Файл: Инструкция Пожалуйста, укажите 1 правильный ответ в предложенных тестовых заданиях. Философия ук1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 636

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

+интерактивную

перцептивную
УК-4


  1. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОЗНАНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА - ЭТО

децентрация, эмпатия, атрибуция

рефлексия, идентификация, аттракция

+эмпатия, рефлексия и идентификация


  1. ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ — ЭТО

личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики

+взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)

общение индивидов без использования речи


  1. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИ ОБЩЕНИИ ОРИЕНТИРУЕТСЯ ТОЛЬКО НА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ЕМУ ДИКТУЕТ ЕГО СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, И ИГНОРИРУЕТ СВОИ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТО МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С … ОБЩЕНИЕМ

личностным

деловым

+ролевым


  1. СУЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКОМ ВНУШЕНИЯ ЯВЛЕТСЯ

+некритическое восприятие информации

недоверие

критичность


  1. ОСОЗНАННОЕ ВНЕШНЕЕ СОГЛАСИЕ С ГРУППОЙ ПРИ ВНУТРЕННЕМ РАСХОЖДЕНИИ С ЕЕ ПОЗИЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
    психическим заражением
    +конформностью
    убеждением



  2. ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКУ ИЛИ ГРУППЕ, ПОМИМО СОБСТВЕННО СМЫСЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - ЭТО
    убеждение
    +психическое заражение
    эмпатия




  1. ТАКОЙ УЧЕНЫЙ, КАК РОДЖЕРС СЧИТАЛ, ЧТО КОНГРУЭНТНОСТЬ – ЭТО
    самоактуализацию в общении
    +соответствие опыт, осознания и сообщения
     взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения
    самосовершенствование личности




  1. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

интерактивной стороной общения.

персептивной стороной общения.

+коммуникативной стороной общения.


  1. СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ ВАРЬИРУЕТСЯ НА РАССТОЯНИИ ОТ

45-120 см

350-750 см

+120-350 см


  1. К ВЕРБАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТ

мимику

+слова

жесты


  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГРАМОТНОГО ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ - ЭТО

положительные эмоции

хорошее настроение собеседника

+четкость и правильность произношения слов

нецензурноеобщение



  1. ___________СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБ ИСКРЕННОСТИ И ЖЕЛАНИЕ ГОВОРИТЬ

+раскрытые руки

закладывание рук за спину с обхватом запястья

закладывание рук за голову


  1. КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС

взаимодействия, ведущий к пониманию информации

+ двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию

двустороннего взаимодействия, ведущий к пониманию поступающей

информации


  1. РАЗМЕР ЛИЧНОЙ, ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ СОСТАВЛЯЕТ

350-750 см

120-350 см

+50-120 см

УК-6


  1. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида)

характеризуют состояние психики в целом, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью, влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность

+элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.


  1. РЕГРЕССИЯ – ЭТО

+механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными

механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи)

борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации


  1. ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО

+целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств

наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается

функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа


  1. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ

интероцептивными

актуальными

+проприоцептивными


  1. ПАМЯТЬ - ЭТО

процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след

процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает



+процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта


  1. АГГЛЮТИНАЦИЯ — ЭТО ПРИЕМ ВООБРАЖЕНИЯ

при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе

увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение

+комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ


  1. К ХОЛЕРИЧЕСКОМУ ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА ОТНОСИТСЯ

сильный, уравновешенный, подвижный;

+сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.

слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью.


