Файл: Инвентаризация и оценка имущества и обязательств организации.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Инвентаризацию классифицируют по различным признакам. По объему проверки инвентаризация может быть полной (сплошной) и неполной (выборочной). По основаниям проведения инвентаризация может быть плановой, внеплановой, повторной, контрольной. Также вид инвентаризации определяется по объекту проверки инвентаризация основных средств, инвентаризация денежных средств, инвентаризация расчетов, инвентаризация товарно-материальных ценностей.
На основании изучения требований к проведению и документальному оформлению инвентаризации можно сделать следующие выводы.
Основными документами, регламентирующими порядок и правила проведения инвентаризации, является:
- Федеральный закон от № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
К процессу инвентаризации предъявляются ряд требований, среди них внезапность проведения инвентаризации, комиссионность (отсутствие хотя бы одного из членов инвентаризационной комиссии является основанием, чтобы признать результаты ревизии недействительными), действенность (производится натуральный пересчет материальных ценностей), непрерывность (инвентаризация проводится за один день, либо помещения на ночь опечатываются комиссией), участие материально-ответственного лица. Данные требования обеспечивают эффективность инвентаризации и достоверность ее результатов.
Министерством финансов РФ разработаны формы первичных учетных документов, применяемых при проведении инвентаризации. Коммерческие организации вправе самостоятельно разработать формы документации. Поскольку самостоятельная разработка форм документов, отличных от унифицированных, требует времени, специальных знаний и дополнительных затрат и применение таких форм может вызвать затруднения в работе как внутри организации, так и с контрагентами, большая часть предприятий продолжает использовать унифицированные документы.
Порядок проведения инвентаризации является элементом учетной политики. Инвентаризация в учреждении проводится поэтапно. Программа проверки включает в себя следующие этапы: подготовка к инвентаризации, подсчет фактического количества ценностей, сравнение фактических и учетных данных, выявление расхождений, документальное оформление и отражение в учете.
Подготовка к инвентаризации включает в себя издание приказа о проведении инвентаризации и формирование состава комиссии, установление сроков проверки и видов инвентаризуемых объектов. На этом же этапе получаются расписки от ответственных за имущество лиц и подготавливаются формы инвентаризационных описей для каждого ответственного материально сотрудника.
Процесс фактического подсчета имущества может заключаться в подсчитывании, взвешивании, обмере, что зависит от характеристик имущественных ценностей и характера имущественных обязательств.
Непосредственно инвентаризация проводится путем сверки фактического наличия имущества с учетными данными. Если расхождений нет, то заполняются инвентаризационные описи (их оформляют отдельно по видам имущества). Если в ходе инвентаризации выявлены излишки или недостача, оформляется сличительная ведомость.
Если есть необходимость исправлять ошибки в первичных документах, то неверные записи зачеркиваются и над ними вписываются правильные. Все такие правки в первичных учетных документах заверяют своей подписью все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные сотрудники.
Во всех незаполненных строках инвентаризационной описи ставится прочерк. На последней странице описи делается отметка о том, что цены проверены, а итоги подсчитаны. Инвентаризационную опись заверяют своей подписью все члены инвентаризационной комиссии.
Материально ответственные сотрудники расписываются в том, что инвентаризационная комиссия проверила имущество в их присутствии и передала его им на ответственное хранение.
В завершении инвентаризации в бухгалтерский учет вносятся сведения, за счет которых учетные данные становятся сопоставимы с фактическими данными. Одновременно с этим привлекают к ответственности виновных лиц.
На основании изучения бухгалтерского учета инвентаризационных разниц можно сделать следующие выводы.
В процессе инвентаризации могут быть выявлены расхождения фактического наличия имущества и обязательств учреждения с данными бухгалтерского учета - излишки или недостачи.
Выявленные излишки являются доходом. В бухгалтерском учете это прочий доход, а в налоговом – внереализационный. Излишки учитываются по рыночной цене, которую можно получить при продаже имущества. Сведения об уровне текущих рыночных цен подтверждаются документально, либо данными оценщика.
