Файл: Инструкция Пожалуйста, укажите 1 правильный ответ в предложенных тестовых заданиях. Философия ук1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 637

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. ФУНКЦИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЮТСЯ

теоретическая, технологическая

+дидактическая; воспитательная

развивающая, социализирующая


  1. ПРЕДМЕТПЕДАГОГИКИ - ЭТО

образование как реальный педагогический процесс

+воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность

педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта


  1. ПЕРВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЫСЛИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ТРУДАХ

Коперника, Ньютона

Галилея, Дж. Бруно

+Сократа, Платона, Аристотеля


  1. ВОСПИТАНИЕ - ЭТО

процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника

+управление процессом развития и социализации личности

процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта


  1. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - ЭТО

+наследственность, среда, воспитание

наследственность, обучение

цветкожи


  1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ВКЛЮЧАЕТ

персонализацию, адаптацию

адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию

+адаптацию, интеграцию, самореализацию


  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ - ЭТО

общение / взаимодействие

+деятельность / активность

учеба / труд



  1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОЗНАЧАЕТ

количественные изменения, происходящие в организме человека

качественные изменения, происходящие в организме человека

+целенаправленное становление человека как социальной личности


  1. ЛИЧНОСТЬ - ЭТО

живое существо, обладающее даром мышления и речи

своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость

+человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию


  1. «РАЗВИТИЕ» - ЭТО

накопление количественных изменений в организме человека

становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности


+процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
ПК-16


  1. УЧЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ, ФОРМАХ И МЕТОДАХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ - ЭТО

+методология

идеология

аксиология


  1. МЕТОД НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – ЭТО

выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний

словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала

+способ изучения педагогических явлений


  1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ МОЖНО ИЗУЧИТЬ

тестированием

наблюдением

+социометрией


  1. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

правила

+закономерности

нормы


  1. ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ

+противоречия развивающейся личности

отношения между субъектами

закономерности, отражающие внутренние и внешние связи


  1. ЭТАПАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ

основной, подготовительный, пропедевтический

прогностический, основной, корректирующий

+подготовительный, основной, заключительный


  1. ВКЛЮЧЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ — ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — ИССЛЕДОВАНИЙ, ДИСКУССИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЯ И Т. П. ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ПРИНЦИПА

структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

+ доступности и природосообразности содержания образования


  1. ВОЗМОЖНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОЭТАПНОЙ ДИАГНОСТИКИ, ВАРЬИРОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТО –

эффективность педагогической технологии

воспроизводимость педагогической технологии



+управляемость педагогической технологии


  1. В КЛАССИФИКАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ, НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫДЕЛЯЮТ ПО

+ведущему источнику знаний

характеру умственной деятельности учащихся

ведущей дидактической цели


  1. ВСЕОБЩИЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ КАЧЕСТВ НАЗЫВАЕТСЯ

беседа

тренировка

+упражнение

ПК-17

  1. СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ В ОБЩЕСТВЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО

развитие

воспитание

+образование


  1. ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ВНУТРЕННЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО

+развитие

воспитание

образование


  1. ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ОПЫТА ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДУШЕВНЫХ ФАКТОРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ – ЭТО

дидактика

гармоничность

+самовоспитание


  1. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ТЕОРИИ, НАУКИ В ЦЕЛОМ, ЭТО ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЧЕМУ-ЛИБО – ЭТО

+принципы

задачи

цели


  1. ____________МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕН КАК ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, КАК ПРИНЦИП ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ПЕДАГОГАМИ, КОГДА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НА ПОЛНОМ ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ ВОСПИТАННИКА И УВАЖЕНИИ К НЕМУ.

принцип природосообразности

+принцип гуманизации

принцип целостности


  1. ____________ОЗНАЧАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ЕДИНСТВА И ВЗАИМОСВЯЗИ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

принцип природосообразности

принцип гуманизации

+принцип целостности


  1. К __________ОТНОСЯТ ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ОСНОВЕ ОБРАЗЦА ИЛИ ПРАВИЛА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ НОСИТ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, Т.Е. ВЫПОЛНЯЕТЕ ПО ИНСТРУКЦИЯМ, ПРЕДПИСАНИЯМ, ПРАВИЛАМ В АНАЛОГИЧНЫХ СХОДНЫХ С ПОКАЗАННЫМ ОБРАЗЦОМ, СИТУАЦИЯХ.

+репродуктивному методу

эвристическому методу

объяснительно-иллюстративному методу


  1. УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ НА ЛЕКЦИИ, ИЗ УЧЕБНОЙ ИЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЧЕРЕЗ ЭКРАННОЕ ПОСОБИЕ В «ГОТОВОМ» ВИДЕ. ВОСПРИНИМАЯ И ОСМЫСЛИВАЯ ФАКТЫ, ОЦЕНКИ, ВЫВОДЫ, СТУДЕНТЫ ОСТАЮТСЯ В РАМКАХ РЕПРОДУКТИВНОГО (ВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО) МЫШЛЕНИЯ. В ВУЗЕ ДАННЫЙ МЕТОД НАХОДИТ САМОЕ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ БОЛЬШОГО МАССИВА ИНФОРМАЦИИ. ЭТО МЕТОД -


репродуктивный

эвристический

+объяснительно-иллюстративный



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - ЭТО

метод обучения

+норма оценки объекта

план работы учителя


  1. ПОЗИЦИЯПЕДАГОГА – ЭТО

научно-теоретическая подготовка

+система отношений к педагогической деятельности

готовность к педагогической деятельности
ПК-18


  1. ДИДАКТИКА – ЭТО


раздел педагогики, изучающий воспитание

наука о закономерностях развития личности

+раздел педагогики, изучающий обучение и образование


  1. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРЫМ ПЕДАГОГ РУКОВОДСТВУЕТСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, - ЭТО

метод

закономерность

+принцип


  1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

умение, задатки, склонности

знания, способности, мышление

+знания, умения, навыки


  1. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ, НЕДЕЛЬНОЕ И ГОДОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – ЭТО

рабочая программа

учебная программа

+учебный план


  1. ____________ - ЭТО КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ), ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ФОРМ АТТЕСТАЦИИ, КОТОРЫЙ  ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА, КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА, РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ИНЫХ КОМПОНЕНТОВ, А ТАКЖЕ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

программа развития образовательного учреждения

+образовательная программа

примерный учебный план


  1. НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ЯВЛЯЕТСЯ

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации

+Базисный учебный план


  1. НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СИСТЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ЭТО

календарно-тематическое планирование

расписание

+рабочая программа


  1. К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПУСКАЮТСЯ УЧЕБНИКИ

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

+рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

рекомендованные методической службой


  1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НОСИТЕЛЯМИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНСТРУМЕНТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК

контрольные работы

учебная документация

+средства обучения
БИОЭТИКА

УК-5