Файл: Действие солдата в бою.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Заместитель командира войсковой части 12544

майор С.М.Ажибеков

«____» ____________________________ 2022 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведение занятий по ТП л/с снайперов

войсковой части 12544 на 06.12.2022 года

ТЕМА : Действие солдата в бою.

Занятие 1. Тактико-строевое. Обязанности наблюдателя..

Занятие 2. Тактико-строевое.Подготовка и ведение боя ночью.

Занятие 3. Тактико-строевое. Передвижение на поле боя
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;

- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;

- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;

- совершенствовать методику проведения занятий.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Обязанности наблюдателя в бою

2.Подготовка и ведение боя ночью.

3. Передвижение на поле боя

МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: тактическое поле
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СВД,УМБ

ЛИТЕРАТУРА: Интернет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Содержание занятия

Время

мин.

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

5

I

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- принятие доклада о готовности к занятию по ;

- проверка наличия и готовности обучаемых к;

- доведение темы, целей , времени и порядка проведения.




Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Старший группы докладывает о готовности личного состава к

I

Основная Часть

Действия солдата в бою

В тактической подготовке на этапе слаживания подразделений основной формой обучения являются тактико-строевые занятия.

Тактико-строевые занятияявляются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущностьсостоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.

В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.

Тактико-строевые занятия могут проводиться «пеший по-машинному» или на вооружении и технике. Недостатки, выявленные при подготовке отделений (экипажей), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов - на начальном этапе подготовки рот и батальонов соответственно.

Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.

2. Подготовка к тактико-строевым занятиям

Подготовка занятийПоучительность и эффективность занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:

  • личную подготовку руководителя к занятию;

  • определение (уточнение) исходных данных;

  • выбор района (участка местности) для проведения занятия;

  • разработку плана проведения занятия;

  • подготовку обучаемых, района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.

В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.Подготовка руководителяк проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях, сборах и инструктажах. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу необходимо с изучения руководящих документов. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятия определить главы и статьи боевого устава, наставлений и руководств, которые необходимо дополнительно изучить или повторить.Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели.

Исходными даннымидля тактико-строевого занятия являются:

  • тема и содержание учебных вопросов;

  • учебные цели;

  • место проведения и состав обучаемых;

  • время (днем, ночью) и продолжительность;

  • количество вооружения, военной техники и имитационных средств.

В Программе боевой подготовки, а следовательно, и в расписании занятий раскрывается содержание каждого тактико-строевого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятия. В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить продолжительность отработки учебных вопросов и на этой основе правильно определить, как и где начать занятие, где и чем его закончить, а также исходя из темы занятия правильно определить и учебные цели.

Достижению поставленных целей занятия способствует правильное определение его продолжительности и произведенный расчет времени на отработку учебных вопросов. Каждая минута учебного времени должна быть строго рассчитана и использована для обучения личного состава.

При решении этой задачи необходимо исходить из степени важности каждого учебного вопроса и уровня методического мастерства руководителя. Кроме того, надо учитывать то обстоятельство, что для отработки наиболее важных и сложных вопросов необходимо выделять большую часть учебного времени.

Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение.

При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные ранее тактические приемы, нормативы, проводиться попутные физические тренировки и т.д.

Проводя рекогносцировку района занятия, руководитель должен уточнить:

  • место, откуда необходимо начать занятие;

  • какую тактическую обстановку создать и какие вопросы отработать при выдвижении в район занятия, на каком участке, какой вопрос целесообразно отработать и какую тактическую обстановку создать;

  • порядок использования оборудования учебного тактического поля, какие работы нужно провести по подготовке местности (учебного тактического поля) и что для этого потребуется;

  • порядок обозначения действий противника;

  • требования безопасности при проведении занятия.

На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия. План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах. В плане должны найти отражение следующие вопросы:

  • тема;

  • учебные цели;

  • время;

  • место проведения занятия;

  • материальное обеспечение;

  • руководства и пособия;

  • ход занятия.

План состоит из текстуальной и графической частей. В текстуальной части тактико-строевого занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя, действий обучаемых.

Учебные вопросы излагаются в порядке их отработки с указанием времени, отводимого на их изучение. В графе «Действия руководителя» излагается:

Необходимо помнить, что место окончания отработки одного элемента (учебного вопроса) является исходным пунктом для отработки следующего.

В графической части тактико-строевого занятия цветными карандашами для каждого вопроса отображаются исходная тактическая обстановка и возможный (наиболее приемлемый) характер действий обучаемых при его отработке, а также положение обучаемого подразделения и противника к началу его отработки и т.д.

Кроме того, в плане намечаются вопросы, которые будут отрабатываться при следовании подразделения в исходное положение для занятия и при возвращении в пункт дислокации или при перемещении к новому месту занятия.

План проведения тактико-строевого занятия утверждают:

  • командир батальона - за три-четыре дня;

  • командир роты (взвода) - за два-три дня.

При этом утверждение плана должно стать дополнительной формой подготовки руководителя занятия, так как старший командир, изучая представленный план и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, дает ему методические советы и рекомендации по проведению и материально-техническому обеспечению занятия.

После утверждения плана руководитель занятия дает подчиненным командирам указания о подготовке вооружения и военной техники, материально-технического обеспечения, средств связи и т.д., организует подготовку личного состава к предстоящему занятию.


170


Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.



Старший группы докладывает о готовности личного состава


Старший группы докладывает о готовности личного состава






Наблюдение - один из способов разведки наземного и воздушного противника. Оно ведется во всех видах боевых действий. Для ведения наблюдения в отделении назначается наблюдатель из числа солдат. У наблюдателя может быть прибор наблюдения.

Получив задачу от командира отделения, наблюдатель уясняет: ориентиры и условные наименования местных предметов; сектор (полосу, направление, район, объект) наблюдения; сведения о противнике и своих подразделениях; где выбрать место для наблюдения и что сделать по его оборудованию и маскировке; на что обращать особое внимание; порядок доклада о результатах наблюдения и сигналы оповещения о воздушном противнике.

Условное наименование местных предметов применяется для облегчения ориентирования на местности, на которой имеется много однотипных предметов; подбирается условное наименование в соответствии с каким-либо характерным признаком данного местного предмета, например поле "Желтое", лес "Темный", роща "Фигурная", высота "Круглая".

Уяснив полученную задачу, наблюдатель выбирает место для наблюдения, если оно не было указано, и занимает его; определяет расстояние до ориентиров и характерных местных предметов в назначенном секторе, при этом наблюдение за противником он не прекращает.

 Требования, предъявляемые к выбору, оборудованию и маскировке места для наблюдения

Место для наблюдения обычно выбирается вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. Оно должно обеспечивать хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника и иметь удобные подходы. На нем наблюдателю необходимо располагаться так, чтобы можно было больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника.



Рис. 23. Выбор места для наблюдения

Не рекомендуется располагаться для наблюдения на гребнях высот, вершинах холмов и курганов, вблизи отдельно находящихся местных предметов (дерево, куст, строение, мост, перекресток дорог и т. д.). Они могут служить ориентирами и привлечь внимание противника. Если окажется, что отдельный предмет очень удобен для наблюдения, то размещаться около него лучше с теневой стороны. В окопе, воронке или канаве надо располагаться так, чтобы сзади были насыпь, бугор или куст, на фоне которых голова наблюдателя была бы незаметна. На рис. 23 показано правильное и неправильное расположение наблюдателя около местных предметов.

2

Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Задают вопросы.


III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин

- напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ;

- отвечаю на возникшие вопросы;

- подвожу итоги проводимого информирования

2

Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Задают вопросы.



Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.л-нт А.С.Кутмидинов

Утверждаю

Заместитель командира войсковой части 12544

майор А.Шайназаров

«____» ____________________________ 2023 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведение занятий по ОП л/с снайперов

войсковой части 35524 на 07.02.2023 года
Тема: 1.Стрелковое оружие и СВД.

Занятие 2 Устройство частей и механизмов СВД и принадлежности. Работа частей и механизмов СВД.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;

- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;

- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;

- совершенствовать методику проведения занятий.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Обязанности наблюдателя в бою

2.Подготовка и ведение боя ночью.

3. Передвижение на поле боя

МЕТОД: рассказ показ и обьяснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: тактическое поле
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СВД,УМБ

ЛИТЕРАТУРА: Интернет.


ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Содержание занятия

Время

мин.

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

5

I

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- принятие доклада о готовности к занятию по ;

- проверка наличия и готовности обучаемых к;

- доведение темы, целей , времени и порядка проведения.




Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Старший группы докладывает о готовности личного состава к

I

Основная Часть
Назначение винтовки СВД

7,62 мм снайперская винтовка Драгунова (индекс 6В1) является оружием снайпера и предназначена для уничтожения различных появляющихся, движущихся, открытых и маскированных одиночных целей.

Прицел снайперский оптический (индекс 6Ц1) служит для точного прицеливания из снайперской винтовки по различным целям.
Боевые свойства снайперской винтовки Драгунова

Основные конструктивные баллистические характеристики винтовки, винтовочного патрона и конструктивные данные оптического прицела.

Снайперская винтовка состоит из следующих основных частей и механизмов:



1 – ствола со ствольной коробкой, открытым прицелом и прикладом

2 – крышки ствольной коробки с возвратным механизмом

3 – затворной рамы

4 – затвора

5 – толкателя с пружиной

6 – газового поршня

7 – ударно-спускового механизма

8 – предохранителя

9 – щеки приклада

10 – ствольных накладок

11 – магазина

  

Комплект винтовки 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова (СВД).



В комплект снайперской винтовки входят:

1 – прицел снайперский оптический, индекс 6Ц1 – 1 шт.;

2 – штык-нож, индекс 6Х5 – 1 шт.;

3 – сумка для прицела и магазинов, индекс 6Ш18 – 1шт.;

4 – сумка под ЗИП, индекс 6Ш26 – 1 шт.;

5 – ремень для ношения стрелкового оружия, индекс 6Ш5 – 1 шт.

Прицел снайперский оптический комплектуется:

6 – чехлом;

7 – зимней системой освещения;

8 – индивидуальным ЗИП-ом.

Принадлежности к винтовке СВД.

Принадлежность служит для разборки, сборки, чистки и смазки снайперской винтовки и переносится в сумке для прицела и магазинов.

К принадлежности относятся: щека, шомпол, протирка, ерш, отвертка, выколотка, пенал и масленка.

Щека применяется при стрельбе из винтовки с оптическим прицелом. В этом случае она надевается па приклад винтовки и фиксируется на нем с помощью замка.



 

Работа частей и механизмов СВД

 

В условиях нормальной эксплуатации при смазанных деталях регулятор устанавливается на деление 1. При длительной стрельбе без чистки и смазки и сильном загрязнении винтовки может появиться задержка — неполный отход подвижных частей. В этом случае регулятор переводится на установку 2. Перевод регулятора из одного положения в другое производится с помощью фланца гильзы или патрона.

 

Порядок неполной разборки снайперской винтовки.

1) Отделить магазин. Взять магазин правой рукой, нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить предохранитель вниз, отвести рукоятку перезаряжания назад, осмотреть патронник и отпустить рукоятку.

 

2) Отделить оптический прицел. Приподнять ручку зажимного винта и повернуть ее в сторону наглазника до отказа, двинуть прицел назад и отделить его от ствольной коробки.

 

3) Отделить щеку приклада.
4) Отделить крышку ствольной коробки с возвратным механизмом. Повернуть замыкатель крышки ствольной коробки назад до постановки его на фиксатор; поднять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку с возвратным механизмом.

 

5) Отделить затворную раму с затвором. Отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее и отделить от ствольной коробки
6) Отделить затвор от затворной рамы. Отвести затвор назад; повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед



7) Отделить ударно — спусковой механизм. Повернуть предохранитель вверх до вертикального положения, сдвинуть его вправо и отделить от ствольной коробки, взявшись за спусковую скобу, движением вниз отделить ударно — спусковой механизм от ствольной коробки.

 

8) Отделить ствольные накладки. Прижать замыкатель верхнего упорного кольца к газовой трубке до выхода отгиба замыкателя из выреза кольца и повернуть замыкатель вправо до отказа; сдвинуть перемещающуюся часть верхнего упорного кольца вперед, нажимая ствольную накладку вниз и отводя в сторону, отделить ее от ствола. В случае затруднительного отделения ствольных накладок вставить вырез ключа пенала в окно накладки и движением вниз и в сторону отделить ствольную накладку

   

9) Отделить газовый поршень и толкатель с пружиной. 

 




50


Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.



