ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В данном разделе вы найдете рекомендации по запуску двигателя в различных условиях экс- плуатации и сведения об особенностях управ- ления 5-ступенчатой механической и автома- тической трансмиссиями. Здесь приведена важная информация о парковке вашего авто- мобиля, о его тормозной системе, а также не- обходимые сведения и рекомендации, касаю- щиеся буксировки прицепа.
Ежедневный контрольный осмотр автомобиля .......................................... 222
Запуск двигателя............................................ 223
Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья ........................................ 224
Пятиступенчатая механическая коробка пере- дач ........................................................ 225
Рекомендации по переключению передач ................................................ 226
Максимальные скорости движения на различных передачах .................... 226
Автоматическая трансмиссия ...................... 227
Индикатор положения рычага селектора диапазонов передач .......... 227
Положения рычага селектора диапазонов передач ............................ 228
Максимально допустимые скорости движе- ния автомобиля.................................... 233
Отключение блокировки рычага селектора.............................................. 234
Парковка автомобиля .................................... 235
Тормозная система ........................................ 236
Сигнализаторы износа тормозных колодок ................................................ 236
Гидравлический тормозной привод .................................................. 237
Антиблокировочная система .................. 237
Рекомендации по мерам безопасности........................................ 238
Сигнализатор неисправности
АБС ...................................................... 238
Рекомендации по вождению автомобиля в не- благоприятных погодных условиях ................................................240
Буксировка прицепа ...................................... 242
Вождение автомобиля
221
Вождение автомобиля
Ниже приведен перечень обязательных конт- рольных операций, которые должны выпол- няться ежедневно перед началом поездки на автомобиле.
1. Проверьте состояние и при необходимости очистите от грязи стекла, наружные зерка- ла заднего вида, стекла фар и фонарей на- ружного освещения и сигнализации. В хо- лодное время года очистите стекла от инея,
снега или льда.
2. Проверьте, чтобы капот и крышка багажни- ка были полностью закрыты.
3. Визуально проконтролируйте состояние шин. Если шины выглядят приспущенны- ми, проверьте давление воздуха в них с по- мощью манометра.
4. Проверьте, чтобы вещи, перевозимые в са- лоне автомобиля, были уложены в соответ- ствующие отделения и карманы или надеж- но закреплены.
5. Проверьте правильность регулировки сиде- ний (см. стр. 110).
6. Проверьте правильность регулировки внут- реннего и наружных зеркал заднего вида
(см. стр. 129).
7. Проверьте и при необходимости отрегули- руйте положение рулевого колеса (см. стр.
98).
8. Проверьте, чтобы все двери и багажник бы- ли надежно закрыты.
9. Пристегнитесь ремнем безопасности. Про- верьте, чтобы все пассажиры также были пристегнуты ремнями безопасности (см.
стр. 18).
10.Включите зажигание, повернув ключ в зам- ке зажигания в положение ON (II). Про- верьте исправность сигнализаторов и инди- каторов, расположенных на приборной панели.
11. Запустите двигатель (см. стр. 223).
12.Проверьте показания стрелочных приборов,
состояние сигнализаторов и индикаторов на приборной панели (стр. 82).
Ежедневный контрольный осмотр автомобиля
222
Вождение автомобиля
1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воз- духа выключите все вспомогательные по- требители электроэнергии, чтобы умень- шить нагрузку на аккумуляторную батарею.
3. Для автомобилей с механической коробкой
передач:
Выжмите педаль сцепления до упора и пе- реключите рычаг коробки передач в нейт- ральное положение.
Для автомобилей с автоматической
трансмиссией:
Проверьте, чтобы рычаг селектора диапа- зонов автоматической коробки передач на- ходился в положении Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль.
4. Не нажимая на педаль акселератора, повер- ните ключ в замке зажигания в положение
START (III) для включения стартера. Если двигатель не запустился сразу, продолжай- те прокручивать коленчатый вал стартером,
но не дольше 15 секунд. Перед тем как предпринять повторную попытку запустить двигатель, сделайте паузу не менее 10 се- кунд, необходимую для охлаждения элект- рического стартера.
5. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15
секунд, или если двигатель начинает рабо- тать и сразу же останавливается, то попы- тайтесь запустить двигатель (см. операцию
4), нажав на педаль акселератора до поло- вины ее полного хода. После успешного пуска двигателя отпустите педаль акселера- тора, чтобы избежать резкого повышения частоты вращения коленчатого вала двига- теля на холостом ходу.
