Файл: Московский городской педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Полученные данные указывают на то, что сегодня интеллектуальная готовность в подготовке к школе находится в приоритете, такая активность выражена за счет того, что многие родители бояться не соответствия их детей заявленным образовательным стандартам. Из-за такого смещения на второй план отходит вопрос о личностной готовности детей к школьному обучению, что мы и наблюдаем в таблицах № 5 и № 6.

В случае личностной готовности 6 детей билингвальной группы продемонстрировали второй уровень, что составляет 21,4% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 8 детей, что составляет 29,7% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; третий уровень наблюдается у 18 детей из билнгвальной среды – это 60,7%, 14 детей из обычной среды – это 51,9%, первый уровень никто из детей не проявил. Четвертый уровень был выявлен у 5 детей из билингвальной среды – 17,9%, а также у 5 детей из обычной среды – 18,4%. Полученные данные отражены в процентном соотношении в таблицах и общий результат показан на диаграмме.

Таблица №5 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 1

Уровень ЛГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 29 чел

0%

(0 человек)

21,4%

(6 человек)

60,7%

(18 человек)

17,9%

(5 человек)

Таблица №6 Уровень личностной (ЛГ) готовности детей Группа 2

Уровень ЛГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 27 чел

0%

(0 человек)

29,7%

(8 человек)

51,9%

(14 человек)

18,4%

(5 человек)



Из таблиц и диаграмм видно, что интеллектуальная готовность детей билингвальной и монолингвальной групп выше, чем личностная готовность, это
говорит нам о том, что в условиях современного мира акцент на интеллектуальном развитии ребенка превыше личностной готовности. Детские сады должны уделять этому вопросу особое внимание, разрабатывать качественные программы, обучать и развивать родительские компетенции для подготовки старших дошкольников к школе.

Для определения уровня психологической готовности детей к школе нами было использовано скрининг – обследование готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго). Обработка этой методики в Excel выявила психологическую готовность к обучению в школе в билингвальной и монолингвальной групп на начало учебного года, результаты были равноценны. У 17 детей билингвальной группы определен второй уровень готовности к регулярному обучению, что составляет 57% от общего числа воспитанников данной группы, в монолингвальной группе 16 детей, что составляет 59% от общего числа детей воспитывающихся в обычной среде; третий уровень психологической готовности наблюдается у 12 детей из билнгвальной среды – это 40%, 11 детей из обычной среды – это 49%, первый и четвертый уровень никто из детей обеих групп не продемонстрировал. Для общего представления полученных данных процентное соотношение отражено в таблицах и общий результат показан на диаграмме.

Таблица №7 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 1 на начало года

ОУГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 29 чел

0%

(0 человек)

57%

(17 человек)

40%

(12 человек)

0%

(0 человек)

Таблица №8 Общий уровень готовности (ОУГ) к регулярному обучению в школе детей Группы 2 на начало года

ОУГ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Кол-во воспитанников

100% - 27 чел

0%

(0 человек)

59%

(16 человек)

41%

(11 человек)

0%

(0 человек)





Статический анализ результатов

Мы оценили полученные результаты методами статистического анализа Манна-Уитни сравнение экспериментальной и контрольной группы на предмет различий по уровню сформированности общей психологической готовности к обучению.

Таблица №9 Значения критерия U-Манна-Уитни


Названия шкал

Среднее значение в экспериментальной группе 1

Среднее значение в контрольной группе 2

Эмпирическое значение критерия

Уровень значимости

Общий уровень психологической готовности

14.202

13.712

465.5

0.223

* - p<0,05

** - p<0,01

*** - p<0,001



Таким образом, анализ результатов констатирующего этапа показывает, что между экспериментальной группой 1 и контрольной группой 2 не было выявлено значимых различий по исследуемой шкале Общий уровень готовности детей к школьному обучению.

Формирующий этап

Данный этап проходил с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года и предполагал пребывание детей старшего дошкольного возраста в условиях различной образовательной среды.

В данный период в образовательной организации сохранялись ковидные меры на период распространения короновирусной инфекции, в связи с чем условия подготовки к школе обеих групп были уравнены. Дети не могли посещать занятия по подготовке к школе отдельно по желанию в вечернее время, как это было реализовано в прошлые года. На этот период в рамках проекта преемственности между школой и дошкольным отделением учителями начальной школы проводились занятия счета, чтения и письма в каждой группе 2 раза в неделю по 40 минут, а также педагог-психолог проводил занятия по психологической готовности к школе 1 раз в неделю по 30 минут.

Группа 1. В состав данной группы вошли 29 де те й возраста 6-7 лет, посещающих дошкольную группу ГБОУ школы №956. Отличите льна я особенность де те й данной группы – е же дневное пребывание в билингвальной образовательной среде, где проводится обучение английскому языку 5 раз в неделю в форме совместной игровой деятельности педагога и детей, а также в режимных моментах по английской программе «KEY TO LEARNING».

Программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цели данного курса базируются на фундаментальных целях образования. Курс предназначен для обучения английскому языку детей 5-7 лет с акцентом на гармоничное развитие личности дошкольника. Это достигается за счет
максимального вовлечения в процесс обучения, а также через задания, направленные на улучшение моторики, а также пространственных, личностных, социальных и эмоциональных навыков. Данная программа основана на материале аутентичного курса «Cookie and friends A», «Cookie and friends B» издательства Oxford University Press и на материале программы «Key to Learning».

Задачами курса являются:

- развитие рецептивных навыков;

- развитие навыков устной речи;

- развитие навыков произношения и интонирования;

- обеспечение постоянного повторения;

- снабжение дошкольников необходимыми выражениями для общения;

- использование песен, рифмовок, историй, игр для закрепления языкового материала;

- использование разнообразных форм работы;

- помочь детям развить способность анализировать изменения или трансформации предметов из одного состояния в другое;

- формирование знаний о противоположностях и о разных свойствах предмета;

- развитие мыслительных навыков с помощью игр и историй при исследовании природных явлений;

- помочь детям развить способность удержания структуры рассказа в памяти;

- развивать способность пересказывать историю использую визуальные модели;

- помочь детям в создании собственных визуальных моделей и рассказов.

Данный курс рассчитан на 1 учебный год.

Группа 2. В состав данной группы вошли 27 де те й возраста 6-7 лет, посещающих дошкольную группу ГБОУ школы №956. Особенность данной группы заключается в том, что развитие, воспитание и обучение детей проходит по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Контрольный этап исследования.

После формирующего эксперимента в конце учебного 2021-2022г. нами было проведено повторное диагностическое исследование, направленное на выявление уровня психологической готовности детей экспериментальной и контрольной групп.

Мы применяли те же методы, что и на констатирующем этапе исследования. Результаты диагностики уровня псих готовности испытуемых на контрольном этапе эксперимента представлены в таблицах.

Исходя из повторно полученных данных диагностики на конец учебного года мы аналогично выявили результаты интеллектуальной готовности и личностной в обеих группах.