Файл: Инструкция Пожалуйста, укажите 1 правильный ответ в предложенных тестовых заданиях. Философия ук1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 637
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ФУНКЦИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЮТСЯ
теоретическая, технологическая
+дидактическая; воспитательная
развивающая, социализирующая
-
ПРЕДМЕТПЕДАГОГИКИ - ЭТО
образование как реальный педагогический процесс
+воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
-
ПЕРВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЫСЛИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ТРУДАХ
Коперника, Ньютона
Галилея, Дж. Бруно
+Сократа, Платона, Аристотеля
-
ВОСПИТАНИЕ - ЭТО
процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
+управление процессом развития и социализации личности
процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
-
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - ЭТО
+наследственность, среда, воспитание
наследственность, обучение
цветкожи
-
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ВКЛЮЧАЕТ
персонализацию, адаптацию
адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
+адаптацию, интеграцию, самореализацию
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ - ЭТО
общение / взаимодействие
+деятельность / активность
учеба / труд
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОЗНАЧАЕТ
количественные изменения, происходящие в организме человека
качественные изменения, происходящие в организме человека
+целенаправленное становление человека как социальной личности
-
ЛИЧНОСТЬ - ЭТО
живое существо, обладающее даром мышления и речи
своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
+человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
-
«РАЗВИТИЕ» - ЭТО
накопление количественных изменений в организме человека
становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
+процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
ПК-16
-
УЧЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ, ФОРМАХ И МЕТОДАХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ - ЭТО
+методология
идеология
аксиология
-
МЕТОД НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – ЭТО
выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
+способ изучения педагогических явлений
-
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ МОЖНО ИЗУЧИТЬ
тестированием
наблюдением
+социометрией
-
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
правила
+закономерности
нормы
-
ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ
+противоречия развивающейся личности
отношения между субъектами
закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
-
ЭТАПАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ
основной, подготовительный, пропедевтический
прогностический, основной, корректирующий
+подготовительный, основной, заключительный
-
ВКЛЮЧЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ — ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — ИССЛЕДОВАНИЙ, ДИСКУССИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЯ И Т. П. ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ПРИНЦИПА
структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
+ доступности и природосообразности содержания образования
-
ВОЗМОЖНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОЭТАПНОЙ ДИАГНОСТИКИ, ВАРЬИРОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТО –
эффективность педагогической технологии
воспроизводимость педагогической технологии
+управляемость педагогической технологии
-
В КЛАССИФИКАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ, НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫДЕЛЯЮТ ПО
+ведущему источнику знаний
характеру умственной деятельности учащихся
ведущей дидактической цели
-
ВСЕОБЩИЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ КАЧЕСТВ НАЗЫВАЕТСЯ
беседа
тренировка
+упражнение
ПК-17
-
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ В ОБЩЕСТВЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО
развитие
воспитание
+образование
-
ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ВНУТРЕННЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО
+развитие
воспитание
образование
-
ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ОПЫТА ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДУШЕВНЫХ ФАКТОРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ – ЭТО
дидактика
гармоничность
+самовоспитание
-
ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ТЕОРИИ, НАУКИ В ЦЕЛОМ, ЭТО ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЧЕМУ-ЛИБО – ЭТО
+принципы
задачи
цели
-
____________МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕН КАК ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, КАК ПРИНЦИП ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ПЕДАГОГАМИ, КОГДА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НА ПОЛНОМ ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ ВОСПИТАННИКА И УВАЖЕНИИ К НЕМУ.
принцип природосообразности
+принцип гуманизации
принцип целостности
-
____________ОЗНАЧАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ЕДИНСТВА И ВЗАИМОСВЯЗИ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
принцип природосообразности
принцип гуманизации
+принцип целостности
-
К __________ОТНОСЯТ ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ОСНОВЕ ОБРАЗЦА ИЛИ ПРАВИЛА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ НОСИТ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, Т.Е. ВЫПОЛНЯЕТЕ ПО ИНСТРУКЦИЯМ, ПРЕДПИСАНИЯМ, ПРАВИЛАМ В АНАЛОГИЧНЫХ СХОДНЫХ С ПОКАЗАННЫМ ОБРАЗЦОМ, СИТУАЦИЯХ.
+репродуктивному методу
эвристическому методу
объяснительно-иллюстративному методу
-
УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ НА ЛЕКЦИИ, ИЗ УЧЕБНОЙ ИЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЧЕРЕЗ ЭКРАННОЕ ПОСОБИЕ В «ГОТОВОМ» ВИДЕ. ВОСПРИНИМАЯ И ОСМЫСЛИВАЯ ФАКТЫ, ОЦЕНКИ, ВЫВОДЫ, СТУДЕНТЫ ОСТАЮТСЯ В РАМКАХ РЕПРОДУКТИВНОГО (ВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО) МЫШЛЕНИЯ. В ВУЗЕ ДАННЫЙ МЕТОД НАХОДИТ САМОЕ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ БОЛЬШОГО МАССИВА ИНФОРМАЦИИ. ЭТО МЕТОД -
репродуктивный
эвристический
+объяснительно-иллюстративный
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - ЭТО
метод обучения
+норма оценки объекта
план работы учителя
-
ПОЗИЦИЯПЕДАГОГА – ЭТО
научно-теоретическая подготовка
+система отношений к педагогической деятельности
готовность к педагогической деятельности
ПК-18
-
ДИДАКТИКА – ЭТО
раздел педагогики, изучающий воспитание
наука о закономерностях развития личности
+раздел педагогики, изучающий обучение и образование
-
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРЫМ ПЕДАГОГ РУКОВОДСТВУЕТСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, - ЭТО
метод
закономерность
+принцип
-
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
умение, задатки, склонности
знания, способности, мышление
+знания, умения, навыки
-
ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ, НЕДЕЛЬНОЕ И ГОДОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – ЭТО
рабочая программа
учебная программа
+учебный план
-
____________ - ЭТО КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ), ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ФОРМ АТТЕСТАЦИИ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА, КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА, РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ИНЫХ КОМПОНЕНТОВ, А ТАКЖЕ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.
программа развития образовательного учреждения
+образовательная программа
примерный учебный план
-
НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ЯВЛЯЕТСЯ
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
+Базисный учебный план
-
НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СИСТЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ЭТО
календарно-тематическое планирование
расписание
+рабочая программа
-
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПУСКАЮТСЯ УЧЕБНИКИ
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
+рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
рекомендованные методической службой
-
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НОСИТЕЛЯМИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНСТРУМЕНТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК
контрольные работы
учебная документация
+средства обучения
БИОЭТИКА
УК-5