Файл: Инвентаризация и оценка имущества и обязательств организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина РФ от 15.11.2019 №181н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"»;

- приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы"»;

- приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу"»;

- приказ Минфина РФ от 16.12.2020 № 310н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы"»;

- приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов"»;

Таблица 2.3

Отражение в бухгалтерском учете МОУ «Средняя школа № 41» излишков нефинансовых и финансовых активов за 2021 год

5. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (в ред. от 28.10.2020).

9. Губернаторова Н.Н. Вопросы бухгалтерского и налогового учета материально–производственных запасов / Н.Н. Губернаторова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 10 (123).

12. Дмитриева И. М.  Бухгалтерский учет с основами МСФО : учебник и практикум для вузов / И. М. Дмитриева. – 6–е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

15. Кулякина Е.Л. Теоретические аспекты особенностей учета и инвентаризации ТМЦ / Е.Л. Кулякина // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 2 (44).

16. Курьянов А.В. Теоретические аспекты учета и оценки материально–производственных запасов / А.В. Курьянов // Наука и Образование. – 2020.

17. Кучерова Е.П. Развитие бухгалтерского учета и контроля товарно–материальных ценностей в организации / Е.П. Кучерова // Управленческий учет. – 2019.

18. Осипова А.И. Классификация и бухгалтерский учет товарно–материальных запасов / А.И. Осипова // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – 2019.

19. Подскребайлина Е.А. Актуальные проблемы учета товарно–материальных ценностей / Е.А. Подскребайлина // Экономика и социум. – 2020. – № 10 (77).

20. Подскребайлина Е.А. Совершенствование учета товарно–материальных ценностей / Е.А. Подскребайлина // Экономика и социум. – 2020. – № 11 (78).

21. Романова Н.В. Новые подходы к учету материально–производственных запасов в деятельности субъектов хозяйствования / Н.В. Романова // Научный альманах. – 2020.

22. Фельдман И. А.  Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

23. Хурухова Х.М. Критерии отнесения материальных ценностей к основным средствам и нематериальным активам / Х.М. Хурукова // Вестник научной мысли. – 2020.

24. Шангин В.А. Учет материально–производственных запасов и особенности их оценки при принятии к учету / В.А. Шангин // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6 (33).

25. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.


По объему проверки

По основаниям проведения


Основных средств


Полные (сплошные)

Плановые





Внеплановые

Денежных средств


Не полные (выборочные)


Повторные

Расчетов




Контрольные

Товарно-материальных ценностей





Незавершенного производства



Рисунок 1.1 – Виды инвентаризации

Инвентаризация классифицируется по объему проверки:

- полная;

- неполная.

Полную инвентаризацию проводят перед составлением годового отчета в конце года, при ревизии или аудиторской проверке и охватывает все расчетные отношения с другими предприятиями, денежные средства и материальные ценности.


Неполная инвентаризация охватывает отдельные виды имущества, принадлежащего организации – один вид активов в определенном месте хранения, к примеру, только материалы и сырье, только денежные средства в кассе, закрепленные за одним материально-ответственным лицом материальные ценности, передаваемые к одного к другому материально-ответственному лицу материальные ценности. Неполная инвентаризация проводится несколько раз в год, в целях контроля данных первичных учетных документов, контроля работы материально-ответственных лиц, борьбы со злоупотреблениями. Целью неполной инвентаризации является оперативная проверка качества работы персонала предприятия, выявление недостачи до попытки ее скрыть. Сроки проведения неполной инвентаризации также определяются руководителем предприятия в соответствии с утвержденным графиком, при этом обосновывается проведение именно неполной инвентаризации в соответствии с нормативными правовыми документами.

Инвентаризация по основаниям делится на:

- плановую;

- внеплановую;

- повторную;

- контрольную.

Плановая инвентаризация проводится по графику в утвержденные руководителем сроки.

Внеплановая инвентаризация проводится внезапно (материально-ответственным лицам не сообщаются сроки её проведения), после хищений, стихийных бедствий, при передаче дел материально-ответственными лицами, в силу сложившихся обстоятельств.

В некоторых случаях инвентаризация проводится по требованиям следственных и финансовых органов, органов народного контроля, ревизора.

Повторную инвентаризацию проводят в случаях возникновения сомнения в объективности, достоверности, качестве предыдущей инвентаризации.

По окончании инвентаризации могут проводить контрольную проверку правильности её проведения – контрольная инвентаризация.

Контрольная инвентаризация проводится при участии материально-ответственных лиц и членов инвентаризационной комиссии, обязательно до открытия склада, в котором проводились инвентаризации. Под инвентаризацию должны попадать не менее десяти процентов проверенного имущества. Если выявляются расхождения в результатах, то руководитель организации должен требовать письменное объяснение от материально-ответственных лиц и от проводивших ранее инвентаризацию лиц.

При обнаружении приписок и иных злоупотреблений инвентаризационная комиссия распускается руководителем, и решается вопрос о привлечении к ответственности виновных. После этого назначают новую комиссию.



По объекту проверки инвентаризация делится на:

- незавершенного производства;

- товарно-материальных ценностей;

- расчетов;

- денежных средств;

- основных средств.

При этом необходимо различать инвентаризацию расчетов и денежных средств и инвентаризацию товарно-материальных ценностей.

При инвентаризации денежных средств проверяются в кассе фактическое наличие денежных средств, бланков строгой отчетности, других ценностей путем сверки сумм, числящихся на счете:

- инвентаризация находящихся на различных счетах в банке денежных средств производится путем сверки с данными по выписке банка остатков сумм, числящихся в бухгалтерии предприятия на соответствующих счетах;

- по суммам, приведенным другими предприятиями или вышестоящей организацией своей системы, с данными извещений, полученных от них;

- при сдаче выручки с записями квитанций банка, почтового отделения.

Инвентаризация расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и другими кредиторами, и дебиторами с банками по ссудам заключается в выявлении остатков по соответствующим документам и тщательной проверке обоснованности числящихся на счетах сумм. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам кредиторов и дебиторов, реальность задолженности, виновных в пропуске сроков исковой давности лиц.

Инвентаризацию товарно-материальных ценностей проводят в местах их хранения при участии материально-ответственного лица путем проверки фактического наличия ценностей рабочей комиссией: их пересчет, осмотр, перемеривание или перевзвешивание.

Таким образом, инвентаризация – это процедура, необходимая предприятию для того, чтобы вовремя выявить излишки или недостачу, определить ошибки или неточности введении учета с фактическим наличием имущества у организации.

Задачи инвентаризации: обнаружить недостоверность данных в учете имущества фактически имеющемся и числящемся на балансе, определить реально существующее количество материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства, после проведения проверки отразить в балансе результат.

Инвентаризация бывает полная или частичная, плановая или внезапная. Также вид инвентаризации определяется по объекту проверки инвентаризация основных средств, инвентаризация денежных средств, инвентаризация расчетов, инвентаризация товарно-материальных ценностей.

1.2. Нормативно-правовое регулирование проведения инвентаризации

Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, являются:

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (статья 11);

- приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;
- приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»; - приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- приказ Минфина РФ от 15.11.2019 №181н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"»;

- приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы"»;

- приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу"»;

- приказ Минфина РФ от 16.12.2020 № 310н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы"»;

- приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов"»;

- приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Пунктом 80 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» установлено, что основания, сроки и порядок проведения инвентаризации учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования своей учетной политики.





1.3. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации имущества и обязательств.

Как уже отмечалось, достоверность бухгалтерской отчетности обеспечивается проверкой соответствия учетной оценки имущества организации реальной стоимости этого имущества, то есть инвентаризацией.

Порядок проведения инвентаризации – это элемент учетной политики. В соответствии с пунктом 80 федерального стандарта инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики