Файл: Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников на 2016 2021 г г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических и материально-технических условий:

Таблица 7

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственный

1.Организация режима пребывания ребенка в ДОУ


1.1. Распределение нагрузки в течение дня.

Август


в течение года

Ст.воспитатель, педагоги

1.2. Продолжительность пребывания детей на свежем воздухе.

1.3. Смена видов деятельности в течение дня

2.Соблюдение требований санитарно-гигиенических норм и правил

2.1. Подбор мебели в соответствии с антропометрическими данными детей

2 раза в год

Ст. медсестра,

Ст.воспитатель, завхоз

2.2. Проведение замеров:

- освещенности,

- влажности,

- температуры воздуха в группах, залах, кабинетах специалистов


Ежегодно
Ежедневно

Завхоз
Ст. медсестра

3. Укрепление материально-технической базы

2.1. Оборудование спортивного участка

2013-14 г.

Завхоз

2.2. Оборудование прогулочных участков

2013 -14г.

Завхоз

2.3. Оборудование:

- физкультурных центров,

- спортзала

постоянно

Ст. воспитатель,

инструктор по ФК

2.6. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в залах и группах

постоянно

педагоги, инструктор по ФК

2.7. Приобретение:

- бактерицидных ламп (групп, медкабинета, спортзала);

- аппарата для измерения давления детям и сотрудникам;

- приобретение приборов ионизации воздуха для групповых помещений.



Заведующая ДОУ, завхоз, ст. медсестра

4. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ

4.1. Соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени.

постоянно

Завхоз

4.2. Своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ

постоянно

Завхоз





  1. Создание условий для сохранения и укрепления психического и эмоционального здоровья детей

Таблица 8

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственный

1. Создание условий для полноценного психического развития ребенка в период адаптации

1.1.Оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Сентябрь (по мере поступления детей)

Педагог-психолог

1.2. Изучение медицинской документации воспитанников

Сентябрь, октябрь


1.3. Анкетирование родителей

2. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях

2.1.Консультации

По плану ДОУ

2.2. Участие в педагогических советах

3. Психолого-педагогическое изучение личности ребенка

3.1. Обследование при поступлении в детский сад

Сентябрь

3.2. Обследование при переходе на новый возрастной этап

Апрель-май

3.3. Диагностика эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка, выявление причин нарушения

Сентябрь-октябрь, апрель-май

4. Консультирование педагогов и родителей

4.1. Проведение индивидуальных консультаций




4.2. Участие в родительских собраниях




5. Совместная работа с администрацией

5.1. Участие в комплектовании групп

Август, сентябрь

Заведующий МДОУ, педагог-психолог


Таблица 9

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственный

1. Использование оздоровительных режимов

1.1. Обеспечение динамического режима дня.

постоянно

Ст.воспитатель, воспитатели, инструктор по ФИЗО

1.2. Обеспечение разнообразной деятельности

2. Использование рационального питания

2.1. Обеспечение калорийности детского питания, его вкусовых качеств

постоянно

Ст. медсестра,

повар

2.2. Обеспечение разнообразия меню

2.3. Обеспечение меню достаточным количеством овощных блюд, зелени, соков, фруктов

2.4. Витаминизация третьих блюд .

3. Соблюдение гигиены одежды и помещений

3.1. Соответствие одежды детей сезону и температуре помещений

постоянно

Воспитатели

3.2. Проветривание

По графику

Воспитатели, младшие воспитателей

3.3. Использование бактерицидных ламп

3.4. Влажная уборка помещений

Младшие воспитатели

3.5. Соблюдение питьевого режима

постоянно


Воспитатели

3.6. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам и их содержанию

Воспитатели, младшие воспитателей

4. Использование закаливающих процедур

4.1. В повседневной жизни:

- воздушные ванны

- максимальное нахождение детей на свежем воздухе

- закаливание

- сон с доступом воздуха

- игры с водой

постоянно

Ст. медсестра, воспитатели

4.2.Специально-организованные:

- утренняя гимнастика

- контрастные температуры воздуха в спальне и группе

- занятия в зале


В соответствии с установленным двигательным режимом

Ст. медсестра, воспитатели, инструктор по ФК

5. Использование физических упражнений в повседневной жизни

5.1. Утренняя гимнастика во всех возрастных группах

ежедневно

Воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель

5.2. Подвижные, спортивные, народные игры по сезону, спортивные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность

постоянно

Инструктор по ФК, воспитатели

5.3. Физкультминутки

Воспитатели



V. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребёнке при поступлении в детский сад через личную беседу. Тщательно изучается карта индивидуального развития ребёнка, условия жизни, особенностей поведения и развития.

Эта работа тесно связана с физкультурно-оздоровительной и осуществляется в детском саду в тесной взаимосвязи между медиками и педагогами.

Таблица 10

Организация оздоровительно-профилактической работы

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственный

1. Предупреждение инфекционных заболеваний

1.1. Профилактические прививки

По плану прививочной работы

Врач, ст. медсестра

1.2. Сквозное проветривание помещений

Систематически

Воспитатели, младшие воспитатели

1.3. Соблюдение санитарно-гигиенических правил

Врач, ст. медсестра, воспитатели, младшие воспитатели

1.4. Проведение санитарно-просветительской работы

По плану

Врач, ст. медсестра

2. Мобилизация защитных сил организма

2.1. Отвар шиповника

По плану медсестры

Ст. медсестра, воспитатели

2.2. Соки

2.3. Фрукты

3. Проведение неспецифической профилактики ОРВИ

3.1. Проведение упражнений, игр для профилактики простудных заболеваний

постоянно

Воспитатели, инструктор по ФК

3.2. Использование чесночно-луковых фитонцидов.

Весна, осень

Воспитатели

4. Проведение профилактических мероприятий

4.1. Гимнастика для глаз

4.2. Дыхательные упражнения

4.3. Логоритмические упражнения

4.4. Игры «Песок-вода»


постоянно

Воспитатели, логопед, инструктор по ФК музыкальный руководитель, педагог-психолог

6. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению нарушений осанки

6.1. Подбор соответствующей мебели

Сентябрь, январь

Завхоз, ст. медсестра, воспитатели, инструктор по ФК

6.2. Введение корригирующих упражнений в комплексы ОРУ и утренней гимнастики.

постоянно

6.3. Введение во все формы по физическому воспитанию упражнений, направленных на формирование навыка правильной осанки

7. Проведение коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения осанки

- осуществление индивидуального подхода,

- регулирование физической нагрузки,

- подбор мебели

постоянно

Врач, воспитатели, инструктор по ФК, родители




VI. ЗАКАЛИВАНИЕ

Система закаливающих мероприятий

Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно меняется уровень солнечной радиации, температуры воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха. Следовательно, основными средствами закаливания организма являются вода, свежий воздух, солнечный свет.

В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.

При организации закаливания учитываются следующие требования:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинского персонала, инструктором по физической культуре, других педагогов и родителей.

Таблица 11


Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (мин. в день)

2—3

3-4

4-5


5-6

6-7


Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями


5-7


5-7


5-10


7-10


7-10

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально


Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.


до 15


до 15


до 20


до 25


до 30

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на улице)

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями


до 15


до 15


до 20


до 25


до 30

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями

В соответствии с режимом дня группы


Дневной сон


Воздушная ванна, с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка


в соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)


5


5-7


5-10


7-10


7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна, различные методики закаливания


5-15


Применение какой-либо одной закаливающей процедуры, даже сильнодействующей, не оказывает должного эффекта. Закаливание – это система мероприятий, неоднократно повторяющихся в течение дня, месяца, года. Очевидно, что нельзя закалить ребенка раз и навсегда, придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, закаливание — должно сопровождать жизнь детей дома и в детском саду.

 Принципамизакаливания являются: 

  • Постепенность 

  • Регулярность

  • Индивидуальность

  • Многофакторность