Файл: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273фз "Об образовании в Российской Федерации",.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Календарные обряды удмуртов, русских, татар.
- Декоративно-прикладное искусство. Ткачество, вышивка, плетение, теснение по бересте, резьба по дереву.
- Современные удмурты. Численность, расселение. Сотрудничество финно-угорских народов. Межнациональные отношения.
Учащиеся должны уметь
а) называть:

- основные виды хозяйственной деятельности;
- промыслы и ремесла;
- элементы костюма русских, удмуртов и татар
- отличия в одежде южных и северных удмуртов;
- блюда удмуртской, русской и татарской кухни;
- семейные обряды и календарно-обрядовые праздники;
- виды декоративно-прикладного искусства.
- языческие божества, мифы удмуртского народа.
б) описывать:
- национальной одежду
- семейные обряды и календарно-обрядовые праздники;
- произведения искусства;
- национальные игры;
в) организовывать национальные игры;
г) объяснять:
- исторические связи удмуртского народа с другими народами. Их взаимоотношения и взаимовлияние;
- выбор места для жилища и для деревни;
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать тексты эпоса, рассказывать мифы, легенды, сказки, загадывать загадки;
-исполнять традиционные песни;
- рассказывать о зарождении и развитии удмуртской литературы, изобразительного искусства;
- описывать архитектурные памятники;
Познавательным, воспитательным, эмоциональным итогом курса должно быть сформированное в сознании учащихся образное представление о неповторимости и своеобразии удмуртского края, его истории, национального характера и культуры, о достопримечательностях современной Удмуртии и её вкладе в материально-духовную культуру нашей страны и мира.

Программа предполагает применение активных форм преподавания. Кроме традиционного урока-беседы можно использовать уроки-вечера, уроки-игры, уроки-встречи с интересными людьми, викторины, тематические праздники, сообщения и реферативные доклады учащихся, «круглый стол», очные и заочные экскурсии и т.п.


Информационно- методическое

обеспечения

 

  1.  «Культура, литература и история родного края» для 1-11 классов, Ижевск 1991 г.

  2. Журавлева А.Н., Христолюбова Л.С. Программа изучения удмуртской культуры в 1-11 кл. Ижевск 1993 г.

  3. Козлова Н.Г. , Украинцева А.Ю. « Наш край». - Изд-во «Удмуртия. - Ижевск», 2006.

  4. Кузин А.С.  «В луче солнца». Ижевск «Удмуртия»1989.

  5. Л.И.Порцева «Удмуртия в годы реформ».Ижевск 2002.

  6. Н.Н.Родзевич. «Охрана и преобразование природы».Москва . «Просвещение.» 1986.

  7. «Государственные символы Удмуртской республики». – Изд-во   «Удмуртия». – Ижевск, 1994.

  8. «Сказки народов Урала и Поволжья»- Изд-во «Удмуртия». – Ижевск, 1993.