ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полученные данные указывают на то, что сегодня интеллектуальная готовность в подготовке к школе находится в приоритете, такая активность выражена за счет того, что многие родители бояться не соответствия их детей заявленным образовательным стандартам. Из-за такого смещения на второй план отходит вопрос о личностной готовности детей к школьному обучению, что мы и наблюдаем в таблицах № 5 и № 6.
В случае личностной готовности 6 детей билингвальной группы продемонстрировали второй уровень, что составляет 21,4% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 8 детей, что составляет 29,7% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; третий уровень наблюдается у 18 детей из билнгвальной среды – это 60,7%, 14 детей из обычной среды – это 51,9%, первый уровень никто из детей не проявил. Четвертый уровень был выявлен у 5 детей из билингвальной среды – 17,9%, а также у 5 детей из обычной среды – 18,4%. Полученные данные отражены в процентном соотношении в таблицах и общий результат показан на диаграмме.
Таблица №5 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 1
Уровень ЛГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 29 чел | 0% (0 человек) | 21,4% (6 человек) | 60,7% (18 человек) | 17,9% (5 человек) |
Таблица №6 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 2
Уровень ЛГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 27 чел | 0% (0 человек) | 29,7% (8 человек) | 51,9% (14 человек) | 18,4% (5 человек) |
Из таблиц и диаграмм видно, что интеллектуальная готовность детей билингвальной и монолингвальной групп выше, чем личностная готовность, это
говорит нам о том, что в условиях современного мира акцент на интеллектуальном развитии ребенка превыше личностной готовности. Детские сады должны уделять этому вопросу особое внимание, разрабатывать качественные программы, обучать и развивать родительские компетенции для подготовки старших дошкольников к школе.
Для определения уровня психологической готовности детей к школе нами было использовано скрининг – обследование готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго). Обработка этой методики в Excel выявила психологическую готовность к обучению в школе в билингвальной и монолингвальной групп на начало учебного года, результаты были равноценны. У 17 детей билингвальной группы определен второй уровень готовности к регулярному обучению, что составляет 57% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 16 детей, что составляет 59% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; третий уровень психологической готовности наблюдается у 12 детей из билнгвальной среды – это 40%, 11 детей из обычной среды – это 49%, первый и четвертый уровень никто из детей обеих групп не продемонстрировал. Для общего представления полученных данных процентное соотношение отражено в таблицах и общий результат показан на диаграмме.
Таблица №7 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 1 на начало года
ОУГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 29 чел | 0% (0 человек) | 57% (17 человек) | 40% (12 человек) | 0% (0 человек) |
Таблица №8 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 2 на начало года
ОУГ | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Кол-во воспитанников 100% - 27 чел | 0% (0 человек) | 59% (16 человек) | 41% (11 человек) | 0% (0 человек) |
Статический анализ результатов
Мы оценили полученные результаты методами статистического анализа Манна-Уитни сравнение экспериментальной и контрольной группы на предмет различий по уровню сформированности общей психологической готовности к обучению.
Таблица №9 Значения критерия U-Манна-Уитни
Названия шкал | Среднее значение в экспериментальной группе 1 | Среднее значение в контрольной группе 2 | Эмпирическое значение критерия | Уровень значимости |
Общий уровень психологической готовности | 14.202 | 13.712 | 465.5 | 0.223 |
* - p<0,05
** - p<0,01
*** - p<0,001
Таким образом, анализ результатов констатирующего этапа показывает, что между экспериментальной группой 1 и контрольной группой 2 не было выявлено значимых различий по исследуемой шкале Общий уровень готовности детей к школьному обучению.
Формирующий этап
Данный этап проходил с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года и предполагал пребывание детей старшего дошкольного возраста в условиях различной образовательной среды.
В данный период в образовательной организации сохранялись ковидные меры на период распространения короновирусной инфекции, в связи с чем условия подготовки к школе обеих групп были уравнены. Дети не могли посещать занятия по подготовке к школе отдельно по желанию в вечернее время, как это было реализовано в прошлые года. На этот период в рамках проекта преемственности между школой и дошкольным отделением учителями начальной школы проводились занятия счета, чтения и письма в каждой группе 2 раза в неделю по 40 минут, а также педагог-психолог проводил занятия по психологической готовности к школе 1 раз в неделю по 30 минут.
Группа 1. В состав данной группы вошли 29 де те й возраста 6-7 лет, посещающих дошкольную группу ГБОУ школы №956. Отличите льна я особенность де те й данной группы – е же дневное пребывание в билингвальной образовательной среде, где проводится обучение английскому языку 5 раз в неделю в форме совместной игровой деятельности педагога и детей, а также в режимных моментах по английской программе «KEY TO LEARNING».
Программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цели данного курса базируются на фундаментальных целях образования. Курс предназначен для обучения английскому языку детей 5-7 лет с акцентом на гармоничное развитие личности дошкольника. Это достигается за счет
максимального вовлечения в процесс обучения, а также через задания, направленные на улучшение моторики, а также пространственных, личностных, социальных и эмоциональных навыков. Данная программа основана на материале аутентичного курса «Cookie and friends A», «Cookie and friends B» издательства Oxford University Press и на материале программы «Key to Learning».
Задачами курса являются:
- развитие рецептивных навыков;
- развитие навыков устной речи;
- развитие навыков произношения и интонирования;
- обеспечение постоянного повторения;
- снабжение дошкольников необходимыми выражениями для общения;
- использование песен, рифмовок, историй, игр для закрепления языкового материала;
- использование разнообразных форм работы;
- помочь детям развить способность анализировать изменения или трансформации предметов из одного состояния в другое;
- формирование знаний о противоположностях и о разных свойствах предмета;
- развитие мыслительных навыков с помощью игр и историй при исследовании природных явлений;
- помочь детям развить способность удержания структуры рассказа в памяти;
- развивать способность пересказывать историю использую визуальные модели;
- помочь детям в создании собственных визуальных моделей и рассказов.
Данный курс рассчитан на 1 учебный год.
Группа 2. В состав данной группы вошли 27 де те й возраста 6-7 лет, посещающих дошкольную группу ГБОУ школы №956. Особенность данной группы заключается в том, что развитие, воспитание и обучение детей проходит по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Контрольный этап исследования.
После формирующего эксперимента в конце учебного 2021-2022г. нами было проведено повторное диагностическое исследование, направленное на выявление уровня психологической готовности детей экспериментальной и контрольной групп.
Мы применяли те же методы, что и на констатирующем этапе исследования. Результаты диагностики уровня псих готовности испытуемых на контрольном этапе эксперимента представлены в таблицах.
Исходя из повторно полученных данных диагностики на конец учебного года мы аналогично выявили результаты интеллектуальной готовности и личностной в обеих группах.