Старший группы докладывает о готовности личного состава


Старший группы докладывает о готовности личного состава



III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин

- напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ;

- отвечаю на возникшие вопросы;

- подвожу итоги проводимого информирования

2

Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Задают вопросы.




Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:

л-нт А.Ж.Манасов

Утверждаю

Заместитель командира войсковой части 35524

майор А.Шайназаров

«____» ____________________________ 2023 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведение занятий по ТП л/с снайперов

войсковой части 35524 на 07.02.2023 года


Тема:2 Действие солдата в бою.

Занятие 4. Тактико-строевое. Подготовка к обороне

Занятие 5. Тактико-строевое.Действия в обороне при отражении атаки противника.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;

- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;

- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;

- совершенствовать методику проведения занятий.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Обязанности наблюдателя в бою

2.Подготовка и ведение боя ночью.

3. Передвижение на поле боя

МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: тактическое поле
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СВД,УМБ

ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Содержание занятия

Время

мин.

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

5

I

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- принятие доклада о готовности к занятию по ;

- проверка наличия и готовности обучаемых к;

- доведение темы, целей , времени и порядка проведения.




Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Старший группы докладывает о готовности личного состава к

I

Основная Часть

ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В ОБОРОНЕ ПРИ ОТРАЖЕНИИ АТАКИ ПРОТИВНИКА.


Каждый солдат обязан:

- знать боеаую задачу взвода, своего отделения и свою задачу;

- знать боевые возможности танков, других бронированных машин и ПТС противника, их сильные и слабые стороны, особенно наиболее уязвимые места;

- знать объем и последовательность оборудования фортификационных сооружений;

- постоянно вести наблюдение, своевременно обнаруживать противника и немедленно докладывать о нем командиру;

- смело и решительно действовать в наступлении, стойко и упорно – в обороне, уничтожать противника всеми способами и средствами, проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою, оказывать помощь товарищу;

- умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства местности и машин, уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, осуществлять маскировку, преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения, устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;

- уметь опознавать воздушного противника и вести огонь по его самолетам, вертолетам и другим воздушным целям из стрелкового оружия, знать их наиболее уязвимые места;

- защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать на себя командование подразделением;

- без разрешения командира оставлять свое место в бою;

- следить за расходом боеприпасов и заправкой боевой машины, своевременно докладывать командиру об израсходовании 0,5 и 0,75 носимого (возимого запаса боеприпасов и заправки горючего;

- при повреждении БМП (БТР) быстро принимать меры по их восстановлению.

В обороне каждый солдат, умело используя свое оружие, свойства местности и заграждения, способен успешно уничто­жить живую силу противника, а также его наступающие танки и бронетранспортеры. Солдат не имеет права оставлять зани­маемую позицию без приказа командира. Для ведения оборо­нительного боя каждым солдатом отрывается окоп, который служит огневой позицией и простейшим укрытием от всех со­временных средств поражения и значительно ослабляет про­никающую радиацию, уменьшает воздействие ударной волны и светового излучения.

Подготовка и ведение оборонительного боя.

В обороне огонь является основным средством поражения и уничтожения про­тивника.

Подготовиться к ведению оборонительного боя — это зна­чит знать боевую задачу, отрыть окоп и занять его, получить боеприпасы и быть в готовности к открытию огня. Необходимо знать полосу огня отделения, ориентиры и расстояние до них, участки сосредоточенного огня, по которым необходимо вести огонь. Солдат вооружен современным стрелковым оружием, ав­томатический огонь которого является основным видом. Наи­более эффективный огонь из стрелкового оружия — 400—600 м, в этих пределах и создается зона сплошного огня.

Перед переходом в наступление противник, как правило, бу­дет проводить огневую подготовку. В это же время могут на­носиться ядерные удары. С получением сигнала предупрежде­ния о непосредственной угрозе и начале применения противни­ком оружия массового поражения личный состав продолжает выполнять поставленные задачи и переводит средства защиты в положение «наготове». С началом огневой подготовки про­тивника наблюдатель ведет наблюдение, а остальной личный состав укрывается в щели, в блиндаже или в боевой машине пехоты (бронетранспортере) в готовности быстро занять свои места па позиции.

При обнаружении перехода противника в атаку по команде командира «Отделение — к бою» солдат быстро занимает свое место на позиции отделения.

Огонь по противнику открывается с приближением его на дальность действительного огня. По мере подхода противника к переднему краю обороны огонь доводится до наивысшего напряжения.

Танки и другие бронированные машины противника уничто­жаются огнем боевой машины пехоты, гранатометов, а пехота противника огнем пулеметов и автоматов отсекается от танков и уничтожается. С подходом пехоты противника на 30—40 м солдаты самостоятельно или по команде командира отделения забрасывают противника ручными гранатами и уничтожают огнем в упор. Если танк противника не удалось уничтожить из гранатомета, необходимо выждать, пока он подойдет к позиции отделения на 25—30 м; на таком расстоянии танк своим огнем не опасен. С расстояния 15—20 м солдат должен бросить в танк противотанковую гранату и на период взрыва укрыться в тран­шее, после этого он должен открыть огонь по пехоте, следую­щей затанками, с тем чтобы отсечь се от танков и уничтожить.

Если танк подбить не удалось, солдат укрывается в тран­шее. Как только танк пройдет над ним, бросает гранату в кор­мовую часть танка, после чего продолжает вести огонь по ата­кующей пехоте.

Противник, проникший на позицию соседа, уничтожается огнем во фланг и тыл из основных окопов или ходов сообщения. После отражения атаки противника солдаты по­полняют боеприпасы, дозаряжают оружие, восстанавливают разрушенные оборонительные сооружения и заграждения и на­ходятся в готовности к отражению повторных атак.

Солдат должен быть готов к ведению рукопашного боя, уметь применять уколы штыком, удары прикладом, пехотной лопатой, а также рукой и ногой. Наносить их необходимо крат­чайшим путем с коротким замахом в наиболее уязвимые места: по голове, ключице, суставам рук и ног, в солнечное сплетение. Вслед за ударом необходимо изготовиться к защите от воз­можного нападения противника. Защита от его ударов произ­водится отбивом автомата или пехотной лопатой по оружию противника вправо, влево или вниз. Вслед за отбивом нано­сится укол штыком или удар прикладом (лопатой).

БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ. СТЕПЕНИ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Установлены 4 степени боевой готовности:

  1. постоянная;

  2. повышенная;

  3. военная опасность;

  4. полная.

Постоянная – войска, занимаясь повседневной плановой деятельностью, находятся в готовности к выполнению боевых задач, соединениями и частями к постоянной готовности, доукомплектованию органов управления и проведению отмобилизованию соединениями и частями.

Постоянная боеготовность – это повседневное состояние соединений и частей, содержащихся по штатам и табелям мирного времени и обеспеченность всеми видами войсковых запасов, способных в установленные сроки перейти в повышенную боевую готовность, состояние военной опасности или в полную боеготовность.

Повышенная боеготовность – это промежуточное состояние между постоянной боевой готовностью и состоянием военной опасности, вводимая для проведения мероприятий, направленных на сокращение сроков приведения соединений и частей в готовность к выполнению поставленных им задач. (Сигнал – «сбор»). Время приведения штабов, соединений и учреждений сухопутных войск в боеготовность повышенная – не более 4 часов.

Военная опасность – это такое состояние, при котором выведенные в районы сосредоточения соединений, части в короткие сроки приводятся в готовность к выполнению задач в соответствии с их предназначением. Сигнал – «тревога». Время окончания выхода из военных городков с момента объявления боевой тревоги не должно превышать из боевой готовности постоянная летом – 1 час, зимой – 1,5 часа; из боевой готовности повышенная летом – 40 минут, зимой – 1 час.

Полная – это состояние наивысшей готовности соединений, частей, выведенных в назначенные районы, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное положение, включая полное отмобилизование и непосредственную подготовку к боевым действиям, обеспечивающих организованное вступление в бой и успешное выполнение поставленной задачи по сигналу «боевая тревога». Время приведения соединений, частей в районы сосредоточения в готовность к выполнению установленных задач. Без доукомплектования до штата военного времени из боевой готовности постоянная – не более 5 часов, из боевой готовности повышенная – не более 4 часов. С доукомплектованием до штата военного времени – не более 12 часов.

ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБОРОНЕ

Оборона имеет целью отразить наступление превосходящих сил противника, нанести ему максимальные потери, удержать важные районы (объекты) местности и тем самым создать благоприятные условия для перехода в наступление.

