Файл: Примите наилучшие пожелания, и счастливого пути!.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Положение R (Задний ход). Способы пере- ключения рычага селектора диапазонов пере- дач в положение R (Задний ход) из положения
Р (Стоянка) описаны в разделе Положение Р
(Стоянка). Включение рычага в положение R
из положения N (Нейтраль) производится только после полной остановки автомобиля.
Ваш автомобиль оснащен устройством блоки- ровки заднего хода рычага селектора, поэтому вы не сможете случайно переключится в поло- жение R из положения N или любого другого положения переднего хода, когда скорость ав- томобиля превышает значение 8-10 км/ч.
Если вы не можете включить рычаг селектора диапазонов передач в положение R после ос- тановки автомобиля, нажмите на педаль тор- моза и плавно переключите рычаг селектора в положение N, а затем в положение R.
При возникновении проблем в работе устрой- ства блокировки заднего хода, или при отклю- чении или разряде аккумуляторной батареи,
вы не сможете переключить рычаг селектора в положение R. (См. отключение блокировки рычага селектора на стр. 234.)
Продолжение на следующей странице
Автоматическая трансмиссия
229
Вождение автомобиля

Положение N (Нейтраль). Используйте поло- жение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двига- телем. Если по какой-либо причине вам необ- ходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р
(Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при перемещении рычага селектора диапазонов передач из положения N (Нейтраль) в другое положение.
Положение D (Движение). В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в обычных дорож- ных условиях. В диапазоне D трансмиссия ав- томатически переключает передачи в зависи- мости от скорости движения и степени нажатия на педаль акселератора.
Положение D3 (Движение). Данный диапазон похож на диапазон D, однако, автоматические переключения осуществляются в пределах только трех передач. Используйте данный ре- жим при буксировке прицепа по пересеченной местности, а также для торможения двигате- лем на крутых спусках. В данном диапазоне удается избежать циклических переключений между 3-й, 4-й и 5-й передачами в условиях плотного транспортного потока, когда череду- ются частые разгоны и торможения.
Если при положении D3 или D рычага селек- тора требуется выполнить быстрый разгон, то рекомендуется нажать на педаль акселератора до упора. При этом произойдет автоматиче- ское переключение на низшую передачу. В за- висимости от скорости движения автомобиля,
трансмиссия может переключиться на одну,
две или три передачи ниже, чем передача, ко- торая была установлена до этого.
Ручной режим
Когда рычаг селектора передач находится в положении D, вы можете выбрать ручной ре- жим переключения передач. Этот режим во многом сходен с работой механической транс- миссии, но при этом не используется педаль сцепления.
Для перехода в ручной режим следует сдви- нуть рычаг селектора к водительской стороне.
Для возврата в положение D сдвиньте рычаг селектора в сторону пассажира.
При перемещении рычага из положения D в ручной режим, выбранная передача отобража- ется на дисплее.
Автоматическая трансмиссия
230
Вождение автомобиля


При работе в ручном режиме каждое переме- щение рычага селектора вперед приводит к пе- реключению на более высокую передачу. Для перехода на более низкую передачу следует нажать на рычаг селектора вниз. Номер пере- дачи отображается на индикаторе над симво- лом "М" (см. стр. 227).
При разгоне стоящего автомобиля трансмис- сия будет включена на первую передачу и не будет автоматически переключаться на более высокие передачи. Следите за показаниями та- хометра и переключайтесь вручную на более высокую передачу, не допуская выхода показа- ний частоты вращения коленчатого вала дви- гателя за красную черту.
Трансмиссия остается на выбранной вами пе- редаче (5, 4, 3, 2 или 1). Независимо от поло- жения педали акселератора автоматического перехода на более низкую передачу не про- изойдет. Переход на более низкую передачу также производится вручную.
Автоматический переход трансмиссии с 4-й на
3-ю передачу может происходить при следую- щих условиях:
?
При нажатии на педаль тормоза во время движения на спуске.
?
При падении скорости автомобиля:
4 3 : 32 км/ч
5 4 : 52 км/ч
?
При движении на подъеме:
4 3 : 32-52 км/ч
5 4 : 52-72 км/ч
Продолжение на следующей странице
Автоматическая трансмиссия
231
Вождение автомобиля

Переход на пониженную передачу обеспечива- ет дополнительную мощность при движении на подъеме, а также обеспечивает торможение двигателем при спуске с крутого холма.
Автоматическое переключение трансмиссии происходит также при полной остановке авто- мобиля. Когда скорость автомобиля падает ни- же 10 км/ч, трансмиссия автоматически пере- ключается на первую передачу.
Трансмиссия не переключится на пониженную передачу в том случае, когда такое переключе- ние приведет к выходу показаний тахометра за красную черту. Номер пониженной передачи в течение короткого времени будет мигать на индикаторе, а затем вернется к более высокой передаче.
Если в период мигания номера пониженной передачи на индикаторе скорость автомобиля снизится до такой степени, что показания та- хометра будут находится в допустимых преде- лах, то трансмиссия переключится на пони- женную передачу, номер которой будет отображаться на индикаторе.
В таблице показаны скоростные ограничения для перехода с одной передачи на другую.
Автоматическая трансмиссия
232
Вождение автомобиля
Переход передач
Скорость, км/ч с 1 на 2
больше 10
с 2 на 3
больше 10
с 3 на 4
больше 32
с 4 на 5
больше 52
Переход передач
Скорость, км/ч с 2 на 1
меньше 50
с 3 на 2
меньше 100
с 4 на 3
меньше 150
с 5 на N4
меньше 210


Положение 2 (Вторая передача). При вклю- чении диапазона 2 автоматическая трансмис- сия будет постоянно работать на второй пере- даче. При торможении автомобиля перед остановкой коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение вто- рой передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возмож- ность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон 2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скольз- ком дорожном покрытии, а также при движе- нии по глубокому снегу. Это помогает предот- вратить сильное буксование ведущих колес автомобиля.
Максимальные допустимые скорости
движения автомобиля.
В таблице приведены максимальные допусти- мые скорости движения автомобиля при вклю- чении различных диапазонов автоматической коробки передач. Если вы превысите указан- ные в таблице значения скорости, стрелка та- хометра зайдет в красную зону шкалы, указы- вая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок, управляющий работой систем двигателя, начинает ограничивать обо- роты коленчатого вала, уменьшая подачу топ- лива. Вы можете почувствовать это по измене- нию режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрел- ка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Во избежание поломки двигателя, перед пере- ключением передачи на понижение убедитесь в том, что автомобиль не превышает макси- мальной допустимой скорости движения на данной передаче.
Автоматическая трансмиссия
233
Вождение автомобиля

Отключение блокировки рычага
селектора (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Устройство разблокировки позволяет вывести рычаг селектора диапазонов из положения Р
(Стоянка), если обычный прием выключения
(с нажатием на тормозную педаль) оказался неэффективным. Эта процедура также разбло- кирует задний ход.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Убедитесь, что ключ в замке зажигания на- ходится в положении OFF (0).
Для разблокировки заднего хода ключ в замке зажигания должен находиться в по- ложении ACCESSORY (I).
3. Накройте кусочком ткани крышку, которая расположена справа от направляющей про- рези рычага и закрывает доступ к замку разблокировки рычага. С помощью неболь- шой плоской отвертки или другого подхо- дящего инструмента осторожно нажмите на край крышки и снимите ее.
4. Вставьте отвертку в прорезь замка разбло- кировки рычага.
5. Нажмите на отвертку вниз и переведите рычаг селектора из положения Р (Стоянка)
в положение N (Нейтраль).
Для освобождения блокировки заднего хо- да переведите рычаг селектора из положе- ния N (Нейтраль) в положение R (Задний ход), а затем в положение Р (Стоянка).
6. Выньте отвертку из замка разблокировки рычага селектора и установите новую крышку. Нажмите на тормозную педаль и запустите двигатель.
Если вам пришлось воспользоваться устройст- вом для разблокировки рычага селектора, то возможной причиной является неисправность трансмиссии. Обратитесь на сервисную стан- цию вашего дилера для проверки и ремонта автомобиля.
Автоматическая трансмиссия
234
Вождение автомобиля


Оставляя автомобиль на стоянке, всегда вклю- чайте парковочный тормоз. Помните, что ин- дикатор стояночного тормоза служит только для напоминания водителю о не полностью выключенном тормозе. Светящийся индикатор не свидетельствует о том, что вы полностью включили стояночный тормоз. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне, убедитесь в том, что стояночный тор- моз включен должным образом.
Если ваш автомобиль оборудован автоматиче- ской коробкой передач, то сначала следует включить стояночный тормоз, а затем перевес- ти рычаг переключения диапазонов в положе- ние Р (Стоянка). Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значитель- ной нагрузки на механизм блокировки выход- ного вала трансмиссии. Это обеспечивает лег- кое перемещение рычага переключения диапазонов из положения Р (Стоянка) при пос- ледующем трогании автомобиля.
Если автомобиль стоит на подъеме, разверните передние колеса влево, а если автомобиль сто- ит на спуске, разверните их вправо, чтобы в случае самопроизвольного трогания передние колеса уперлись в бордюр.
Если ваш автомобиль оборудован механиче- ской коробкой передач, то при стоянке на подъеме включите первую передачу, а при сто- янке на спуске - передачу заднего хода.
Перед тем как начать движение, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью вы- ключен. При движении с не полностью вы- ключенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механиз- мов задних колес.
Рекомендации по безопасной парковке
автомобиля
?
Убедитесь что вентиляционный люк и все окна закрыты.
?
Выключите все приборы освещения.
?
Положите багаж и ценные вещи в закрыва- ющиеся отделения или захватите их с со- бой.
?
Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления центральным замком.
Автомобили, оснащенные охранной
системой
Посмотрите на индикатор охранной систе- мы, расположенный на приборной панели и убедитесь, что охранная система включена.
?
Никогда не оставляйте автомобиль на пло- щадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материала- ми. Помните, что при работе двигателя кор- пус каталитического нейтрализатора отра- ботавших газов нагревается до высокой температуры и может вызвать возгорание при соприкосновении с горючими материа- лами.
Парковка автомобиля
235
Вождение автомобиля


Передние колеса вашего автомобиля Honda ос- нащены дисковыми тормозами. Задние колеса автомобиля, в зависимости от его комплекта- ции, могут быть оснащены дисковыми или ба- рабанными тормозными механизмами. Тор- мозной гидравлический привод оборудован усилителем, который снижает необходимое усилие нажатия на тормозную педаль. Антиб- локировочная система (АБС) (для некоторых вариантов комплектации автомобиля) обеспе- чивает сохранение управляемости автомобиля при интенсивном торможении.
Не держите постоянно ногу на тормозной пе- дали во время движения автомобиля, если вы не собираетесь тормозить. Это вызывает под- тормаживание колес, перегрев тормозных ме- ханизмов и снижение эффективности тормоз- ной системы при экстренном торможении автомобиля. Кроме того, постоянно включен- ные фонари стоп-сигналов вводят в заблужде- ние водителей автомобилей, которые следуют за вами.
Длительное торможение на затяжных спусках приводит к сильному нагреву тормозных меха- низмов и снижению эффективности тормозной системы. Поэтому на таких спусках рекомен- дуется использовать торможение двигателем.
Для этого включите одну из низших передач и полностью отпустите педаль акселератора.
Проверьте состояние тормозных механизмов после проезда по глубокой луже, нажав на тормозную педаль с умеренным усилием и на- блюдая за реакцией автомобиля. Если тормоз- ная система действует недостаточно эффек- тивно, несколько раз осторожно нажмите на тормозную педаль, чтобы привести тормозные механизмы в нормальное рабочее состояние.
Поскольку попадание воды в тормозные меха- низмы приводит к увеличению тормозного пу- ти автомобиля, будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге.
Сигнализаторы износа тормозных
колодок
Передние дисковые тормозные механизмы ос- нащены звуковыми сигнализаторами износа колодок. Некоторые варианты исполнения ав- томобиля предусматривают наличие аудиосиг- налов износа колодок и для задних тормозных механизмов.
Если тормозные колодки износились до такой степени, что требуется их замена, то во время торможения вы услышите характерный метал- лический скрежет. Промедление с заменой из- ношенных тормозных колодок приведет к то- му, что такой скрежет будет раздаваться постоянно.
Следует иметь в виду, что при легком тормо- жении автомобиля исправные тормозные ко- лодки могут издавать негромкий скрип. Это является вполне нормальным явлением. Не следует путать этот скрип с хорошо слыши- мым скрежетом, издаваемым сигнализаторами износа тормозных колодок.
Тормозная система
236
Вождение автомобиля