Файл: Урока 1 Страны Европы, Азии и Америки в конце xix начале xx в. План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 899
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 марта Совет Федерации РФ удовлетворил официальное обращение президента Владимира Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, хотя к этому времени они там уже фактически использовались. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма.
6 марта формулировка вопроса, выносившегося на референдум, была изменена. В обход украинской Конституции, на голосование был вынесен вопрос о присоединении Крыма к России. 11 марта Верховным Советом Автономной Республики Крым и Севастопольским городским советом была принята Декларация о независимости. 16 марта был проведён референдум о статусе Крыма, на основании результатов которого была в одностороннем порядке провозглашена независимая Республика Крым, подписавшая с Россией договор о вхождении в состав РФ.
Меджлис крымскотатарского народа 15 марта заявил о непризнании референдума, «проводимого с целью изменить территориальную принадлежность Крыма», легитимным и соответствующим международному праву и Конституции Украины.
Большинствогосударств-членов ООН не признаёт крымский референдум и «основанные на нём изменения статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя». Украина и западное сообщество («Большая семёрка», государства-члены НАТО, Евросоюза) расценили действия России как агрессию, оккупацию и аннексию части украинской территории, нарушение территориальной целостности Украины. Неприятие Западом российских действий в Крыму привело к отказу западных лидеров от сотрудничества с Россией в формате «Большой восьмёрки» и стало одной из причин введения западных санкций против России. Россия, в свою очередь, рассматривает присоединение Крыма как реализацию права на самоопределение населения Крыма, «восставшего» против силовой смены власти в стране
Тема 2.14. Социально-экономические отношения России и Казахстана на современном этапе.
Декларация по вечной дружбе и союзничестве между России и Казахстаном в 1998 г. Роль Казахстана в принятий дипломатических решений в отношений «внутрисирийского конфликта».
ДЕКЛАРАЦИЯ
МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН и РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
О ВЕЧНОЙ ДРУЖБЕ и СОЮЗНИЧЕСТВЕ,
ОРИЕНТИРОВАННОМ в XXI СТОЛЕТИЕ
г. Москва, 6 июля 1998 года
Мы, Президент Республики Казахстан и Президент Российской Федерации,
всесторонне обсудив состояние и перспективы развития отношений между двумя странами в широком международном контексте на пороге XXI века,
опираясь на исторически сложившиеся традиции и позитивные ценности тесных дружественных связей народов Казахстана и России, их стремление к всестороннему сотрудничеству, сближению и интеграции,
будучи убежденными, что укрепление добрососедских отношений, многопланового взаимодействия между Казахстаном и Россией отвечает коренным интересам народов двух государств, служит делу международного мира и безопасности,
подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинского Заключительного акта и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, общепризнанным нормам международного права, а также международным стандартам в области прав человека,
стремясь к широкомасштабному сотрудничеству в рамках Содружества Независимых Государств и исполненные решимости соблюдать обязательства, вытекающие из участия Республики Казахстан и Российской Федерации в Содружестве,
принимаем настоящую Декларацию и торжественно заявляем:
Республика Казахстан и Российская Федерация связаны вечной дружбой. в преддверии XXI столетия они обязуются беречь и укреплять эту дружбу - гарантию национальной безопасности, политической стабильности, межнационального согласия и процветания обоих государств.
Республика Казахстан и Российская Федерация подтверждают свою приверженность Договору о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 года, рассматривают его как незыблемую правовую основу нынешнего и последующего развития и углубления всесторонних связей, союзнического взаимодействия двух братских государств и народов.
Республика Казахстан и Российская Федерация строят свои отношения на основе широкомасштабного сотрудничества и взаимного доверия, уважения независимости, суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, принципов невмешательства во внутренние дела друг друга, равноправия и взаимной выгоды.
Республика Казахстан и Российская Федерация как добрые соседи обязуются всемерно учитывать законные интересы друг друга в политической, экономической, военной и других областях.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут тесно сотрудничать и сфере внешней политики, совместно добиваясь улучшения обстановки и обеспечения мира и безопасности на евразийском пространстве и во всем мире. Они исходят из того, что в условиях формирующегося многополярного мира необходимо преодолеть блоковые подходы, избежать проведения новых разделительных линий в международных отношениях.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы или противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и в случае необходимости окажут друг другу соответствующую помощь, включая военную в порядке осуществления права на коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут расширять взаимовыгодное сотрудничество в торгово-экономической, инвестиционной и научно-технической областях, добиваясь углубления экономической интеграции двух стран и создания условий для формирования единого экономического пространства, с учетом договоренностей в рамках СНГ.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут эффективно взаимодействовать в развитии топливно-энергетических комплексов двух стран, а также в области экспорта энергоносителей на мировые рынки.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут развивать научно-техническое сотрудничество на представляющих взаимный интерес приоритетных направлениях науки, техники, новых технологий.
