Файл: Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников на 2016 2021 г г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических и материально-технических условий:
Таблица 7
Задачи | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.Организация режима пребывания ребенка в ДОУ | 1.1. Распределение нагрузки в течение дня. | Август в течение года | Ст.воспитатель, педагоги |
1.2. Продолжительность пребывания детей на свежем воздухе. | |||
1.3. Смена видов деятельности в течение дня | |||
2.Соблюдение требований санитарно-гигиенических норм и правил | 2.1. Подбор мебели в соответствии с антропометрическими данными детей | 2 раза в год | Ст. медсестра, Ст.воспитатель, завхоз |
2.2. Проведение замеров: - освещенности, - влажности, - температуры воздуха в группах, залах, кабинетах специалистов | Ежегодно Ежедневно | Завхоз Ст. медсестра | |
3. Укрепление материально-технической базы | 2.1. Оборудование спортивного участка | 2013-14 г. | Завхоз |
2.2. Оборудование прогулочных участков | 2013 -14г. | Завхоз | |
2.3. Оборудование: - физкультурных центров, - спортзала | постоянно | Ст. воспитатель, инструктор по ФК | |
2.6. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в залах и группах | постоянно | педагоги, инструктор по ФК | |
2.7. Приобретение: - бактерицидных ламп (групп, медкабинета, спортзала); - аппарата для измерения давления детям и сотрудникам; - приобретение приборов ионизации воздуха для групповых помещений. | | Заведующая ДОУ, завхоз, ст. медсестра | |
4. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ | 4.1. Соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени. | постоянно | Завхоз |
4.2. Своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ | постоянно | Завхоз |
-
Создание условий для сохранения и укрепления психического и эмоционального здоровья детей
Таблица 8
Задачи | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. Создание условий для полноценного психического развития ребенка в период адаптации | 1.1.Оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. | Сентябрь (по мере поступления детей) | Педагог-психолог |
1.2. Изучение медицинской документации воспитанников | Сентябрь, октябрь | ||
1.3. Анкетирование родителей | |||
2. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях | 2.1.Консультации | По плану ДОУ | |
2.2. Участие в педагогических советах | |||
3. Психолого-педагогическое изучение личности ребенка | 3.1. Обследование при поступлении в детский сад | Сентябрь | |
3.2. Обследование при переходе на новый возрастной этап | Апрель-май | ||
3.3. Диагностика эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка, выявление причин нарушения | Сентябрь-октябрь, апрель-май | ||
4. Консультирование педагогов и родителей | 4.1. Проведение индивидуальных консультаций | | |
4.2. Участие в родительских собраниях | | ||
5. Совместная работа с администрацией | 5.1. Участие в комплектовании групп | Август, сентябрь | Заведующий МДОУ, педагог-психолог |
Таблица 9
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Задачи | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. Использование оздоровительных режимов | 1.1. Обеспечение динамического режима дня. | постоянно | Ст.воспитатель, воспитатели, инструктор по ФИЗО |
1.2. Обеспечение разнообразной деятельности | |||
2. Использование рационального питания | 2.1. Обеспечение калорийности детского питания, его вкусовых качеств | постоянно | Ст. медсестра, повар |
2.2. Обеспечение разнообразия меню | |||
2.3. Обеспечение меню достаточным количеством овощных блюд, зелени, соков, фруктов | |||
2.4. Витаминизация третьих блюд . | |||
3. Соблюдение гигиены одежды и помещений | 3.1. Соответствие одежды детей сезону и температуре помещений | постоянно | Воспитатели |
3.2. Проветривание | По графику | Воспитатели, младшие воспитателей | |
3.3. Использование бактерицидных ламп | |||
3.4. Влажная уборка помещений | Младшие воспитатели | ||
3.5. Соблюдение питьевого режима | постоянно | Воспитатели | |
3.6. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам и их содержанию | Воспитатели, младшие воспитателей | ||
4. Использование закаливающих процедур | 4.1. В повседневной жизни: - воздушные ванны - максимальное нахождение детей на свежем воздухе - закаливание - сон с доступом воздуха - игры с водой | постоянно | Ст. медсестра, воспитатели |
4.2.Специально-организованные: - утренняя гимнастика - контрастные температуры воздуха в спальне и группе - занятия в зале | В соответствии с установленным двигательным режимом | Ст. медсестра, воспитатели, инструктор по ФК | |
5. Использование физических упражнений в повседневной жизни | 5.1. Утренняя гимнастика во всех возрастных группах | ежедневно | Воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель |
5.2. Подвижные, спортивные, народные игры по сезону, спортивные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность | постоянно | Инструктор по ФК, воспитатели | |
5.3. Физкультминутки | Воспитатели |
V. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребёнке при поступлении в детский сад через личную беседу. Тщательно изучается карта индивидуального развития ребёнка, условия жизни, особенностей поведения и развития.
Эта работа тесно связана с физкультурно-оздоровительной и осуществляется в детском саду в тесной взаимосвязи между медиками и педагогами.
Таблица 10
Организация оздоровительно-профилактической работы
Задачи | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. Предупреждение инфекционных заболеваний | 1.1. Профилактические прививки | По плану прививочной работы | Врач, ст. медсестра |
1.2. Сквозное проветривание помещений | Систематически | Воспитатели, младшие воспитатели | |
1.3. Соблюдение санитарно-гигиенических правил | Врач, ст. медсестра, воспитатели, младшие воспитатели | ||
1.4. Проведение санитарно-просветительской работы | По плану | Врач, ст. медсестра | |
2. Мобилизация защитных сил организма | 2.1. Отвар шиповника | По плану медсестры | Ст. медсестра, воспитатели |
2.2. Соки | |||
2.3. Фрукты | |||
3. Проведение неспецифической профилактики ОРВИ | 3.1. Проведение упражнений, игр для профилактики простудных заболеваний | постоянно | Воспитатели, инструктор по ФК |
3.2. Использование чесночно-луковых фитонцидов. | Весна, осень | Воспитатели | |
4. Проведение профилактических мероприятий | 4.1. Гимнастика для глаз 4.2. Дыхательные упражнения 4.3. Логоритмические упражнения 4.4. Игры «Песок-вода» | постоянно | Воспитатели, логопед, инструктор по ФК музыкальный руководитель, педагог-психолог |
6. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению нарушений осанки | 6.1. Подбор соответствующей мебели | Сентябрь, январь | Завхоз, ст. медсестра, воспитатели, инструктор по ФК |
6.2. Введение корригирующих упражнений в комплексы ОРУ и утренней гимнастики. | постоянно | ||
6.3. Введение во все формы по физическому воспитанию упражнений, направленных на формирование навыка правильной осанки | |||
7. Проведение коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения осанки | - осуществление индивидуального подхода, - регулирование физической нагрузки, - подбор мебели | постоянно | Врач, воспитатели, инструктор по ФК, родители |
VI. ЗАКАЛИВАНИЕ
Система закаливающих мероприятий
Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно меняется уровень солнечной радиации, температуры воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха. Следовательно, основными средствами закаливания организма являются вода, свежий воздух, солнечный свет.
В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.
При организации закаливания учитываются следующие требования:
- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;
- позитивный эмоциональный настрой;
- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;
- соблюдение методики выбранного вида закаливания.
Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы.
В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).
Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинского персонала, инструктором по физической культуре, других педагогов и родителей.
Таблица 11
Форма закаливания | Закаливающее воздействие | Длительность (мин. в день) | ||||
2—3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями | 5-7 | 5-7 | 5-10 | 7-10 | 7-10 |
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении | Воздушная ванна | Индивидуально | ||||
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. | до 15 | до 15 | до 20 | до 25 | до 30 |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) | Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями | до 15 | до 15 | до 20 | до 25 | до 30 |
Прогулка в первой и второй половине дня | Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями | В соответствии с режимом дня группы | ||||
Дневной сон | Воздушная ванна, с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка | в соответствии с действующими СанПиН | ||||
Физические упражнения после дневного сна | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) | 5 | 5-7 | 5-10 | 7-10 | 7-10 |
Закаливание после дневного сна | Воздушная ванна, различные методики закаливания | 5-15 |
Применение какой-либо одной закаливающей процедуры, даже сильнодействующей, не оказывает должного эффекта. Закаливание – это система мероприятий, неоднократно повторяющихся в течение дня, месяца, года. Очевидно, что нельзя закалить ребенка раз и навсегда, придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, закаливание — должно сопровождать жизнь детей дома и в детском саду.
Принципамизакаливания являются:
-
Постепенность -
Регулярность -
Индивидуальность -
Многофакторность