ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 12544
майор С.М.Ажибеков
«____» ____________________________ 2022 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ТП л/с снайперов
войсковой части 12544 на 06.12.2022 года
ТЕМА : Действие солдата в бою.
Занятие 1. Тактико-строевое. Обязанности наблюдателя..
Занятие 2. Тактико-строевое.Подготовка и ведение боя ночью.
Занятие 3. Тактико-строевое. Передвижение на поле боя
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Обязанности наблюдателя в бою
2.Подготовка и ведение боя ночью.
3. Передвижение на поле боя
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: тактическое поле
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СВД,УМБ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Основная Часть Действия солдата в бою В тактической подготовке на этапе слаживания подразделений основной формой обучения являются тактико-строевые занятия. Тактико-строевые занятияявляются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущностьсостоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время. Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных. В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений. Тактико-строевые занятия могут проводиться «пеший по-машинному» или на вооружении и технике. Недостатки, выявленные при подготовке отделений (экипажей), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов - на начальном этапе подготовки рот и батальонов соответственно. Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры. 2. Подготовка к тактико-строевым занятиям Подготовка занятий. Поучительность и эффективность занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:
В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.Подготовка руководителяк проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях, сборах и инструктажах. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу необходимо с изучения руководящих документов. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятия определить главы и статьи боевого устава, наставлений и руководств, которые необходимо дополнительно изучить или повторить.Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели. Исходными даннымидля тактико-строевого занятия являются:
В Программе боевой подготовки, а следовательно, и в расписании занятий раскрывается содержание каждого тактико-строевого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятия. В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить продолжительность отработки учебных вопросов и на этой основе правильно определить, как и где начать занятие, где и чем его закончить, а также исходя из темы занятия правильно определить и учебные цели. Достижению поставленных целей занятия способствует правильное определение его продолжительности и произведенный расчет времени на отработку учебных вопросов. Каждая минута учебного времени должна быть строго рассчитана и использована для обучения личного состава. При решении этой задачи необходимо исходить из степени важности каждого учебного вопроса и уровня методического мастерства руководителя. Кроме того, надо учитывать то обстоятельство, что для отработки наиболее важных и сложных вопросов необходимо выделять большую часть учебного времени. Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение. При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные ранее тактические приемы, нормативы, проводиться попутные физические тренировки и т.д. Проводя рекогносцировку района занятия, руководитель должен уточнить:
На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия. План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах. В плане должны найти отражение следующие вопросы:
План состоит из текстуальной и графической частей. В текстуальной части тактико-строевого занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя, действий обучаемых. Учебные вопросы излагаются в порядке их отработки с указанием времени, отводимого на их изучение. В графе «Действия руководителя» излагается: Необходимо помнить, что место окончания отработки одного элемента (учебного вопроса) является исходным пунктом для отработки следующего. В графической части тактико-строевого занятия цветными карандашами для каждого вопроса отображаются исходная тактическая обстановка и возможный (наиболее приемлемый) характер действий обучаемых при его отработке, а также положение обучаемого подразделения и противника к началу его отработки и т.д. Кроме того, в плане намечаются вопросы, которые будут отрабатываться при следовании подразделения в исходное положение для занятия и при возвращении в пункт дислокации или при перемещении к новому месту занятия. План проведения тактико-строевого занятия утверждают:
