Файл: Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников на 2016 2021 г г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факторы закаливания
1. Воздух
2. Вода
3. Солнце
4. Рецепторные.
В реальной практике дошкольного учреждения трудно охватить процедурами одновременно детей всей группы. Однако в целом, традиционные подходы к закаливанию при правильной организации могут дать определённый закаливающий эффект.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд требований:
-
Проведение комплексной оценки здоровья ребенка. -
Определение типа закаливания. -
Дозирование. -
Выбор метода закаливания.
При работе по закаливанию детей мы придерживаемся следующих правил:
1 правило Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2 правило Систематическое проведение процедур во все времена года, без перерывов.
3 правило Постепенное увеличение силы закаливающего воздействия с учётом самочувствия ребёнка.
4 правило Проведение закаливания на положительном эмоциональном фоне.
VII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями, которая заключается в привлечении родительского внимания к здоровому образу жизни в воспитании детей и привитие общечеловеческой культуры. Приобщение родителей к спортивно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в МДОУ.
Задачи работы с родителями:
-
Повышение педагогической культуры родителей. -
Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. -
Изучение и распространение положительного семейного воспитания. -
Ознакомление родителей с основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, семинары – практикумы, консультации. -
Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.
В работе с родителями использовать следующие формы работы:
-
Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций; -
Анкетирование -
Выпуск информационных листов -
Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам -
Дни открытых дверей -
Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших -
Показ занятий для родителей -
Совместные занятия для детей и родителей -
Круглые столы с привлечением специалистов детского сада -
Организация совместных дел (постройка горки, расчистка участка от снега и др.)
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство – которое достигается в том случае, когда не только воспитателям, но и родителям хорошо понятны цели, задачи воспитания здорового ребенка, когда семья знакома с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2.Систематичность и последовательность работы в соответствии с планом работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
С целью улучшения профилактической работы с родителями по вопросам закаливания и оздоровления ребенка старшая медсестра проводит с родителями цикл бесед, лекций по темам:
-
Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний. -
Профилактика ОРЗ в домашних условиях. -
Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении. -
Плавание – крепость здоровья. -
Значение режимных моментов для здоровья ребенка. -
О питании дошкольников. -
Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей. -
Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей. -
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Пропаганда ЗОЖ:
-
Родительские практикумы по закаливанию (инструктор по ФК) -
Информационный стенд (старший воспитатель) -
Родительские собрания (все специалисты) -
Консультации о ЗОЖ в семье (врач-педиатр, ст. медсестра, ст. воспитатель) -
Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и др. -
Консультации, памятки, информация о безопасном поведении в быту (психолог, воспитатели) -
Организация досуга в семье (музыкальный руководитель) -
Консультации о психологическом здоровье (педагог-психолог) -
Антиалкогольная пропаганда (старший воспитатель) -
Наглядные виды работ: выставки детских рисунков, литературы, дидактических пособий, фотовыставки.
Приложение 1
План работы
по формированию здорового образа жизни в МДОУ «Детский сад № 30» на 2016-2021 учебный год
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
| Научно-методическое обеспечение работы по формированию здорового образа жизни | ||
1.1. | Изучение инструктивно-методических рекомендаций по совершенствованию процесса по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ и применение их в работе | С сентября 2016 по факту | Ст.воспитатель |
1.2. | Разработка консультаций для родителей и педагогов на основе методических рекомендаций по оказанию психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении | В течение периода | Ст.воспитатель |
2. | Совершенствование организации медицинского обслуживания в ДОУ | ||
2.1. | - Оснащение в соответствии с требованиями СанПиН помещений для работы медицинского персонала | постоянно | Зав. ДОУ |
3. | Создание единой системы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников | ||
3.1. | Соблюдение нормативно-правовых условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников: Устав МБДОУ Образовательная программа ДОУ Положение о педагогическом совете Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Должностные инструкции | Постоянно | Зав. ДОУ |
3.2. | Содержание и развитие инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом, ритмикой: Музыкально-спортивный зал кабинет учителя-логопеда - 1 Спортивная площадка на улице Физкультурные уголки в группах Приобретение необходимого оборудования, медикаментов для оснащения медицинского кабинета; Оснащение учреждения здоровьесберегающим оборудованием, используемым в профилактических целях; Приобретение нового оборудования для спортивного зала | постоянно по потребности | Завхоз |
3.3. | Рациональная организация образовательного процесса: - составление режима дня на учебный год, на летний период; - составление расписания занятий в соответствии с учебным планом; - проведение мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, изучению техники безопасности. | август в течение года | Ст.воспитатель |
3.4. | Организация физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы в ДОУ: - физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения; - утренняя гимнастика; - физминутки, динамические паузы в течение дня; - организация прогулки; - проведение Недели здоровья; - физкультурные досуги и праздники; - проведение Олимпийских игр; -закаливающие процедуры; - музыкальные праздники и развлечения; | в течение года | Ст.воспитатель |
3.5. | Организация системы просветительской и методической работы в ДОУ по здоровьесбережению: - проведение семинаров-практикумов - Разработка консультаций для родителей по теме формирования здорового и безопасного образа жизни детей | | Ст.воспитатель, инструктор по ФК |
3.7. | Комплексное сопровождение системы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников | | |
3.7.1. | Привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей Неделя здоровья Конкурс детского рисунка Консультации для родителей и сотрудников Лекции для родителей и сотрудников Беседы с родителями и сотрудниками Выставка научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей Профилактические осмотры воспитанников Профилактические прививки Витаминотерапия, фитотерапия Проведение занятий по ОБЖ для детей | ноябрь апрель апрель февраль ежемесячно | Зав. ДОУ |
3.8. | Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников: Диагностика физической подготовленности Диагностика сформированности культуры здорового образа жизни воспитанников | 2 раза в год | Ст.воспитатель |
4. | Формирование здоровья и здорового образа жизни в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов | ||
4.1. | - Разработка и внедрение Программы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников | Сентябрь-ноябрь 2016 | Зав. ДОУ |
4.2. | Создание благоприятного режима двигательной активности воспитанников с учётом возраста и состояния здоровья | постоянно | Зав. ДОУ |