Файл: Московский городской педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У 23 детей билингвальной группы определен второй уровень интеллектуальной готовности, что составило 79,3% от общего числа воспитанников этой группы, во второй группе 25 детей, что составляет 92,5% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; Третий и четвертый уровень не был выявлен ни в одной из групп. А вот первый уровень продемонстрировали 6 детей из билингвальной среды – 20,7% 3 ребенка из обычной среды – 7,5%. Для лучшего понимания представленных данных процентное соотношение отражено в таблицах и общий результат показан на диаграмме.

Таблица №10 Уровень интеллектуальной готовности (ИГ) детей Группы 1 на конец года

Уровень ИГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 29 чел

20,7%

(6 человек)

79,3%

(23 человека)

0%

(0 человека)

0%

(0 человек)

Таблица №11 Уровень интеллектуальной готовности (ИГ) детей Группы 2 на конец года

Уровень ИГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 27 чел

7,5%

(3 человека)

92,5%

(25 человек)

0%

(0 человек)

0%

(0 человек)



Полученные данные подтверждают то, что интеллектуальная готовность в подготовке к школе стоит на первом месте в отличии от личностной.

На конец года личностная готовность детей обеих групп претерпела не сильные изменения. 7 детей билингвальной группы продемонстрировали второй уровень, что составляет 24,1% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 9 детей, что составляет 33,3% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; третий уровень наблюдается у 19 детей из билнгвальной среды – это 65,5%, 15 детей из обычной среды – это 55,5%, первый уровень никто из детей также как и в случае первого исследования не проявил. Четвертый уровень был выявлен у 3 детей из билингвальной среды – 10,4%, а также у 4 детей из обычной среды – 11,2%. Полученные данные отражены в процентном соотношении в таблицах и общий результат показан на диаграмме.


Таблица №12 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 1 на конец года

Уровень ЛГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 29 чел

0%

(0 человек)

24,1%

(7 человек)

65,5%

(19 человек)

10,4%

(3 человека)

Таблица №13 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 2 на конец года

Уровень ЛГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 27 чел

0%

(0 человек)

33,3%

(9 человек)

55,5%

(15 человек)

11,2%

(4 человека)



Повторные результаты скрининг – обследования готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго), также были обработаны в Excel, полученные результаты говорят, что психологическая готовность к школьному обучению в билингвальной и монолингвальной групп на конец учебного года претерпело весомое изменение. У 19 детей билингвальной группы определен первыйуровень готовности к регулярному обучению, что составляет 65,5% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 7 детей, что составляет 25,9% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; второй уровень психологической готовности наблюдается у 10 детей из билнгвальной среды – это 34,5%, 14 детей из обычной среды – это 51,8%, третий уровень продемонстрировали только воспитанники монолингвальной группы, 6 детей – 22,3%. Четвертый уровень никто из детей обеих групп не проявил. Для общего понимания полученных данных процентное соотношение отражено в таблицах и общий результат показан на диаграмме.

Таблица №14 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 1 на конец года



ОУГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 29 чел

65,5%

(19 человек)

34,5%

(10 человек)

0%

(0 человек)

0%

( 0 человек)

Таблица №15 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 2 на конец года

ОУГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 27 чел

25,9%

(7 человек)

51,8%

(14 человек)

22,3%

(6 человек)

0%

(0 человек)



Из таблиц и диаграммы видно, что на контрольном этапе исследования уровень психологической готовности детей, обучающихся в условиях билингвальной среды заметно выше, чем уровень детей, обучающихся в обычных условиях.

2.3. Изучение влияния билингвальной образовательной среды на психологическую готовность детей старшего дошкольного возраста

Для определения влияния типа образовательной среды на психологическую школьную готовность дошкольников в экспериментальной и контрольной группах нами было проведено сравнение результатов диагностики уровня психологической готовности испытуемых до пребывания в различной образовательной среды и после.

Таблица № 16 Сравнение результатов общего уровня готовности (ОУГ) детей Группы 1 и Группы 2 к регулярному обучению в школе

ОУГ

Группа 1

на начало года

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

ОУГ

Группа 1

на конец года

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень




0%

(0 ч)

57%

(17 ч)

40%

(12 ч)

0%

(0 ч)




65,5%

(19 ч)

34,5%

(10 ч)

0%

(0 ч)

0%

(0 ч)

ОУГ

Группа 2

на начало года

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

ОУГ

Группа 2

на конец года

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень




0%

(0 ч)

59%

(16 ч)

41%

(11 ч)

0%

(0 )




25,9%

(7 ч)

51,8%

(14 ч)

22,3%

(6 ч)

0%

(0 ч)




Полученные данные в ходе исследования наглядно отражены в таблице № 16 и на диаграмме, результаты показывают нам значимую разницу уровня психологической готовности детей, что подтверждает нашу гипотезу о том, что условия билингвальной образовательной среды способствуют формированию высокого уровня психологической готовности к обучению у детей дошкольного возраста.

Проведя повторный статистический анализ с результатами, полученными на конец года, мы видим, что уровень готовности к регулярному обучению в школе детей экспериментальной и контрольных групп имеет значительную разницу.

Мы оценили полученные результаты методами статистического анализа. Манна-Уитни, для того чтобы подтвердить наличие разницы в общем уровне готовности экспериментальной и контрольной групп на конец учебного года. Результаты мы отразили в таблице № 17.

Таблица № 17 Эмпирические значения критерия U-Манна-Уитни.


Названия шкал

Среднее значение в экспериментальной группе 1

Среднее значение в контрольной группе 2

Эмпирическое значение критерия

Уровень значимости

Общий уровень психологической готовности

15.307

17.04

201

0.002**

* - p<0,05

** - p<0,01

*** - p<0,001


Существуют значимые различия по шкале «Уровень психологической готовности детей» между группой 1 «Экспериментальная группа» и группой 2 «Контрольная группа» (U=201, p <0,01). Среднее значение в группе 1 «Экспериментальная группа» (X=15.307) меньше среднего значения группы 2 «Контрольная группа» (X=17.04).

Результатом нашего исследования являются разработанные рекомендации для воспитателей детского сада в условиях работы с детьми в билингвальной среде:

Основной деятельностью дошкольников является игра. Влияние разных видов игр на процесс социализации детей в билингвальных условиях может проявляться в следующих видах игр:

Сюжетно-ролевые игры – служат средством социализации детей в целом и отлично подходят детям в условиях билингвальной среды. Потому что содержит универсальные нормы и правила взаимодействия и поведения для разных людей. Во время игры дети воссоздают различные жизненные ситуации, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом, в условиях игры они могут применять изучаемый язык. В ходе такой игры воспитателям удобно знакомить будущих первоклассников со школьными правилами, что будет способствовать личностному развитию.

Народные подвижные игры – это своеобразие быта и уклада, отражающие национальные традиции. Игровые предложения и припевы, которые дети исполняют во время игры, обращают внимание на слова, интонацию изучаемой речи. Такое переключение позволит благоприятно влиять на интеллектуальное развитие детей за счет способности переключения и воспроизведения мысли и слова.

Речевые игры – способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы на занятиях