Файл: Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников на 2016 2021 г г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Факторы закаливания 
1. Воздух 
2. Вода
3. Солнце
4. Рецепторные.
В реальной практике дошкольного учреждения трудно охватить процедурами одновременно детей всей группы. Однако в целом, традиционные подходы к закаливанию при правильной организации могут дать определённый закаливающий эффект.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд требований:

  • Проведение комплексной оценки здоровья ребенка.

  • Определение типа закаливания.

  • Дозирование.

  • Выбор метода закаливания.

При работе по закаливанию детей мы придерживаемся следующих правил: 
1 правило Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2 правило Систематическое проведение процедур во все времена года, без перерывов. 
3 правило Постепенное увеличение силы закаливающего воздействия с учётом самочувствия ребёнка.
4 правило Проведение закаливания на положительном эмоциональном фоне.
VII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями, которая заключается в привлечении родительского внимания к здоровому образу жизни в воспитании детей и привитие общечеловеческой культуры. Приобщение родителей к спортивно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в МДОУ.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

  • Изучение и распространение положительного семейного воспитания.

  • Ознакомление родителей с основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, семинары – практикумы, консультации.

  • Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.


В работе с родителями использовать следующие формы работы:

  • Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций;

  • Анкетирование

  • Выпуск информационных листов

  • Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам

  • Дни открытых дверей

  • Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших

  • Показ занятий для родителей

  • Совместные занятия для детей и родителей

  • Круглые столы с привлечением специалистов детского сада

  • Организация совместных дел (постройка горки, расчистка участка от снега и др.)




Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство – которое достигается в том случае, когда не только воспитателям, но и родителям хорошо понятны цели, задачи воспитания здорового ребенка, когда семья знакома с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.Систематичность и последовательность работы в соответствии с планом работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

С целью улучшения профилактической работы с родителями по вопросам закаливания и оздоровления ребенка старшая медсестра проводит с родителями цикл бесед, лекций по темам:

  • Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

  • Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

  • Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

  • Плавание – крепость здоровья.

  • Значение режимных моментов для здоровья ребенка.

  • О питании дошкольников.

  • Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.

  • Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.



Пропаганда ЗОЖ:

  • Родительские практикумы по закаливанию (инструктор по ФК)

  • Информационный стенд (старший воспитатель)

  • Родительские собрания (все специалисты)

  • Консультации о ЗОЖ в семье (врач-педиатр, ст. медсестра, ст. воспитатель)

  • Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и др.

  • Консультации, памятки, информация о безопасном поведении в быту (психолог, воспитатели)

  • Организация досуга в семье (музыкальный руководитель)

  • Консультации о психологическом здоровье (педагог-психолог)

  • Антиалкогольная пропаганда (старший воспитатель)

  • Наглядные виды работ: выставки детских рисунков, литературы, дидактических пособий, фотовыставки.




Приложение 1
План работы

по формированию здорового образа жизни в МДОУ «Детский сад № 30» на 2016-2021 учебный год


п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные



Научно-методическое обеспечение работы по формированию здорового образа жизни

1.1.

Изучение инструктивно-методических рекомендаций по совершенствованию процесса по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ и применение их в работе

С сентября 2016

по факту

Ст.воспитатель

1.2.

Разработка консультаций для родителей и педагогов на основе методических рекомендаций по оказанию психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении

В течение периода

Ст.воспитатель

2.

Совершенствование организации медицинского обслуживания в ДОУ

2.1.

- Оснащение в соответствии с требованиями СанПиН помещений для работы медицинского персонала

постоянно

Зав. ДОУ


3.

Создание единой системы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников

3.1.

Соблюдение нормативно-правовых условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

Устав МБДОУ

Образовательная программа ДОУ

Положение о педагогическом совете

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Должностные инструкции


Постоянно



Зав. ДОУ


3.2.

Содержание и развитие инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом, ритмикой:

Музыкально-спортивный зал

кабинет учителя-логопеда - 1

Спортивная площадка на улице

Физкультурные уголки в группах

Приобретение необходимого оборудования, медикаментов для оснащения медицинского кабинета;

Оснащение учреждения здоровьесберегающим оборудованием, используемым в профилактических целях;

Приобретение нового оборудования для спортивного зала


постоянно

по потребности


Завхоз

3.3.

Рациональная организация образовательного процесса:

- составление режима дня на учебный год, на летний период;

- составление расписания занятий в соответствии с учебным планом;

- проведение мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, изучению техники безопасности.


август

в течение года

Ст.воспитатель

3.4.

Организация физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы в ДОУ:

- физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения;

- утренняя гимнастика;

- физминутки, динамические паузы в течение дня;

- организация прогулки;

- проведение Недели здоровья;

- физкультурные досуги и праздники;

- проведение Олимпийских игр;

-закаливающие процедуры;

- музыкальные праздники и развлечения;

в течение года

Ст.воспитатель

3.5.

Организация системы просветительской и методической работы в ДОУ по здоровьесбережению:

- проведение семинаров-практикумов

- Разработка консультаций для родителей по теме формирования здорового и безопасного образа жизни детей




Ст.воспитатель, инструктор по ФК

3.7.

Комплексное сопровождение системы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников







3.7.1.

Привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей

Неделя здоровья

Конкурс детского рисунка

Консультации для родителей и сотрудников

Лекции для родителей и сотрудников

Беседы с родителями и сотрудниками

Выставка научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей

Профилактические осмотры воспитанников

Профилактические прививки

Витаминотерапия, фитотерапия

Проведение занятий по ОБЖ для детей


ноябрь

апрель

апрель

февраль

ежемесячно


Зав. ДОУ


3.8.

Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

Диагностика физической подготовленности

Диагностика сформированности культуры здорового образа жизни воспитанников

2 раза в год

Ст.воспитатель

4.

Формирование здоровья и здорового образа жизни в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов

4.1.

- Разработка и внедрение Программы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников

Сентябрь-ноябрь 2016

Зав. ДОУ


4.2.

Создание благоприятного режима двигательной активности воспитанников с учётом возраста и состояния здоровья

постоянно

Зав. ДОУ