  1. ПОД ПРИНЦИПАМИ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАЮТ

принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся

+под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения

принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации


  1. МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА – ЭТО

+неравноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию

качественная характеристика ощущений

доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека


  1. ПСИХИКА – ЭТО
    отражение физиологических процессов в мозге

самостоятельное, не зависимое от мозга явление

+отражающая система, субъективный образ реального мира


  1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИЛИ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛОГО В ПОРЯДКЕ ОТ ВЫСШЕГО К НИЗШЕМУ, ПРИЧЁМ КАЖДЫЙ ИЗ ВЫШЕЛЕЖАЩИЙ УРОВЕНЬ, НАДЕЛЁН ОСОБЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИЖЕЛЕЖАЩИМ - ЭТО

адаптация

+иерархия

гетерархия


  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКА, НАЗЫВАЕТСЯ


мышлением

+речью

стилем речи
ПК-14

  1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС

приспособления личности к какой-либо социальной группе

+ приспособления личности, социальной группы к новой среде жизнедеятельности

приспособления среды жизнедеятельности к отдельному человеку


  1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВЫМ ВИДАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ– ЭТОАДАПТАЦИЯ

экономическая

+психологическая

управленческая


  1. ВТОРАЯ СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ - ЭТО

+мобилизация адаптивных ресурсов

ответ на вызов среды

адаптационныйшок


  1. _____________________ - ЭТО СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, КОГДА ПРОИСХОДИТ ГЛУБОКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИТУАЦИИ И КОНЦЕНТРАЦИЯ УСИЛИЙ НА СОЗНАТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ ВЫХОДА ИЗ НЕЁ

+ответ на вызов среды

мобилизация адаптивных ресурсов

адаптационныйшок


  1. ______________________- ЭТО СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВПЕРВЫЕ СТАЛКИВАЕТСЯ С ТЕМ, ЧТО ПОНИМАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ МЕНЯТЬ МОДЕЛЬ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ

ответ на вызов среды

мобилизация адаптивных ресурсов

+адаптационныйшок


  1. ______________________ - ЭТО СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЖЕТ СТАТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ГУБИТЕЛЬНОЙ

ответ на вызов среды

мобилизация адаптивных ресурсов

+адаптационныйшок


  1. К УСЛОВИЯМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОТНОСЯТСЯ

внешний облик личности

улица, на которой живет подросток

+социальное и общественное развитие, семья, школа, гендерные особенности


  1. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ – ЭТО

влияние внешнего облика на поведение

влияние поведения на отношение окружающих

+причины, приводящие к усвоению традиций, норм и правил поведения в семье, школе, окружающем мире


  1. БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ИМЕЕТ ПРОЦЕСС

социальной адаптации

профессиональной адаптации

+социализации


  1. ФРУСТРИРУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ

сильной воли;

разных мотивов;

+сильной мотивации в достижении цели и невозможности ее достичь.


  1. В СЕМЬЕ ЛИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНО АДАПТИРУЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО

его наказывают

в семье царят любовь и покой

+в семье формируются взгляды на жизнь, вырабатываются социальные установки и социальные навыки.


ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

ОПК-13

  1. ПЕДАГОГИКА – ЭТО НАУКА О

воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений

+образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности

свободном формировании личности человека с рождения до старости


  1. ПРЕДМЕТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ

+процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания

формирование дидактического инструментария для обучения ребенка

нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка
101 .ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО

+целенаправленный процесс воспитания и обучения

процесс взаимодействия педагога и учащегося

система государственных и муниципальных учреждений


  1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА СФОРМИРОВАЛАСЬ В

Древней Греции в трудах Аристотеля;

ХХ веке после появления работ Выготского;

+ XVII веке в работах Коменского


  1. ДИДАКТИКА – ЭТО РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ,

изучающий основы формирования личности в образовательном процессе

+рассматривающий вопросы обучения

изучающий вопросы воспитания


  1. ТЕРМИН «ПЕДАГОГИКА» ПРОИЗОШЕЛ ОТ

латинского «ребенок» + «воспитывать»

греческого «ребенок» + «учить»

+греческого «ребенок» + «водить»


  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ В ПЕДАГОГИКЕ – ЭТО

+официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению

максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся

социально одобряемые результаты образовательной деятельности


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБАТЫВАЛИ

Гальперин, Талызина

+Блонский, Выготский

Эльконин, Давыдов


  1. ПЕРВЫЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОВОДИЛИ

+Пиаже, Выготский

Бэкон, Коменский

Монтессори


  1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ – ЭТО

+образование

развитие

взросление
ПК-13