Республика Казахстан и Российская Федерация создадут необходимые правовые, экономические и организационные условия для формирования общего рынка труда, функционирующего на основе регулирования трудовой миграции, эффективной системы создания рабочих мест, сохранения и развития кадрового потенциала.
Республика Казахстан и Российская Федерация придают важное значение формированию и развитию объединенной транспортной системы и созданию в этих целях необходимых правовых, экономических и организационных условий для беспрепятственной транспортировки грузов и перевозки пассажиров.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут проводить согласованную социальную политику, в этих целях гармонизируют национальные системы охраны здоровья и социальной защиты, предпримут действия по поэтапному выравниванию уровней пенсионного обеспечения, пособий и льгот различным категориям граждан.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут настойчиво и целеустремленно работать над совершенствованием Содружества Независимых Государств в целях максимально полного задействования его потенциала при строгом уважении интересов всех государств-участников.
Республика Казахстан и Российская Федерация активизируют также многоплановое сотрудничество в рамках Таможенного союза и Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года.
Республика Казахстан и Российская Федерация считают одной из важнейших задач обеспечение экологической безопасности. Они будут в соответствии с их международными обязательствами и национальными законодательствами стимулировать сотрудничество в этой области путем обмена опытом рационального использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий и проведения мероприятий по защите и сохранению окружающей среды.
Республика Казахстан и Российская Федерация обеспечат своим гражданам независимо от этнической принадлежности равные права и свободы без какой-либо дискриминации, ограничений или предпочтений. Этнические казахи, проживающие в многонациональной Российской Федерации, и этнические русские, проживающие в многонациональной Республике Казахстан, были, есть и будут органичными частями казахстанского и российского обществ. Они вносят и будут вносить достойный вклад в развитие обоих государств по пути независимости, демократии и процветания, являются одним из факторов сближения двух стран, прочности казахстанско-российских отношений на стратегическую перспективу.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут всемерно способствовать сохранению духовной и культурной близости народов двух стран, углублять взаимные связи в сфере культуры, науки, образования, информации.
Республика Казахстан и Российская Федерация будут содействовать установлению широких контактов между научными, творческими и иными союзами, фондами, действующими в соответствии с их национальными законодательствами.
Республика Казахстан и Российская Федерация, твердо приверженные идеям вечной дружбы и братства народов, учреждают Ассоциацию деятелей культуры и науки "За вечную дружбу между Казахстаном и Россией".
Стороны всемерно поощряют сближение национальных систем образования путем сохранения общего образовательного и интеллектуального пространства на основе формирования межгосударственной стратегии образования и разработки совместных программ обучения студентов и учащихся, подготовки и переподготовки специалистов, признания эквивалентности документов о высшем, среднем специальном и среднем образовании, дипломов о присвоении ученой степени и ученого звания.
Республика Казахстан и Российская Федерация создадут совместные учебные заведения (Казахско-Русский Университет и Русско-Казахский Университет, а также гимназии).
Республика Казахстан и Российская Федерация обеспечат условия для сохранения и укрепления синего культурного пространства на основе исторически сложившихся связей и контактов между творческими союзами и объединениями, деятелями культуры, литературы и искусства, сохранения этнической и языковой самобытности народов.
Президенты Республики Казахстан и Российской Федерации убеждены - ХХI век открывает для обоих государств, видящих историческую цель и задачу в укреплении нерушимой дружбы своих народов, широчайшие перспективы всестороннего развития, подъема экономики и культуры в условиях прочного мира, стабильности и гарантированной безопасности.
Совершено в Москве, 6 июля 1998 года.
За Республику За Российскую Казахстан Федерацию Н. А. НАЗАРБАЕВ Б. Н. ЕЛЬЦИН
В контексте событий, которые произошли в регионе после 11 сентября, роль России в Центральной Азии несколько изменилась, как и изменился весь геополитический расклад, формировавшийся в регионе в последние годы.
В этих условиях одной из важных внешнеполитических задач Казахстана является корректировка тактики и стратегии в отношениях с Россией, которые соответствовали бы современным геополитическим реалиями и долгосрочным интересам нашей страны.
Центральная Азия и Каспий, так называемый в последнее время каспийско-центральноазиатский регион, входят в зону традиционных интересов России.
В этом регионе она всегда имела важные национальные интересы, которые, однако, в разные периоды определялись различными обстоятельствами и факторами.
Ключевые интересы России в этом регионе на современном этапе можно свести к следующему.
Центральная Азия имеет важное значение в контексте обеспечения безопасности России;