Файл: Отчет по производственной (Преддипломной) практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-организация составления и анализ ведомственной отчетности по направлениям, входящим в компетенцию отдела;

-принятие участия в разработке предложений по формированию государственной политики в Алтайском крае по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-осуществление координации деятельности органов службы занятости Алтайского края (далее – органов службы занятости) по:

  1. осуществлению полномочий в области содействия занятости населения в части регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, регистрации безработных граждан, в том числе инвалидов;

  2. оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников, в том числе с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;

  3. осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

  4. по реализации («пилотными» центрами занятости населения) Единых требований, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2019 № 302, в части взаимодействия с гражданами и работодателями;

  5. государственной поддержке работодателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан;

  6. осуществлению полномочий в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей;

  7. организации предоставления государственных услуг, полномочий в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу «одного окна» в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью;

формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- осуществление организации деятельности отдела по:

  1. взаимодействию с органами службы занятости по вопросам устранения выявленных ошибок в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения программного комплекса «Катарсис» (физических лиц и работодателей);

  2. реализации мероприятий органами службы занятости по содействию в трудоустройстве безработных и ищущих работу граждан относящихся к особо учитываемой категории;

  3. обеспечению единого подхода органами службы занятости в условиях массового высвобождения работников, неполной занятости работников, увольнению работников отдельными предприятиями и выполнения действий по их сдерживанию;

  4. развитию единой цифровой платформы;

  5. реализации Порядка проверки (модерации) сведений, размещаемых на единой цифровой платформе;

  6. обеспечению сбалансированности рынка труда Алтайского края в части повышения трудовой мобильности граждан на территории Алтайского края;

  7. взаимодействию с межрегиональным ресурсным центром органа службы занятости по городу Барнаулу;

  8. реализации мероприятий органами службы занятости по трудоустройству безработных и ищущих работу граждан в рамках маятниковой трудовой миграции;

  9. обеспечению единого подхода в работе с работодателями, реализующими инвестиционные проекты;


-обеспечение своевременного анализа выполнения органами службы занятости плановых заданий по основным показателям рынка труда;

-взаимодействие с головным отделом управления качеством государственных услуг и технологии работы органа службы занятости по городу Барнаулу по комплексному совершенствованию услуг, форм и методов обслуживания клиентов службы занятости в соответствии с принципами эффективного государственного посредничества на основе цепочки создания ценностей для клиентов;

-анализ состояния и эффективности деятельности органов службы занятости по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-организация и участие в проведении совещаний, видеоконференций руководителей и специалистов органов службы занятости, в том числе формирование содержательной части плана проведения видеоселекторных совещаний с органами службы занятости в режиме видеоконференции;

-обеспечение своевременное исполнение отчетов, документов, рассмотрение писем, запросов, обращений, жалоб и заявлений, поступивших от организаций и граждан по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, подготовку и направление ответов заявителям;

-ведение табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы сотрудников отдела;

-организация проведение ежемесячного правового мониторинга, включая мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения, по курируемым отделом вопросам, приведение указанных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края [12].

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий несет персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, или утрату носителей сведений, составляющих государственную тайну, а также за нарушение режима секретности.

Начальником отдела содействия трудоустройству и развития форм занятости в настоящее время является Фурсова Светлана Адольфовна[14].




3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ И РАЗВИТИЯ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Изучение деятельности отдела содействия трудоустройству и развития форм занятости показало, что помимо содействия гражданам в поиске подходящей работы и регистрации безработных граждан, отделом ведется постоянный анализ деятельности по его направлениям.

Далее в таблице 3.1 комплексы государственных услуг (сервисов)

для жизненных и бизнес ситуаций [11].

Таблица 3.1 – Перечень комплексов государственных услуг (сервисов)

для жизненных и бизнес ситуаций.

N п/п

Реестр жизненных ситуаций

Реестр бизнес-ситуаций




2020 год

1

Потребность гражданина/работодателя в получении оперативной и достоверной информации по вопросам занятости населения доступным и удобным способом (определенному и неопределенному кругу лиц)

Потребность работодателя в обеспечении доступности к информации о кадровых ресурсах в условиях цифровизации экономики

2

Потребность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в организации профессиональных проб

Потребность работодателя в ассессменте (оценке) персонала




2021 год

3

Граждане, имеющие алиментные обязательства (в краевой столице)

Создание малого предприятия

4

Граждане, имеющие алиментные обязательства (в сельской территории)

Работодатель, планирующий / проводящий высвобождение работников

5

Трудоустройство высококвалифицированных работников

Работодатель в ситуации высокой текучести кадров

6

Молодые специалисты

Кадровое обеспечение сезонной потребности работодателей в персонале»




2022 год

7

Выпускник, имеющий инвалидность

Работодатель, реализующий инвестиционный проект

8

Несовершеннолетний гражданин, нуждающийся в трудоустройстве

Работодатель, которому установлена квота приема на работу инвалидов

9

Гражданин предпенсионного возраста, нуждающийся в трудоустройстве

Работодатель, трудоустраивающий инвалидов молодого возраста, создающий специальные условия

10

Граждане с низкой мотивацией к труду

Работодатель, осваивающий функционал на ЕЦП


Из приведенной выше таблицы можно заметить, что органами службы занятости реализуются мероприятия, направленные на обеспечение постоянного функционирования механизмов совершенствования процессов оказания услуг и повышения удовлетворенности граждан и работодателей.

Отдел содействия трудоустройству и развития форм занятости также занимается анализом вакансий. В таблице 3.2 представлена оценка движения вакансий и продолжительность их существования.

Таблица 3.2 – Движение вакансий 2021-2022гг.[11]


Показатель

2021

2022

+/–

Количество вакансий

147,9 тыс.

106, 8 тыс.

-27,8%

Таким образом, уменьшение количества вакансий можно связать с решениями о приостановке ранее запланированного найма работников в начале года, с санкционным снижением импорта и уходом иностранных компаний. Однако работодатели адаптируются к новым условиям и во второй половине года потребность в персонале значительно возросла. По состоянию на 01.01.2023 года открытыми оставались 18,7 тыс. вакансий.

Стоит отметить, что одним из основных направлений деятельности рассматриваемого отдела является взаимодействие с работодателями, которое включает подбор необходимых работников, привлечение новых клиентов-работодателей, комплексное информирование, продвижение услуг и активных программ, сбор информации о предприятии. Для предоставления максимально удобной формы подбора необходимых работников и осуществления индивидуального подхода в работе с каждым предприятием применяются различные формы взаимодействия:

-маркетинговые визиты к работодателям (в 2022 году специалисты осуществили 1,9 тыс. маркетинговых визитов);

-гарантированные собеседования (0,9 тыс. мероприятий, трудоустроены 1,5 тыс. человек), позволяющие обеспечить встречи претендентов на заявленные вакансии с работодателями, с участием профконсультантов;

-семинары и круглые столы с участием представителей кадровых служб организаций края (порядка 310 мероприятий);

-дни службы занятости на предприятиях (96 мероприятий);

-единые краевые информационные дни (13 мероприятий).


-презентации работодателей (65 мероприятий), в ходе которых специалисты кадровых служб представляют свои вакансии, проводят индивидуальные собеседования с претендентами и осуществляют подбор необходимых специалистов из числа безработных и ищущих работу граждан, в том числе дистанционно;

-выездной отдел кадров, экспресс-трудоустройство (заполнено 0,7 тыс. вакантных рабочих мест).

Благодаря различным формам взаимодействия с работодателями в 2022 году новыми клиентами органов службы занятости стали 1,1 тыс. организаций.

Как мы видим, деятельность отдела содействия трудоустройства и развития форм занятости реализуется в разных направлениях. Вместе с тем в ней присутствует ряд проблем.

Первая проблема, с которой столкнулись при работе с документами, представляет собой система ПК «Катарсис» и Единая цифровая платформа. Данные системы предоставляют услуги по профориентации и профилированию граждан, но между ними нет электронного взаимодействия, поэтому приходится дублировать всю информацию.

Решением данной проблемы, может послужить система межведомственного электронного взаимодействия. Это облегчит процедуру профилирования и ускорит время ожидания граждан.

К другой проблеме можно отнести несвоевременное формирование номенклатуры дел. Документы в течение года накапливаются, а потом их необходимо расформировать по делам в хронологическом порядке, при этом может возникнуть та ситуация, когда некоторые документы попадают не в те дела, либо могут быть утеряны в результате постоянного переноса из одной папки в другую.

Решением может послужить своевременное формирование дел, а именно, в конце каждого месяца все входящие документы раскладывать в дела по хронологии, если в настоящее время данный документ никому не требуется.

Такие меры способны увеличить эффективность работы отдела и условия хранения документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика проходила в управлении Алтайского края по труду и занятости населения в отделе содействия трудоустройству и развития форм занятости. Руководителем практики от университета являлся Мищенко Виталий Викторович заведующий кафедрой региональной экономики и управления МИЭМИС АлтГУ. Продолжительность практики составляла 6 недель: с27.03.2023 по 06.05.2023. В соответствии с индивидуальным заданием основной задачей на этот период являлось изучение правовых и организационных основ деятельности управления