Файл: Инструкция Пожалуйста, укажите 1 правильный ответ в предложенных тестовых заданиях. Философия ук1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 636
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+интерактивную
перцептивную
УК-4
-
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОЗНАНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА - ЭТО
децентрация, эмпатия, атрибуция
рефлексия, идентификация, аттракция
+эмпатия, рефлексия и идентификация
-
ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ — ЭТО
личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
+взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
общение индивидов без использования речи
-
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИ ОБЩЕНИИ ОРИЕНТИРУЕТСЯ ТОЛЬКО НА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ЕМУ ДИКТУЕТ ЕГО СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, И ИГНОРИРУЕТ СВОИ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТО МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С … ОБЩЕНИЕМ
личностным
деловым
+ролевым
-
СУЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКОМ ВНУШЕНИЯ ЯВЛЕТСЯ
+некритическое восприятие информации
недоверие
критичность
-
ОСОЗНАННОЕ ВНЕШНЕЕ СОГЛАСИЕ С ГРУППОЙ ПРИ ВНУТРЕННЕМ РАСХОЖДЕНИИ С ЕЕ ПОЗИЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
психическим заражением
+конформностью
убеждением -
ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКУ ИЛИ ГРУППЕ, ПОМИМО СОБСТВЕННО СМЫСЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - ЭТО
убеждение
+психическое заражение
эмпатия
-
ТАКОЙ УЧЕНЫЙ, КАК РОДЖЕРС СЧИТАЛ, ЧТО КОНГРУЭНТНОСТЬ – ЭТО
самоактуализацию в общении
+соответствие опыт, осознания и сообщения
взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения
самосовершенствование личности
-
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
интерактивной стороной общения.
персептивной стороной общения.
+коммуникативной стороной общения.
-
СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ ВАРЬИРУЕТСЯ НА РАССТОЯНИИ ОТ
45-120 см
350-750 см
+120-350 см
-
К ВЕРБАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТ
мимику
+слова
жесты
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГРАМОТНОГО ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ - ЭТО
положительные эмоции
хорошее настроение собеседника
+четкость и правильность произношения слов
нецензурноеобщение
-
___________СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБ ИСКРЕННОСТИ И ЖЕЛАНИЕ ГОВОРИТЬ
+раскрытые руки
закладывание рук за спину с обхватом запястья
закладывание рук за голову
-
КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС
взаимодействия, ведущий к пониманию информации
+ двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию
двустороннего взаимодействия, ведущий к пониманию поступающей
информации
-
РАЗМЕР ЛИЧНОЙ, ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ СОСТАВЛЯЕТ
350-750 см
120-350 см
+50-120 см
УК-6
-
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида)
характеризуют состояние психики в целом, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью, влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность
+элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.
-
РЕГРЕССИЯ – ЭТО
+механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными
механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи)
борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации
-
ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО
+целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств
наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается
функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа
-
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ
интероцептивными
актуальными
+проприоцептивными
-
ПАМЯТЬ - ЭТО
процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след
процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает
+процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта
-
АГГЛЮТИНАЦИЯ — ЭТО ПРИЕМ ВООБРАЖЕНИЯ
при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе
увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение
+комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ
-
К ХОЛЕРИЧЕСКОМУ ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА ОТНОСИТСЯ
сильный, уравновешенный, подвижный;
+сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью.