Позиционная оборона – основной вид обороны. Она наиболее полно отвечает главной цели обороны и ведется путем нанесения максимальных потерь противнику в ходе упорного удержания подготовленных к обороне районов местности. Позиционная оборона применяется на большинстве направлений и, прежде всего там, где потеря территории недопустима.

Маневренная оборона применяется в целях нанесения противнику потерь, выигрыша времени и сохранения своих сил путем последовательных оборонительных боев на заранее намеченных и эшелонированных в глубину рубежах в сочетании с короткими контратаками. Она допускает оставление некоторой части территории. В ходе маневренной обороны батальон во взаимодействии с другими подразделениями бригады вынуждает противника

наступать в направлении, на котором подготовлена устойчивая позиционная оборона, или противник вовлекается в район, обеспечивающий выгодные условия для его разгрома контратаками.

Оборона должна быть устойчивой и активной, способной противостоять ударам всех видов оружия, атаке крупных масс танков и пехоты противника, вести активную борьбу с его воздушными десантами, аэромобильными и диверсионно-разведывательными группами. Она должна быть противотанковой, противовоздушной и противодесантной, глубокоэшелонированной и готовой к длительному ведению боя в условиях применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия и средств радиоэлектронной борьбы.

Подразделения должны упорно оборонять занимаемые позиции даже в условиях полного окружения и отсутствия тактической связи с соседями. Они не имеют права оставлять занимаемые позиции и отходить без приказа старшего командира.

 



170


Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.



Старший группы докладывает о готовности личного состава


Старший группы докладывает о готовности личного состава



III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин

- напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ;

- отвечаю на возникшие вопросы;

- подвожу итоги проводимого информирования

2

Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Задают вопросы.




Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:

л-нт А.Ж.Манасов

Утверждаю

Заместитель командира войсковой части 35524

майор А.О.Шайназаров

«____» ____________________________ 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведение занятий по ОП л/с специалистов снайперов

войсковой части 35524 на 08.02.2023 года
Тема: 1. Стрелковое оружие и гранатометы.

Занятие 3 Задержки при стрельбе СВД и способы их устранения. Признаки, причины и способы устранения задержек при стрельбе

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;

- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;

- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;

- совершенствовать методику проведения занятий.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1 Задержки при стрельбе СВД и способы их устранения.

2. Признаки, причины и способы устранения задержек при стрельбе
МЕТОД: рассказ показ и обьяснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СВД,УМБ.

ЛИТЕРАТУРА: Интернет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Содержание занятия

Время

мин.

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

5

I

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- принятие доклада о готовности к занятию по ;

- проверка наличия и готовности обучаемых к;

- доведение темы, целей , времени и порядка проведения.




Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Старший группы докладывает о готовности личного состава к

I

Основная Часть

Задержки при стрельбе из снайперской винтовки и способы их устранения


Части и механизмы снайперской винтовки при правильном обращении с винтовкой и надлежащем уходе за ней длительное время работают надежно и безотказно. Однако в результате загрязнения механизмов, износа частей и небрежного обращения с винтовкой, а также при неисправности патронов могут возникнуть задержки при стрельбе.

Возникшую при стрельбе задержку следует устранить перезаряжанием, для чего энергично отвести затворную раму за рукоятку назад, отпустить ее и продолжать стрельбу. Если задержка не устранена, то необходимо выяснить причину ее возникновения и устранить задержку, как указано в табл. 11.

Таблица 11

Задержки при стрельбе из СВД и способы их устранения

Задержки

Неподача патрона. Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло — в патроннике нет патрона

Причины задержек

  • 1. Загрязнение или неисправность магазина.

  • 2. Неисправность защелки магазина



Утыкание патрона. Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола, подвижные части остановились в среднем положении

Осечка. Затвор в переднем положении, патрон в патроннике, курок спущен — выстрела не произошло

Погнутость загибов боковых сте

нок магазина

  • 1. Неисправность патрона.

  • 2. Неисправность ударника или ударно-спускового механизма; загрязнение или застывание смазки

Неизвлечение гильзы. Гильза в патроннике, очередной патрон уткнулся в нее пулей, подвижные части остановились в среднем положении

1. Грязный патрон или загрязнение патронника.

Способы устранения

Перезарядить винтовку и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин.

При неисправности защелки магазина отправить винтовку в ремонтную мастерскую

Удерживая рукоятку перезаряжания, удалить уткнувшийся патрон и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин

Перезарядить винтовку и продолжать стрельбу При повторении задержки осмотреть и прочистить ударник и ударно-спусковой механизм; при их поломке или износе винтовку отправить в ремонтную мастерскую

Отвести рукоятку перезаряжания назад и, удерживая ее в заднем положении, отделить магазин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника.

Задержки

Причины задержек

Способы устранения

Продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить патронник.

2. Загрязнение или Осмотреть и очистить неисправность вы- от грязи выбрасыватель брасывателя или и продолжать стрельбу, его пружины При неисправности выбрасывателя винтовку отправить в ремонтную мастерскую

Прихват или неотражение 1. Загрязнение гильзы. Гильза не выбро- трущихся частей, шена из ствольной коробки, а осталась в ней впереди затвора или дослана затвором обратно в патронник

Отвести рукоятку перезаряжания назад, выбросить гильзу и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части смазать.

газовых путей или патронника.

2. Загрязнение или неисправность выбрасывателя

При неисправности выбрасывателя винтовку отправить в ремонтную мастерскую



170


Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.



Старший группы докладывает о готовности личного состава


Старший группы докладывает о готовности личного состава



III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин

- напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ;

- отвечаю на возникшие вопросы;

- подвожу итоги проводимого информирования

2

Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Задают вопросы.




Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:

л-нт А.Ж.Манасов

Утверждаю

Заместитель командира войсковой части 12544

майор С.М.Ажибеков

«____» ____________________________ 2022 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведение занятий по ТП л/с снайперов

войсковой части 12544 на 08.12.2022 года

Тема:2 Действие солдата в бою.

Занятие 6. Тактико-строевое.Подготовка и движение в атаку.

Занятие 7. Тактико-строевое.Подготовка к атаке и атака из положения непосредственного соприкосновения с противником.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;

- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;

- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;

- совершенствовать методику проведения занятий.

  1. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Подготовка и движение в атаку.

2. Подготовка к атаке и атака из положения непосредственного соприкосновения с противником.


МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,УМБ

ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Содержание занятия

Время

мин.

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

5

I

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- принятие доклада о готовности к занятию по ;

- проверка наличия и готовности обучаемых к;

- доведение темы, целей , времени и порядка проведения.




Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Старший группы докладывает о готовности личного состава к

I

Основная Часть

Подготовка и организация занятия

Тактико-строевому занятию по обучению солдат действиям при подготовке к атаке, движению в атаку и действиям в атаке днем должны предшествовать занятия по огневой, строевой, физической, противохимической и инженерной подготовке. На этих занятиях необходимо изучить приемы ведения огня на ходу, метания гранат, преодоления заграждений и препятствий, рукопашного боя и наблюдения за полем боя.

Получив от командира взвода указания о районе занятия и порядке его проведения, командир отделения определяет необходимые средства материального обеспечения и порядок обозначения действий противника. Для этой цели он заранее предусматривает расстановку в траншеях обороняющегося «противника» по две — три ростовые мишени, по которым обучаемые будут производить стрельбу в упор, удары штыком и прикладом. Кроме того, для обозначения действий противника между траншеями рекомендуется назначить одного солдата и проинструктировать его накануне или перед началом занятия.Реклама

Занятие проводится в районе, оборудованном траншеями, ходами сообщения, заграждениями и препятствиями.

Накануне проведения занятия командир отделения обязан тщательно изучить требования Боевого устава пехоты в отношении действий солдат в атаке, а также положения наставлений по стрелковому делу и по физической подготовке, относящиеся к выполнению приемов ведения огня на ходу, наблюдения за полем боя, преодоления препятствий и рукопашного боя.

После составления плана-конспекта проведения занятия следует побеседовать с солдатами о целях предстоящего занятия. Поскольку данное занятие будет одним из первых практических занятий с солдатами по тактической подготовке, содержание беседы целесообразно расширить и вынести за рамки темы, а именно: рекомендуется кратко ознакомить солдат с предназначением нового для них предмета обучения — тактической подготовки; рассказать об основных положениях и требованиях современного общевойскового боя, подчеркивая при этом отдельные обязанности солдат в бою. В частности, можно подробнее разъяснить запрещение покидать поле боя без разрешения командира для сопровождения раненых, необходимость равняться в наступлении по передним, оказывать помощь товарищам огнем, штыком, гранатой и лопатой, проявлять инициативу, смело брать на себя командование отделением в случае выбытия командира и его заместителя из строя, знать задачу свою, отделения и взвода. Рассказывая об этих обязанностях, вскрыть их сущность, на примерах из боевого опыта показать, почему нужно делать именно так, а не иначе и к каким последствиям могут привести неправильные действия.

После этого следует подробно разъяснить характер действий солдат по теме предстоящего занятия, т. е. в атаке. В частности, рассказать, что атаке предшествует артиллерийская и авиационная подготовка наступления, а иногда наносится удар атомным оружием. В это время наступающие стрелковые подразделения находятся в исходном положении для наступления (на исходных позициях). Личный состав подразделений внимательно наблюдает за действиями и поведением противника, готовясь совместно с танками перейти в атаку. Если по расположению противника наносится атомный удар, то по сигналу оповещения об опасности атомного нападения все, кроме наблюдателей и расчетов дежурных огневых средств, быстро уходят в укрытие. Наблюдатели и расчеты дежурных огневых средств, увидев вспышку атомного взрыва, падают на дно траншеи (окопа) лицом вниз (рис. 1), а после прохождения ударной волны быстро вскакивают, надевают средства индивидуальной противохимической защиты, занимают свои места и по приказанию командира подают сигнал об окончании атомного нападения. По этому сигналу находившиеся в укрытиях солдаты надевают противогазы, быстро выскакивают из укрытий и занимают свои места на позиции. Противогазы снимаются по команде (сигналу) командира после того, как будет обнаружено, что доза радиации не превышает установленной нормы.
Рис. 1. Положение солдата в траншее в момент атомного взрыва

В ходе артиллерийской и авиационной подготовки наступления солдаты стрелкового подразделения по командам (сигналам) своего командира ведут огонь по указанным им целям в расположении противника. По команде (сигналу) «Подготовиться к атаке» дозаряжают оружие, подготавливают гранаты к броску. По сигналу «В атаку — вперед» одновременно выскакивают из траншеи и устремляются вперед.

Вместе со стрелковыми подразделениями в атаку двигаются танки, орудия сопровождения, пулеметы. Сигналом для начала движения в атаку, как правило, является выход танков на исходные позиции пехоты. На фронте наступления стрелкового отделения обычно будет действовать один из атакующих танков. Отделению выгоднее двигаться в атаку вслед за танком, не отставая от него, с таким расчетом, чтобы на вражеские оборонительные позиции ворваться одновременно с ним (рис. 2).
Рис. 2. Движение отделения в атаку

В атаку необходимо двигаться ускоренным шагом, не отставая от соседей и ведя огонь на ходу. Проходы в заграждениях противника перед его передним краем обороны лучше преодолевать бегом, так как по этому месту противник будет стремиться сосредоточить огонь всех своих средств.

Подойдя к вражеским позициям на 25–30 м, необходимо забросать их гранатами. Гранаты следует бросать в то место позиции противника, куда атакующий наметил ворваться. Затем с криком «ура» вместе с танками атаковать врага, расстрелять его солдат в упор, перепрыгнуть через траншею и продолжать движение вперед.

В ходе движения в атаку и после того, как отделение овладеет передним краем обороны, необходимо внимательно следить за действиями противника. Если будет обнаружена цель, которая не может быть уничтожена огнем оружия, имеющегося в руках воина, то об этом он немедленно докладывает своему командиру и по его распоряжению или самостоятельно указывает направление на нее трассирующими пулями.

Беседа с солдатами о теме предстоящих занятий должна быть живой и увлекательной. В ходе беседы часто бывает полезным, прерывая объяснение, задавать вопросы солдатам и требовать ответов, тем самым вовлекая их в беседу.

Заканчивая беседу, необходимо подчеркнуть, что описанным действиям воины будут обучаться на предстоящем и последующих занятиях.



170


Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.

Принимаю доклад о готовности к .

Довожу тему, и цель занятий.



Старший группы докладывает о готовности личного состава


Старший группы докладывает о готовности личного состава



III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин

- напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ;

- отвечаю на возникшие вопросы;

- подвожу итоги проводимого информирования

2

Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Задают вопросы.