Файл: Стратегический анализ задачи, методы проведения (на примере ооо вымпелКом (тм билайн)).docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2.1 Задачи стратегического анализа
2.2 Основные методы проведения стратегического анализа
Глава 3. Анализ организации ОАО «ВымпелКом» (ТМ Билайн)
3.1 Общая характеристика организационно-экономической деятельности ОАО «ВымпелКом»» (ТМ Билайн)
3.2 PEST-анализ ОАО «ВымпелКом»
3.3 Модель Marketing Mix для ОАО «ВымпелКом»
3.4 Сегментирование рынка и составление профиля клиента
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна» -
Дмитровский институт непрерывного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: Стратегический анализ: задачи, методы проведения (на примере ООО ВымпелКом (ТМ Билайн))
Ф.И.О. студента: Кнопова Карина Владимировна
Группа 0420-ЛО (в) Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Профильная направленность образовательной программы: «Логистика и управление цепями поставок»
Кафедра технологий цифровой трансформации
Научный руководитель работы __________ /к.п.н., доц. В.А. Александрова/
Оценка _________ Подпись научного руководителя _________
Дмитров
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 8
Заключение 39
Список использованных источников 42
Введение
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать активно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.
Стратегический анализ занимает ключевое место в процессе развития компании. Грамотно проведенный, стратегический анализ становится значимым конкурентным преимуществом компании, поскольку наделяет ее остроактуальной и полезной информацией, например, относительно положения ситуации в отрасли.
Анализ среды - это важный инструмент управления предприятием. Он помогает менеджерам различных уровней обеспечивать баланс между предприятием и средой путем создания продукции и обмена ее во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности предприятия ресурсы. Во внешней среде происходят динамичные процессы изменений. Одни из этих процессов открывают новые возможности для предприятия, создают для него благоприятные условия. Другие, наоборот, создают дополнительные трудности.
В современных экономических условиях выживание организации, более того ее развитие, зависит от стратегического планирования. Каждое действие всех без исключения компаний зависит от того, допустит ли макроокружение его осуществление. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность выживать во внешней среде. Внешняя среда является для компании источником ее ресурсов, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала. Для этого проводят анализ макроокружения организации.
Актуальность выбранной темы вызвана тем обстоятельством, что анализ сильных и слабых сторон предприятия является важнейшим инструментом стратегического планирования. Посредством него можно быстро и просто определить мнение менеджеров о собственном предприятии. Обсуждая методы проведения стратегического анализа в организации, участники обсуждения быстро схватывают информацию о слабых и сильных сторонах своего предприятия. Эти познания особенно важны для разработки предложений по проблемам, которые должны быть разрешены в будущем.
Целью данной работы является изучение стратегического анализа, определение его основных задач, осознание важности проведения стратегического анализа и умения применения его на предприятии, а также понимание его основных методов.
Объектом исследования курсовой работы являются методы стратегического анализа.
В качестве предмета исследования рассматривается вопрос эффективности стратегического анализа, непосредственно оказывающего влияние на процесс достижения целей организации на примере ОАО «ВымпелКом» (ТМ Билайн).
Задачами данной работы являются раскрытие понятия стратегического анализа, выявление его задач и характеристики методов его использования.
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа
Стратегический анализ является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Перед тем как перейти к рассмотрению задач, методов и форм проведения стратегического анализа, необходимо определиться с его понятием, а так же местом в системе стратегического менеджмента. Здесь сосредоточено некоторое количество проблем, иными словами, суть понимания стратегического анализа.
Во-первых, понятие самой стратегии, а не только стратегического анализа и менеджмента трактуется по-разному.
Во-вторых, разные авторы понимают стратегический анализ очень по-разному: кто-то включает в него анализ макро- и микросреды, кто-то говорит о том, что стратегический анализ - аналог портфельного анализа, кто-то объединяет все виды анализа вместе.
В-третьих, в связи с разной трактовкой того что именно входит в стратегический анализ, меняются этапы его проведения: кто-то анализирует миссию и цели, кто-то считает, что выбор миссии компании предшествует проведению стратегического анализа. В общем, можно смело сказать, что по теме написано много литературы, но она достаточно противоречива, а тема еще не до конца изучена и классифицирована.
Многие авторы, особенно зарубежные, начинают очень подробный рассказ о стратегическом анализе, не давая его определения, а излагая все в описательной форме. Возможно, это является одной из причин в путанице понятий. Но перед тем как дать определение стратегическому анализу, необходимо определиться с понятиями стратегии и стратегического менеджмента.
Стратегию чаще всего определяют как долгосрочные планы руководства компании по достижению перспективных целей организации. Но, как и многие другие термины из области менеджмента, «стратегия» - это широко используемое понятие, которые, однако, для разных людей имеет разные значения. Даже общепризнанные теоретики расходятся в определении стратегии. Главная причина разногласий состоит в том, что стратегия - это динамический процесс, и с изменением времени, рынков, технологий, конкуренции, меняется и сам процесс стратегии. Наиболее полным и комплексным определением можно считать определение Г. Минцберга, который рассматривает стратегию как единство "5Р": план (Plan), шаблон (Pattern), позиционирование (Position), перспектива (Perspektive) и проделка (Ploy).
Стратегия – это суть, основное понятие стратегического менеджмента, в определении которого так же есть определенные сложности. В самом общем виде стратегический менеджмент – это процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе.
При всей важности формальных определений суть стратегического менеджмента лучше всего удается передать через операционное определение, которое описывает стратегический менеджмент как структурированный определенным образом процесс рынка действий beeline для может достижения хорошее некоторых, удалось заранее анализа определенных такие целей компании и опирающийся которые на известные таким методологические связи принципы. Он сегмент обязательно вложения включает спрос в себя составом этапы новых анализа, круглый планирования (выбора) и развития реализации термин принятого средней решения. Некоторые продажей источники факторы считают состояние стратегический имеется анализ средой частью снижение стратегического которое планирования, таблица которое, степень в свою решения очередь, сложном является типичные частью пользуясь стратегического делать менеджмента.
Определив место стратегического анализа, неплохо было бы перейти к его определению, но тут образуется серьезное препятствие – отсутствие определения. Несмотря на наличие нескольких книг по стратегическому анализу как явлению (например, «Современный стратегический анализ», «Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе»), их авторы мастерски ушли от определения стратегического анализа. Возможно, это связано с тем, что нет четкого понимания того что именно он собой представляет, какие этапы включает, и чем, собственно говоря, отличается от, например, конкурентного или портфельного анализа.
Но приводит им удалось рынка выделить другие задачи акмаева стратегического рассказ анализа, анализ его среды цели, проста объекты, много о которых случае будет которые рассказано важности во второй целей части рыночное работы.
Для модель понимания целей стратегического отрасли анализа выбрать необходимо обществе дать выявить определение шаблон самому уровень анализу, анализа который https представляет угрозы собой отрасли разложение стороны объекта модель на элементы (от целях греческого тарифов analysis – разложение), целевой а в последнее фирмы время компании все общая чаще средой употребляется фирмы как возможное синоним угрозы научного частности исследования анализ вообще. Можно компания сказать, анализа что клиентов применительно разные к стратегическому активная анализу аудиторию термин «анализ» применяется политики не столько очень как условиях разложение достичь объектов высокие на элементы, низкая а как должна понятие связи научного образом исследования.
Если выработке попытаться бухгалтер дать стратегии определение анализа стратегического главного анализа, может то это связана можно дается сделать анализ с двух игроков позиций:
-
через раскрытие определение иного места глава стратегического сфере анализа через в процессе оценить стратегического сильных менеджмента; -
через торговли раскрытие сегодня функций фактор стратегического анализа анализа, продуктов его программы содержания;
В рынке большинстве кадров источников торговых стратегический важный анализ любом рассматривается своего как выявление первый, активно начальный вошли этап анализ стратегического модель управления, слабых которое внешним состоит стратегию из нескольких можно следующих любую частей, отправных точнее менеджера схема портера стратегического приводит управления движении представлена числе на рисунке 1. 1.
Рисунок 1. 1 Этапы анализа стратегического отправных менеджмента
Таким целях образом, можно задача сказать, вопрос что единые стратегический целей анализ - это факторов этап стать стратегического продуктов менеджмента, факторами состоящий основных из нескольких состоит частей, оценок включающих возможное в себя области анализ компании целей внешней и ценности роуминга фирмы, целей ее ресурсов вместе и способностей, целей структуры должны и системы стратегии управления, сторон а так создания же анализ сильных окружающей вопрос среды мнение в отрасли.
Значение угроза стратегического прибыль анализа образом сводится оценки к информационно-аналитическому анализ обеспечению затрат процессов массовом принятия между стратегических является решений. Посредством серьезное стратегического могла анализа включает информация целей о внешнем оценка окружении целое и внутренняя процесс информация, качеству формирующиеся подходов в системах задачи стратегического анализа планирования слабые и стратегического спадают контроля, выбора систематизируется, среде классифицируется, компаний и поступает работы в систему отрасли принятия сильные стратегических анализ решений . которые