Недостающие материалы учитываются по фактической себестоимости, которая определяется по данным бухгалтерского учета. Основные средства – по остаточной стоимости. Учет недостачи зависит от того, по какой причине она возникла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете».
2. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»» (в ред. от 30.06.2020).
3. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (в ред. от 15.06.2020).
4. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (в ред. от 14.09.2020).
5. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (в ред. от 28.10.2020).
6. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в ред. 11.06.2021). 7. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата и специалитета / А.С. Алисенов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. 8. Баранчугова Т.А. Преимущества и ограничения методов учета товарно–материальных запасов / Т.А. Баранчугова // В книге: Россия сегодня: глобальные вызовы и национальные интересы. Взгляд молодых. статьи и тезисы докладов 24–ой международной молодежной научной конференции. Москва, – 2019.9. Губернаторова Н.Н. Вопросы бухгалтерского и налогового учета материально–производственных запасов / Н.Н. Губернаторова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 10 (123).
10. Дегальцева Ж.В. Влияние отраслевых особенностей на организацию учета материально–производственных запасов / Сборник статей II Международной научно–практической конференции. Петрозаводск, – 2020. 11. Дмитриева И.М. Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и специалитета / И. М. Дмитриева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019.12. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет с основами МСФО : учебник и практикум для вузов / И. М. Дмитриева. – 6–е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
13. Климова И.С. Влияние совершенствования учета материально–производственных запасов на увеличение прибыли организации / И.С. Климова // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 3 (21). 14. Кузнецов А.А. Учет и контроль товарно–материальных ценностей в системе обеспечения экономической безопасности предприятия / А.А. Кузнецов // Форум молодых ученых. – 2019. – № 3 (31).15. Кулякина Е.Л. Теоретические аспекты особенностей учета и инвентаризации ТМЦ / Е.Л. Кулякина // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 2 (44).
16. Курьянов А.В. Теоретические аспекты учета и оценки материально–производственных запасов / А.В. Курьянов // Наука и Образование. – 2020.
17. Кучерова Е.П. Развитие бухгалтерского учета и контроля товарно–материальных ценностей в организации / Е.П. Кучерова // Управленческий учет. – 2019.
18. Осипова А.И. Классификация и бухгалтерский учет товарно–материальных запасов / А.И. Осипова // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – 2019.
19. Подскребайлина Е.А. Актуальные проблемы учета товарно–материальных ценностей / Е.А. Подскребайлина // Экономика и социум. – 2020. – № 10 (77).
20. Подскребайлина Е.А. Совершенствование учета товарно–материальных ценностей / Е.А. Подскребайлина // Экономика и социум. – 2020. – № 11 (78).
21. Романова Н.В. Новые подходы к учету материально–производственных запасов в деятельности субъектов хозяйствования / Н.В. Романова // Научный альманах. – 2020.
22. Фельдман И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
23. Хурухова Х.М. Критерии отнесения материальных ценностей к основным средствам и нематериальным активам / Х.М. Хурукова // Вестник научной мысли. – 2020.
24. Шангин В.А. Учет материально–производственных запасов и особенности их оценки при принятии к учету / В.А. Шангин // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6 (33).
25. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра __________________________________________
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по _______________________________________________
студенту __________________________________________________________
курса __________________ формы обучения ____________________________
факультета ________________________________________________________
направления подготовки ____________________________________ __________________________________________________________________
группы № __________________
1.Тема курсовой работы № _____ «___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________»
2. Срок сдачи студентом завершенной работы на кафедру______________202__ г.
3. План курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ | | ||||
ГЛАВА 1. | | ||||
1.1. | | ||||
1.2. | | ||||
1.3. | | ||||
ГЛАВА 2. | | ||||
2.1. | | ||||
2.2. | | ||||
2.3. | | ||||
| | ||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ | |