ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.л-нт А.С.Кутмидинов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 35524
Майор А.О.Шайназаров
«____» ____________________________ 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ОП л/с снайперов
войсковой части 35524 на 09.02.2023 года
Тема 3. Ручные осколочные гранаты.
Занятие 1. Устройство и назначение ручных осколочных гранат
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Ручные осколочные гранаты.
МЕТОД: рассказ показ и обьяснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УМБ,Ф-1,РГН,РГО.
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к | |||||||||||||||||||||
I | Основная Часть Назначение, боевые свойства и общее устройство ручных осколочных гранат. Запалы, их устройство и принцип действия. Требования безопасности при обращении с гранатами». Из истории созданияГраната (от итальянского granata - зернистый) - боеприпас для поражения живой силы и военной техники противника в ближнем бою. Первые гранаты появились в 16 веке и применялись при осаде и защите крепостей, а с 17 века - и в полевом бою. Для их метания назначались отборные солдаты - гренадеры. Ручные противотанковые гранаты с кумулятивной боевой частью появились в годы второй мировой войны. Гранаты подразделяются: а) по способу применения: - ручные гранаты; - гранаты для стрельбы из гранатометов (гранатометные выстрелы, в том числе винтовочные гранаты). б) по назначению: - противотанковые; - противопехотные; - зажигательные; - дымовые; - осветительные; - сигнальные; - учебные и другие. Ручная оборонительная граната Ф-1 («лимонка») была разработана на основе французской осколочной гранаты F-1 модели 1915 г., отсюда обозначение Ф-1. Эту гранату не следует путать с современной французской моделью F1 с пластиковым корпусом и полуготовыми осколками и английской гранаты системы Лемона (с терочным запалом), поставлявшейся в Россию в годы первой мировой войны. На вооружение РККА граната Ф-1 принята с дистанционным взрывателем (запалом) Ковешникова. С 1941 г. вместо запала Ковешникова в гранате Ф-1 стал применяться более простой в изготовлении и обращении запал УЗРГ системы Е.М. Вицени. Ручные осколочные гранаты РГН (наступательная) и РГО (оборонительная) разработаны на предприятии «Базальт» в конце 1970-х годов. Существенное отличие этих гранат от аналогичных образцов заключается в оснащении их датчиком цели и срабатывании их при ударе о любую преграду. В последнее время на вооружение поступают гранаты РГО (оборонительная весом 530 г) и РГН (наступательная весом 310 г) с запалами ударного действия и самоликвидацией через 3.2-4.2 сек. Кроме того, эти гранаты имеют улучшенные характеристики поражающего действия: РГО образует 600-700 осколков со скоростью разлета 1600 м/с. Осколки трудноразделенные, вес осколка 0.42 г, осколки составляют 73 % корпуса (Ф-1 составляет 38 % корпуса со скоростью разлета 730 м/с). РГН образует 230 осколков весом 0.42 г со скоростью разлета 1200 м/с. Ручные осколочные гранаты предназначаются для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, убежищах, в населенных пунктах, в лесу, горах т.п.). В зависимости от дальности разлета осколков гранаты делятся на: - наступательные: РГД-5, РГН. - Оборонительные: ф-1, рго.Гранаты РГД-5, РГН, РГО, Ф-1 безотказно взрываются при падении в грязь, снег, воду и т.п. При разрыве образуется большое количество осколков, разлетающихся в разные стороны. Боевые свойства гранат:
|
Метать наступательные гранаты необходимо на дальность, равную разлету убойных осколков, плюс расстояние, которое пройдет атакующий от момента броска до момента взрыва. За время полета гранаты (3-4 с) атакующий, двигаясь бегом или ускоренным шагом (со скоростью 2-4 м/с), может пройти расстояние 10-15 м. Таким образом, гранату из положения на ходу необходимо метать на расстояние 35-40 м. Ручная оборонительная граната Ф-1 и РГО метаются из окопа или укрытия. | 50 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава | ||||||||||||||||||||||||||||||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я:
л-нт А.Ж.Манасов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 12544
майор С.М.Ажибеков
«____» ____________________________ 2022 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ТП л/с снайперов
войсковой части 12544 на 09.12.2022 года
Тема: Действие солдата в бою.
Занятие 8. Тактико-строевое. Наступление в глубине обороны
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ::
1. На что указывает командир в боевом приказе отделению на наступление?
2. В каком порядке отделение атакует противника при наступлении с ходу?
3. Как отделение уничтожает противника при наступлении в глубину обороны?
4. Расскажите о взаимодействии танка и отделения при наступлении.
5. Как отделение уничтожает контратакующего и отходящего противника?
МЕТОД: рассказ показ и обьеснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 часа.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,УМБ.
