Файл: Отчет по производственной (Преддипломной) практике.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Регулирование вопросов и организация работы органов службы занятости по развитию единой цифровой платформы, Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet.
8. Координация работы органов службы занятости по содействию в обеспечении сбалансированности рынка труда Алтайского края в части повышения трудовой мобильности граждан на территории Алтайского края.
9. Координация и контроль деятельности органов службы занятости по достижению индикативных показателей регистрируемого рынка труда, входящими в компетенцию отдела.
10. Организация работы с обращениями граждан с учетом индивидуального подхода к жизненной ситуации, повышения уровня удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения и принятыми по ним мерам.
11. Подготовка предложений о реализации положений законодательства о занятости населения, федеральных законов, иных нормативных правовых актов о занятости населения и внесение указанных предложений руководству.
12. Реализация иных задач в области занятости населения возлагаемых на орган исполнительной власти нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, Губернатора Алтайского края или его заместителей, начальника Управления [10].
Функции отдела:
1. Представление непосредственному руководителю предложений по реализации возложенных на отдел задач.
2. Подготовка проектов нормативных и ненормативных правовых актов Алтайского края по вопросам реализации полномочий в области содействия занятости населения, по иным вопросам, входящим в компетенцию отдела, в том числе подготовка приказов Управления.
3. Составление и анализ ведомственной отчетности по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
4. Координация работы головного отдела управления качеством государственных услуг и технологии работы органа службы занятости по городу Барнаулу по оказанию органам службы занятости консультационной и практической помощи по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии c административными регламентами.
5. Организация и методическое сопровождение органов службы занятости по:
-регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
-оказанию в соответствии с административным регламентом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
-оказанию в соответствии с административным регламентом государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников;
-реализации правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты (в части назначения) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии;
-формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
-взаимодействию с гражданами и работодателями в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2019 № 302 («пилотные» центры занятости населения);
-государственной поддержке работодателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 362);
-осуществлению полномочий в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей (в соответствии с приказом Минтруда России от 25.02.2022 № 84н);
-организации предоставления государственных услуг, полномочий в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу «одного окна» в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью (в соответствии с приказом Минтруда России от 23.03.2022 № 158).
6. Проведение системного анализа, обобщения практики применения деятельности органов службы занятости по повышению качества предоставления и доступности государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям – в подборе необходимых работников;
7. Обеспечение единого подхода органов службы занятости в условиях массового высвобождения работников, неполной занятости работников, увольнению работников отдельными предприятиями и выполнения действий по их сдерживанию (в соответствии с приказом Минтруда России от 22.03.2022 № 157).
8. Организация работы органов службы занятости по выполнению основных индикативных показателей регистрируемого рынка труда, входящими в компетенцию отдела.
9. Координация работы органов службы занятости по содействию в трудоустройстве безработных и ищущих работу граждан, относящихся к категории лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан предпенсионного возраста (в течение 5 лет до достижения пенсионного возраста).
10. Организация и методическое сопровождение органов службы занятости по качественному наполнению единой цифровой платформы и ее продвижению среди пользователей.
11. Обеспечение реализации Порядка проверки (модерации) сведений, размещаемых на единой цифровой платформе.
12. Организация и координация работы органов службы занятости по предоставлению государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, работодателям – в подборе необходимых работников на единой цифровой платформе.
13. Обеспечение единого подхода в работе с работодателями, реализующими инвестиционные проекты.
14. Взаимодействие с межрегиональным ресурсным центром органа службы занятости по городу Барнаулу.
15. Регулирование вопросов и организация деятельности органов службы занятости по трудоустройству безработных и ищущих работу граждан в рамках маятниковой трудовой миграции.
16. Взаимодействие с органами службы занятости по вопросам устранения выявленных ошибок в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения программного комплекса «Катарсис».
17. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
18. Участие в проведении совещаний, видеоконференций, учебных семинаров по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
19. Подготовка в необходимых случаях информации по направлениям деятельности отдела для размещения на официальном сайте Управления.
20. Оказание методической помощи, консультирование сотрудников Управления, органов службы занятости по вопросам реализации федеральных законов, законов Алтайского края, иных правовых актов по вопросам законодательства о занятости населения.
21. Выполнение иных функций, возложенных на отдел правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, поручениями Губернатора Алтайского края или его заместителей, начальником Управления [10].
Сектор находится в подчинении начальника организационно-аналитического отдела Управления. Штатная численность сектора утверждаются начальником Управления [14].
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом начальника Управления [14].
Для осуществления своих функций отдел имеет право:
- контролировать деятельность органов службы занятости по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- требовать и получать от всех структурных подразделений Управления, органов службы занятости сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- визировать проекты документов, подготовленных другими структурными подразделениями Управления, если в них затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- проводить совещания, семинары, конференции с сотрудниками органов службы занятости и участвовать в совещаниях, проводимых в Управлении, по вопросам входящим в компетенцию отдела [10].
2.2 Должностной регламент начальника отдела содействия трудоустройству и развития форм занятости Управления Алтайского края по труду и занятости населения
Согласно должностному регламенту начальник отдела содействия трудоустройству и развития форм занятости управления Алтайского края по труду и занятости населения относится к главной группе должностей категории «руководители», а также должен отвечать следующим квалификационным требованиям:
1. Базовые квалификационные требования:
- гражданский служащий должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (требование не распространяется на граждан, получивших высшее профессиональное образование до 29.08.1996).
- гражданский служащий должен иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационными требованиями к знаниям гражданского служащего являются:
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
-знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
-знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий [14].
3. Гражданский служащий должен обладать следующими умениями:
1) общие умения:
-мыслить системно (стратегически);
-планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
-коммуникативные умения;
-управлять изменениями;
2) управленческие умения:
-руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
-оперативно принимать и реализовывать управленческие решения [12].
Гражданский служащий должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика», «Социология», «Социальная работа» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
-
Иные профессиональные знания гражданского служащего включают:
1) основные направления государственной политики в сфере занятости, охраны труда и социальной защиты населения;
2) основные принципы правового регулирования трудовых и социальных отношений;
3) основные направления государственной политики в сфере занятости населения, безработицы и миграции;
4) основные виды социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
К должностным обязанностям начальника отдела относятся:
-организация деятельности отдела, руководство работой его сотрудников, отчетность за соблюдение ими исполнительской и трудовой дисциплины;
-распределение, координация и контроль за исполнением сотрудниками отдела своих должностных обязанностей, служебного распорядка Управления;
-давать специалистам отдела письменные и устные указания о порядке исполнения порученной им работы, оценка результатов выполнения работы сотрудниками отдела;
-контроль за своевременным исполнением резолюций и поручений руководства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
-предупреждение и разрешение конфликтов, создание в отделе благоприятного морально-психологического климата;
-организация подготовки отчетов и планов работы отдела, периодически обобщение и подготовка для руководства анализа и показателей работы отдела, также аналитические записки, обзорные информации, служебные записки и иные подобные документы;