ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У 23 детей билингвальной группы определен второй уровень интеллектуальной готовности, что составило 79,3% от общего числа воспитанников этой группы, во второй группе 25 детей, что составляет 92,5% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; Третий и четвертый уровень не был выявлен ни в одной из групп. А вот первый уровень продемонстрировали 6 детей из билингвальной среды – 20,7% 3 ребенка из обычной среды – 7,5%. Для лучшего понимания представленных данных процентное соотношение отражено в таблицах и общий результат показан на диаграмме.
Таблица №10 Уровень интеллектуальной готовности (ИГ) детей Группы 1 на конец года
Уровень ИГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 29 чел | 20,7% (6 человек) | 79,3% (23 человека) | 0% (0 человека) | 0% (0 человек) |
Таблица №11 Уровень интеллектуальной готовности (ИГ) детей Группы 2 на конец года
Уровень ИГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 27 чел | 7,5% (3 человека) | 92,5% (25 человек) | 0% (0 человек) | 0% (0 человек) |
Полученные данные подтверждают то, что интеллектуальная готовность в подготовке к школе стоит на первом месте в отличии от личностной.
На конец года личностная готовность детей обеих групп претерпела не сильные изменения. 7 детей билингвальной группы продемонстрировали второй уровень, что составляет 24,1% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 9 детей, что составляет 33,3% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; третий уровень наблюдается у 19 детей из билнгвальной среды – это 65,5%, 15 детей из обычной среды – это 55,5%, первый уровень никто из детей также как и в случае первого исследования не проявил. Четвертый уровень был выявлен у 3 детей из билингвальной среды – 10,4%, а также у 4 детей из обычной среды – 11,2%. Полученные данные отражены в процентном соотношении в таблицах и общий результат показан на диаграмме.
Таблица №12 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 1 на конец года
Уровень ЛГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 29 чел | 0% (0 человек) | 24,1% (7 человек) | 65,5% (19 человек) | 10,4% (3 человека) |
Таблица №13 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 2 на конец года
Уровень ЛГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 27 чел | 0% (0 человек) | 33,3% (9 человек) | 55,5% (15 человек) | 11,2% (4 человека) |
Повторные результаты скрининг – обследования готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго), также были обработаны в Excel, полученные результаты говорят, что психологическая готовность к школьному обучению в билингвальной и монолингвальной групп на конец учебного года претерпело весомое изменение. У 19 детей билингвальной группы определен первыйуровень готовности к регулярному обучению, что составляет 65,5% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 7 детей, что составляет 25,9% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; второй уровень психологической готовности наблюдается у 10 детей из билнгвальной среды – это 34,5%, 14 детей из обычной среды – это 51,8%, третий уровень продемонстрировали только воспитанники монолингвальной группы, 6 детей – 22,3%. Четвертый уровень никто из детей обеих групп не проявил. Для общего понимания полученных данных процентное соотношение отражено в таблицах и общий результат показан на диаграмме.
Таблица №14 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 1 на конец года
ОУГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 29 чел | 65,5% (19 человек) | 34,5% (10 человек) | 0% (0 человек) | 0% ( 0 человек) |
Таблица №15 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 2 на конец года
ОУГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 27 чел | 25,9% (7 человек) | 51,8% (14 человек) | 22,3% (6 человек) | 0% (0 человек) |
Из таблиц и диаграммы видно, что на контрольном этапе исследования уровень психологической готовности детей, обучающихся в условиях билингвальной среды заметно выше, чем уровень детей, обучающихся в обычных условиях.
2.3. Изучение влияния билингвальной образовательной среды на психологическую готовность детей старшего дошкольного возраста
Для определения влияния типа образовательной среды на психологическую школьную готовность дошкольников в экспериментальной и контрольной группах нами было проведено сравнение результатов диагностики уровня психологической готовности испытуемых до пребывания в различной образовательной среды и после.
Таблица № 16 Сравнение результатов общего уровня готовности (ОУГ) детей Группы 1 и Группы 2 к регулярному обучению в школе
ОУГ Группа 1 на начало года | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | ОУГ Группа 1 на конец года | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
| 0% (0 ч) | 57% (17 ч) | 40% (12 ч) | 0% (0 ч) | | 65,5% (19 ч) | 34,5% (10 ч) | 0% (0 ч) | 0% (0 ч) |
ОУГ Группа 2 на начало года | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | ОУГ Группа 2 на конец года | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
| 0% (0 ч) | 59% (16 ч) | 41% (11 ч) | 0% (0 ) | | 25,9% (7 ч) | 51,8% (14 ч) | 22,3% (6 ч) | 0% (0 ч) |
Полученные данные в ходе исследования наглядно отражены в таблице № 16 и на диаграмме, результаты показывают нам значимую разницу уровня психологической готовности детей, что подтверждает нашу гипотезу о том, что условия билингвальной образовательной среды способствуют формированию высокого уровня психологической готовности к обучению у детей дошкольного возраста.
Проведя повторный статистический анализ с результатами, полученными на конец года, мы видим, что уровень готовности к регулярному обучению в школе детей экспериментальной и контрольных групп имеет значительную разницу.
Мы оценили полученные результаты методами статистического анализа. Манна-Уитни, для того чтобы подтвердить наличие разницы в общем уровне готовности экспериментальной и контрольной групп на конец учебного года. Результаты мы отразили в таблице № 17.
Таблица № 17 Эмпирические значения критерия U-Манна-Уитни.
Названия шкал | Среднее значение в экспериментальной группе 1 | Среднее значение в контрольной группе 2 | Эмпирическое значение критерия | Уровень значимости |
Общий уровень психологической готовности | 15.307 | 17.04 | 201 | 0.002** |
* - p<0,05
** - p<0,01
*** - p<0,001
Существуют значимые различия по шкале «Уровень психологической готовности детей» между группой 1 «Экспериментальная группа» и группой 2 «Контрольная группа» (U=201, p <0,01). Среднее значение в группе 1 «Экспериментальная группа» (X=15.307) меньше среднего значения группы 2 «Контрольная группа» (X=17.04).
Результатом нашего исследования являются разработанные рекомендации для воспитателей детского сада в условиях работы с детьми в билингвальной среде:
Основной деятельностью дошкольников является игра. Влияние разных видов игр на процесс социализации детей в билингвальных условиях может проявляться в следующих видах игр:
Сюжетно-ролевые игры – служат средством социализации детей в целом и отлично подходят детям в условиях билингвальной среды. Потому что содержит универсальные нормы и правила взаимодействия и поведения для разных людей. Во время игры дети воссоздают различные жизненные ситуации, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом, в условиях игры они могут применять изучаемый язык. В ходе такой игры воспитателям удобно знакомить будущих первоклассников со школьными правилами, что будет способствовать личностному развитию.
Народные подвижные игры – это своеобразие быта и уклада, отражающие национальные традиции. Игровые предложения и припевы, которые дети исполняют во время игры, обращают внимание на слова, интонацию изучаемой речи. Такое переключение позволит благоприятно влиять на интеллектуальное развитие детей за счет способности переключения и воспроизведения мысли и слова.
Речевые игры – способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы на занятиях