ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: лейтенант Т.Мамбетов
__________________________________
____________________________________
«______» __________________ 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по Огневая подготовка младших специалистов
войсковой части 12544 ______________2022 года
Тема 8. Организация система огня.
Занятие 1 Изучение и оценка местности.
Занятие 2 Выбор огневых позиций.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ::
1. Изучение и оценка местности.
2. Выбор и назначение ориентиров.
3. Организация наблюдения за полем боя
4. Выбор огневых позиций.
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ____________
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: _____________
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к | ||||||||||||||||
I | Изучение и оценка местности в основных видах боя.Местность оценивают в результате ее изучения применительно к конкретной боевой задаче. Оценить местность — это значит определить, как она способствует организации и ведению боевых действий и в какой степени затрудняет эти действия. Местность изучают и оценивают не только за свои войска, но и за противника, что позволяет установить влияние условий местности на вероятные действия противника, на расположение его боевых порядков, огневых средств, оборонительных сооружений и заграждений, а также определить наиболее доступные направления его действий и выявить слабые места в расположении своих войск, чтобы своевременно принять необходимые меры. Изучение и оценку местности обычно ведут в определенной последовательности по направлениям, участкам, рубежам или объектам в соответствии с задачами и этапами боя. Рекомендуется в наступлении сначала изучить и оценить местность в своем расположении, а затем в расположении противника, в обороне — наоборот. В выводах из оценки местности устанавливают, в какой мере она влияет на выполнение поставленной задачи, и определяют мероприятия, которые необходимо осуществить, чтобы наиболее полно использовать тактические свойства местности. В результате оценки местности уточняют следующие основные вопросы: направление сосредоточения основных усилий войск; построение боевого порядка; боевые задачи; наиболее доступные направления действий; характер маневра войск; меры всестороннего обеспечения боевых действий. Порядок изучения и оценки местности в основных видах боя приведен в таблице:
Определение общего характера местности имеет целью выявление важнейших особенностей рельефа и местных предметов, оказывающих существенное влияние на выполнение поставленной задачи. При определении общего характера местности на основе ознакомления с рельефом, населенными пунктами, дорогами, гидрографической сетью и растительным покровом выявляют разновидность данной местности, степень ее пересеченности и закрытости, что дает возможность предварительно определить ее тактические и защитные свойства. Общий характер местности определяется беглым обзором по карте всего изучаемого участка. По первому взгляду на карту можно сказать, о наличие населенных пунктов и отдельных массивов леса, обрывов и промоин, озер, рек и ручьев свидетельствующих о пересеченности местности и ограниченном ее обзоре. Детальное изучение местности имеет целью определить качественные характеристики местных предметов, форм и деталей рельефа в границах действий подразделения или по предстоящему маршруту движения. На основе получения по карте таких данных и с учетом взаимосвязи топографических элементов местности (местных предметов и рельефа) делается оценка условий проходимости, маскировки и наблюдения, ориентирования, ведения огня, а также определяются защитные свойства местности. Определение качественных и количественных характеристик местных предметов производится по карте со сравнительно высокой точностью и большой подробностью. При изучении по карте населенных пунктов определяют количество населенных пунктов, их тип и рассредоточенность, определяют степень обжитости того или иного участка (района) местности. Основными показателями тактических и защитных свойств населенных пунктов являются их площадь и конфигурация, характер планировки и застройки, наличие подземных сооружений, характер местности на подступах к населенному пункту. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава | ||||||||||||||||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.лейтенант А.С.Кутмидинов
__________________________________
____________________________________
«______» __________________ 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по Огневая подготовка младших специалистов
войсковой части 12544 ______________2022 года
Тема 9. Управление огнем в бою.
Занятия 1-2. Организация управления огнем..
Занятие 2 Выбор огневых позиций.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ::
1. Разведка, оценка целей и определение очередности их поражения.