При этом утверждение плана должно стать дополнительной формой подготовки руководителя занятия, так как старший командир, изучая представленный план и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, дает ему методические советы и рекомендации по проведению и материально-техническому обеспечению занятия. После утверждения плана руководитель занятия дает подчиненным командирам указания о подготовке вооружения и военной техники, материально-технического обеспечения, средств связи и т.д., организует подготовку личного состава к предстоящему занятию. | 170 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
| Наблюдение - один из способов разведки наземного и воздушного противника. Оно ведется во всех видах боевых действий. Для ведения наблюдения в отделении назначается наблюдатель из числа солдат. У наблюдателя может быть прибор наблюдения. Получив задачу от командира отделения, наблюдатель уясняет: ориентиры и условные наименования местных предметов; сектор (полосу, направление, район, объект) наблюдения; сведения о противнике и своих подразделениях; где выбрать место для наблюдения и что сделать по его оборудованию и маскировке; на что обращать особое внимание; порядок доклада о результатах наблюдения и сигналы оповещения о воздушном противнике. Условное наименование местных предметов применяется для облегчения ориентирования на местности, на которой имеется много однотипных предметов; подбирается условное наименование в соответствии с каким-либо характерным признаком данного местного предмета, например поле "Желтое", лес "Темный", роща "Фигурная", высота "Круглая". Уяснив полученную задачу, наблюдатель выбирает место для наблюдения, если оно не было указано, и занимает его; определяет расстояние до ориентиров и характерных местных предметов в назначенном секторе, при этом наблюдение за противником он не прекращает. Требования, предъявляемые к выбору, оборудованию и маскировке места для наблюдения Место для наблюдения обычно выбирается вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. Оно должно обеспечивать хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника и иметь удобные подходы. На нем наблюдателю необходимо располагаться так, чтобы можно было больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника. Рис. 23. Выбор места для наблюдения Не рекомендуется располагаться для наблюдения на гребнях высот, вершинах холмов и курганов, вблизи отдельно находящихся местных предметов (дерево, куст, строение, мост, перекресток дорог и т. д.). Они могут служить ориентирами и привлечь внимание противника. Если окажется, что отдельный предмет очень удобен для наблюдения, то размещаться около него лучше с теневой стороны. В окопе, воронке или канаве надо располагаться так, чтобы сзади были насыпь, бугор или куст, на фоне которых голова наблюдателя была бы незаметна. На рис. 23 показано правильное и неправильное расположение наблюдателя около местных предметов. | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.л-нт А.С.Кутмидинов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 12544
майор А.Шайназаров
«____» ____________________________ 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ОП л/с снайперов
войсковой части 35524 на 07.02.2023 года
Тема: 1.Стрелковое оружие и СВД.
Занятие 2 Устройство частей и механизмов СВД и принадлежности. Работа частей и механизмов СВД.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Обязанности наблюдателя в бою
2.Подготовка и ведение боя ночью.
3. Передвижение на поле боя
МЕТОД: рассказ показ и обьяснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: тактическое поле
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СВД,УМБ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Основная Часть Назначение винтовки СВД 7,62 мм снайперская винтовка Драгунова (индекс 6В1) является оружием снайпера и предназначена для уничтожения различных появляющихся, движущихся, открытых и маскированных одиночных целей. Прицел снайперский оптический (индекс 6Ц1) служит для точного прицеливания из снайперской винтовки по различным целям. Боевые свойства снайперской винтовки Драгунова Основные конструктивные баллистические характеристики винтовки, винтовочного патрона и конструктивные данные оптического прицела. Снайперская винтовка состоит из следующих основных частей и механизмов: 1 – ствола со ствольной коробкой, открытым прицелом и прикладом 2 – крышки ствольной коробки с возвратным механизмом 3 – затворной рамы 4 – затвора 5 – толкателя с пружиной 6 – газового поршня 7 – ударно-спускового механизма 8 – предохранителя 9 – щеки приклада 10 – ствольных накладок 11 – магазина Комплект винтовки 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова (СВД). В комплект снайперской