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Тема: ОТДЕЛЕНИЕ В НАСТУПЛЕНИИ Учебная цель: Дать понятие действия отделения в наступлении. Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя. Развивающяя цель: Познания о тактическом ведении боя. Время. 90 мин. Метод. Лекция. Место проведения занятий. Кабинет НВП. Руководство и пособия. Учебник по НВП. Мотострелковое отделение наступает в составе взвода. Во время подготовки к наступлению с ходу отделение располагается в указанном командиром взвода месте. Для личного состава отделения в районе расположения обычно отрывается щель, а для БМП (БТР) — укрытие. При наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником отделение занимает исходное положение. Личный состав при этом располагается в траншее (окопе), а техника — БМП (БТР) — за обратным скатом высоты или в окопе в готовности поддержать действия отделения. После получения задания командир отделения уясняет его и отдает боевой приказ. В боевом приказе он указывает ориентиры, положение, состав и характер действий противника, места расположения его огневых средств в направлении наступления отделения, задачу взводу, отделению, соседям и задачи личному составу: наводчику-оператору (наводчику) — цели для поражения огнем из различных видов оружия и порядок поддержки отделения после спешивания; пулеметчикам и гранатометчику — место в цепи отделения, цели для поражения и порядок ведения огня; механику-водителю (водителю) — направление и порядок преодоления заграждений и препятствий. При необходимости остальному личному составу командир отделения указывает место в цепи отделения и порядок ведения наблюдения и огня, место спешивания, сигналы оповещения, управления и взаимодействия, время готовности к наступлению и назначает заместителя. При наступлении с ходу отделение на БМП (БТР) выдвигается к обороне противника в колонне взвода. С подходом к рубежу перехода в атаку1 по команде командира взвода отделение выходит на свое направление. Для атаки в пешем порядке с выходом БМП (БТР) к установленному месту отделение по командам командира «К машине!», «Отделение, на такой-то предмет — к бою, вперед!» быстро покидает машину, развертывается в цепь и безостановочно атакует противника вслед за танком или самостоятельно. Если оборона противника надежно подавлена огнем артиллерии и ударами авиации, отделение атакует передний край обороны противника на БМП (БТР). При этом, выдвигаясь с рубежа перехода в атаку в боевую линию взвода, отделение огнем вооружения БМП (БТР) и из стрелкового оружия через бойницы подавляет оставшиеся на переднем крае огневые средства противника. Заграждения перед передним краем обороны противника отделение преодолевает по проходу на максимальной скорости в установленном порядке вслед за танком или самостоятельно. После преодоления заграждений отделение вновь занимает свое место в боевой линии взвода, стремительно врывается на передний край обороны противника и уничтожает его. При наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником отделение перед атакой огнем своего оружия уничтожает обнаруженные огневые средства и живую силу противника. Если атака осуществляется на БМП (БТР), то посадка личного состава отделения в машину производится во время огневой подготовки в месте расположения отделения. При подходе танка командир мотострелкового отделения подает команду «Приготовиться к атаке!», а после прохождения его — «Отделение, в атаку — вперед!». По этой команде отделение быстро выскакивает из траншеи (окопа) и вслед за танком переходит в атаку, а если его нет — то самостоятельно при поддержке огня БМП (БТР). При наступлении солдаты и БМП (БТР) ведут огонь на ходу по живой силе и огневым средствам противника. При подходе к проделанному в заграждении проходу по команде командира отделения «Отделение, за мной, в колонну по одному (по два) — марш!» отделение на ходу перестраивается в колонну по одному (по два) и преодолевает заграждение по проходу вслед за танком (или самостоятельно). Пулеметчик бежит впереди и ведет огонь по противнику, находящемуся в первой траншее. При этом задержка и скучивание недопустимы, иначе противник может нанести своим огнем значительный урон. Преодолев заграждение, отделение по команде командира «Отделение, на такой-то предмет—к бою!» развертывается в цепь и стремительно приближается к объекту атаки (рис. 31). По команде командира «Гранатами — огонь!» отделение забрасывает противника гранатами и с криком «ура» одновременно с танком врывается на позицию противника, уничтожает его огнем в упор и, не задерживаясь, продвигается вперед. Наступая вслед за танком, отделение уничтожает огнем в первую очередь расчеты противотанковых средств противника и указывает танку на цели, мешающие продвижению, а также помогает ему преодолевать препятствия и выручает в бою экипаж поврежденной машины. На труднодоступных участках отделение обгоняет танк и наступает под прикрытием его огня. После преодоления танком этих участков отделение продолжает наступление. При ведении боя в глубине обороны противника отделение, взаимодействуя с танком и соседями, использует любое ослабление огня противника для продвижения вперед, стремясь как можно глубже проникнуть в его оборону и быстрее сломить его сопротивление. При этом применяются различные способы передвижения. На местности, закрытой от наземного наблюдения и огня противника, отделение передвигается в цепи ускоренным шагом, а по скрытому подступу (оврагу, лощине и т. д.) — в колонне по одному или по два. Участки местности, простреливаемые противником, оно, как правило, преодолевает перебежками (пере ползанием) всем отделением одновременно или по одному (по два). Противника, задерживающего продвижение сильным и организованным огнем, отделение обходит и атакует во фланг и тыл. Для обхода используются складки местности и открытые фланги противника. При невозможности обойти противника отделение уничтожает его огнем из всех огневых средств и атакой с фронта во взаимодействии с другими отделениями взвода. Опыт Великой Отечественной войны показывает, что успех продвижения в глубину обороны противника во многом зависит от решительных и дерзких действий личного состава отделения, смелого маневра во фланг и тыл, хорошей организации взаимодействия между подразделениями и огневыми средствами и управления ими. Уничтожив противника, мотострелковое отделение по команде командира взвода быстро производит посадку на БМП (БТР). Для этого БМП (БТР) по сигналу командира обгоняет отделение и замедляет ход или делает короткую остановку. Отделение подбегает к своей машине и по команде командира «По местам!» быстро производит посадку, держа оружие на предохранителе. Заняв свои места в машине, личный состав отделения изготавливается для ведения огня на ходу через бойницы. Наводчик-оператор БМП (пулеметчик на БТР) в это время наблюдает за противником и уничтожает обнаруженные цели. После посадки на БМП (БТР) отделение продолжает наступать в указанном направлении. Используя складки местности, оно быстро выходит во фланг или в тыл огневым средствам и сопротивляющимся группам противника и огнем и решительной атакой уничтожает их. При задержке продвижения БМП (БТР) огнем противника отделение по командам командира «К машине!» и «Отделение, к бою, вперед!» выскакивает из машины, разворачивается в цепь и при поддержке огня БМП (БТР) продолжает наступление. Препятствия и заграждения, встретившиеся в глубине обороны противника, отделение обходит или преодолевает по проделанному проходу. Участки местности, зараженные радиоактивными или отравляющими веществами, оно преодолевает с использованием средств защиты или обходит по указанному командиром взвода направлению, имея средства защиты в положении «наготове». Контратакующего противника отделение уничтожает во взаимодействии с другими отделениями взвода огнем и стремительной атакой или по указанию командира взвода сначала атакует противника огнем с выгодного рубежа, а затем поражает его. В том случае, если противник контратакует соседа, отделение оказывает последнему помощь огнем и решительным продвижением вперед с целью выхода во фланг и тыл контратакующему противнику. Если противник начал отход, то мотострелковое отделение стремительно и неотступно преследует его, обычно на БМП (БТР). При преследовании отделение, умело используя складки местности, выходит на пути отхода противника, во взаимодействии с другими отделениями взвода сковывает его действия огнем из всех огневых средств и решительной атакой наносит ему поражение. | 50 | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |
Р у к о в о д и т е л ь з а н я т и я: ст.л-нт А.С.Кутмидинов
Утверждаю
Заместитель командира войсковой части 35524
майор А.О.Шайназаров
«____» ____________________________ 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведение занятий по ОП л/с снайперов
войсковой части 35524 на 10.02.2023 года
Тема: 4. Боеприпасы.
Занятие 1 - Назначение, устройство и принцип действия патронов
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- обучить методике организации и проведения занятий по предметам обучения;
- добиться единого понимания по организации и методике проведения занятий по предметам обучения;
- довести методы, формы, способы и принципы обучения в ходе организации боевой подготовки;
- совершенствовать методику проведения занятий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ::
1. - Назначение, устройство и принцип действия патронов?
2. - Назначение и устройство пуль и гильзы?
3 - Метательные заряды.
4. - Капсюли-воспламенители.
5. - Назначение и устройство вспомогательных патронов?
МЕТОД: рассказ показ и обьяснения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 6 часов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,УМБ,Учебные патроны.
ЛИТЕРАТУРА: Интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание занятия | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - принятие доклада о готовности к занятию по ; - проверка наличия и готовности обучаемых к; - доведение темы, целей , времени и порядка проведения. | | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава к |
I | Комплексные устройства, снаряженные взрывательными, метательными, пиротехническими, зажигательными, либо ядерными, химическими или биологическими веществами, применяемыми в военных (боевых) действиях для уничтожения живой силы, техники и вооружения, объектов противника. По назначению Б. различаются на основные, специальные и вспомогательные. Основные (обычные или массового поражения) могут быть сплошными либо снаряжаться разрывным зарядом или зажигательными веществами и смесями. К ним относятся: фугасные, ударные, осколочные, кумулятивные, кассетные, зажигательные, комбинированные Б. К Б. массового поражения относятся ядерные, химические и биологические (см. Оружие массового поражения). Действие Б. определяется его конструкцией и типом снаряжения. К специальным Б. относятся помехообразующие, осветительные, сигнальные, дымовые, пристрелочно-целеуказательные, агитационные и др.; к вспомогательным – учебные, имитационные, холостые, взрывпакеты и др. По типу оружия Б. делятся на боевые части ракет и реактивных снарядов, артиллерийские Б. (артиллерийские, минометные, гранатометные выстрелы), патроны стрелкового оружия, бомбардирные средства поражения (авиационные бомбы, бомбовые кассеты, зажигательные баки и др.), инженерные и морские мины, боевые части торпед, ручные гранаты, осветительные и сигнальные патроны и др. На ракетах стратегического назначения, стоящих на вооружении в РВСН, боевой частью ракет является боевой блок ракеты. Б. подразделяются также по управляемости (неуправляемые и управляемые) и принадлежности к виду Вооруженных Сил или роду войск (авиационные, морские, межвидовые). Поражающее действие Б. осуществляется главным образом за счет освобождения химической энергии снаряжаемого вещества и кинетической энергии движущегося Б. и его разорвавшихся частей. Это действие может быть фугасным, осколочным, ударным, кумулятивным, зажигательным и комбинированным (осколочно-фугасным, кумулятивно-осколочным и др.). При фугасном действии цель поражается продуктами взрыва заряда и образующейся ударной волной. У Б. объемного взрыва главным поражающим фактором является ударная волна. Осколочное действие заключается в механическом воздействии на цель осколками, образующимися в результате разрушения (дробления) корпуса Б. при его взрыве. Ударное действие основано на использовании кинетической энергии движущегося Б. в момент его встречи с преградой. Характеризуется массой, скоростью и прочностью. Поражающими факторами являются механическое разрушение преграды и запреградное действие осколков, образующихся в результате этого разрушения. Кумулятивное действие происходит в результате концентрации энергии взрыва в заданном направлении (кумулятивный эффект). Зажигательное действие основано на использовании очагов пожаров, образующихся в результате применения зажигательных веществ в качестве снаряжения Б. Обычные, даже некомбинированные Б., в своем большинстве обладают несколькими действиями, из которых одно является основным и по нему присваивается наименование Б. У комбинированных Б. несколько основных действий, которые проявляются либо одновременно (напр., фугасное и зажигательное у фугасно-зажигательных авиабомб), либо имеется возможность сделать одно из них основным. Знание разновидностей Б., способов их применения и действия необходимо для защиты войск, вооружения и военной техники, военных объектов и инфраструктуры в ходе военных (боевых) действий, в случае террористических актов и чрезвычайных ситуаций. Действие патрона
|
Устройство гильзы Гильза сконструирована таким образом, чтобы в ней можо было разместить метаемый заряд и надежно защитить его от внешних воздействий, а также закрепить капсюль-воспламенитель и пулю. Еще одно назначение гильзы - строгая фиксация патрона в патроннике, для обеспечения точного попадания бойка по капсюлю-воспламенителю.
Пуля Пуля представляет собой метаемый элемент патрона, выбрасываемый из канала ствола оружия при выстреле. Пули по назначению различают двух видов: обыкновенные и специальные. Специальные пули, в свою очередь, подразделяются на пули одинарного и комбинированного действия. Обыкновенная пуля Обыкновенная пуля предназначена, в основном, для поражения открытой или находящейся за легкими укрытиями живой силы и небронированной техники и не обладает специальным действием. Она характеризуется убойным, останавливающим и пробивным действием и применяется во всех видах боевых патронов стрелкового оружия, кроме крупнокалиберных.
Специальные пули Специальные пули предназначены для поражения боевой техники и живой силы, целеуказания и корректировки огня. Они характеризуются специальным действием и применяются, практически, во всех видах боевых патронов Специальные пули одинарного действия Специальные пули, предназначенные для выполнения только одного вида поражающего действия, относятся к пулям одинарного действия. Бронебойная пуля
| | Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. Принимаю доклад о готовности к . Довожу тему, и цель занятий. | Старший группы докладывает о готовности личного состава Старший группы докладывает о готовности личного состава | |||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин - напоминаю тему, учебно-воспитательные цели ; - отвечаю на возникшие вопросы; - подвожу итоги проводимого информирования | 2 | Напоминаю тему, учебно-воспитательные цели. Отвечаю на возникшие вопросы. | Задают вопросы. |