Файл: Выращивание шампиньонов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также работа с индивидуальными заказами.



2.2 План производства шампиньонов


Грибная ферма имеет удачное месторасположение, располагаясь в городеТемиртау, где происходит сбыт продукции. В часовой доступности от предприятия находится основной поставщик компоста, с которым заключено соглашение на поставку.

Технология производства грибов включает несколько основных этапов. В связи с тем, что закупается готовый компост, то в производственном цикле полностью отсутствует компостное производство.

На первом этапе у специализированной компании приобретается пастеризованный компост (фазы 2), засеянный мицелием и содержащий необходимые для роста грибов микроэлементы. Компост упакован в специальную термоусадочную пленку и представляет собой прямоугольный блок весом 20 кг. Сам мицелий, находящийся в блоке, находится на ранней стадии зарастания. Доставка компоста организуется в течение суток во избежание негативного воздействия температуры и внешних факторов. Приобретенная партия компоста должна соответствовать площади камеры проращивания.

Второй этап подразумевает плодообразование. Для выращивания шампиньонов используется стеллажная система. Грибные блоки укладываются горизонтально. С верхней части брикета срезается пленка, а боковые части опускаются до дна для обеспечения единого компостного пространства. Пленка в нижней части брикета обеспечивает сохранение влажности, необходимого для получения высокого урожая. В камере поддерживается необходимая для проращивания температура.

На третьем этапе происходит плодоношение и сбор грибов. Срок получение урожая после заполнения камер компостом фазы 2 составляет около 35-45 дней. Низкой урожайностью считается показатель в 130-160 кг/т. Средняя урожайность составляет около 160-190 кг/т, хорошая и высокая 190-230 кг/т и от 230 кг/т соответственно. Температура на стадии сбора грибов должна составлять 17-18°С. 

Сбор производится ежедневно либо с небольшими перерывами между волнами. Плодовые тела не срезаются, а выкручиваются, затем срезаются остатки корненожки. Процесс сбора происходит в перчатках. Для хранения после сбора урожай складывается в холодильную камеру. Качество грибов и сроки их хранения определяет содержание в них сухого вещества, которое составляет около 7-8%. В случае превышения этих показателей грибы будут водянистыми, а срок хранения не будет превышать 2 дней.



Общая площадь  грибной фермы – 67,5 кв. метров. Для получения регулярного урожая (минимум 18-20 раз в месяц) необходимо создание 6 камер общей площадью 288 кв. метров (по 48 кв. метров), так как в данном случае возможен сбор урожая с разных камер, находящихся на разных волнах плодоношения. Загрузка камеры компостом фазы 2 в таком случае происходит через каждые 10 дней.

Затраты на очистку помещения, ремонт, теплоизоляцию, разделение на камеры выращивания, а также на подведение необходимых коммуникаций (свет, вода, отопление) будут осуществляться за счет собственных средств.

Для выращивания шампиньонов обязательно понадобится оборудовать помещение системой вентиляции и кондиционирования. Сделать это необходимо для того, чтобы регулировать температуру воздуха, влажность и содержание углекислого газа в камерах. Также потребуется оборудовать здание системой охлаждения, отопления, автоматического контроля климата, системами электро-, водоснабжения, холодильными камерами и 5-ти ярусными стеллажами. Для сокращения издержек решено отдать предпочтение оборудования частично бывшего в употреблении, но хорошего качества.

Для обеспечения работы предприятия понадобится 1 управляющий, в роли которого выступит непосредственно собственник и учредитель компании. Для обеспечения производственного процесса понадобится 1 технолог.

Учитывая применение 5-ти ярусных стеллажей, общая площадь выращивания составит порядка 67,5 кв. метров. Для того чтобы выращивать шампиньоны на такой площади понадобится порядка 4 тонн компоста. Компост весом 8 тонн приобретается раз в 9 дней в брикетах по 20 кг (400 брикетов в партии), обернутых в термоусадочную пленку. Стоимость за тонну компоста – 143 тыс. тенге. Норма выращивания при соблюдении необходимых норм составляет 25-35%. Общий объем производства составит 1 тонна за производственный цикл. Таким образом, в день будет реализовываться от 10 кг грибов. Доставка компоста организуется частным перевозчиком. Время доставки компоста до грибной фермы составляет 45 мин-70 мин.

В итоге, в основе затрат основного периода лежат заработная плата сотрудникам, покупка расходных материалов, аренда помещения, оплата услуг доставки компоста, оплата ЖКУ.
2.3 Новизна предлагаемых в проекте решений (в том числе информация об актуальности и уникальности проекта; новизна предлагаемых решений реализации бизнес-проекта, т.е. каналы сбыта, построение маркетинговой стратегии, материал/способ производства продукции и т.п.; технологический уровень проекта).


В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

выбор целевых рынков;

сегментация рынка, т.е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

выбор методов выхода на них;

выбор методов и средств маркетинга;

определение времени выхода на рынок.

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий выступают:

совершенствование организационной структуры предприятия;

разработка и введение на рынок нового товара;

изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;

увеличение и обучение персонала;

активное участие в выставках и ярмарках;

создание сервиса и повышение эффективности производства;

рекламные мероприятия;

управление ценами.

С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка привлеченными специалистами по маркетингу, были проведены исследования этих рынков методами:

наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках;

группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.

В ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду и цене предлагаемого товара.
2.3 Наличие патентов и иных правоохранных документов по тематике проекта.

Для открытия бизнесанам необходимы:

  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;

Внутренние документы:

  • техника безопасности;

  • дополнительная информация для посетителей;

  • договор с работниками;

  • должностные инструкции;

  • правила внутреннего трудового распорядка и т.д.


Законодательная база выполнения проекта



Разрешительная система

Примечания

1

Необходимость получения лицензии

нет

2

Ограничения на деятельность со стороны международных организаций

нет

3

Ограничения на деятельность со стороны государственных органов

нет

4

Ограничения на деятельность со стороны местных органов власти

нет



2.4 Описание бизнес-процесса проекта либо создания продукта (в том числе информация о сроке окупаемости бизнес-проекта; конкурентоспособность бизнес-проекта; информация о поставщиках и потребителях; наличие договоров/контрактов на поставку товара/основных средств/сырья и материалов/оказание услуг/работ/приобретение технологий/франшизы/патента и т.д.).

Информация о потребителях:

- розничные покупатели(население);

-корпоративныеклиенты (супермаркеты, овощные рынки, гостиницы, кафе, рестораны, зоны отдыха, спорткомплексы идр.).

2.5 Обеспечение ресурсами (в том числе: наличие помещения и инфраструктуры для реализации бизнес-проекта; наличие рынка сбыта и возможность коммерциализации предлагаемых результатов бизнес-проекта).

Наименование

Ед.изм.

Количество

Цена, тг

Помещение

кв.м

67,5

1 000 000,00


3 ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ

3.1 Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой будет реализован проект, перспектива расширения бизнеса.

Объем рынка – потребители более 100 000 человек

Для быстрого и качественного привлечения клиентов потребуется хорошая реклама. Для её разработки нужно обратиться к маркетологу. Это позволит избежать ошибок при составлении рекламы, а также сэкономить рекламный бюджет.

В качестве основных рекламных каналов рассматриваются:

  • Реклама в социальных сетях

  • Реклама в средствах массовой информации

  • Контекстная реклама продукции

  • «Холодные» звонки клиентам

  • Посещение отраслевых выставок

Список каналов не является исчерпывающим, но он позволит использовать наш бюджет правильно. По ходу рекламной кампании проведем анализ каждого источника, пытаясь понять откуда «пришел» клиент.
3.2 Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с аналогами