная информация, стоимость работ, а также ссылка на песню или альбом, для которой обложка была нарисована, если релиз был выложен на площадки через главный сервис компании.
Ценность услуги: возможность для музыканта получить специально для него разработанную обложку. Важность авторской обложки для музыкантов очевидна и заключается в том, что, в соответствии с положениями об авторских правах, невозможно выложить в магазины релиз с чужой, по факту краденной обложкой. Для авторов же обложек данный сервис даёт дополнительную площадку для заработка.
Далее показано предлагаемое дизайнерское решение для сервиса
(рисунок 43). Основную часть страницы занимает сам главный контент – примеры обложек. Рассмотрено их расположение в двух разных размерах, при этом в дальнейшей разработке предлагается определить – выбирать размер обложки в зависимости от популярности авторов, или же в результате работы случайного алгоритма.
98
Рисунок 43 – Главная страница сервиса «Обложки»
Как видно по изображению выше, в качестве нижнего градиента выбран белый цвет – для того, чтобы сохранить акцент страницы непосредственно на главном контенте – обложках. Также присутствует кнопка для регистрации как дизайнера, а также, при наведении на обложку, кнопки для добавления её в
«закладки» и отметки «нравится», последние при этом влияют на рейтинг автора.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 44).
99
Рисунок 44 – Модель пользования услугами сервиса обложек
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск авторов обложек для оформления у них заказа и публикация собственных обложек для сбора заказов на создание дизайна.
3.3.4 Разработка концепции сервиса поиска студий звукозаписи
Название сервиса – «Студии».
Потенциальная аудитория: музыканты, собирающиеся записать песню, альбом, владельцы профессиональных или домашних студий.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «найти студию», «домашние студии звукозаписи» и т.д.
Риски: возможность создания недобросовестными пользователями страниц ненастоящих студий, проблемы между студиями и музыкантами уже на стадии их личной совместной работы, устаревание базы (закрытие одних студий, открытие других).
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление ненастоящих страниц студий и реакции на жалобы, введение премодерации публикуемых студий.
Описание сервиса: музыканты, собирающиеся записать релиз, могут найти как профессиональные, так и домашние студии в своём городе, которые зачастую найти тяжелее, чем первые. При наведении на изображение студии можно увидеть владельца, адрес, пределы цен для аренды студии, добавить студию в «закладки» или нажать на «+» для отметки о её посещении (рисунок
100 45). При нажатии открывается страница студии с дополнительной контактной информацией, примерами качества записи, оборудованием, отзывами и оценками других артистов при наличии,
Ценность услуги: возможность для музыканта найти и выбрать студию, основываясь на отзывах и оценках, оставленных другими артистами, а также просмотреть оборудование и примеры записей инструментов и голоса в удобном интерфейсе.
Рисунок 45 – Главная страница сервиса «Студии»
Для данного сервиса выбран фиолетовый цвет – как один из наиболее ярких цветов среди оставшихся свободных, а также часто используемый в расцветке звукоизоляционных студийных материалов.
101
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 46).
Рисунок 46 – Модель пользования услугами сервиса поиска студий звукозаписи
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск студий звукозаписи и создание страницы собственной студии для сбора заказов на аренду.
3.3.5 Разработка концепции сервиса поиска площадки для выступления
Название сервиса – «Клубы».
Потенциальная аудитория: музыканты, которые ищут место для выступления, владельцы клубов.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «концертные площадки», «где выступить начинающему музыканту» и т.д.
Риски: устаревание базы (закрытие одних площадок, открытие других).
Возможные решения: внимательный контроль за контентом, своевременные удаление или архивирование страниц закрытых клубов и создание страниц новых.
Описание сервиса: музыканты, которые ищут место для выступления, могут найти подходящие клубы по нужным им тегам – с наличием карты зала, списка оборудования, небольшие клубы для концертов начинающих артистов.
102
Нажатие по блоку клуба позволяет перейти на его страницу с подробным описанием различных перечисленных выше характеристик (оборудование, карта зала, условия аренды, контактная информация и т.д.) (рисунок 47).
Ценность услуги: возможность для музыканта в удобном интерфейсе в пределах одного сервиса посмотреть подробную информацию про различные клубы в разных городах, добавить клуб в «закладки» с возможностью более быстро добавить его затем на страницу планируемого тура другого сервиса экосистемы – «Тур». Для владельцев клубов, в том числе только открывшихся – возможность объявить о себе и привлечь артистов для сотрудничества.
Рисунок 47 – Главная страница сервиса «Клубы» [59]
Для данного сервиса был выбран серый цвет с абстрактными изображениями света от прожекторов на фоне, использующиеся для световых эффектов на площадках.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 48).
103
Рисунок 48 – Модель пользования услугами сервиса поиска площадок для концертов
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск площадок для выступлений и создание страницы собственной площадки для сбора заказов на аренду.
3.3.6 Разработка концепции сервиса со статьями про музыку
Название сервиса – «Статьи».
Потенциальная аудитория: музыканты, которые ищут обучающие материалы по музыке, авторы статей, желающие заработать, дополнительный раз объявить о себе или безвозмездно поделиться опытом.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «гайды по музыке», «как записать первую песню» и т.д.
Риски: малая активность в написании статей.
Возможные решения: покупка статей у различных авторов до момента, когда сервис станет достаточно наполненным материалом и популярным, и музыканты сами начнут делиться опытом.
Описание сервиса: музыканты, которые ищут какую-либо полезную информацию или инструкции по темам, связанным с музыкой, могут найти необходимые им материалы на данном сервиса. При нажатии на блок статьи – открывается её страница, на которой можно ознакомиться с самим текстом, обсудить поднимаемую проблему или поставить оценку (рисунок 49).