Файл: Устройство, техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля газ2705.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, находящейся под давлением.
При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.
Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению.
К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж.
Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками или бородками.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съёмники и ключи.
Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается.
Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.
Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.
Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.
Требования к производственной санитарии и гигиены.
Помещения, в которых рабочие, выполняя ТО и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровыми канавами и эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов, а также приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.
На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений: гардеробных, душевых, умывальных.
Меры пожарной безопасности на автотранспортных
предприятиях.
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:
· Неисправность отопительных приборов;
· Неисправность электрооборудования;
· Неисправность освещения;
· Неправильная их эксплуатация;
· Самовозгорание горюче смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;
· Неосторожное обращение с огнём.
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:
· Курить только в специально отведённых для этого местах;
· Не пользоваться открытым огнём;
· Хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
· Не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
· Проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
· Разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
· Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.
Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован.
Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.
Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.
Эффективным и наиболее распространённым средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя.
Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть.
При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.
7.ПМ .03. Классификация и общие виды технических жидкостей
Назначение технических жидкостей весьма разнообразно - передача усилий в гидравлических системах, охлаждение двигателей, промывка различных систем и механизмов, обеспечение запуска двигателей при низких температурах и т.д.
К техническим жидкостям относятся:
– жидкости для гидравлических систем (гидравлические масла);
– амортизаторные жидкости;
– масла для гидромеханических передач;
– масла для автоматических трансмиссий;
– жидкости для гидравлических тормозных систем (тормозные жидкости);
–охлаждающие ж. для циркуляционных систем охлаждения ДВС (антифризы);
– жидкости для промывки систем смазки тепловых двигателей;
– стекло отмывающие жидкости;
– консервационные составы;
– моющие вещества (автошампуни);
– средства автокосметики;
Общие сведения о гидравлических системах
Все гидравлические системы состоят из трех основных частей:
1) Силовая часть – состоит из насосов и приводных устройств, являющихся источником энергии (давления), сообщаемой жидкости;
2) Распределительная часть – состоит из трубопроводов, клапанов, кранов и обеспечивает подвод жидкости к исполнительным механизмам;
3) Рабочая часть – состоит из цилиндров поступательно-возвратного перемещения, обеспечивающих превращение энергии давления в механическую работу.
Гидравлические системы машин и механизмов можно разделить на три основные группы:
К ним относятся системы управления подвижной техники (рулевые, тормозные), системы привода навесного оборудования строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники.
2. Системы поглощения ударных нагрузок и колебаний, возникающих при работе машин и механизмов. К ним относятся гидравлические амортизаторы, устанавливаемые на подвижной технике для преобразования энергии ударов и колебаний в тепловую энергию. Аналогичные устройства устанавливаются также на артиллерийских орудиях, в шахтах лифтов (для поглощения энергии ударов при возможном падении лифтов) и т.д
Области применения и основные функции жидкостей для гидравлических систем (гидравлических масел).
– смазочные масла, являющиеся рабочим жидким элементом всех объемных гидроприводов и гидродинамических передач, гидромеханизмов и гидросистем, позволяющих осуществить передачу мех. энергии от её источника к удаленному механизму, обеспечивающему необходимую полезную работу.
Основная функция гидравлической жидкости: внешнее давление через замкнутую в системе жидкость передается по всем направлениям, не изменяя величины, воспринимается исполнительными устройствами и приводит их в действие.
Основная функция гидравлических масел заключается в передаче механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.(из интернета)
По назначению гидравлические масла классифицируются в соответствии с областью применения:
Заключение
Сцепление автомобиля является одной из важнейших частей любого автомобиля, оно нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание .На срок службы очень сильно сказывается качеством и своевременностью технического обслуживания.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство сцепления , основные его неисправности ,для того чтобы ясно представлять его работу , быстро и качественно устранять неисправности и правильно его эксплуатировать .
Таким образом, подводя итог письменной работы можно сделать вывод ,что работы по техническому обслуживанию и ремонту сцепления, а также всей трансмиссии в целом наиболее трудоемкие и затратные. Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
Литература
При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.
Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению.
К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж.
Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками или бородками.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съёмники и ключи.
Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается.
Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.
Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.
Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.
Требования к производственной санитарии и гигиены.
Помещения, в которых рабочие, выполняя ТО и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровыми канавами и эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов, а также приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.
На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений: гардеробных, душевых, умывальных.
Меры пожарной безопасности на автотранспортных
предприятиях.
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:
· Неисправность отопительных приборов;
· Неисправность электрооборудования;
· Неисправность освещения;
· Неправильная их эксплуатация;
· Самовозгорание горюче смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;
· Неосторожное обращение с огнём.
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:
· Курить только в специально отведённых для этого местах;
· Не пользоваться открытым огнём;
· Хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
· Не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
· Проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
· Разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
· Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.
Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован.
Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.
Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.
Эффективным и наиболее распространённым средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя.
Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть.
При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.
7.ПМ .03. Классификация и общие виды технических жидкостей
Назначение технических жидкостей весьма разнообразно - передача усилий в гидравлических системах, охлаждение двигателей, промывка различных систем и механизмов, обеспечение запуска двигателей при низких температурах и т.д.
К техническим жидкостям относятся:
– жидкости для гидравлических систем (гидравлические масла);
– амортизаторные жидкости;
– масла для гидромеханических передач;
– масла для автоматических трансмиссий;
– жидкости для гидравлических тормозных систем (тормозные жидкости);
–охлаждающие ж. для циркуляционных систем охлаждения ДВС (антифризы);
– жидкости для промывки систем смазки тепловых двигателей;
– стекло отмывающие жидкости;
– консервационные составы;
– моющие вещества (автошампуни);
– средства автокосметики;
Общие сведения о гидравлических системах
Все гидравлические системы состоят из трех основных частей:
1) Силовая часть – состоит из насосов и приводных устройств, являющихся источником энергии (давления), сообщаемой жидкости;
2) Распределительная часть – состоит из трубопроводов, клапанов, кранов и обеспечивает подвод жидкости к исполнительным механизмам;
3) Рабочая часть – состоит из цилиндров поступательно-возвратного перемещения, обеспечивающих превращение энергии давления в механическую работу.
Гидравлические системы машин и механизмов можно разделить на три основные группы:
-
Системы, предназначенные для передачи усилий на расстояние, увеличение или уменьшение передаваемых усилий на исполнительные устройства.
К ним относятся системы управления подвижной техники (рулевые, тормозные), системы привода навесного оборудования строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники.
2. Системы поглощения ударных нагрузок и колебаний, возникающих при работе машин и механизмов. К ним относятся гидравлические амортизаторы, устанавливаемые на подвижной технике для преобразования энергии ударов и колебаний в тепловую энергию. Аналогичные устройства устанавливаются также на артиллерийских орудиях, в шахтах лифтов (для поглощения энергии ударов при возможном падении лифтов) и т.д
Области применения и основные функции жидкостей для гидравлических систем (гидравлических масел).
– смазочные масла, являющиеся рабочим жидким элементом всех объемных гидроприводов и гидродинамических передач, гидромеханизмов и гидросистем, позволяющих осуществить передачу мех. энергии от её источника к удаленному механизму, обеспечивающему необходимую полезную работу.
Основная функция гидравлической жидкости: внешнее давление через замкнутую в системе жидкость передается по всем направлениям, не изменяя величины, воспринимается исполнительными устройствами и приводит их в действие.
Основная функция гидравлических масел заключается в передаче механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.(из интернета)
По назначению гидравлические масла классифицируются в соответствии с областью применения:
-
Гидравлические масла для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники; -
Гидравлические масла для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин; -
Гидравлические масла для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий
Заключение
Сцепление автомобиля является одной из важнейших частей любого автомобиля, оно нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание .На срок службы очень сильно сказывается качеством и своевременностью технического обслуживания.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство сцепления , основные его неисправности ,для того чтобы ясно представлять его работу , быстро и качественно устранять неисправности и правильно его эксплуатировать .
Таким образом, подводя итог письменной работы можно сделать вывод ,что работы по техническому обслуживанию и ремонту сцепления, а также всей трансмиссии в целом наиболее трудоемкие и затратные. Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
Литература
-
Антонов С.Л., Трофимов В.А. -
Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. -
Епифанов Л.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -
Канаров Ф.М., Перехогин М.А. Охрана труда. -
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -
« Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля» ( Ю.И. Боровских , и др.) -
«Автомобиль в личном пользовании» (И. М. Юрковский)