2. Выбор вида оружия и типа боеприпасов для поражения целей.
3. Целеуказание.
4. Маневр огнем.
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ____________
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: _____________
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Важнейшей обязанностью командира взвода (отделения, танка) в бою является управление огнем. Оно включает:
Разведка организуется командиром взвода (отделения, танка) еще при организации боя, непрерывно продолжается и в ходе его ведения. При оценке важности и определении очередности поражения цели командир взвода (отделения, танка) должен исходить из того, какой ущерб эта цель по своим огневым возможностям способна навести взводу (отделению, танку) в бою. В том случае, когда эти цели находятся в пределах дальности действительного огня подразделений взвода, они считаются опасными в данный момент боя. Такое деление целей на важные и менее важные, опасные и неопасные позволяет командиру взвода (отделения, танка) быстро и правильно принимать решение по очередности их поражения. В первую очередь должны уничтожаться опасные цели, во вторую — важные цели, а затем — все остальные. Выбор вида оружия, которым наиболее эффективно может быть выполнена огневая задача (с наименьшим расходом боеприпасов и в кратчайшие сроки), зависит прежде всего от важности цели, ее характера, удаленности и уязвимости. Огонь танковых пушек применяется для борьбы с танками и другими бронированными целями, для разрушения оборонительных сооружений, подавления и уничтожения артиллерии и живой силы противника. Стрелковое оружие взвода (отделения) используется для уничтожения живой силы противника сосредоточением огня на дальности до 600 м, огнем отдельных автоматов — до 400 м, ручных пулеметов — до 800 м. Пулеметы ПКМ и ПКТ применяются для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника на расстоянии до 1500 м. Крупнокалиберные пулеметы КПВТ, установленные на бронетранспортерах, могут поражать живую силу и огневые средства противника на дальностях до 2000 м. По воздушным целям (вертолетам и низко летящим самолетам) огонь стрелкового оружия взвода (отделения) применяется на расстоянии до 500 м. Командиру танкового взвода (танка) в бою приходится решать вопрос о наиболее целесообразном выборе боеприпасов для поражения цели, сообразуясь с наличием снарядов в боекомплекте. При этом следует помнить:
Одним из важнейших условий современного управления огнем в бою является умение подачи целеуказания командиром взвода (отделения, танка). В мотострелковом и танковом взводах (отделениях, танках) оно осуществляется:
Целеуказание между боевыми машинами пехоты и танками, а также между взводами (отделениями, танками) производится главным образом от ориентиров (местных предметов) трассирующими пулями и снарядами. Внутри боевой машины пехоты (бронетранспортера) и танка целеуказание между членами десанта (экипажа) обычно осуществляется от ориентиров (местных предметов) наведением оружия в цель или от направления движения. При целеуказании обычно соблюдается такая последовательность:
Например: «Ор. 2, вправо 50, ближе 100 — ПТУР у зеленого бугра» или «Угол рощи, вправо 10, дальше 150 —мост, влево 20 — пулемет». От умения командира взвода (отделения, танка) даже в трудных условиях боя четко и уверенно подать команду во многом зависит успех ведения боя. Команды на открытие огня и постановка боевых задач должны помимо прямого назначения быть дисциплинирующим и организующим средством. Последовательность подачи команды на открытие огня командиром взвода (отделения) может быть следующей:
Для ведения огня из танка и боевой машины пехоты команда подается в такой последовательности:
В командах на открытие огня из автоматического гранатомета командир взвода (отделения) указывает:
Командир взвода может управлять огнем штатных и приданных подразделений путем постановки огневых задач, при этом он указывает:
| | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.лейтенант А.С.Кутмидинов
__________________________________
____________________________________
«______» __________________ 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по Огневая подготовка младших специалистов
войсковой части 12544 ______________2022 года
Тема 10. Техническое обслуживание стрелкового оружия, АГС и вооружения танка, БМП (БТР).
Занятие 1. Организация технического обслуживания стрелкового оружия
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ::
1. Организация технического обслуживания стрелкового оружия
2. Периодичность, объем технического обслуживания и обязанности командира при проведении осмотра стрелкового оружия , прицелов и приборов наблюдения.
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ____________
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: _____________
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Техническое обслуживание оружияОпыт эксплуатации показывает, что в оружии вследствие износа отказы составляют 50–60% от общего числа отказов. Только за счет профилактических мероприятий интенсивности отказов можно снизить в два раза, В основу технического обслуживания оружия положена планово-предупредительная система, главной особенностью которой является выполнение определенного вида обслуживания в зависимости от времени и условий эксплуатации. Независимо от технического состояния оружие подвергается контрольному осмотру, текущему обслуживанию (ТеО), техническим обслуживаниям № 1 (ТО-1) и 2 (ТО-2), а в определенных условиях также и сезонному обслуживанию. За все время эксплуатации оружия каждый вид технического обслужива-ния проводится многократно и в полном объеме. Техническое обслуживание заключается в выполнении работ, обеспечивающих: – постоянную исправность оружия; – безопасность его применения; – максимальное увеличение межремонтных сроков; – своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей деталей и сборочных единиц. На рис. 57 представлена диаграмма периодичности проведения технического обслуживания. Рис. 57. Диаграмма периодичности проведения технического обслуживания Время (или установленный объем выполненной работы – в количестве выстрелов, числе пусков и т.п.) между началом эксплуатации и первым капитальным ремонтом или между двумя капитальными ремонтами называется межремонтным периодом (tp). Время или объем установленной работы между двумя одноименными техническими обслуживаниями называется периодичностью технических обслуживании (t0). Из указанных видов обслуживания контрольный осмотр и текущее обслуживание не являются плановыми, а проводятся по мере необходимости в процессе эксплуатации. Контрольный осмотр оружия проводится должностными лицами в сроки, установленные Уставом внутренней службы, для осмотра оружия, а также перед выполнением боевой задачи, перед стрельбой, заступлением в караул. Личный состав, за которым закреплено оружие, осматривает его ежедневно и, кроме того: - перед заступлением в караул; - перед выходом на занятия; - во время технического обслуживания; - в боевой обстановке – периодически в течение суток и перед выполнением боевой задачи. Порядок контрольного осмотра каждого образца оружия определяется Наставлением по стрелковому делу, в котором указывается объем проверок во время текущего обслуживания оружия, при ежедневном осмотре и перед выходом на занятия. Если при текущем обслуживании оружия проверяется состояние капала ствола и всех основных деталей, то перед выходом на занятия оружие проверяется в собранном виде. При этом обращается внимание на комплектность оружия (наличие магазинов и сумок для них, штык-ножа и т.д.), исправность и правильность действия механизмов под действием пружин, исправность прицельных приспособлений. Перед десантированием, кроме того, проверяются перевод гранатометов РПГ-7Д и пулемета РПКС в десантное положение и надежность фиксации частей оружия в этом положении. Выявленные при контрольном осмотре недостатки (неисправности) устраняются немедленно в подразделении, при невозможности их устранить оружие направляется в ремонтный орган. Текущее обслуживание оружия проводится после занятий в поле без стрельбы, учений, несения караульной службы, немедленно после стрельб боевыми и холостыми патронами, а также в боевой обстановке и на длительных учениях в период затишья боя и во время перерывов учений. Если оружие не используется и находится в пирамиде, то чистка и смазка без разборки проводится не реже одного раза в семь дней, а в условиях жаркого и сухого климата – через два-четыре дня. Текущее обслуживание оружия проводится личным составом под руководством командира отделения. При текущем обслуживании выполняются следующие работы: - неполная разборка оружия согласно Наставлению по стрелковому делу; - чистка, удаление ржавчины, а после стрельбы; - удаление омеднения и порохового нагара; - проверка состояния деталей по наружному виду; - смазка всех неокрашенных металлических деталей; - сборка оружия; - проверка действия частей и механизмов; - удаление смазки с деревянных деталей; - чистка и просушка чехлов, укладочных ящиков и футляров; - у оптических приборов протирают наружную поверхность оптических деталей чистой фланелью или ватой, зачищают контакты для подключения электрических батарей, проверяют работоспособность батарей включением и проверяют годность патрона осушки. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.лейтенант А.С.Кутмидинов
____________________________________
«______» __________________ 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по Огневая подготовка младших специалистов
войсковой части 12544 ______________2022 года
Тема 11. Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, АГС и вооружения танка, БМП (БТР) (огневые тренировки, практические стрельбы).
Занятие 1. Изготовка к стрельбе из стрелкового оружия
Занятие 2. Разведка целей и определение исходных установок для стрельбы.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ::
1. Изготовка к стрельбе из стрелкового оружия
2. Разведка целей и определение исходных установок для стрельбы
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ____________
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: _____________
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Приемы стрельбы из стрелкового оружия включают: изготовку, прицеливание, спуск курка и организацию дыхания при стрельбе. Изготовка. Правильная изготовка к стрельбе обеспечивает устойчивость оружия, которая оказывает влияние на меткость стрельбы. Изготовка включает принятие положения для стрельбы, заряжание оружия и прикладку. Чтобы принять положение для стрельбы лежа надо, удерживая автомат в правой руке дульной частью вперед, сделать правой ногой полный шаг вперед и немного вправо. Наклониться вперед и опуститься на левое колено. Затем, опираясь левой рукой о землю, последовательно опуститься на бедро левой ноги и предплечье левой руки. Лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги в стороны носками наружу. Автомат кладется цевьем на ладонь левой руки. Для прикладки автомата надо, удерживая автомат левой рукой за цевье или за магазин, а правой рукой за пистолетную рукоятку и не теряя цели из виду, упереть приклад в плечо. Указательный палец правой руки (первым суставом) наложить на спусковой крючок. При стрельбе лежа между корпусом стреляющего и плоскостью стрельбы должен быть некоторый угол. Величина смещения корпуса влево от направления стрельбы зависит от телосложения стреляющего. Если руки короткие, то корпус целесообразно располагать под большим углом к направлению стрельбы, если длинные – под меньшим углом. Обычно величина угла между корпусом и направлением стрельбы колеблется от 25° до 30° Голову надо немного наклонить вперед и, не напрягая шеи, правую щеку слегка прижать к прикладу. При этом правый глаз должен находиться на уровне прицела и в 25–30 см от него или на таком расстоянии, которое позволяло бы стреляющему наиболее ясно и всегда однообразно видеть прорезь прицела и мушку. Затыльник приклада должен плотно прилегать к плечу серединой. Правильное положение корпуса относительно упора стрелок находит, незначительно перемещая корпус вперед или назад до тех пор, пока не примет удобного для себя положения. Правильная прикладка зависит от положения корпуса, ног, рук и головы стреляющего. А от правильной прикладки в свою очередь зависит устойчивость оружия. Для проверки правильности положения приклада надо после прикладки поднять правую руку в сторону на высоту плеча. Если приклад приложен к плечу неплотно или неправильно, то при подъеме руки он выскользнет вниз или вверх. Прицеливание – это совокупность действий стрелка, предназначенных для придания каналу ствола оружия положения в пространстве, обеспечивающего полет пули в нужном направлении и на необходимую дальность. Эти действия выполняются с помощью прицела и мушки. Для того чтобы на протяжении всей стрельбы сохранилось однообразие изготовки и прикладки, первоначальную наводку оружия в цель следует производить не руками, а перемещением корпуса, не изменяя положения левой руки. Если оружие направлено низко, то корпус надо переместить назад. Если оружие направлено высоко, корпус подается вперед. При перемещении корпуса вместе с ногами вправо ствол оружия отклоняется влево, а когда корпус передвигается влево, ствол перемещается вправо. Полезно по окончании грубой наводки оружия в направлении цели закрыть глаза и расслабить мышцы. Затем, открыв глаза, посмотреть, куда направлено оружие, и при необходимости поправить грубую наводку. Для прицеливания необходимо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка находилась строго посредине прорези, а ее вершина оказалась вровень с верхними краями гривки прицельной планки. Это и называется взять ровную мушку; ее надо удерживать. Чтобы не снижать меткость стрельбы, не рекомендуется целиться долго. Если открытие огня по каким-то причинам задержалось, лучше прекратить прицеливание и дать глазу отдохнуть 5-10 сек. Задерживая дыхание на выдохе, перемещением локтей, а если нужно корпуса и ног, подвести ровную мушку к точке прицеливания, одновременно выбирая холостой ход спускового крючка, нажимая на него первым суставом указательного пальца. Для спуска курка надо, прочно удерживая автомат левой рукой за цевье или магазин, а правой прижимая за пистолетную рукоятку к плечу, затаив дыхание, плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно для стреляющего не спустится с боевого взвода, то есть пока не произойдет выстрел. При ведении огня очередями прочно удерживать приклад автомата прижатым к плечу, не изменяя положения локтей и сохраняя ровную взятую в прорези прицела мушку под выбранной точкой прицеливания. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания и продолжать стрельбу. При стрельбе лежа разрешается упирать автомат магазином в грунт. Ошибки в прицеливании. При смещении мушки в сторону от середины прорези, а также выше или ниже ее краев меткой стрельбы не получится. При этом, чем больше ошибка в положении мушки относительно прорези прицела, тем больше будут отклонения пуль от точки прицеливания. Во всех случаях пули отклоняются в сторону смещения мушки. Выбор прицела и точки прицеливания. Стрельба из автомата состоит из изготовки к стрельбе, производства стрельбы (выстрела) и прекращения стрельбы. Изготовка к стрельбе включает принятие положения для стрельбы и заряжание автомата. При ведении огня с места автоматчик принимает положение для стрельбы стоя, с колена или лежа, в зависимости от условий местности и огня противника. В движении автоматчик может вести огонь без остановки и с короткой остановкой. Изготовка к стрельбе производится по команде командира или самостоятельно. Руководствуясь общими правилами выполнения приемов стрельбы и учитывая свои индивидуальные особенности, каждый автоматчик вырабатывает и применяет наиболее выгодные и устойчивые положения для стрельбы, добиваясь однообразного положения головы, корпуса, рук и ног. Производство стрельбы включает установку прицела, постановку переводчика на требуемый вид огня, прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе. В зависимости от поставленной задачи и обстановки огонь ведется по команде командира или самостоятельно. В команде для открытия огня обычно указывается, кому стрелять, цель, прицел и точка прицеливания. При стрельбе по целям на дальностях до 300 м прицел и точка прицеливания могут не указываться. В зависимости от обстановки прекращение стрельбы может быть временным и полным. Для временного прекращения стрельбы подается команда "Стой" или "Прекратить огонь". По этим командам автоматчик прекращает нажатие на спусковой крючок, ставит автомат на предохранитель и, если необходимо, сменяет магазин. Для полного прекращения стрельбы после команды "Стой" или "Прекратить огонь" подается команда "Разряжай". По этой команде автоматчик ставит автомат на предохранитель, устанавливает прицел "П" и разряжает автомат. Прицел и точка прицеливания выбираются автоматчиком с таким расчетом, чтобы при стрельбе средняя траектория проходила посредине цели. При стрельбе на дальность до 300 м огонь следует вести, как правило, с прицелом 3 или "П", прицеливаясь в нижний край цели или в середину, если цель высокая. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |