ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гидравлический тормозной привод
Гидравлический тормозной привод автомоби- ля разделен на два независимых диагональных контура. Каждый контур приводит в действие тормозные механизмы одного переднего и од- ного заднего колес, расположенных на проти- воположных сторонах автомобиля (тормозные механизмы правого переднего и левого задне- го колес обслуживаются одним контуром гид- ропривода). При отказе одного из тормозных контуров работоспособность второго контура сохраняется. В этом случае автомобиль может быть заторможен, но с меньшей эффективно- стью.
Антиблокировочная система
Антиблокировочная система (АБС) помогает сохранить управляемость автомобиля в про- цессе интенсивного торможения. Полезный эффект достигается за счет предотвращения блокировки тормозящих колес и сохранения сцепления шин с покрытием дороги.
При блокировке передних колес во время тор- можения автомобиль становится неуправляе- мым по курсу. Потеря управляемости означает,
что автомобиль не реагирует на ваше воздей- ствие на рулевое колесо и продолжает двигать- ся прямолинейно, несмотря на повернутые пе- редние колеса. АБС предотвращает полную блокировку тормозящих колес и способствует тем самым сохранению управляемости авто- мобиля в процессе торможения, в том числе на скользком дорожном покрытии. Частота ци- клов автоматического регулирования давления в тормозном гидроприводе, которую поддер- живает АБС, превышает физические возмож- ности водителя.
Кроме того, АБС обеспечивает пропорцио- нальное распределение тормозных усилий ме- жду тормозными механизмами передних и задних колес в зависимости от загрузки авто- мобиля.
Не пытайтесь взять на себя функции АБС,
попеременно быстро нажимая и отпуская
тормозную педаль. Это только затруднит ра- боту АБС. Во время экстренного торможения автомобиля нажимайте на тормозную педаль с постоянным усилием и управляйте курсовым движением автомобиля с помощью рулевого колеса. Иногда этот прием торможения назы- вают "дави на тормоз и рули".
При включении АБС в работу вы почувствуете небольшие пульсации усилия на тормозной педали и можете услышать незначительный шум. Это является вполне нормальным и объ- ясняется циклическими изменениями давле- ния в тормозном гидроприводе, которые про- исходят с большой частотой.
Момент активизации АБС зависит от условий сцепления тормозящих колес с дорожным по- крытием, поскольку АБС включается в самом начале блокирования одного из колес при тор- можении автомобиля. Например, при торможе- нии на сухом покрытии с хорошим сцеплени- ем, опасность блокировки колес возникает только при очень сильном нажатии на тормоз- ную педаль. В этих условиях АБС включается в работу лишь при экстренном торможении. С
другой стороны, при торможении автомобиля на льду или заснеженной дороге АБС может включиться практически сразу после приложе- ния небольшого усилия к тормозной педали.
Продолжение на следующей странице
Тормозная система
237
Вождение автомобиля
???????? ?????
??????????
Рекомендации по мерам безопасности
АБС не сокращает время торможения и не
уменьшает тормозной путь автомобиля.
АБС может только обеспечить сохранение уп- равляемости автомобиля в процессе торможе- ния. Поэтому вы должны постоянно поддер- живать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, исходя из скорости авто- мобиля и конкретных условий движения.
АБС не предотвращает боковое скольжение
колес при резком изменении направления
движения автомобиля. Например, автомо- биль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддержи- вайте безопасную скорость автомобиля, исхо- дя из состояния дорожного покрытия и погод- ных условий.
АБС не всегда предотвращает потерю кур-
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 35
совой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтроли- руемому движению автомобиля. Ваш автомо- биль может вынести на полосу встречного движения или в кювет.
Автомобиль, оснащенный АБС, может
иметь больший тормозной путь по сравне-
нию с автомобилем без АБС. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий
(гравий, снег). При движении в подобных ус- ловиях снизьте скорость и увеличьте дистан- цию до впереди идущего автомобиля.
Сигнализатор неисправности АБС
АБС вашего автомобиля оснащена средствами самодиагностики отказов. При обнаружении системой какой-либо неисправности, на при- борной панели загорается соответствующий сигнализатор (см. стр. 85). Светящийся сигна- лизатор неисправности АБС свидетельствует о том, что АБС отключена. При этом работоспо- собность рабочей тормозной системы полно- стью сохраняется, за исключением функции автоматического регулирования тормозных усилий, которая выполняется АБС. Если сиг- нализатор неисправности АБС не гаснет после пуска двигателя или включается во время дви- жения автомобиля, то при первой же возмож- ности обратитесь на сервисную станцию диле- ра для проверки и ремонта АБС.
Тормозная система
238
Вождение автомобиля
???????????? ????????????? ???
Включенный сигнализатор неисправности
АБС вместе с включенным сигнализатором не- исправности тормозной системы при полно- стью отключенном стояночном тормозе озна- чают отключение функции распределения тормозных усилий между тормозными меха- низмами передних и задних колес.
Проверьте состояние тормозной системы ва- шего автомобиля в соответствии с инструкци- ями на стр. 349. Даже при нормальном функ- ционировании тормозной системы, в случае неисправности АБС следует двигаться с не- большой скоростью, и при первой же возмож- ности обратиться на сервисную станцию ва- шего дилера. Избегайте резких торможений,
которые могут привести к блокировке задних колес и потере курсовой устойчивости автомо- биля.
Тормозная система
239
Вождение автомобиля
Езда на автомобиле во время дождя, в силь- ный туман или снегопад требует специальных навыков управления из-за снижения сцепле- ния колес с дорожным покрытием и ухудше- ния видимости. Постоянно содержите свой ав- томобиль в технически исправном состоянии и будьте особенно осторожны, если приходит- ся совершать поездку в плохую погоду.
Особенности управления автомобилем. Дви- гайтесь медленнее, чем вы обычно едете в нормальных погодных условиях. Помните, что реакции автомобиля на управление будут бо- лее медленными, даже если дорога кажется только слегка влажной. Старайтесь плавно и равномерно воздействовать на все органы уп- равления автомобиля. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное нажатие на тормоз- ную педаль могут привести к потере контроля над автомобилем. В начале поездки, пока вы еще не приспособились к неблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать во время снегопада. За летний пе- риод многие полезные навыки вождения авто- мобиля по заснеженному дорожному покры- тию забываются. Поэтому вам может потребоваться определенное время для восста- новления этих навыков.
Будьте крайне осторожны, управляя автомоби- лем в дождь после длительного периода хоро- шей солнечной погоды. Первые дожди делают дорожное покрытие скользким.
Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных условиях
240
Вождение автомобиля
Видимость. Для безопасности дорожного дви- жения в любых погодных условиях очень важ- но иметь хорошую видимость во всех направ- лениях и быть заметным для других водителей. Эти требования сложнее выпол- нить в неблагоприятных погодных условиях.
Чтобы другие участники дорожного движения лучше видели ваш автомобиль в светлое время суток, включите передние фары.
Регулярно проверяйте состояние щеток стек- лоочистителей и стеклоомыватель ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в бачке омывателя. Исполь- зуйте только рекомендуемые марки жидкости для омывателя стекла. Замените щетки стекло- очистителя, если они стали плохо очищать по- верхность ветрового стекла и оставляют на нем полоски влаги и грязи. Для предотвраще- ния конденсации влаги на внутренней поверх- ности стекол используйте обдув стекол возду- хом, а в необходимых случаях включайте кондиционер (см. стр. 143).
Сцепление шин с дорожным покрытием. Ре- гулярно контролируйте давление воздуха в ши- нах и степень изношенности протекторов шин
(глубину рисунка протектора). Оба фактора важны с точки зрения хорошего сцепления с до- рожным покрытием и предотвращения аквапла- нирования (резкого уменьшения сцепления при качении колес по дороге, покрытой слоем во- ды). В целях обеспечения лучшей управляемо- сти автомобиля и безопасности движения при наступлении зимнего сезона установите на авто- мобиль полный комплект зимних шин.
Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые могут быть очень нестабильны. Мокрая листва на до- роге может быть такой же скользкой, как лед. С
виду чистое и сухое дорожное покрытие может местами обледенеть. Условия движения могут быть очень опасными, когда температура окру- жающего воздуха держится около 00С. Участки дороги, покрытые лужами, могут чередоваться с обледеневшими участками. Это приводит к тру- днопредсказуемым и резким изменениям сцеп- ления шин с дорожным покрытием.
Будьте осторожны при переключении автома- тической коробки передач в пониженный диа- пазон. На скользком покрытии резкое включе- ние пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля.
Особой осторожности требует выполнение об- гона. В равной степени нужно быть внима- тельным, когда вас обгоняют другие автомоби- ли. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут рез- ко ухудшить видимость через ветровое стекло.
Боковой порыв ветра при совершении обгона грузового автомобиля или автобуса опасен по- терей контроля над автомобилем.
Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных условиях
241
Вождение автомобиля
Ваш автомобиль Honda является, прежде все- го, пассажирским автомобилем и предназна- чен для перевозки людей и их багажа. Однако если вы соблюдаете требования по грузоподъ- емности, используете рекомендованное обору- дование и соблюдаете все прочие правила, ко- торые приведены ниже, ваш автомобиль может использоваться для буксировки прице- па.
Разрешенная грузоподъемность
?
Полная масса прицепа (с тормозной систе- мой или без нее), включающая его собст- венную массу, массу сцепного устройства и массу груза, не должна превышать предель- ной разрешенной массы буксируемого при- цепа. См. стр. 365 и 370.
Желательно, чтобы автомобиль, буксирую- щий тяжелый прицеп, был оборудован ра- диатором охлаждения рабочей жидкости автоматической трансмиссии (см. стр. 245).
Буксировка прицепа
242
Вождение автомобиля
* Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство не должна превышать 50 кг при максимальной загрузке прицепа. Общим правилом для прицепов общей массой ме- нее 500 кг является то, что нагрузка на тя- гово-сцепное устройство должна состав- лять 10 процентов от массы прицепа.
Например, если полная масса прицепа с грузом составляет 225 кг, вертикальная на- грузка на тягово-сцепное устройство долж- на составлять около 22,5 кг. Разместите со- ответствующим образом груз на прицепе для регулирования нагрузки на тягово- сцепное устройство автомобиля. Для нача- ла рекомендуется распределить груз так,
чтобы примерно 60% его массы находилось перед осью колес прицепа, а 40% массы - за осью. Если полная масса прицепа превы- шает 500 кг, то распределите груз по длине прицепа более равномерно, чем указано выше. Никогда не загружайте прицеп так,
чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю. Это приведет к разгрузке зад- них колес автомобиля и ухудшит сцепление шин с дорожным покрытием.
?
Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответст- вующих максимальных разрешенных зна- чений, см. стр. 365 и 370.
?
Полная масса автомобиля включает в себя снаряженную массу автомобиля, массу во- дителя, пассажиров, багажа, массу тягово- сцепного устройства и массу прицепа, при- ходящуюся на тягово-сцепное устройство.
?
Помните, что масса установленного на ав- томобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на тягово- сцепное устройство (в случае буксировки прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность ва- шего автомобиля.
Транспортирование прицепа, масса которого превышает максимальное разрешенное значе- ние, недопустимо, так как при этом серьезно ухудшилась бы управляемость автомобилем.
Кроме того, это может привести к поврежде- нию двигателя и трансмиссии.
Буксировка прицепа
243
Вождение автомобиля
???????????? ?????????? ?????
??? ?????????? ????????????
??????????? ???????? ??
?????????? ??? ???????????
??????? ????? ???????????
???????? ????????????? ?
????????? ???????? ??????????,
??? ??????? ???????G
???????????? ????????????? ?
?????????????? ?????.
????? ???????? ???????????
????????? ???????????? ????????
?????????? ? ???????.