Файл: Диссертация на соискание академической степени Магистр по направлению 532000Физическая культура и спорт Научный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, поскольку по остальным эволюционный процесс проходит в первую очередь и детерминирует другие процессы. На более поздних стадиях или этапах эволюционного процесса роль материальных, энергетических потоков уменьшается, информационного компонента - возрастает [ВеряевА.А. Семиотический подход к образованию в информационном обществе. Автореф. докт. пед. наук. Барнаул, 2000].


1.2. Дистанционное обучение в системе информационных технологий


  • Видео-лекции.

  • Мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы.

  • Электронные мультимедийные учебники.

  • Компьютерные обучающие и тестирующие системы.

  • Имитационные модели и компьютерные тренажеры.

  • Консультации и тесты с использованием телекоммуникационных

  • Средств.

  • Видеоконференции [1].

Информационные технологии – это аппаратно-программные средства,

основанные на применении вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие учащегося с преподавателем либо педагогическим программным средством, также тестирование познаний учащегося [2].

Внедрение информационных технологий в учебном процессе для образовательных целей важнее чем сама по себе информационная технология.

Не сама технология главное при выборе средств коммуникации, а ее содержание. Из этого можно сделать вывод, собственно за основу выбора технологий обязано стоять структура содержания учебных курсов и исследование их, степени нужной активности обучающихся, их сопричастности в процессе обучения, определенных целей и ожидаемых итогов обучения и т.д. Итог обучения зависит от свойств разработки и предоставления курсов, а не от технологий.

При выборе технологий нужно учесть наибольшее соответствие некоторых технологий соответствующим чертам обучаемых, специфичным особенностям определенных предметных областей, преобладающим типам учебных заданий и упражнений.

Чтоб была возможность воплотить образовательную программу с использованием электронного обучения либо дистанционных технологий, которые осуществляют образовательную деятельность, создаются конкретные условия для правильного функционирования электронно-образовательной среды. Такая среда содержит в себе электронно-информационные ресурсы, информационные технологии, коммуникационные технологии и надлежащие средства, которые гарантируют обучающимся полностью изучить образовательную программу в полном объеме самостоятельно, и независимо от места нахождения человека. С использованием электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательной программы, местом, где выполняется образовательная деятельность –

место нахождения организации, которая осуществляет образовательную деятельность вне зависимости от места нахождения обучающихся.

Такая форма реализации образовательных программ, позволяет освоению специально разработанной образовательной программы с внедрением ресурсов нескольких организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, с возможностью привлечения зарубежных либо иных организаций с подобными возможностями. С внедрением сетевой формы обучения совместно с организациями, которые производят образовательную деятельность, могут принять участие иные научные, медицинские, спортивные организации, обладающие нужными ресурсами для изучения, проведения практических занятий и реализации специальных образовательных программ.

Библиотечный фонд обязан быть обеспечен печатными и электронными учебными пособиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным дисциплин [3]. Этот метод имеет как плюсы так и свои минусы. В первую очередь к минусам можно отнести то, что эта ситуация исключает практические занятия, и учащийся ВУЗа не использует на практике весь полученный материал. В будущем обучающемуся придется самостоятельно практиковать и добиваться успехов. Отсутствие коллективного обучения в виде общения и опыта, недоступность личного контакта с преподавателем и обучающимися-это обратная сторона дистанционного обучения в любом ВУЗе.

Для тех, кто не может заставить себя проводить время за занятиями в отсутствие контроля со стороны преподавателя дистанционное обучение тоже не подходит.

В рассматриваемой нами форме обучения плюсы тоже имеются. Плюсы в дистанционной форме обучения так же есть. Во-первых, при этой форме обучения темпы усвояемых знаний возможны не слишком высоки, что задают учебные заведения, ну а в том, который комфортен вам и дозволяет расширить границы проходимого учебного материала (возможность гибко составлять блоки, определять приоритеты в обучении)

Во-вторых, дистанционное обучение возможно, в том числе и с любой точки Земли, где есть интернет, но из-за финансов этот вариант малодоступен простым студентам. Если подумать, то не сложно заметить здесь и экономию. Экономию на переездах, для иногородних студентов на жилье и на питание тоже, все это по причине того, что студент просто находится дома и ему никуда не надо. Следуя этим фактом, можно утверждать, что заочное образование обойдется на много дешевле традиционного очного образования.


Для студентов, чьи финансовые способности немного урезаны и не позволяют традиционное образование эта хорошая возможность получить качественное образование.

Аналогично к плюсам можно отнести и непрерывность образовательного процесса, совмещение его с другим родом деятельности и обучение согласно собственному индивидуальному плану. Все вышеперечисленное освобождает вас от обыденных дел с переносом упора на интеллектуальные формы труда. Задачи дистанционного образования.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Наиболее глубокое понимание обществом понятия «удаленное обучение и образование», его положительных сторон и недостатков;

  • Перемещение людей в учебные заведения должно быть заменено

  • доставкой знаний на места их постоянного проживания;

  • Создание распределенных сетевых электронных библиотек;

Отработку компонентов виртуального университета на базе корпоративных информационных систем, а именно:

  • Автоматизацию регистрации студентов и приемного тестирования;

  • Организацию учебного процесса в распределенном режиме по месту и времени;

  • Учебное консультирование и наставничество в терминальном режиме;

  • Автоматизация системы соблюдения стандартов обучения и так далее [4].

Невзирая на определяющую роль самостоятельной работы при дистанционном обучении, ключевыми субъектами учебного процесса остаются

студент и преподаватель. Соучастие студента в познавательной деятельности вровень с преподавателем есть одно из критерия высококачественного

образования и в традиционной образовательной системе, и при дистанционном обучении. Потому главным требованием к технологиям дистанционного обучения считается сохранение преимуществ очного преподавания на расстоянии [2].

С каждым годом дистанционное образование становится, все более популярней укрепляя собственные позиции. На Западе в странах Европы и

Америки дистанционное образование в вузах уже получило обширное распространение и постепенно наше образование перенимает и развивает этот вид образования. Как яркий пример наиболее развитый и знаменитый центр дистанционного образования в Соединенных Штатах считается в Соединенных Штатах считается Массачусетский Технологический Институт (MIT).В университет широко распространены курсы бесплатного дистанционного образования в различных сферах наук и дисциплин. Можно смело утверждать, что электронное и дистанционное образование с каждым годом получает больший интерес со стороны обучающихся.


Так же можно прогнозировать стремительное развитие данного процесса на общем фоне развития технологий либо инновация в сфере образования.

Создать реалистическую модель виртуального пространства стремятся сейчас все умы в информационной сфере. Со всем этим информационным бумом человечество забывает про мир за пределами киберпространства, например неимение живого общения, или же про театр или оперу, это становится психологической проблемой современного общества и страны в целом.

Завершая свою краткую статью о возможностях дистанционного образования, предполагаю, что быть может кому-то эта информация будет интересна и вы извлечет из нее пользу. В идущем в ногу со временем мире к специалистам различных профилей будут предъявляться все более высокие требования, связано все это с сверхтехнологичном миром, стоящим у наших порогов. В это время специалисту придется идти в ногу со временем, постоянно увеличивать и поддерживать уровень своих знаний, иначе он просто не будет поспевать за всем. Возможны разные варианты обучения, но как один из них следует рассматривать дистанционное образование.