-
ПОД ПРИНЦИПАМИ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАЮТ
принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся
+под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации
-
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА – ЭТО
+неравноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию
качественная характеристика ощущений
доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека
-
ПСИХИКА – ЭТО
отражение физиологических процессов в мозге
самостоятельное, не зависимое от мозга явление
+отражающая система, субъективный образ реального мира
-
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИЛИ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛОГО В ПОРЯДКЕ ОТ ВЫСШЕГО К НИЗШЕМУ, ПРИЧЁМ КАЖДЫЙ ИЗ ВЫШЕЛЕЖАЩИЙ УРОВЕНЬ, НАДЕЛЁН ОСОБЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИЖЕЛЕЖАЩИМ - ЭТО
адаптация
+иерархия
гетерархия
-
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКА, НАЗЫВАЕТСЯ
мышлением
+речью
стилем речи
ПК-14
-
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС
приспособления личности к какой-либо социальной группе
+ приспособления личности, социальной группы к новой среде жизнедеятельности
приспособления среды жизнедеятельности к отдельному человеку
-
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВЫМ ВИДАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ– ЭТОАДАПТАЦИЯ
экономическая
+психологическая
управленческая
-
ВТОРАЯ СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ - ЭТО
+мобилизация адаптивных ресурсов
ответ на вызов среды
адаптационныйшок
-
_____________________ - ЭТО СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, КОГДА ПРОИСХОДИТ ГЛУБОКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИТУАЦИИ И КОНЦЕНТРАЦИЯ УСИЛИЙ НА СОЗНАТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ ВЫХОДА ИЗ НЕЁ
+ответ на вызов среды
мобилизация адаптивных ресурсов
адаптационныйшок
-
______________________- ЭТО СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВПЕРВЫЕ СТАЛКИВАЕТСЯ С ТЕМ, ЧТО ПОНИМАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ МЕНЯТЬ МОДЕЛЬ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ
ответ на вызов среды
мобилизация адаптивных ресурсов
+адаптационныйшок
-
______________________ - ЭТО СТАДИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЖЕТ СТАТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ГУБИТЕЛЬНОЙ
ответ на вызов среды
мобилизация адаптивных ресурсов
+адаптационныйшок
-
К УСЛОВИЯМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОТНОСЯТСЯ
внешний облик личности
улица, на которой живет подросток
+социальное и общественное развитие, семья, школа, гендерные особенности
-
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ – ЭТО
влияние внешнего облика на поведение
влияние поведения на отношение окружающих
+причины, приводящие к усвоению традиций, норм и правил поведения в семье, школе, окружающем мире
-
БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ИМЕЕТ ПРОЦЕСС
социальной адаптации
профессиональной адаптации
+социализации
-
ФРУСТРИРУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
сильной воли;
разных мотивов;
+сильной мотивации в достижении цели и невозможности ее достичь.
-
В СЕМЬЕ ЛИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНО АДАПТИРУЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО
его наказывают
в семье царят любовь и покой
+в семье формируются взгляды на жизнь, вырабатываются социальные установки и социальные навыки.
ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
ОПК-13
-
ПЕДАГОГИКА – ЭТО НАУКА О
воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений
+образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности
свободном формировании личности человека с рождения до старости
-
ПРЕДМЕТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ
+процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания
формирование дидактического инструментария для обучения ребенка
нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка
101 .ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО
+целенаправленный процесс воспитания и обучения
процесс взаимодействия педагога и учащегося
система государственных и муниципальных учреждений
-
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА СФОРМИРОВАЛАСЬ В
Древней Греции в трудах Аристотеля;
ХХ веке после появления работ Выготского;
+ XVII веке в работах Коменского
-
ДИДАКТИКА – ЭТО РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ,
изучающий основы формирования личности в образовательном процессе
+рассматривающий вопросы обучения
изучающий вопросы воспитания
-
ТЕРМИН «ПЕДАГОГИКА» ПРОИЗОШЕЛ ОТ
латинского «ребенок» + «воспитывать»
греческого «ребенок» + «учить»
+греческого «ребенок» + «водить»
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ В ПЕДАГОГИКЕ – ЭТО
+официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению
максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся
социально одобряемые результаты образовательной деятельности
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБАТЫВАЛИ
Гальперин, Талызина
+Блонский, Выготский
Эльконин, Давыдов
-
ПЕРВЫЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОВОДИЛИ
+Пиаже, Выготский
Бэкон, Коменский
Монтессори
-
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ – ЭТО
+образование
развитие
взросление
ПК-13