6. Если двигатель по-прежнему не удается за- пустить, полностью нажмите на педаль ак- селератора и удерживайте ее в нажатом по- ложении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо, попав- шее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной ра- боты стартера, как и в предыдущих. Как и в предыдущих случаях длительность не- прерывной работы стартера не должна пре- вышать 15 секунд. Если двигатель не запу- скается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. опера- цию 5). После успешного пуска двигателя полностью отпустите педаль акселератора,
чтобы избежать резкого повышения часто- ты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Запуск двигателя
223
Вождение автомобиля
Особенности запуска двигателя в
холодную погоду в условиях
высокогорья (высота над уровнем
моря более 2400 м)
При низкой температуре окружающего возду- ха пуск двигателя затруднен. Пуск двигателя еще более осложняется в условиях высокого- рья (на высоте более 2400 м над уровнем мо- ря), где воздух сильно разрежен. Ниже приве- дены инструкции, которым необходимо следовать при пуске двигателя в подобных ус- ловиях.
1. Выключите все вспомогательные потреби- тели электроэнергии, чтобы уменьшить на- грузку на аккумуляторную батарею.
2. Нажмите на педаль акселератора до поло- вины ее полного хода и удерживайте в этом положении во время прокручивания колен- чатого вала двигателя стартером. Продол- жительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд.
После успешного пуска двигателя посте- пенно отпускайте педаль акселератора, не допуская значительного повышения часто- ты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
3. Если двигатель не запускается при опера- ции 2, полностью нажмите на педаль аксе- лератора и удерживайте ее в нажатом поло- жении во время работы стартера.
Длительность непрерывной работы старте- ра, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по- прежнему не запускается, еще раз попы- тайтесь запустить его при частично нажа- той педали акселератора (см. операцию 2).
При отрицательной температуре окружающего воздуха или, если автомобиль не использовал- ся в течение нескольких дней, дайте двигате- лю прогреться в течение нескольких минут пе- ред тем, как начать движение (в Германии,
согласно параграфу 30 Правил StVO, в ряде случаев прогрев двигателя при неподвижном автомобиле запрещен).
Запуск двигателя
224
Вождение автомобиля
Для обеспечения плавного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. В
коробке передач имеется блокировочное уст- ройство, которое исключает возможность не- посредственного переключения с пятой пере- дачи на передачу заднего хода. При переключениях передач "вверх" (на высшие ступени) ил "вниз" (на низшие ступени) пол- ностью выключайте сцепление. После перево- да рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпус- тите педаль сцепления. Во время движения на какой-либо передаче не держите ногу на педа- ли сцепления. Это может привести к быстрому износу деталей сцепления.
Включайте передачу заднего хода только пос- ле полной остановки автомобиля. Попытка включить передачу заднего хода на движу- щемся автомобиле может стать причиной по- ломки трансмиссии. Перед тем, как включить передачу заднего хода, полностью выжмите сцепление и сделайте короткую паузу в не- сколько секунд. Вместо короткой паузы можно включить и выключить одну из передач перед- него хода и затем сразу перевести рычаг в по- ложение заднего хода. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвра- тить ударное включение передачи из-за оста- точного вращения шестерен.
Для замедления автомобиля вы можете ис- пользовать торможение двигателем, переклю- чив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет поддерживать скорость автомобиля на безо- пасном уровне и предотвращает перегрев тор- мозных механизмов при движении на длин- ных спусках со значительным уклоном.
Переключайте коробку передач на понижен- ные ступени последовательно, по мере сниже- ния скорости, чтобы не допустить превыше- ние максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. После включения пониженной передачи контроли- руйте частоту вращения двигателя по тахомет- ру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости движения автомобиля на различных передачах.
Пятиступенчатая механическая коробка передач
225
Вождение автомобиля
??? ???????? ?? ?????? ??
????????? ????????? ??????
?????????? ??? ?????? ?????
???????? ? ?????? ???????? ???
??????????? ? ??????, ?
?????????? ??????? ?? ????????
???????? ??????.
?????? ???????? ?????????, ????
????????? ????????? ???????? ??
???????????? ??? ?????????
????????? ? ????????
??????????.
Рекомендации по переключению
передач
Двигайтесь на высшей передаче, которая обес- печивает нормальную работу двигателя при равномерном движении и возможность плав- ного разгона автомобиля. Следование этой ре- комендации обеспечит высокую топливную экономичность и эффективную работу систе- мы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь при- веденными ниже значениями скорости автомо- биля.
Максимально допустимые скорости
движения автомобиля на различных
передачах
В таблице приведены максимальные разрешен- ные скорости движения автомобиля на различ- ных передачах. Если вы превысите указанные значения скорости, стрелка тахометра перейдет в красную зону шкалы, указывая на недопусти- мо высокую частоту вращения коленчатого ва- ла двигателя. При этом электронный блок, уп- равляющий работой систем двигателя,
начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива. Вы можете по- чувствовать это по изменению режима работы двигателя. Как только стрелка тахометра вер- нется назад из красной зоны шкалы, работа двигателя нормализуется.
Во избежание выхода двигателя из строя, пе- ред переключением с высшей на низшую пе- редачу убедитесь в том, что скорость автомо- биля не превышает максимально разрешенной скорости движения на низшей передаче.
Пятиступенчатая механическая коробка передач
226
Вождение автомобиля
Переключения Рекомендуемые на высшие скорости переключений передачи при разгоне автомобиля
С 1-й на 2-ю передачу
24 км/ч
С 2-й на 3-ю передачу
40 км/ч
С 3-й на
4-ю передачу
64 км/ч
С 4-й на
5-ю передачу
75 км/ч
Ваш автомобиль оборудован четырехступенча- той автоматической коробкой передач с элек- тронным управлением, обеспечивающим плав- ное переключение передач. С целью повышения топливной экономичности в авто- матической трансмиссии применен блокируе- мый гидротрансформатор. Ваши ощущения в момент блокировки гидротрансформатора мо- гут быть такими же, как при переключении передач.
Индикатор положения рычага
селектора диапазонов передач
Индикатор положения рычага селектора диа- пазонов передач, расположенный на прибор- ной панели (см. рисунок), показывает текущее положение рычага.
(Для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Автоматическая трансмиссия
227
Вождение автомобиля
Положения рычага селектора
диапазонов передач
Рычаг селектора диапазонов передач может находиться в одной из пяти позиций. Пуск двигателя производится при положении Р
(Стоянка) или при нейтральном положении рычага селектора диапазонов передач. Для ос- тановки автомобиля при рычаге селектора, на- ходящемся в одном из положений: D, D3, 2, 1,
N, R или в ручном режиме, снимите ногу с пе- дали акселератора и нажмите до упора на тор- мозную педаль.
(Для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Рычаг селектора диапазонов передач может находиться в одной из шести позиций. Пуск двигателя производится при положении Р
(Стоянка) или при нейтральном положении рычага селектора диапазонов передач. Для ос- тановки автомобиля при рычаге селектора, на- ходящемся в одном из положений: D, D3, 2, 1,
N или R, снимите ногу с педали акселератора и нажмите до упора на тормозную педаль.
Перемещение рычага селектора осуществляет- ся вдоль направляющей на консоли.
При нажатой тормозной педали и ключе в зам- ке зажигания в положении LOCK (0) или
ACCESSORY (I) перевод рычага селектора из положения Р (Стоянка) в другое положение невозможен.
Автоматическая трансмиссия
228
Вождение автомобиля
Переключение рычага селектора передач
Выполняемые действия
Из положения Р в R
Нажмите на тормозную педаль. Пе- реведите рычаг селек- тора в положение R.
Из положения R в N
Переведите рычаг се- лектора в требуемое положение.
Из положения N в D
Из положения D в D
3
Из положения D
3
в D
2
Из положения 2 в D
3
Из положения D3 в D
Из положения D в N
Из положения N в R
Из положения R в Р
Положение Р (Стоянка). В этом положении рычага селектора выходной вал трансмиссии механически блокируется. Всегда включайте режим селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения
Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль аксе- лератора. Для перемещения рычага сдвиньте его в сторону.
Если после выполнения всех указанных выше действий вам не удается вывести рычаг из по- ложения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг как указано на стр. 234.
Во избежание выхода трансмиссии из строя,
включайте рычаг в положение Р (Стоянка)
только после полной остановки автомобиля.
Вы сможете вынуть ключ из замка зажигания только если рычаг находится в положении Р
(Стоянка).
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 35