винтовки входят: 1 – прицел снайперский оптический, индекс 6Ц1 – 1 шт.; 2 – штык-нож, индекс 6Х5 – 1 шт.; 3 – сумка для прицела и магазинов, индекс 6Ш18 – 1шт.; 4 – сумка под ЗИП, индекс 6Ш26 – 1 шт.; 5 – ремень для ношения стрелкового оружия, индекс 6Ш5 – 1 шт. Прицел снайперский оптический комплектуется: 6 – чехлом; 7 – зимней системой освещения; 8 – индивидуальным ЗИП-ом. Принадлежности к винтовке СВД. Принадлежность служит для разборки, сборки, чистки и смазки снайперской винтовки и переносится в сумке для прицела и магазинов. К принадлежности относятся: щека, шомпол, протирка, ерш, отвертка, выколотка, пенал и масленка. Щека применяется при стрельбе из винтовки с оптическим прицелом. В этом случае она надевается па приклад винтовки и фиксируется на нем с помощью замка. Работа частей и механизмов СВД В условиях нормальной эксплуатации при смазанных деталях регулятор устанавливается на деление 1. При длительной стрельбе без чистки и смазки и сильном загрязнении винтовки может появиться задержка — неполный отход подвижных частей. В этом случае регулятор переводится на установку 2. Перевод регулятора из одного положения в другое производится с помощью фланца гильзы или патрона. Порядок неполной разборки снайперской винтовки. 1) Отделить магазин. Взять магазин правой рукой, нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить предохранитель вниз, отвести рукоятку перезаряжания назад, осмотреть патронник и отпустить рукоятку. 2) Отделить оптический прицел. Приподнять ручку зажимного винта и повернуть ее в сторону наглазника до отказа, двинуть прицел назад и отделить его от ствольной коробки. 3) Отделить щеку приклада. 4) Отделить крышку ствольной коробки с возвратным механизмом. Повернуть замыкатель крышки ствольной коробки назад до постановки его на фиксатор; поднять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку с возвратным механизмом. 5) Отделить затворную раму с затвором. Отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее и отделить от ствольной коробки 6) Отделить затвор от затворной рамы. Отвести затвор назад; повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед 7) Отделить ударно — спусковой механизм. Повернуть предохранитель вверх до вертикального положения, сдвинуть его вправо и отделить от ствольной коробки, взявшись за спусковую скобу, движением вниз отделить ударно — спусковой механизм от ствольной коробки. 8) Отделить ствольные накладки. Прижать замыкатель верхнего упорного кольца к газовой трубке до выхода отгиба замыкателя из выреза кольца и повернуть замыкатель вправо до отказа; сдвинуть перемещающуюся часть верхнего упорного кольца вперед, нажимая ствольную накладку вниз и отводя в сторону, отделить ее от ствола. В случае затруднительного отделения ствольных накладок вставить вырез ключа пенала в окно накладки и движением вниз и в сторону отделить ствольную накладку 9) Отделить газовый поршень и толкатель с пружиной. | 50 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:
л-нт А.Ж.Манасов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 35524
майор А.Шайназаров
«____» ____________________________ 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ТП л/с снайперов
войсковой части 35524 на 07.02.2023 года
Тема:2 Действие солдата в бою.
Занятие 4. Тактико-строевое. Подготовка к обороне
Занятие 5. Тактико-строевое.Действия в обороне при отражении атаки противника.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Обязанности наблюдателя в бою
2.Подготовка и ведение боя ночью.
3. Передвижение на поле боя
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: тактическое поле
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СВД,УМБ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Основная Часть ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В ОБОРОНЕ ПРИ ОТРАЖЕНИИ АТАКИ ПРОТИВНИКА.Каждый солдат обязан: - знать боеаую задачу взвода, своего отделения и свою задачу; - знать боевые возможности танков, других бронированных машин и ПТС противника, их сильные и слабые стороны, особенно наиболее уязвимые места; - знать объем и последовательность оборудования фортификационных сооружений; - постоянно вести наблюдение, своевременно обнаруживать противника и немедленно докладывать о нем командиру; - смело и решительно действовать в наступлении, стойко и упорно – в обороне, уничтожать противника всеми способами и средствами, проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою, оказывать помощь товарищу; - умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства местности и машин, уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, осуществлять маскировку, преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения, устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку; - уметь опознавать воздушного противника и вести огонь по его самолетам, вертолетам и другим воздушным целям из стрелкового оружия, знать их наиболее уязвимые места; - защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать на себя командование подразделением; - без разрешения командира оставлять свое место в бою; - следить за расходом боеприпасов и заправкой боевой машины, своевременно докладывать командиру об израсходовании 0,5 и 0,75 носимого (возимого запаса боеприпасов и заправки горючего; - при повреждении БМП (БТР) быстро принимать меры по их восстановлению. В обороне каждый солдат, умело используя свое оружие, свойства местности и заграждения, способен успешно уничтожить живую силу противника, а также его наступающие танки и бронетранспортеры. Солдат не имеет права оставлять занимаемую позицию без приказа командира. Для ведения оборонительного боя каждым солдатом отрывается окоп, который служит огневой позицией и простейшим укрытием от всех современных средств поражения и значительно ослабляет проникающую радиацию, уменьшает воздействие ударной волны и светового излучения. Подготовка и ведение оборонительного боя. В обороне огонь является основным средством поражения и уничтожения противника. Подготовиться к ведению оборонительного боя — это значит знать боевую задачу, отрыть окоп и занять его, получить боеприпасы и быть в готовности к открытию огня. Необходимо знать полосу огня отделения, ориентиры и расстояние до них, участки сосредоточенного огня, по которым необходимо вести огонь. Солдат вооружен современным стрелковым оружием, автоматический огонь которого является основным видом. Наиболее эффективный огонь из стрелкового оружия — 400—600 м, в этих пределах и создается зона сплошного огня. Перед переходом в наступление противник, как правило, будет проводить огневую подготовку. В это же время могут наноситься ядерные удары. С получением сигнала предупреждения о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения личный состав продолжает выполнять поставленные задачи и переводит средства защиты в положение «наготове». С началом огневой подготовки противника наблюдатель ведет наблюдение, а остальной личный состав укрывается в щели, в блиндаже или в боевой машине пехоты (бронетранспортере) в готовности быстро занять свои места па позиции. При обнаружении перехода противника в атаку по команде командира «Отделение — к бою» солдат быстро занимает свое место на позиции отделения. Огонь по противнику открывается с приближением его на дальность действительного огня. По мере подхода противника к переднему краю обороны огонь доводится до наивысшего напряжения. Танки и другие бронированные машины противника уничтожаются огнем боевой машины пехоты, гранатометов, а пехота противника огнем пулеметов и автоматов отсекается от танков и уничтожается. С подходом пехоты противника на 30—40 м солдаты самостоятельно или по команде командира отделения забрасывают противника ручными гранатами и уничтожают огнем в упор. Если танк противника не удалось уничтожить из гранатомета, необходимо выждать, пока он подойдет к позиции отделения на 25—30 м; на таком расстоянии танк своим огнем не опасен. С расстояния 15—20 м солдат должен бросить в танк противотанковую гранату и на период взрыва укрыться в траншее, после этого он должен открыть огонь по пехоте, следующей затанками, с тем чтобы отсечь се от танков и уничтожить. Если танк подбить не удалось, солдат укрывается в траншее. Как только танк пройдет над ним, бросает гранату в кормовую часть танка, после чего продолжает вести огонь по атакующей пехоте. Противник, проникший на позицию соседа, уничтожается огнем во фланг и тыл из основных окопов или ходов сообщения. После отражения атаки противника солдаты пополняют боеприпасы, дозаряжают оружие, восстанавливают разрушенные оборонительные сооружения и заграждения и находятся в готовности к отражению повторных атак. Солдат должен быть готов к ведению рукопашного боя, уметь применять уколы штыком, удары прикладом, пехотной лопатой, а также рукой и ногой. Наносить их необходимо кратчайшим путем с коротким замахом в наиболее уязвимые места: по голове, ключице, суставам рук и ног, в солнечное сплетение. Вслед за ударом необходимо изготовиться к защите от возможного нападения противника. Защита от его ударов производится отбивом автомата или пехотной лопатой по оружию противника вправо, влево или вниз. Вслед за отбивом наносится укол штыком или удар прикладом (лопатой). БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ. СТЕПЕНИ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ Установлены 4 степени боевой готовности:
Постоянная – войска, занимаясь повседневной плановой деятельностью, находятся в готовности к выполнению боевых задач, соединениями и частями к постоянной готовности, доукомплектованию органов управления и проведению отмобилизованию соединениями и частями. Постоянная боеготовность – это повседневное состояние соединений и частей, содержащихся по штатам и табелям мирного времени и обеспеченность всеми видами войсковых запасов, способных в установленные сроки перейти в повышенную боевую готовность, состояние военной опасности или в полную боеготовность. Повышенная боеготовность – это промежуточное состояние между постоянной боевой готовностью и состоянием военной опасности, вводимая для проведения мероприятий, направленных на сокращение сроков приведения соединений и частей в готовность к выполнению поставленных им задач. (Сигнал – «сбор»). Время приведения штабов, соединений и учреждений сухопутных войск в боеготовность повышенная – не более 4 часов. Военная опасность – это такое состояние, при котором выведенные в районы сосредоточения соединений, части в короткие сроки приводятся в готовность к выполнению задач в соответствии с их предназначением. Сигнал – «тревога». Время окончания выхода из военных городков с момента объявления боевой тревоги не должно превышать из боевой готовности постоянная летом – 1 час, зимой – 1,5 часа; из боевой готовности повышенная летом – 40 минут, зимой – 1 час. Полная – это состояние наивысшей готовности соединений, частей, выведенных в назначенные районы, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное положение, включая полное отмобилизование и непосредственную подготовку к боевым действиям, обеспечивающих организованное вступление в бой и успешное выполнение поставленной задачи по сигналу «боевая тревога». Время приведения соединений, частей в районы сосредоточения в готовность к выполнению установленных задач. Без доукомплектования до штата военного времени из боевой готовности постоянная – не более 5 часов, из боевой готовности повышенная – не более 4 часов. С доукомплектованием до штата военного времени – не более 12 часов. ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБОРОНЕ Оборона имеет целью отразить наступление превосходящих сил противника, нанести ему максимальные потери, удержать важные районы (объекты) местности и тем самым создать благоприятные условия для перехода в наступление. Позиционная оборона – основной вид обороны. Она наиболее полно отвечает главной цели обороны и ведется путем нанесения максимальных потерь противнику в ходе упорного удержания подготовленных к обороне районов местности. Позиционная оборона применяется на большинстве направлений и, прежде всего там, где потеря территории недопустима. Маневренная оборона применяется в целях нанесения противнику потерь, выигрыша времени и сохранения своих сил путем последовательных оборонительных боев на заранее намеченных и эшелонированных в глубину рубежах в сочетании с короткими контратаками. Она допускает оставление некоторой части территории. В ходе маневренной обороны батальон во взаимодействии с другими подразделениями бригады вынуждает противника наступать в направлении, на котором подготовлена устойчивая позиционная оборона, или противник вовлекается в район, обеспечивающий выгодные условия для его разгрома контратаками. Оборона должна быть устойчивой и активной, способной противостоять ударам всех видов оружия, атаке крупных масс танков и пехоты противника, вести активную борьбу с его воздушными десантами, аэромобильными и диверсионно-разведывательными группами. Она должна быть противотанковой, противовоздушной и противодесантной, глубокоэшелонированной и готовой к длительному ведению боя в условиях применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия и средств радиоэлектронной борьбы. Подразделения должны упорно оборонять занимаемые позиции даже в условиях полного окружения и отсутствия тактической связи с соседями. Они не имеют права оставлять занимаемые позиции и отходить без приказа старшего командира. | 170 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:
л-нт А.Ж.Манасов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 35524
майор А.О.Шайназаров
«____» ____________________________ 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ОП л/с специалистов снайперов
войсковой части 35524 на 08.02.2023 года
Тема: 1. Стрелковое оружие и гранатометы.
Занятие 3 Задержки при стрельбе СВД и способы их устранения. Признаки, причины и способы устранения задержек при стрельбе
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1 Задержки при стрельбе СВД и способы их устранения.
2. Признаки, причины и способы устранения задержек при стрельбе
МЕТОД: рассказ показ и обьяснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СВД,УМБ.
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Основная Часть Задержки при стрельбе из снайперской винтовки и способы их устраненияЧасти и механизмы снайперской винтовки при правильном обращении с винтовкой и надлежащем уходе за ней длительное время работают надежно и безотказно. Однако в результате загрязнения механизмов, износа частей и небрежного обращения с винтовкой, а также при неисправности патронов могут возникнуть задержки при стрельбе. Возникшую при стрельбе задержку следует устранить перезаряжанием, для чего энергично отвести затворную раму за рукоятку назад, отпустить ее и продолжать стрельбу. Если задержка не устранена, то необходимо выяснить причину ее возникновения и устранить задержку, как указано в табл. 11. Таблица 11 Задержки при стрельбе из СВД и способы их устранения Задержки Неподача патрона. Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло — в патроннике нет патрона Причины задержек
Утыкание патрона. Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола, подвижные части остановились в среднем положении Осечка. Затвор в переднем положении, патрон в патроннике, курок спущен — выстрела не произошло Погнутость загибов боковых сте нок магазина
Неизвлечение гильзы. Гильза в патроннике, очередной патрон уткнулся в нее пулей, подвижные части остановились в среднем положении 1. Грязный патрон или загрязнение патронника. Способы устранения Перезарядить винтовку и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин. При неисправности защелки магазина отправить винтовку в ремонтную мастерскую Удерживая рукоятку перезаряжания, удалить уткнувшийся патрон и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин Перезарядить винтовку и продолжать стрельбу При повторении задержки осмотреть и прочистить ударник и ударно-спусковой механизм; при их поломке или износе винтовку отправить в ремонтную мастерскую Отвести рукоятку перезаряжания назад и, удерживая ее в заднем положении, отделить магазин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника. Задержки Причины задержек Способы устранения Продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить патронник. 2. Загрязнение или Осмотреть и очистить неисправность вы- от грязи выбрасыватель брасывателя или и продолжать стрельбу, его пружины При неисправности выбрасывателя винтовку отправить в ремонтную мастерскую Прихват или неотражение 1. Загрязнение гильзы. Гильза не выбро- трущихся частей, шена из ствольной коробки, а осталась в ней впереди затвора или дослана затвором обратно в патронник Отвести рукоятку перезаряжания назад, выбросить гильзу и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части смазать. газовых путей или патронника. 2. Загрязнение или неисправность выбрасывателя При неисправности выбрасывателя винтовку отправить в ремонтную мастерскую | 170 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:
л-нт А.Ж.Манасов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 12544
майор С.М.Ажибеков
«____» ____________________________ 2022 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ТП л/с снайперов
войсковой части 12544 на 08.12.2022 года
Тема:2 Действие солдата в бою.
Занятие 6. Тактико-строевое.Подготовка и движение в атаку.
Занятие 7. Тактико-строевое.Подготовка к атаке и атака из положения непосредственного соприкосновения с противником.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
-
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Подготовка и движение в атаку.
2. Подготовка к атаке и атака из положения непосредственного соприкосновения с противником.
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,УМБ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Основная Часть Подготовка и организация занятия Тактико-строевому занятию по обучению солдат действиям при подготовке к атаке, движению в атаку и действиям в атаке днем должны предшествовать занятия по огневой, строевой, физической, противохимической и инженерной подготовке. На этих занятиях необходимо изучить приемы ведения огня на ходу, метания гранат, преодоления заграждений и препятствий, рукопашного боя и наблюдения за полем боя. Получив от командира взвода указания о районе занятия и порядке его проведения, командир отделения определяет необходимые средства материального обеспечения и порядок обозначения действий противника. Для этой цели он заранее предусматривает расстановку в траншеях обороняющегося «противника» по две — три ростовые мишени, по которым обучаемые будут производить стрельбу в упор, удары штыком и прикладом. Кроме того, для обозначения действий противника между траншеями рекомендуется назначить одного солдата и проинструктировать его накануне или перед началом занятия.Реклама Занятие проводится в районе, оборудованном траншеями, ходами сообщения, заграждениями и препятствиями. Накануне проведения занятия командир отделения обязан тщательно изучить требования Боевого устава пехоты в отношении действий солдат в атаке, а также положения наставлений по стрелковому делу и по физической подготовке, относящиеся к выполнению приемов ведения огня на ходу, наблюдения за полем боя, преодоления препятствий и рукопашного боя. После составления плана-конспекта проведения занятия следует побеседовать с солдатами о целях предстоящего занятия. Поскольку данное занятие будет одним из первых практических занятий с солдатами по тактической подготовке, содержание беседы целесообразно расширить и вынести за рамки темы, а именно: рекомендуется кратко ознакомить солдат с предназначением нового для них предмета обучения — тактической подготовки; рассказать об основных положениях и требованиях современного общевойскового боя, подчеркивая при этом отдельные обязанности солдат в бою. В частности, можно подробнее разъяснить запрещение покидать поле боя без разрешения командира для сопровождения раненых, необходимость равняться в наступлении по передним, оказывать помощь товарищам огнем, штыком, гранатой и лопатой, проявлять инициативу, смело брать на себя командование отделением в случае выбытия командира и его заместителя из строя, знать задачу свою, отделения и взвода. Рассказывая об этих обязанностях, вскрыть их сущность, на примерах из боевого опыта показать, почему нужно делать именно так, а не иначе и к каким последствиям могут привести неправильные действия. После этого следует подробно разъяснить характер действий солдат по теме предстоящего занятия, т. е. в атаке. В частности, рассказать, что атаке предшествует артиллерийская и авиационная подготовка наступления, а иногда наносится удар атомным оружием. В это время наступающие стрелковые подразделения находятся в исходном положении для наступления (на исходных позициях). Личный состав подразделений внимательно наблюдает за действиями и поведением противника, готовясь совместно с танками перейти в атаку. Если по расположению противника наносится атомный удар, то по сигналу оповещения об опасности атомного нападения все, кроме наблюдателей и расчетов дежурных огневых средств, быстро уходят в укрытие. Наблюдатели и расчеты дежурных огневых средств, увидев вспышку атомного взрыва, падают на дно траншеи (окопа) лицом вниз (рис. 1), а после прохождения ударной волны быстро вскакивают, надевают средства индивидуальной противохимической защиты, занимают свои места и по приказанию командира подают сигнал об окончании атомного нападения. По этому сигналу находившиеся в укрытиях солдаты надевают противогазы, быстро выскакивают из укрытий и занимают свои места на позиции. Противогазы снимаются по команде (сигналу) командира после того, как будет обнаружено, что доза радиации не превышает установленной нормы. Рис. 1. Положение солдата в траншее в момент атомного взрыва В ходе артиллерийской и авиационной подготовки наступления солдаты стрелкового подразделения по командам (сигналам) своего командира ведут огонь по указанным им целям в расположении противника. По команде (сигналу) «Подготовиться к атаке» дозаряжают оружие, подготавливают гранаты к броску. По сигналу «В атаку — вперед» одновременно выскакивают из траншеи и устремляются вперед. Вместе со стрелковыми подразделениями в атаку двигаются танки, орудия сопровождения, пулеметы. Сигналом для начала движения в атаку, как правило, является выход танков на исходные позиции пехоты. На фронте наступления стрелкового отделения обычно будет действовать один из атакующих танков. Отделению выгоднее двигаться в атаку вслед за танком, не отставая от него, с таким расчетом, чтобы на вражеские оборонительные позиции ворваться одновременно с ним (рис. 2). Рис. 2. Движение отделения в атаку В атаку необходимо двигаться ускоренным шагом, не отставая от соседей и ведя огонь на ходу. Проходы в заграждениях противника перед его передним краем обороны лучше преодолевать бегом, так как по этому месту противник будет стремиться сосредоточить огонь всех своих средств. Подойдя к вражеским позициям на 25–30 м, необходимо забросать их гранатами. Гранаты следует бросать в то место позиции противника, куда атакующий наметил ворваться. Затем с криком «ура» вместе с танками атаковать врага, расстрелять его солдат в упор, перепрыгнуть через траншею и продолжать движение вперед. В ходе движения в атаку и после того, как отделение овладеет передним краем обороны, необходимо внимательно следить за действиями противника. Если будет обнаружена цель, которая не может быть уничтожена огнем оружия, имеющегося в руках воина, то об этом он немедленно докладывает своему командиру и по его распоряжению или самостоятельно указывает направление на нее трассирующими пулями. Беседа с солдатами о теме предстоящих занятий должна быть живой и увлекательной. В ходе беседы часто бывает полезным, прерывая объяснение, задавать вопросы солдатам и требовать ответов, тем самым вовлекая их в беседу. Заканчивая беседу, необходимо подчеркнуть, что описанным действиям воины будут обучаться на предстоящем и последующих занятиях. | 170 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |